Скачать 0.61 Mb.
|
Содержание сборника
ПОЛОЖЕНИЕ об интеллектуальном марафоне «МЫ – РОССИЯНЕ» МОУ лицей № 6 I. Общие положения 1.1. Внутрилицейский открытый марафон интеллектуальных игр «Мы – россияне» проводится в лицее с 2000 года и направлен на создание условий для развития и реализации интеллектуально-творческого потенциала учащихся 8-11 классов. 1.2. Настоящее Положение определяет цели и задачи, порядок проведения, участников и подведение итогов в 2006-2007 учебном году. II. Цели и задачи марафона 2.1. Активизация исследовательской и поисковой деятельности учащихся. 2.2. Выявление одаренных детей, реализация творческого потенциала учащихся. 2.3. Овладение навыками групповой практической деятельности, основанной на умении ориентироваться в нестандартной ситуации, проявлять интуицию, использовать косвенную информацию. 2.4. Совершенствование имеющихся и апробация новых форм работы с учащимися. 2.5. Стимулирование интереса учащихся к дальнейшему самообразованию и популяризация научной и исследовательской деятельности. 2.6. Вовлечение в интеллектуальные игры большего количества учащихся. 2.7. Создание банка интеллектуальных игровых программ. III Организаторы марафона и руководство игрой 3.1. Организатором марафона является оргкомитет, в состав которого входят учителя-предметники, родители (по желанию), заведующая библиотекой, члены Совета старшеклассников. 3.2. Оргкомитет:
IV. Участники марафона 4.1. К участию в играх допускаются команды учащихся 8-11 классов, количественный состав – 6 человек, один из которых капитан, а также не более 3 запасных игроков. 4.2. Команды имеют право менять игровой состав, делая в ходе игры замены из числа запасных игроков. 4.3. По согласованию с оргкомитетом допускается участие в команде представителя родителей – не более 1 человека от общего числа участников. 4.4. При регистрации подается заявка следующего содержания: 1) название команды 2) класс 3) пофамильный состав команды, включая запасных игроков 4) фамилия, имя капитана команды V. Система проведения игр 5.1. Продолжительность игры не должна превышать 60 минут. 5.2. Все спорные вопросы, возникающие в ходе игры, решает жюри. 5.3. Ведущим игры является один из членов оргкомитета. 5.4. С каждой командой-участницей игры работает ассистент, осуществляющий связь между командой и жюри. 5.5. При равенстве набранных очков между командами разыгрывается дополнительное задание. 5.6. Болельщики по ходу игры могут зарабатывать очки командам, выполняя специальные задания, а также отвечая на вопросы, с которыми не справились команды. VI. Этапы и порядок проведения игр 6.1. Марафон проводится ежегодно: - старт – лицейская неделя в октябре - финиш – в мае 6.2. Устанавливаются следующие этапы марафон: 1 этап – подача в оргкомитет заявок от классов 2 этап – проведение игр 1 тура – «Надежда» (ноябрь-февраль) 3 этап – игры 2 тура «Успех» - участвуют команды победительницы тура «Надежда» (март-апрель) 4 этап – подведение итогов, награждение победителей (май) VII. Подведение итогов 7.1. Итоговый балл команды складывается из баллов, полученных в ходе всех игр марафона. 7.2. Команды с наибольшим итоговыми баллами становится победителями 1 тура «Надежда» и допускаются к участию во 2 туре «Успех». 7.3. Оценка тура «Успех» проходит аналогичным образом. 7.4. При равенстве итоговых баллов командам задаются дополнительные вопросы до определения победителей. 7.5. Все участники марафона награждаются дипломами; команды, занявшие первые три места – Почетными Грамотами лицея и призами. VIII. Оказание методической помощи участникам игры Методическая помощь 8.1. Оказание методический помощи командам осуществляет организационный комитет. 8.2. По заявленной теме интеллектуальной игры готовится для команд список имеющейся в библиотеке литературы, электронные и Интернет ресурсы. 8.3. Для капитанов команд проводится в процессе подготовки к игре не менее 2-х консультаций учителей по заявленной теме. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН «МЫ – РОССИЯНЕ» Игра 1 "ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ РОССИИ"
(Русские сезоны)
(Н.Гумилев)
(Костюм лебедя)
( В. И. Даль)
(Табакерку)
(Л.Н.Толстой)
(Орден Победы)
(Данте "Божественная комедия")
(Николай I )
(В.О.Ключевский) 11. С юга Сенатскую площадь замыкает величественный собор. Его золоченый купол словно парит над центром города. В интерьере Исаакиевского Собора использованы более 40 видов ценных минералов, камней: порфир, лазурит, малахит, мрамор и др. Из всех этих пород выполнен мозаичный портрет. Чей портрет составлен из мозаичного набора камней? (О. Монферан.) 12 9 августа 1942 г. впервые была исполнена Седьмая симфония Д.Д.Шостаковича. Языком музыки она рассказывала о мужестве и стойкости любимого города композитора, о вере в победу. Как называли ее жители города? (Ленинградская) ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН «МЫ – РОССИЯНЕ» ИГРА 2 «ИСТОРИЯ РОССИЙСКОЙ СИМВОЛИКИ»
(Гимн, герб, флаг)
(Скипетр и держава. Жезл, украшенный драгоценными камнями, золотой шар с крестом - это образное выражение незыблемости государственных устоев нашего отечества. Символ независимости России.)
А) изучением гербов (геральдика) Б) изучением знамен ( вексиллология)
(Изменения на российском гербе, внесенные Временным правительством после февральской революции.)
(торжественная музыкально-поэтическое произведение, хвалебная песнь).
(Знамя, стяг, флаг, штандарт, бунчук, хоругвь, вымпел)
(Древко, полотнище, навершие.)
(Композитор Александров, Гимн СССР).
(Алексей Федорович Львов, Гимн «Боже, царя храни».
( Боже, царя храни», слова В.А. Жуковского, муз. Ал. Ф. Львова. Впервые исполнен 25 декабря 1833 г. оставался гимном до февраля 1917г.); «Рабочая Марсельеза»- русский текст П.Лаврова; «Интернационал» с 1918 по 1943г.- официально гимн СССР; «Гимн Советского Союза» до 1990г., с 1990г. «Славься» муз. М. Глинки, с 2000г.- современный Государственный гимн Российской Федерации.
(Белый, синий, красный, а также черный и золотой).
(Орден святого апостола Андрея Первозванного «За веру и верность», Андреевский флаг – военно-морской флаг).
(в декабре 2000г. принят Государственной Думой федеральный конституционный закон «О государственном флаге, государственном гербе, о государственном Гимне Российской Федерации, подписан президентом РФ). ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН «МЫ – РОССИЯНЕ» ИГРА 3 «ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА»
(Российская империя, РСФСР, СССР, Российская |
Положение об "Интеллектуальном марафоне" в гоу центр образования №491 «Марьино» «Организация обслуживания в общественном питании» на основе примерной программы «Преддипломная (квалификационная или стажировка)... | Программа патриотического воспитания школьников «Мы -россияне» Программа патриотического воспитания школьников «Мы -россияне» предполагает работу школы по направлениям | ||
Педагогический проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Мы-Россияне!» В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России | Пояснительная записка Математика готовит учащихся с отклонениями... Математика готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально – трудовыми... | ||
План работы министерства образования праздник Знаний 1 сентября Предметные декады в течение года Конкурс сочинений «Я боготворю своего отца», «О матери можно говорить бесконечно», «Мы россияне» | Программа элективного курса «Великие россияне» пояснительная записка ... | ||
«Формирование креативных качеств личности в процессе комментированного рисования» В связи изучением итальянского языка в детском саду мною проведены досуги, конкурсы рисунков и поделок, занятия по ознакомлению с... | Гбоу спо якутский педагогический колледж им. С. Ф. Гоголева заочное отделение Нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка) | ||
Положение о проведении школьной предметной олимпиады. Положение о... Положение об аттестационной комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок (или большая его часть) проходит на высоком эмоциональном и интеллектуальном подъёме | ||
Рабочая программа по математике для 1 класса Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Фотоальбом «Государственные символы Росси» выполняет демонстрационную задачу перед началом урока. Презентация «Мы – россияне» выполняет... | ||
Россияне на первых олимпийских играх В первых трёх Олимпиадах российские спортсмены участия не принимали. В 1908 году на игры IV олимпиады в Лондоне приехала команда... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... России. 15-летние россияне оказались на одном из последних мест среди свертников из 32 стран по навыкам работы с письменным текстом-... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дей?! Хочу представить вашему вниманию судей наших соревнований : мастер спорта международного класса в полу-марафоне Небогатов Константин... | Хужена Е. А. Таланты станции «Анжерская» Анжеро-Судженск – один из малых городов России. Живут в нём россияне, добывают уголь, строят машины, пекут хлеб, учатся, лечат, воспитывают... |