«Формирование креативных качеств личности в процессе комментированного рисования»





Скачать 103.46 Kb.
Название«Формирование креативных качеств личности в процессе комментированного рисования»
Дата публикации15.01.2015
Размер103.46 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы

Работа по методической теме




Название темы

Годы

Что удалось достичь (теоретические и практические наработки)

Форма представления результата

Экспериментальная деятельность в ДОУ в рамках ГЭП

2008-2011


До мая 2010 г. работала над задачей разработки методики в процессе комментированного рисования на основе экспериментальной программы «Формирование креативных качеств личности в процессе развития языковой и интеллектуальной способностей». Проведены занятия по комментированному рисованию, есть публикации. В связи изучением итальянского языка в детском саду мною проведены досуги, конкурсы рисунков и поделок, занятия по ознакомлению с Италией, произведениями итальянских писателей. Принимала участие в марафоне «Макарономания». Разработала недельный проект «Театр для всех!» в средней группе.

В 2010-2011 уч.г. участвую в работе по программе «Проект модульной системы психолого-педагогического обеспечения развития креативных способностей детей и молодежи в условиях непрерывного образования от детского сада до вуза». Провела цикл занятий по комментированному рисованию, выступила на районном и окружном семинарах с докладом «Формирование креативных качеств личности в процессе комментированного рисования» комментированного рисования». Мои воспитанники участвовали в конкурсах детско-родительских проектов совместно с ГБОУ ЦО №1409.


Аттестационный материал.

Экспериментальная программа формирования креативных качеств личности ребенка, перспективный парциальный план научно-методической работы на экспериментальной площадке ДОУ, открытое мероприятие для сотрудников «Литературная викторина «Путешествие по Италии», выставка поделок в рамках Недели Джанни Родари, авторский проект с презентацией «Творчество итальянсого писателя Джанни Родари (1920-1980), доклад на окружном семинаре с презентацией по теме «Формирование креативных качеств личности в процессе комментированного рисования»

Приложение 1

«Экспериментальная

деятельность»



2011-2012

Участвовала в разработке и проведении мероприятий по двум площадкам:

1) «Социально-нравственный аспект развития креативности посредством игры и комментированного рисования» по Новичкову. Воспитанники участвовали в окружном конкурсе рисунков «Защитникам Москвы 1941 г.» , городском конкурсе рисунков «Чебурашка». Составила и использовала видеоматериал «Угадай-ка, устами детей..» и «Играют взрослые и дети». Провела среднесрочный проект «Наш любимый детский сад» в старшей группе.

2) по программе «Интеграция образовательных областей с социализацией» (по Микляевой Н.В.) Поставила цель – формировать личностные качества дошкольников старшей группы.


Конспекты и коллективные работы по комментированному рисованию по социально-нравственному воспитанию («Моя мама лучше всех», «О доброте», «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать»…), фотоматериал и видеоматериал, стенгазеты.

Грамоты воспитанников об участии в конкурсах. Методический паспорт проекта «Наш любимый детский сад»

Выставки работ, сделанных с участием родителей.

Конспекты по НОД:

- «В гости к Мухе-Цокотухе»,

- « Наши любимые игрушки»,

- «Зимние забавы. Мы играем дружно»,

- «Геометрический человек»

- В мире красоты»



2012-2013

Участвую в ПИП (по Микляевой Н.В.) «Интеграция образовательного процесса ДОУ на основе взаимодействия искусств как фактор устойчивого развития личности ребенка». Разработала и провела серию ООД по комментированному рисованию, ознакомлению с творчеством писателей, художников, музыкантов…участвовала в организации и проведении музыкальных досугов для родителей «Мамин день», «День пожилого человека», совместных детско-родительских проектов.

Конспекты по НОД, фото, видеоматериал о проведении совместных детскородительских проектов.творческая папка по эксперименту. Краткосрочные проекты в подготовительной группе:

- ТРЯПИЧНАЯ КУКЛА

- СКАЗКА К НАМ ПРИХОДИТ

- К ДНЮ МАТЕРИ

- ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМА!»

- НЕДЕЛЯ КНИГИ

- ДЕД МОРОЗ ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ

- ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ»

- ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

Использование различных материалов и приемов на занятиях по изобразительной деятельности

(включая опыт работы воспитателя

по ИЗО)

2009-2011


Продолжила работу по предыдущей теме самообразования «Эстетическое воспитание дошкольников старшего возраста средствами изобразительной деятельности». Работала педагогом дополнительного образования по ИЗО. Благодаря занятиям по программе Копцевой Т.А. «Природа и художник» у детей сформировались представления о природе, как о живом организме, решаются вопросы экологического и эстетического воспитания, приобщения детей к миру прекрасного.

Мною проведены тематические конкурсы рисунков, выставки поделок. Проведен мастер-класс для родителей «Ручной труд. Поделка «Новогодняя елка»


Учебный план работы по изобразительной деятельности педагога дополнительного образования по ИЗО. Программа работы кружка рисования на основе программы Копцевой Т.А. Семинар-практикум в ГБОУ «Использование различных материалов и приемов на занятиях изобразительной деятельности», конкурсы рисунков, выставки поделок, конспекты занятий по изобразительной деятельности, мастер-класс для родителей «Ручной труд. Поделка «Новогодняя елка»

См. творческие папки (2008-2013 гг), приложение 2 (Конкурсы, выставки)

2011-2013

Мною организованы сезонные и тематические выставки поделок. Проведены конкурсы рисунков.

В День открытых дверей провела открытый показ ООД для родителей старшей группы «Художественное творчество. Рисование» по теме «Колючая сказка» с использованием рисования тычком жесткой кистью.

Проведены Мастер-класс для педагогов ГБОУ «Пластилинография» и мастер-класс для родителей старшей и подготовительной групп «Творческая мастерская «Делаем новогодние снежинки вместе с детьми»

Провела открытый показ организованно-образовательной деятельности для родителей старшей группы по теме «Нетрадиционная техника рисования поролоном». Тема: «Ваза с цветами»

Отчеты о проведении тематических конкурсах и выставок с предоставлением фотоматериала.

Доклад для педагогов ГБОУ «Пластилинография», фото.

Видеозапись мастер-класса «Творческая мастерская «Делаем новогодние снежинки вместе с детьми», фото.

Конспект ООД «Ваза с цветами», фото, стенгазета для родителей.



Проектная деятельность в детском саду

2012-2013

Разработала и провела недельные краткосрочные проекты в подготовительной группе:

- ДЕНЬ ЗНАНИЙ ( 3.09.12 -7.09.12)

- ТРЯПИЧНАЯ КУКЛА в рамках Недели игры и игрушки

(6.11-9.11.12)

- СКАЗКА К НАМ ПРИХОДИТ (12.11.12-16.11.12)

- К ДНЮ МАТЕРИ (22.11.12 – 28.11.12)

- ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМА!» ( 3.12 - 7.12.12)

- НЕДЕЛЯ КНИГИ ( 10.12.12 -14.12.12)

- ДЕД МОРОЗ ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ ( 17.12.12.-21.12.12)

- ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ» (24.12-28.12)

- ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ (9.01.13 – 12.01.13)

В рамках проекта «Тряпичная кукла» провела 8.11.12 мастер-класс для педагогов по изготовлению русской традиционной тряпичной куклы «Кукла-Колокольчик»

Разработала годичный проект по ИЗО «НЕТРАДИЦИОНЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»


Конспекты НОД по проектной деятельности, досуги, презентации, фото и видеоматериал.

Конспект мастер-класса «Кукла-колокольчик

Методический паспорт проекта по ИЗО с проекта по ИЗО с приложением

Материал для выставок и конкурсов рисунков в ГБОУ


Эстетическое воспитание дошкольников старшего возраста средствами изобразительной деятельности


2008-2009


ТЕМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ

Ставила для себя задачу – экспериментально проверить эффективность работы по эстетическому воспитанию старших дошкольников средствами ИЗО. Проведен анализ литературы по данной теме, разработан авторский проект «Эстетическое воспитание…», результаты которого представлены в виде отчетной работы. Проведены 3три открытых занятия для родителей. Оформлены выставки поделок и рисунков.

Мною сделан вывод - эстетическое воспитание будет наиболее эффективным, если:

- знакомить детей с особенностями рисования живописных материалов,

- организовывать специальные занятия рисования нетрадиционными техниками,

- диагностировать способности детей.


Авторский проект «Эстетическое воспитание дошкольников старшего возраста средствами изобразительной деятельности». Отчетная работа по проектной деятельности «Эстетическое воспитание дошкольников старшего возраста средствами изобразительной деятельности».

Мастер-класс для сотрудников по теме «О роли нетрадиционных техник в изобразительной деятельности».

Конспекты открытых занятий для родителей подготовительной группы:

- по объемной аппликации «Природа Севера»,

-по лепке «Украшение пасхальных яиц»,

- по объемн. аппликации «Ваза с цветами»

Приемы формирования грамматических навыков в практике речевого общения с дошкольниками

2009-2010

Ставила задачу - совершенствовать грамматические навыки дошкольников. По данной теме изучила методическую литературу. Выступила с докладом для сотрудников ДОУ по теме: «Приемы формирования грамматических навыков в повседневной жизни с детьми младшего возраста». Оформлены папки-передвижки для родителей, проведены индивидуальные консультации.


Доклад для сотрудников ГБОУ «Приемы формирования грамматических навыков в повседневной жизни с детьми младшего возраста».

Приемы формирования диалогических навыков в практике речевого общения с детьми в повседневной жизни»



2010-2011

Поставила цель – совершенствовать диалогические навыки дошкольников. По данной проблеме изучаю литературу. Подготовлен доклад выступления на педсовете по теме: «Владение приемами формирования диалогических навыков в практике речевого общения с детьми в повседневной жизни». В средней группе проведена диагностика диалогической речи дошкольников под руководством логопеда Тарасовой О.Э. Составлен план работы по формированию диалогической речи детей средней группы. Для родителей:

- проведено анкетирование по данной проблеме;

- организован «Круглый стол для родителей»;

- оформлены папки-передвижки с рекомендациями общения с детьми.



Аттестационный материал.

Доклад для сотрудников ГБОУ «Владение приемами формирования…»

Конспект открытого занятия для сотрудников ДОУ по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Пересказ рассказа «Пришла весна» ( по Л. Н.Толстому)

Рекомендации для родителей:

«Советуем почитать и обсудить с детьми», «Учите детей общаться», «Чтение в средней группе», «Знакомим с творчеством российских и зарубежных писателей» и др.

См. папку «Работа с родителями»

Развитие связной речи при обучении рассказыванию

2011-2012

Поставила цель – совершенствовать навыки связной речи средствами пересказа, составление рассказа по серии сюжетных картинок

Провела открытый показ организованно-образовательной деятельности для родителей старшей группы по теме «Пересказ рассказа Скребицкого Г. А. «Весна» с использованием опорных схем и картинок.

Провела консультации для педагогов ГБОУ Д/С № 2526 «Развитие связной речи дошкольников старшей группы при обучении рассказыванию» и «Чтение. Сказки как средство развития связной речи детей 5-6 лет»

Подобрала материал для папки-передвижки «О развитии речи детей 5-6 лет»

Провела тематическое родительское собрание 20.11.12 «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста»

Выступила с докладом для педагогов ДОУ «Отчетная работа по теме самообразования «Развитие связной речи дошкольников старшей группы при обучении рассказыванию»

Разработка перспективного плана на 2011-2012 гг. по теме самообразования.

Конспект ООД «Пересказ …» Оформление фотогазеты.

Доклад для педагогов ГБОУ Д/С № 2526 «Развитие связной речи дошкольников старшей группы при обучении рассказыванию»

Консультация «Чтение. Сказки как средство…»

Папка-передвижка с консультациями для родителей

Конспект родительского собрания «Особенности..»

Доклад «Отчетная работа….»

Сказкотерапия как средство развития связной речи детей

2012-2013

Поставила цель - совершенствовать навыки связной речи при обучении составления сказок по картине или по серии сюжетных картинок.

11.12.12 провела открытый показ организованно-образовательной деятельности «Познание. Развитие речи» в подготовительной группе по теме «Творческое рассказывание сказки «Белочка и Сойка»

Разработала и провела недельный проект в подготовительной группе «Сказка к нам приходит….» с 12.11.12 по 16.12.12

Провела серию ООД «Конструирование из бумаги и ткани» в подг.группе по теме: «Театр. Куклы-конусы и куклы-цилиндры» для обыгрывания сказок.

Выступила с докладом для педагогов ДОУ «Роль экологических сказок в воспитании и обучении дошкольников» с использованием презентации «Дедушкин огород»

Воспитанники сочинили сказки про зиму. Сделали книжки-малышки с нарисованными сказками. Для родителей оформили папку-книгу «Маленькие сказки, придуманные детьми». Оформили альбом для группы – КНИГУ О ЗИМЕ и подарки родителям – «Моя книга о зиме».

Составила и оформила ПРОЕКТ «МОЯ КНИГА О ЗИМЕ» со сказками.
Воспитанники участвовали в театрализованной деятельности – постановке сказки «Репка» для родителей и детей младших групп.
Участвую в городском детско-родительском проекте «Солнечный зайчик» в номинации «Моя Сказка».


Разработка конспекта и наглядности по методике ТРИЗ «Творческое рассказывание сказки «Белочка и Сойка», видеозапись ООД, фотоматериал.

Проект Недели Сказки с составлением Книги сказок, придуманных детьми.

Изготовление наглядности для составления сказки - настольного театра кукол.

Доклад об экологических сказках, презентация «Дедушкин огород».

Итоговый продукт: книжки-малышки, папка-книга со сказками, коллективная работа–альбом «Книга о зиме», индивидуальные книги «Моя книга о зиме».

Недельный проект с конспектами, рисунками, фотографиями.

Разработка проекта для конкурса «Солнечный зайчик».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Формирование креативных качеств личности в процессе комментированного рисования» iconРабочая программа кружка по биологии «Юный биолог»
Программа курса предназначена для обучающихся в основной школе, интересующихся исследовательской деятельностью, и направлена на формирование...
«Формирование креативных качеств личности в процессе комментированного рисования» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа курса предназначена для обучающихся в начальной школе, интересующихся исследовательской деятельностью, и направлена на...
«Формирование креативных качеств личности в процессе комментированного рисования» iconФормирование информационно-коммуникативной компетенции на уроках информатики
Изменение социального заказа со стороны государства, общества, родителей, ориентированного на новое качество образования развитие...
«Формирование креативных качеств личности в процессе комментированного рисования» iconУрок с элементами проектной и исследовательской деятельности Цель...
Формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных) у учащихся 3 класса в предметной...
«Формирование креативных качеств личности в процессе комментированного рисования» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Продолжим рассказ о креативных онлайн-рисовалках. Сегодня я покажу вам очень необычную, увлекательную программу для рисования bomomo....
«Формирование креативных качеств личности в процессе комментированного рисования» iconУрок №3 на тему: «Культура и мораль»
Цель: формирование нравственных качеств личности младших школьников через расширение представлений о культуре и морали
«Формирование креативных качеств личности в процессе комментированного рисования» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тия и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают...
«Формирование креативных качеств личности в процессе комментированного рисования» iconФормирование нравственных качеств на уроках этикета
Целью программы является развитие нравственной личности учащихся посредством овладения основами этической культуры
«Формирование креативных качеств личности в процессе комментированного рисования» iconУрок в 4 классе по курсу «Основы православной культуры»
...
«Формирование креативных качеств личности в процессе комментированного рисования» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитательная: формирование качеств личности: самостоятельности, ответственности за принятые решения, культуры общения
«Формирование креативных качеств личности в процессе комментированного рисования» iconОписание методической разработки
Программа ориентирована на формирование нравственных ценностей учащихся на основе изучения лучших образцов художественной литературы,...
«Формирование креативных качеств личности в процессе комментированного рисования» iconЗадача современного образования формирование таких качеств личности...
Организация учебного процесса с использованием возможностей икт при изучении химии
«Формирование креативных качеств личности в процессе комментированного рисования» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений. Совершенствовать технику рисования акварельными...
«Формирование креативных качеств личности в процессе комментированного рисования» iconУрока стихотворения в прозе И. С. Тургенева (Тема урока)
Цель урока: развитие духовно – нравственных качеств личности в процессе изучения стихотворений в прозе И. С. Тургенева
«Формирование креативных качеств личности в процессе комментированного рисования» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формирование нравственных качеств личности; совершенствование навыка чтения; развитие устной связной речи, умения высказывать...
«Формирование креативных качеств личности в процессе комментированного рисования» iconАннотация к рабочим программам по технологии (обслуживающий труд)
Цели образования по предмету: Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности;...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск