Название темы
| Годы
| Что удалось достичь (теоретические и практические наработки)
| Форма представления результата
|
Экспериментальная деятельность в ДОУ в рамках ГЭП
| 2008-2011
| До мая 2010 г. работала над задачей разработки методики в процессе комментированного рисования на основе экспериментальной программы «Формирование креативных качеств личности в процессе развития языковой и интеллектуальной способностей». Проведены занятия по комментированному рисованию, есть публикации. В связи изучением итальянского языка в детском саду мною проведены досуги, конкурсы рисунков и поделок, занятия по ознакомлению с Италией, произведениями итальянских писателей. Принимала участие в марафоне «Макарономания». Разработала недельный проект «Театр для всех!» в средней группе.
В 2010-2011 уч.г. участвую в работе по программе «Проект модульной системы психолого-педагогического обеспечения развития креативных способностей детей и молодежи в условиях непрерывного образования от детского сада до вуза». Провела цикл занятий по комментированному рисованию, выступила на районном и окружном семинарах с докладом «Формирование креативных качеств личности в процессе комментированного рисования» комментированного рисования». Мои воспитанники участвовали в конкурсах детско-родительских проектов совместно с ГБОУ ЦО №1409.
| Аттестационный материал.
Экспериментальная программа формирования креативных качеств личности ребенка, перспективный парциальный план научно-методической работы на экспериментальной площадке ДОУ, открытое мероприятие для сотрудников «Литературная викторина «Путешествие по Италии», выставка поделок в рамках Недели Джанни Родари, авторский проект с презентацией «Творчество итальянсого писателя Джанни Родари (1920-1980), доклад на окружном семинаре с презентацией по теме «Формирование креативных качеств личности в процессе комментированного рисования»
Приложение 1
«Экспериментальная
деятельность»
|
2011-2012
| Участвовала в разработке и проведении мероприятий по двум площадкам:
1) «Социально-нравственный аспект развития креативности посредством игры и комментированного рисования» по Новичкову. Воспитанники участвовали в окружном конкурсе рисунков «Защитникам Москвы 1941 г.» , городском конкурсе рисунков «Чебурашка». Составила и использовала видеоматериал «Угадай-ка, устами детей..» и «Играют взрослые и дети». Провела среднесрочный проект «Наш любимый детский сад» в старшей группе.
2) по программе «Интеграция образовательных областей с социализацией» (по Микляевой Н.В.) Поставила цель – формировать личностные качества дошкольников старшей группы.
| Конспекты и коллективные работы по комментированному рисованию по социально-нравственному воспитанию («Моя мама лучше всех», «О доброте», «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать»…), фотоматериал и видеоматериал, стенгазеты.
Грамоты воспитанников об участии в конкурсах. Методический паспорт проекта «Наш любимый детский сад»
Выставки работ, сделанных с участием родителей.
Конспекты по НОД:
- «В гости к Мухе-Цокотухе»,
- « Наши любимые игрушки»,
- «Зимние забавы. Мы играем дружно»,
- «Геометрический человек»
- В мире красоты»
|
2012-2013
| Участвую в ПИП (по Микляевой Н.В.) «Интеграция образовательного процесса ДОУ на основе взаимодействия искусств как фактор устойчивого развития личности ребенка». Разработала и провела серию ООД по комментированному рисованию, ознакомлению с творчеством писателей, художников, музыкантов…участвовала в организации и проведении музыкальных досугов для родителей «Мамин день», «День пожилого человека», совместных детско-родительских проектов.
| Конспекты по НОД, фото, видеоматериал о проведении совместных детскородительских проектов.творческая папка по эксперименту. Краткосрочные проекты в подготовительной группе:
- ТРЯПИЧНАЯ КУКЛА
- СКАЗКА К НАМ ПРИХОДИТ
- К ДНЮ МАТЕРИ
- ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМА!»
- НЕДЕЛЯ КНИГИ
- ДЕД МОРОЗ ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ
- ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ»
- ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ
|
Использование различных материалов и приемов на занятиях по изобразительной деятельности
(включая опыт работы воспитателя
по ИЗО)
| 2009-2011
| Продолжила работу по предыдущей теме самообразования «Эстетическое воспитание дошкольников старшего возраста средствами изобразительной деятельности». Работала педагогом дополнительного образования по ИЗО. Благодаря занятиям по программе Копцевой Т.А. «Природа и художник» у детей сформировались представления о природе, как о живом организме, решаются вопросы экологического и эстетического воспитания, приобщения детей к миру прекрасного.
Мною проведены тематические конкурсы рисунков, выставки поделок. Проведен мастер-класс для родителей «Ручной труд. Поделка «Новогодняя елка»
| Учебный план работы по изобразительной деятельности педагога дополнительного образования по ИЗО. Программа работы кружка рисования на основе программы Копцевой Т.А. Семинар-практикум в ГБОУ «Использование различных материалов и приемов на занятиях изобразительной деятельности», конкурсы рисунков, выставки поделок, конспекты занятий по изобразительной деятельности, мастер-класс для родителей «Ручной труд. Поделка «Новогодняя елка»
См. творческие папки (2008-2013 гг), приложение 2 (Конкурсы, выставки)
|
2011-2013
| Мною организованы сезонные и тематические выставки поделок. Проведены конкурсы рисунков.
В День открытых дверей провела открытый показ ООД для родителей старшей группы «Художественное творчество. Рисование» по теме «Колючая сказка» с использованием рисования тычком жесткой кистью.
Проведены Мастер-класс для педагогов ГБОУ «Пластилинография» и мастер-класс для родителей старшей и подготовительной групп «Творческая мастерская «Делаем новогодние снежинки вместе с детьми»
Провела открытый показ организованно-образовательной деятельности для родителей старшей группы по теме «Нетрадиционная техника рисования поролоном». Тема: «Ваза с цветами»
| Отчеты о проведении тематических конкурсах и выставок с предоставлением фотоматериала.
Доклад для педагогов ГБОУ «Пластилинография», фото.
Видеозапись мастер-класса «Творческая мастерская «Делаем новогодние снежинки вместе с детьми», фото.
Конспект ООД «Ваза с цветами», фото, стенгазета для родителей.
|
Проектная деятельность в детском саду
| 2012-2013
| Разработала и провела недельные краткосрочные проекты в подготовительной группе:
- ДЕНЬ ЗНАНИЙ ( 3.09.12 -7.09.12)
- ТРЯПИЧНАЯ КУКЛА в рамках Недели игры и игрушки
(6.11-9.11.12)
- СКАЗКА К НАМ ПРИХОДИТ (12.11.12-16.11.12)
- К ДНЮ МАТЕРИ (22.11.12 – 28.11.12)
- ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМА!» ( 3.12 - 7.12.12)
- НЕДЕЛЯ КНИГИ ( 10.12.12 -14.12.12)
- ДЕД МОРОЗ ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ ( 17.12.12.-21.12.12)
- ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ» (24.12-28.12)
- ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ (9.01.13 – 12.01.13)
В рамках проекта «Тряпичная кукла» провела 8.11.12 мастер-класс для педагогов по изготовлению русской традиционной тряпичной куклы «Кукла-Колокольчик»
Разработала годичный проект по ИЗО «НЕТРАДИЦИОНЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
| Конспекты НОД по проектной деятельности, досуги, презентации, фото и видеоматериал.
Конспект мастер-класса «Кукла-колокольчик
Методический паспорт проекта по ИЗО с проекта по ИЗО с приложением
Материал для выставок и конкурсов рисунков в ГБОУ
|
Эстетическое воспитание дошкольников старшего возраста средствами изобразительной деятельности
|
2008-2009
| ТЕМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ
Ставила для себя задачу – экспериментально проверить эффективность работы по эстетическому воспитанию старших дошкольников средствами ИЗО. Проведен анализ литературы по данной теме, разработан авторский проект «Эстетическое воспитание…», результаты которого представлены в виде отчетной работы. Проведены 3три открытых занятия для родителей. Оформлены выставки поделок и рисунков.
Мною сделан вывод - эстетическое воспитание будет наиболее эффективным, если:
- знакомить детей с особенностями рисования живописных материалов,
- организовывать специальные занятия рисования нетрадиционными техниками,
- диагностировать способности детей.
|
Авторский проект «Эстетическое воспитание дошкольников старшего возраста средствами изобразительной деятельности». Отчетная работа по проектной деятельности «Эстетическое воспитание дошкольников старшего возраста средствами изобразительной деятельности».
Мастер-класс для сотрудников по теме «О роли нетрадиционных техник в изобразительной деятельности».
Конспекты открытых занятий для родителей подготовительной группы:
- по объемной аппликации «Природа Севера»,
-по лепке «Украшение пасхальных яиц»,
- по объемн. аппликации «Ваза с цветами»
|
Приемы формирования грамматических навыков в практике речевого общения с дошкольниками
| 2009-2010
| Ставила задачу - совершенствовать грамматические навыки дошкольников. По данной теме изучила методическую литературу. Выступила с докладом для сотрудников ДОУ по теме: «Приемы формирования грамматических навыков в повседневной жизни с детьми младшего возраста». Оформлены папки-передвижки для родителей, проведены индивидуальные консультации.
| Доклад для сотрудников ГБОУ «Приемы формирования грамматических навыков в повседневной жизни с детьми младшего возраста».
|
Приемы формирования диалогических навыков в практике речевого общения с детьми в повседневной жизни»
| 2010-2011
| Поставила цель – совершенствовать диалогические навыки дошкольников. По данной проблеме изучаю литературу. Подготовлен доклад выступления на педсовете по теме: «Владение приемами формирования диалогических навыков в практике речевого общения с детьми в повседневной жизни». В средней группе проведена диагностика диалогической речи дошкольников под руководством логопеда Тарасовой О.Э. Составлен план работы по формированию диалогической речи детей средней группы. Для родителей:
- проведено анкетирование по данной проблеме;
- организован «Круглый стол для родителей»;
- оформлены папки-передвижки с рекомендациями общения с детьми.
| Аттестационный материал.
Доклад для сотрудников ГБОУ «Владение приемами формирования…»
Конспект открытого занятия для сотрудников ДОУ по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Пересказ рассказа «Пришла весна» ( по Л. Н.Толстому)
Рекомендации для родителей:
«Советуем почитать и обсудить с детьми», «Учите детей общаться», «Чтение в средней группе», «Знакомим с творчеством российских и зарубежных писателей» и др.
См. папку «Работа с родителями»
|
Развитие связной речи при обучении рассказыванию
| 2011-2012
| Поставила цель – совершенствовать навыки связной речи средствами пересказа, составление рассказа по серии сюжетных картинок
Провела открытый показ организованно-образовательной деятельности для родителей старшей группы по теме «Пересказ рассказа Скребицкого Г. А. «Весна» с использованием опорных схем и картинок.
Провела консультации для педагогов ГБОУ Д/С № 2526 «Развитие связной речи дошкольников старшей группы при обучении рассказыванию» и «Чтение. Сказки как средство развития связной речи детей 5-6 лет»
Подобрала материал для папки-передвижки «О развитии речи детей 5-6 лет»
Провела тематическое родительское собрание 20.11.12 «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста»
Выступила с докладом для педагогов ДОУ «Отчетная работа по теме самообразования «Развитие связной речи дошкольников старшей группы при обучении рассказыванию»
| Разработка перспективного плана на 2011-2012 гг. по теме самообразования.
Конспект ООД «Пересказ …» Оформление фотогазеты.
Доклад для педагогов ГБОУ Д/С № 2526 «Развитие связной речи дошкольников старшей группы при обучении рассказыванию»
Консультация «Чтение. Сказки как средство…»
Папка-передвижка с консультациями для родителей
Конспект родительского собрания «Особенности..»
Доклад «Отчетная работа….»
|
Сказкотерапия как средство развития связной речи детей
| 2012-2013
| Поставила цель - совершенствовать навыки связной речи при обучении составления сказок по картине или по серии сюжетных картинок.
11.12.12 провела открытый показ организованно-образовательной деятельности «Познание. Развитие речи» в подготовительной группе по теме «Творческое рассказывание сказки «Белочка и Сойка»
Разработала и провела недельный проект в подготовительной группе «Сказка к нам приходит….» с 12.11.12 по 16.12.12
Провела серию ООД «Конструирование из бумаги и ткани» в подг.группе по теме: «Театр. Куклы-конусы и куклы-цилиндры» для обыгрывания сказок.
Выступила с докладом для педагогов ДОУ «Роль экологических сказок в воспитании и обучении дошкольников» с использованием презентации «Дедушкин огород»
Воспитанники сочинили сказки про зиму. Сделали книжки-малышки с нарисованными сказками. Для родителей оформили папку-книгу «Маленькие сказки, придуманные детьми». Оформили альбом для группы – КНИГУ О ЗИМЕ и подарки родителям – «Моя книга о зиме».
Составила и оформила ПРОЕКТ «МОЯ КНИГА О ЗИМЕ» со сказками. Воспитанники участвовали в театрализованной деятельности – постановке сказки «Репка» для родителей и детей младших групп. Участвую в городском детско-родительском проекте «Солнечный зайчик» в номинации «Моя Сказка».
| Разработка конспекта и наглядности по методике ТРИЗ «Творческое рассказывание сказки «Белочка и Сойка», видеозапись ООД, фотоматериал.
Проект Недели Сказки с составлением Книги сказок, придуманных детьми.
Изготовление наглядности для составления сказки - настольного театра кукол.
Доклад об экологических сказках, презентация «Дедушкин огород».
Итоговый продукт: книжки-малышки, папка-книга со сказками, коллективная работа–альбом «Книга о зиме», индивидуальные книги «Моя книга о зиме».
Недельный проект с конспектами, рисунками, фотографиями.
Разработка проекта для конкурса «Солнечный зайчик».
|