Урок в занковских классах





Скачать 30.69 Kb.
НазваниеУрок в занковских классах
Дата публикации06.08.2014
Размер30.69 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок в занковских классах

Построение урока и его ход в занковских классах заметно отличаются от уроков в традиционных.

Во-первых, активная познавательная деятельность ребенка может состояться только в том случае, если в классе установились добрые, доверительные отношения между учителем и учениками и между самими учениками. Разумеется, в занковских классах учитель не теряет руководящей роли при ведении урока. В то же время он должен быть предельно внимательным к личности каждого ребенка, его мнению, должен правильно реагировать на ошибки или на проступки ученика, не допуская при этом грубости и унижения достоинства ребенка. Известное высказывание Л. В.Занкова: "Ребенок — это тот же человек, только маленький" как нельзя лучше характеризует те отношения, которые должны установиться в классе.

Во-вторых, процесс обучения строится таким образом, чтобы ученик мог, по возможности, добывать знания самостоятельно, а учитель только помогал ему, направляя на нужный путь. Урок строится в форме дискуссии. Без этого невозможно ответить на те проблемные вопросы, которыми насыщены учебники. Ученики могут не согласиться не только с мнением товарищей, но и с мнением учителя. Им предоставлено право спорить, отстаивать и аргументировать свою точку зрения. При таком подходе возможны ошибочные суждения, поэтому чрезвычайно важно, чтобы учащиеся не боялись допустить ошибки, которые неизбежны при самостоятельном добывании знаний, и чтобы это не каралось отметкой (скорее, наоборот: активность на уроке должна поощряться).

Леонид Владимирович Занков говорил: "Ошибка — находка для учителя!". Вдумайтесь в этот афоризм, и тогда вы поймете и то, почему все российские педагоги-гуманисты, создатели целостных авторских систем Ш. А. Амонашвили, Л. В. Занков, В. В. Сухомлинский, Б. Д. Эльконин и В. В. Давыдов прежде всего отказывались от оценивания труда ученика посредством отметки. Очень образно и точно определил роль отметки В.В. Сухомлинский, назвав ее "палкой в руках учителя". В системе Л. В. Занкова разработана качественная оценка достижений школьника, которая позволяет ребенку видеть свои сильные и слабые стороны, а учителю и родителям оценить динамику продвижения ученика.

В-третьих, система Л. В. Занкова предполагает разнообразие форм обучения: например, наряду с занятиями в классе широко практикуются экскурсии (в музеи, театры, на концерты, природу, предприятия — в зависимости от предмета и изучаемого материала), а также занятия в библиотеке.

Обучение не обещает ученикам легкой, беззаботной жизни. Напротив, — яркую, насыщенную, интенсивную. А как можно воспитать думающего, самостоятельного человека без преодоления трудностей? Мы, например, слышали выражение "облегченная система Занкова". Ну, можно ли облегченно развивать?! Можно ли облегченно готовить к взрослой жизни?!

Содержание всех учебных предметов строится таким образом, чтобы ученики постепенно научились различать существенные и несущественные признаки объектов и явлений, научились рассматривать одно и то же явление с разных точек зрения, устанавливать всевозможные связи, видеть новое в уже известном. Надо ли пояснять, что когда ребенок длительное время фиксирует свое внимание на одном содержании, воспитывается воля к достижению цели, умение довести дело до конца. Надо ли пояснять, что в процессе такого сотрудничества воспитывается личность ребенка в целом, в том числе и коммуникативные качества.

Основная особенность системы и основная трудность ее разработки заключается в согласовании ведущей роли обучения с чрезвычайно бережным отношением к внутреннему миру ребенка, с предоставлением простора его индивидуальности, то есть в согласовании внешних и внутренних факторов развития. Осознание единства и постоянной противоречивости этих двух начал и является движущей силой развития системы, цель которой — целостное развитие ребенка — его интеллекта, воли, чувств, эмоционально-нравственной сферы. Поэтому наше продвижение вперед как на современном этапе, так и в будущем, связано с все более глубоким познанием особенностей детей педагогами, психологами, физиологами, дефектологами, с одной стороны, и с разработанностью общепедагогических, дидактических проблем современного образования, — с другой .

Часто при отборе используют одни и те же тесты, независимо от того, по какой программе будет учиться ребенок. Иногда решают: ребенок "слабый" – пусть идет по традиционной системе, а этот "сильный" – ему подойдет система Занкова. А что такое "слабый" и "сильный", почему "слабые" (двоечники) Эйнштейн, Лобачевский, Пушкин, Пастер, Байрон, Пьер Кюри, Дарвин, Гоголь и им подобные стали выдающимися людьми? Значит, нормальные здоровые дети бывают не слабыми или сильными, а просто разными.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок в занковских классах iconУрок 17 50 18 35 6 урок 18 45 19 20 1 смена 2 смена 55 ч40 40 • 25...
Начальник мку «Управление образования Администрации Таштагольского муниципального района» Е. А. Голощапов
Урок в занковских классах iconМку отдел образования администрации
Дружба в жизни старших и младших членов семьи 3-4 класса. Урок мужества, посвящённый битве на Курской дуге 5-7 классы. Урок мужества,...
Урок в занковских классах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Итоги входного контроля по математике в 5-х, 8а, 10а классах, по физике в 7-х классах, по природоведению в 5-х классах, по химии...
Урок в занковских классах iconУрок-путешествие, урок-игру. На тему: «Состав чисел 6 и Вычитание из 6, из »
Особенно это касается учителя начальных классов, т к в начальных классах уроки-игры, уроки-соревнования, уроки-исследования и другие...
Урок в занковских классах iconОтчет по мо «Технология-искусство»
В состав мо входит 5 учителей. По технологии работают Шифрина Н. Л. в 5 «А», 5 «Б»,5 «В»,6 «А», 6 «Б», 6 «В», 7 «А»,7 «Б», 8 «А»,...
Урок в занковских классах iconУрок-презентацию в 7 классах по теме: «Социальная среда подростка»
Фигурина Н. Н., учитель истории и обществознания, провела урок-презентацию в 7 классах по теме: «Социальная среда подростка»
Урок в занковских классах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Политология» в 10 классе, «Право» в 10-11 классах, и по географии: «Коммерческая география России», «Углубленный курс географии»...
Урок в занковских классах icon10 февраля 2014 года в рамках акции «Россия, вперед!» были проведены...
...
Урок в занковских классах iconУрок по теме «Семья и семейные ценности»
Очень интересно прошел праздник в начальных классах, который закончился праздничным чаепитием детей и родителей. В 5-9 классах на...
Урок в занковских классах iconК. Г. Паустовский «Мещёрская сторона»
Разработайте урок, используя презентацию «Современный урок литературы в 5-7 классах», а также материалы трёх блоков заданий, предложенных...
Урок в занковских классах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Темы и формы проведения уроков были разнообразными, так в первых классах прошли классные часы на тему: «Азбука дорожной безопасности»,...
Урок в занковских классах iconО режиме работы школы Для четкой организации труда учителей и школьников
Начало занятий в 8 часов 30 минут. В 8 часов 15 минут – утренняя зарядка. Предварительный звонок на первый урок в 8 часов 25 минут....
Урок в занковских классах iconПрограмма «Окислительно-восстановительные реакции в органической и неорганической химии»
Предлагаемый элективный курс может быть проведен в 10-11 классах для углубленного изучения темы в классах естественнонаучного профиля...
Урок в занковских классах iconРасписание внеурочной деятельности в 5-х классах. 5 а 5 б 5 в Понедельник...

Урок в занковских классах iconПриложение Урок русского языка в 7 классе по программе В. В. Бабайцевой
Урок русского языка в 7 классе по программе В. В. Бабайцевой проводится в начале года после повторения изученного в 5-6 классах....
Урок в занковских классах iconОсновное общее образование
Срок освоения образовательных программ основного общего образования в 5-9 классах составляет 5 лет. Продолжительность учебного года...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск