Положение об интеллектуальном марафоне «Мы россияне»…2





НазваниеПоложение об интеллектуальном марафоне «Мы россияне»…2
страница1/5
Дата публикации31.07.2013
Размер0.61 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5
Содержание сборника


  1. Положение об интеллектуальном марафоне «Мы – россияне»…2

  2. Игра 1 «Великие люди России»…………………………………....5

  3. Игра 2 «История российской символики»………………………...8

  4. Игра 3 «История российского государства»……………………..11

  5. Игра 4 «Воинская слава»………………………………………….13

  6. Игра 5 «Историческая путаница»………………………………...16

  7. Игра 6 «Военное снаряжение»…………………………………....19

  8. Игра 7 «Знатоки государственной символики»…………………21

  9. Игра 8 «Бердск во время войны»…………………………………27

  10. Игра 9 «Знаменитые русские путешественники»………………...30

  11. Игра 10 «Славься, Отечество!»…………………………………...33

  12. Игра 11 «Гордиться славою своих предков… должно»…………37

  13. Игра 12 «Пушкин – историк»…………………………………….41

  14. Игра 13 «Мифы и легенды народов мира»………………………44

  15. Игра 14 «Знатоки флоры»………………………………………...48

  16. Игра 15 «Знатоки фауны»………………………………………...51

ПОЛОЖЕНИЕ

об интеллектуальном марафоне «МЫ – РОССИЯНЕ»

МОУ лицей № 6

I. Общие положения

1.1. Внутрилицейский открытый марафон интеллектуальных игр «Мы – россияне» проводится в лицее с 2000 года и направлен на создание условий для развития и реализации интеллектуально-творческого потенциала учащихся 8-11 классов.

1.2. Настоящее Положение определяет цели и задачи, порядок проведения, участников и подведение итогов в 2006-2007 учебном году.
II. Цели и задачи марафона

2.1. Активизация исследовательской и поисковой деятельности учащихся.

2.2. Выявление одаренных детей, реализация творческого потенциала учащихся.

2.3. Овладение навыками групповой практической деятельности, основанной на умении ориентироваться в нестандартной ситуации, проявлять интуицию, использовать косвенную информацию.

2.4. Совершенствование имеющихся и апробация новых форм работы с учащимися.

2.5. Стимулирование интереса учащихся к дальнейшему самообразованию и популяризация научной и исследовательской деятельности.

2.6. Вовлечение в интеллектуальные игры большего количества учащихся.

2.7. Создание банка интеллектуальных игровых программ.
III Организаторы марафона и руководство игрой

3.1. Организатором марафона является оргкомитет, в состав которого входят учителя-предметники, родители (по желанию), заведующая библиотекой, члены Совета старшеклассников.

3.2. Оргкомитет:

  • Отвечает за качество и эффективность игр марафона;

  • Организует регистрацию команд-участниц;

  • Разрабатывает сценарии игры, отвечает за создание банка интеллектуально-развивающих игр;

  • Организует методическую помощь и подготовку команды;

  • Объявляет тему игры не менее чем за 3 недели до состязания, готовит и объявляет график игр, согласованный с администрацией, не менее чем за 5 дней до начала;

  • Формирует жюри игр в составе 3-5 человек.

IV. Участники марафона

4.1. К участию в играх допускаются команды учащихся 8-11 классов, количественный состав – 6 человек, один из которых капитан, а также не более 3 запасных игроков.

4.2. Команды имеют право менять игровой состав, делая в ходе игры замены из числа запасных игроков.

4.3. По согласованию с оргкомитетом допускается участие в команде представителя родителей – не более 1 человека от общего числа участников.

4.4. При регистрации подается заявка следующего содержания:

1) название команды

2) класс

3) пофамильный состав команды, включая запасных игроков

4) фамилия, имя капитана команды
V. Система проведения игр

5.1. Продолжительность игры не должна превышать 60 минут.

5.2. Все спорные вопросы, возникающие в ходе игры, решает жюри.

5.3. Ведущим игры является один из членов оргкомитета.

5.4. С каждой командой-участницей игры работает ассистент, осуществляющий связь между командой и жюри.

5.5. При равенстве набранных очков между командами разыгрывается дополнительное задание.

5.6. Болельщики по ходу игры могут зарабатывать очки командам, выполняя специальные задания, а также отвечая на вопросы, с которыми не справились команды.
VI. Этапы и порядок проведения игр

6.1. Марафон проводится ежегодно:

- старт – лицейская неделя в октябре

- финиш – в мае
6.2. Устанавливаются следующие этапы марафон:
1 этап – подача в оргкомитет заявок от классов

2 этап – проведение игр 1 тура – «Надежда» (ноябрь-февраль)

3 этап – игры 2 тура «Успех» - участвуют команды победительницы тура «Надежда» (март-апрель)

4 этап – подведение итогов, награждение победителей (май)
VII. Подведение итогов

7.1. Итоговый балл команды складывается из баллов, полученных в ходе всех игр марафона.

7.2. Команды с наибольшим итоговыми баллами становится победителями 1 тура «Надежда» и допускаются к участию во 2 туре «Успех».

7.3. Оценка тура «Успех» проходит аналогичным образом.

7.4. При равенстве итоговых баллов командам задаются дополнительные вопросы до определения победителей.

7.5. Все участники марафона награждаются дипломами; команды, занявшие первые три места – Почетными Грамотами лицея и призами.
VIII. Оказание методической помощи участникам игры
Методическая помощь

8.1. Оказание методический помощи командам осуществляет организационный комитет.

8.2. По заявленной теме интеллектуальной игры готовится для команд список имеющейся в библиотеке литературы, электронные и Интернет ресурсы.

8.3. Для капитанов команд проводится в процессе подготовки к игре не менее 2-х консультаций учителей по заявленной теме.


ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН «МЫ – РОССИЯНЕ»
Игра 1 "ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ РОССИИ"



  1. Сергей Дягилев прославил русское искусство за рубежом. Он устраивал выставки русской живописи в Париже. Успех был огромный. После этого было дано пять концертов русской музыки с участием Ф. Шаляпина. И вновь оглушительный успех! В те годы авторитет русской балетной школы был очень высок. Дягилев решился показать балетные постановки в исполнении А.Павловой, Т.Карсавиной. Какое название получили эти знаменитые показы русского искусства в Париже с 1909 по 1914 годы.

(Русские сезоны)


  1. Еще в детстве он сказал своим родителям: "Вот увидите , я обязательно буду знаменитым." Он сдержал свое обещание. Был слабого здоровья, но во время первой мировой войны добился отправки на фронт, дослужился до офицерского чина и получил два Георгиевских креста; но слава пришла к нему не на военном поприще. В 1910 г. он ведущий представитель акмеизма, организовал "Цех поэтов", куда вошли А. Ахматова, О. Мандельштам. Этот поэт ввел в русскую поэзию "элемент мужественного романтизма". В 1921 г. был арестован Петроградской Чрезвычайной Комиссией как участник контрреволюционного заговора и расстрелян. В 1991г. дело прекращено за отсутствием состава преступления. О каком поэте идет речь?

(Н.Гумилев)


  1. Бесконечные гастроли, переезды, нервная самоотдача подкосили силы Анны Павловой. Последний раз приподнявшись на постели, как будто готовясь встать, она кое- что отчетливо сказала: " Приготовьте мой костюм ......" Какой костюм просила приготовить Анна Павлова?

(Костюм лебедя)


  1. Он окончил Морской корпус и служил во флоте, затем стал врачом и служил в действующей армии в Турции; потом стал чиновником особых поручений; над главным трудом своей жизни он работал 53 года. Часто он публиковался под псевдонимом "Казак Луганский" Кто скрывался под этим псевдонимом?

( В. И. Даль)


  1. Донской казак, он дослужился до генерала и стал доктором Оксфордского университета. Речь идет о М. Платове. При встрече с Наполеоном Платов подарил ему Лук со стрелами, а что получил в ответ?

(Табакерку)


  1. Русские художники разных поколений положили все силы на то, чтобы запечатлеть образ этого гиганта национальной культуры. Добрый десяток живописцев, скульпторов осознавали, что, портретируя его, совершают, быть может, главное дело своей жизни. Крамской, Репин, Нестеров, Трубецкой. Николай Ге стоит в этом же ряду. Он тесно общался с писателем 12 лет: напряженная переписка, дружба. И вот портрет. Чей же это портрет, кисти Н. Ге?

(Л.Н.Толстой)


  1. В царской армии он был прапорщиком, а во время Великой Отечественной войны - выдающимся маршалом Г.К. Жуков был четырежды награжден золотой Звездой и стал первым кавалером этого ордена, которым очень гордился. Какой орден первым получил Г.К. Жуков.

(Орден Победы)


  1. В основу Третьей симфонии А. Н. Скрябина положена программа, содержание которой отражает скрябинскую идею преображения человеческого духа. Идея существовала в европейском гуманистическом искусстве- повествование о силе человеческого духа и разума. Симфония состоит из трех частей: "Борьба", " Наслаждение", " Божественная игра". В последнем названии намек на шедевр мировой культуры. Что это за произведение и кто его автор?

(Данте "Божественная комедия")


  1. О нем писали по -разному: "рыцарь монархической идеи"; "удав, 30 лет душивший Россию"; "жандарм Европы". Сам же он говорил: " Революция стоит на пороге России, но, клянусь, она не проникнет в нее, пока во мне сохранится дыхание жизни" Кто же написал о себе, и о ком писали так нелестно?

(Николай I )


  1. О первых Романовых этот историк в своих лекциях, на которые приходило огромное множество студентов, говорил: " По происхождению их власть была наследственно- избирательной, по составу - ограниченно- самодержавной" Кто решился на такую оценку самодержавия ?

(В.О.Ключевский)


11. С юга Сенатскую площадь замыкает величественный собор. Его

золоченый купол словно парит над центром города. В интерьере Исаакиевского Собора использованы более 40 видов ценных минералов, камней: порфир, лазурит, малахит, мрамор и др. Из всех этих пород выполнен мозаичный портрет. Чей портрет составлен из мозаичного набора камней?

(О. Монферан.)
12 9 августа 1942 г. впервые была исполнена Седьмая

симфония Д.Д.Шостаковича. Языком музыки она рассказывала о мужестве и стойкости любимого города композитора, о вере в победу. Как называли ее жители города?

(Ленинградская)

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН «МЫ – РОССИЯНЕ»
ИГРА 2 «ИСТОРИЯ РОССИЙСКОЙ СИМВОЛИКИ»


  1. Три обязательных символа каждого государства, по которым можно узнать, о какой стране идет речь?

(Гимн, герб, флаг)


  1. Орел на государственном гербе России держит в лапах знаки царской власти. Что это за знаки, как они выглядят, что символизируют.

(Скипетр и держава. Жезл, украшенный драгоценными камнями, золотой шар с крестом - это образное выражение незыблемости государственных устоев нашего отечества. Символ независимости России.)


  1. Как называется науки, занимающиеся

А) изучением гербов (геральдика)

Б) изучением знамен ( вексиллология)


  1. 29 апреля 1917г. Петроградская газета «Речь» писала: «Юридическое совещание… признало, что этот знак не связан ни с династией Романовых, ни с каким-либо определенным государственным строем, а поэтому он может быть принят после удаления с него эмблем монархического характера для употребления в свободном Российском государстве». О чем шла речь, что предполагалось употребить в «свободном Российском государстве» и в связи с чем?

(Изменения на российском гербе, внесенные Временным

правительством после февральской революции.)


  1. Что такое гимн по своей сути?

(торжественная музыкально-поэтическое произведение,

хвалебная песнь).


  1. Эта птица впервые появилась на Руси во время Ивана III . Что это за птица, из какого государства и в связи с чем «прилетела» она в Московию, где впервые изображена. (Двуглавый орел из Византии, появилась в Москве после бракосочетания Ивана III с Софьей Палеолог, впервые изображен на великокняжеской печати).




  1. Какие разновидности знамен вы можете назвать?

(Знамя, стяг, флаг, штандарт, бунчук, хоругвь, вымпел)


  1. Показать «Знамя мира» Н. Рериха, «Знамя Победы», штандарт президента РФ, Андреевский флаг. Определить их названия.




  1. Назовите составные части знамени.

(Древко, полотнище, навершие.)


  1. Этот композитор - автор многих популярных произведений, но одно из них пользуется наибольшей популярностью и исполняется не только в нашей стране, но и за рубежом. Впервые оно прозвучало 1 января 1944г. Кто этот композитор, как называется произведение?

(Композитор Александров, Гимн СССР).


  1. К этому композитору обратился Николай 1 с предложением написать гимн Русский, произошло это в 1833г. после возвращения царя из Австрии и Пруссии. По словам самого композитора ему удалось создать произведение: «Величественное, сильное, чувственное, имеющее отпечаток национальности, годное для церкви, годное для войск, и для народа – от ученого до невежды». Кто этот композитор и какое произведение он написал?

(Алексей Федорович Львов, Гимн «Боже, царя храни».


  1. Какие музыкальные произведения употреблялись в качестве гимнов России?

( Боже, царя храни», слова В.А. Жуковского, муз. Ал. Ф. Львова. Впервые исполнен 25 декабря 1833 г. оставался гимном до февраля 1917г.); «Рабочая Марсельеза»- русский текст П.Лаврова; «Интернационал» с 1918 по 1943г.- официально гимн СССР; «Гимн Советского Союза» до 1990г., с 1990г. «Славься» муз. М. Глинки, с 2000г.- современный Государственный гимн Российской Федерации.


  1. Эти цвета Петр 1 выделил в качестве основных государственных цветов России. Какие это цвета?

(Белый, синий, красный, а также черный и золотой).


  1. Это один из красивейших российских флагов введен по указу Петра 1, который сам придумал его цвета и символику, отраженную на полотнище. В России существовал не только флаг, но и орден с тем же названием. Сам Петр писал, что избрал покровителем для флага и ордена одного из самых почитаемых на Руси святых апостолов. «Того ради, что от сего апостола приняла Россия святое крещение». О каком ордене и флаге идет речь?

(Орден святого апостола Андрея Первозванного «За веру и

верность», Андреевский флаг – военно-морской флаг).


  1. Какие документы узаконивают положение о Государственном флаге, гимне и гербе РФ. Когда и кем они приняты?

(в декабре 2000г. принят Государственной Думой федеральный конституционный закон «О государственном флаге, государственном гербе, о государственном Гимне Российской Федерации, подписан президентом РФ).

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН «МЫ – РОССИЯНЕ»
ИГРА 3 «ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА»


  1. Перечислите все названия нашей страны с XVIII по XXI век

(Российская империя, РСФСР, СССР, Российская
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение об интеллектуальном марафоне «Мы россияне»…2 iconПоложение об "Интеллектуальном марафоне" в гоу центр образования №491 «Марьино»
«Организация обслуживания в общественном питании» на основе примерной программы «Преддипломная (квалификационная или стажировка)...
Положение об интеллектуальном марафоне «Мы россияне»…2 iconПрограмма патриотического воспитания школьников «Мы -россияне»
Программа патриотического воспитания школьников «Мы -россияне» предполагает работу школы по направлениям
Положение об интеллектуальном марафоне «Мы россияне»…2 iconПедагогический проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Мы-Россияне!»
В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России
Положение об интеллектуальном марафоне «Мы россияне»…2 iconПояснительная записка Математика готовит учащихся с отклонениями...
Математика готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально – трудовыми...
Положение об интеллектуальном марафоне «Мы россияне»…2 iconПлан работы министерства образования праздник Знаний 1 сентября Предметные декады в течение года
Конкурс сочинений «Я боготворю своего отца», «О матери можно говорить бесконечно», «Мы россияне»
Положение об интеллектуальном марафоне «Мы россияне»…2 iconПрограмма элективного курса «Великие россияне» пояснительная записка
...
Положение об интеллектуальном марафоне «Мы россияне»…2 icon«Формирование креативных качеств личности в процессе комментированного рисования»
В связи изучением итальянского языка в детском саду мною проведены досуги, конкурсы рисунков и поделок, занятия по ознакомлению с...
Положение об интеллектуальном марафоне «Мы россияне»…2 iconГбоу спо якутский педагогический колледж им. С. Ф. Гоголева заочное отделение
Нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка)
Положение об интеллектуальном марафоне «Мы россияне»…2 iconПоложение о проведении школьной предметной олимпиады. Положение о...
Положение об аттестационной комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников
Положение об интеллектуальном марафоне «Мы россияне»…2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок (или большая его часть) проходит на высоком эмоциональном и интеллектуальном подъёме
Положение об интеллектуальном марафоне «Мы россияне»…2 iconРабочая программа по математике для 1 класса
Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к...
Положение об интеллектуальном марафоне «Мы россияне»…2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фотоальбом «Государственные символы Росси» выполняет демонстрационную задачу перед началом урока. Презентация «Мы – россияне» выполняет...
Положение об интеллектуальном марафоне «Мы россияне»…2 iconРоссияне на первых олимпийских играх
В первых трёх Олимпиадах российские спортсмены участия не принимали. В 1908 году на игры IV олимпиады в Лондоне приехала команда...
Положение об интеллектуальном марафоне «Мы россияне»…2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
России. 15-летние россияне оказались на одном из последних мест среди свертников из 32 стран по навыкам работы с письменным текстом-...
Положение об интеллектуальном марафоне «Мы россияне»…2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дей?! Хочу представить вашему вниманию судей наших соревнований : мастер спорта международного класса в полу-марафоне Небогатов Константин...
Положение об интеллектуальном марафоне «Мы россияне»…2 iconХужена Е. А. Таланты станции «Анжерская»
Анжеро-Судженск – один из малых городов России. Живут в нём россияне, добывают уголь, строят машины, пекут хлеб, учатся, лечат, воспитывают...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск