К. Г. Паустовский «Мещёрская сторона»





Скачать 47.51 Kb.
НазваниеК. Г. Паустовский «Мещёрская сторона»
Дата публикации28.07.2014
Размер47.51 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 Задание 1.


Познакомьтесь с содержанием предложенных в папке «Модуль 3» материалов.

Разработайте урок, используя презентацию «Современный урок литературы в 5-7 классах», а также материалы трёх блоков заданий, предложенных ниже.

К.Г.Паустовский «Мещёрская сторона»

Авторский стиль писателя
Первый блок заданий


  1. Вспомни произведения К.Г.Паустовского, прочитанные тобою ранее.

«Старик вошёл в буфет, очевидно, погреться. Он ничего не заказывал и понуро сидел на деревянном диване, засунув руки в рукава неумело залатанной рыбачьей куртки».

_________________________________________________________________________

«Эдгар По был «блудным сыном» Америки. Самоё существование этого поэта, фантаста и неудачника, казалось вызовом ханжеству и рутине. В трезвый век пара и торговых лихорадок появился человек, который жил только силой своего воображения и насмехался над всем, что составляло смысл жизни его соотечественников».

__________________________________________________________________________

«Все леса хороши с их грибным в____________________________________________________

о силой своего воображения и насмехался над всем. оздухом и шелестом листьев. Но особенно хороши горные леса около моря. В них слышен шум прибоя. С моря постоянно наносит туман, и от обилия влаги буйно разрастается мох. Он свешивается с веток зелёными прядями до самой земли».

_________________________________________________________________________

«На первый взгляд – это тихая и немудрая земля под неярким небом. Но чем больше узнаешь её, тем всё больше, почти до боли в сердце, начинаешь любить эту обыкновенную землю».

__________________________________________________________________________

Укажи для каждого отрывка название литературного жанра.

Рассказ. Повесть. Очерк. Лирическая миниатюра. Литературный портрет.



  1. Запиши, в чём, по-твоему, особенно ярко проявляется мастерство писателя К.Г.Паустовского.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Познакомься с историей возникновения авторского замысла. По ходу чтения делай пометки.

Однажды Паустовский зашёл в магазин за покупками, которые продавщица завернула ему в плотную бумагу. Дома писатель достал из свёртка сахар и пачку чая и уже хотел было скомкать обёрточную бумагу, как вдруг заметил, что она не совсем обычная. Оказывается, покупки ему завернули в обрывок географической карты. На этом обрывке уместился целый край с неровными пятнами озёр, синими нитями рек, с ядовитого цвета болотами и зелёными лесами. Рядом с маленькими кружочками притаились чудные названия населённых пунктов: Спас-Клепики, Солотча, Тума, Гусь… А поперёк всего этого раздолья бежали крупные буквы, образуя таинственное слово, - МЕЩЁРА.

Паустовский до этого не только никогда не был в этом крае, но даже не слышал о нём. Побывать в Мещёре и открыть её для себя и других – такое слово дал себе писатель и сдержал его.

Как ты думаешь, почему рассматривание карты привело писателя к такому решению.
4. Выбери (подбери) синонимы к эпитету обыкновенная (земля)

Обычная, небогатая. Неяркая, привычная, неприметная, скромная_____________

Найди в прочитанных тобою отрывках авторские синонимы.


Второй блок заданий
1. Авторский стиль писателя выражается в характерных чертах его речи, в его «голосе», «почерке». Проведите исследовательскую работу (по тексту первых трёх глав) и докажите примерами из текста, что для стиля Паустовского характерны

точность и меткость слова______________________________

выразительность изображения______________________________

использование слов различной стилистической и эмоциональной окраски____________

тонкий, мягкий юмор______________________________

эмоциональность______________________________
2. Докажи, что в главе «Леса» три смысловых части. Прокомментируй точность заголовков в предложенном плане:

А. День и ночь в лесах.

Б. Хозяева леса.

В. Чёрное озеро.
3. Перечитайте первую часть главы «Леса» и запишите свои наблюдения, выводы в таблицу.

Время суток

Текстовый материал

Состояние рассказчика

День




Вглядывание, вживание в окружающую природу, отдых и наслаждение

Закат

Пылает, золотит старинной позолотой; уже темно и глухо; бесшумно; непонятный звон




Вечер







Ночь




Затерянность в природе

Рассвет




Любование просыпающейся природой


4. Проанализируй самостоятельно главы «Мой дом» и «Бескорыстие» и попробуй сделать новые открытия в писателе Паустовском. Запиши вывод. В случае затруднения обратись к словам для справок.____________________________________________________

Слова для справок: внимательный наблюдатель; ощущает себя частью природы; тонкий слух; неустанно открывает в окружающем привычном мире что-то новое для себя; «заражает» читателей своими чувствами, способен искренне восхищаться обычным.
5. Проведи стилистический эксперимент. Познакомься с «пересказом» одного из фрагментов «Мещёрской стороны».

Вечером коты _____ перелезают через забор и собираются под куканом. Они поднимаются на задние лапы, а передними делают ______ взмахи, стараясь зацепить кукан. Издали кажется, что коты играют ______. Потом какой-нибудь_______ кот подпрыгивает, вцепляется в кукан _____, висит на нём, качается и старается оторвать рыбу. Остальные коты бьют ____ друг друга по ______ мордам. Кончается это тем, что я выхожу с фонарём из бани; коты, ______, бегут к забору, но не успевают перелезть через него, а протискиваются между кольями и застревают. Тогда они прижимают уши, закрывают глаза и начинают _____ кричать, __________.
Попробуй по памяти восстановить пропущенные и замененные при «пересказе» авторские слова и выражения. Сначала сопоставь свой вариант с работами товарищей, затем проверь себя по тексту. Сделай вывод, что было «потеряно» в авторском стиле Паустовского при «пересказе».

Третий блок заданий

1. Подумай и запиши, что для Паустовского – вечное, а что – преходящее. Сравни со свои представлением о вечном и преходящем.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Напиши сочинение-рассуждение на тему «Может ли быть любовь к обыкновенной земле корыстной?»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Сочини лирическую миниатюру о своей «обыкновенной земле», подражая стилю К.Г.Паустовского.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________фрагментов "й эксперимент. Познакомься с "аться обычным. новое для себя; "з текста, что для стиля Паустовского характ

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

К. Г. Паустовский «Мещёрская сторона» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
К. Г. П а у с т о в с к и й. «Мещёрская сторона» («Обыкновенная земля», «Бескорыстие»)
К. Г. Паустовский «Мещёрская сторона» iconСодержание введение 3
Внимание своего особого содержания не имеет; оно проявляется внутри восприятия, мышления. Оно – сторона всех познавательных процессов...
К. Г. Паустовский «Мещёрская сторона» iconТема урока: «Что такое деньги»
«деньги, обмен, бартер, купля продажа, лицевая сторона монеты, оборотная сторона, номинал, легенда, нумизматы»; учить понимать роль...
К. Г. Паустовский «Мещёрская сторона» iconЛуна в знаках зодиака в гороскопе рождения
Положение Луны в вашем гороскопе второй по значению фактор после положения Солнца. Знак Солнца это та ваша сторона, которая обращена...
К. Г. Паустовский «Мещёрская сторона» iconУрок литературного чтения. 4-й класс «К. Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"»

К. Г. Паустовский «Мещёрская сторона» iconК. Г. Паустовский, «Корзина с еловыми шишками»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская средняя общеобразовательная школа»
К. Г. Паустовский «Мещёрская сторона» iconПриложение Загадки
«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». (К. Г. Паустовский)
К. Г. Паустовский «Мещёрская сторона» icon1. Задание. Ответить на вопрос
«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». (К. Г. Паустовский)
К. Г. Паустовский «Мещёрская сторона» iconОтвет введите в ячейки таблицы
«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». (К. Г. Паустовский)
К. Г. Паустовский «Мещёрская сторона» iconПоложение об интеллектуальном марафоне «Мы россияне»…2
«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». (К. Г. Паустовский)
К. Г. Паустовский «Мещёрская сторона» iconМуниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10
Тема урока: К. Г. Паустовский «Теплый хлеб». Поступок Фильки с точки зрения нравственности
К. Г. Паустовский «Мещёрская сторона» iconЮ. М. Плюснин Как писать научные работы
«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». (К. Г. Паустовский)
К. Г. Паустовский «Мещёрская сторона» iconВопрос Ответ введите в ячейки таблицы
«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». (К. Г. Паустовский)
К. Г. Паустовский «Мещёрская сторона» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Акцентное вычитывание эпического текста К. Г. Паустовский «Стальное колечко»
К. Г. Паустовский «Мещёрская сторона» iconТестовые задания по дисциплине «теоретические основы товароведения и экспертизы»
«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». (К. Г. Паустовский)
К. Г. Паустовский «Мещёрская сторона» iconСамара 2006 Знать свои права и уметь за них бороться
«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». (К. Г. Паустовский)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск