Скачать 63.69 Kb.
|
Структура различных типов уроков
ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Планирование – это процесс определения основных видов деятельности с четким указанием конкретных исполнителей и сроков исполнения модельной структуры взаимодействия управления школой, педагогами, учащимися и их родителями в ходе образовательного процесса. Все собрания, совещания, планерки проводятся с одинаковой периодичностью в одно и то же время. Ежедневно: – работа с расписанием (его корректировка); – посещение и анализ уроков, внеклассных мероприятий...; – участие в методической работе (индивидуальные и групповые консультации с педагогами; участие в МО, творческих группах, совещаниях и др.); – ведение журнала замены пропущенных уроков; – анализ своей деятельности и корректировка плана на следующий день. Еженедельно: – анализ состояния образовательного процесса (посещение и анализ уроков, проведение контрольных срезов, изучение личности учителя совместно с психологом и социологом школы); – исследование деятельности педагогических кадров школы (организация методического обучения педагогов на диагностической основе); – организация индивидуальных, групповых, коллективных форм методической работы. Контроль и методическая помощь: – формирование банка педагогических данных (выявление системы работы конкретного учителя); – оказание практической помощи молодым специалистам, педагогам, нуждающимся в организации самообразования (указать цель, задачи, формы, дать перечень рекомендаций); – информационно-аналитическая деятельность (изучение научно-педагогической и методической литературы, оформление аналитических материалов по итогам мониторинга состояния образования); – анализ выполнения плана на неделю. Составление плана на следующую неделю. Циклограмма деятельности заместителя директора по учебной работе на месяц может быть такой: I. Систематическое изучение профессиональных потребностей учителей: 1) анкетирование учителей; 2) экспертиза анкет; 3) анализ результатов. II. Планирование и реализация планов методической службы школы: 1) составление диагностической карты школы (выявление группы затруднений, характерных для многих учителей); 2) определение актуальной тематики педсоветов и других общешкольных мероприятий (МО и др.); 3) планирование определенных форм методической работы в школе (консультации, практикумы, решение ситуативных педагогических задач, обобщение передового педагогического опыта, лаборатории «Мастер-класс», конкурсы). III. Подведение итогов, повторение диагностирования: 1) определение конечных и промежуточных результатов, достигнутых в работе каждого учителя, и на основании этого оценка целесообразности планирования методической работы; 2) анализ эффективности деятельности методической службы; 3) анализ результативности образовательного процесса; 4) сравнительный анализ диагностики профессиональных потребностей педагогов за прошлый и текущий год; 5) организация и проведение собеседования с учителем. Результат – отработка плана работы учителя на высоком содержательно-методическом уровне (внесение коррективов, рекомендаций в ходе его совместного обсуждения): а) разобраться в формах, методах, средствах обучения, способных привести к прогнозируемым результатам на основе самоанализа; б) откорректировать план работы учителя в ходе сотрудничества заместителя директора и учителя; 6) планирование работы зам. директора по выявлению достигнутых результатов обучения и воспитания на основе практической реализации плана работы учителя. Цель: определение форм, методов контроля за посещением занятий, за организацией опроса учащихся, за самоанализом с привлечением письменных работ, классного журнала; 7) исследование результатов педагогической деятельности. Результат – принятие управленческих решений; 8) обобщение результатов образовательного процесса (оформление справок, докладов, статей, материалов педагогического опыта). |