Скачать 40.42 Kb.
|
Описание методической разработки: Межпредметный курс «Навстречу самому себе» представляет собой комплекс методических разработок для учителя и рабочей тетради для учащихся. Программа ориентирована на формирование нравственных ценностей учащихся на основе изучения лучших образцов художественной литературы, способствующих развитию нравственных качеств личности. Курсы ориентированы на разное количество часов, представлены разнообразные виды деятельности, используются современные образовательные технологии. Во всех программах в пояснительных записках на высоком уровне определяются цели, задачи, требования к знаниям и умениям учащихся. Все курсы логически связаны между собой, возможно их варьирование. В ходе занятий по этой программе можно не только просвещать умы, но и вдохновлять сердца учеников, формируя духовно-нравственный облик нового поколения. Система этических норм хороша лишь настолько, насколько она отображает реальность. На учителе лежит ответственность формирования у учащихся представления о том, что хорошо и что плохо; это позволяет оценить жизненную позицию или поступок и определить, хороши они или дурны, правильны или неправильны. Краткая аннотация Практически любое общество видит одну из задач образования в том, чтобы воспитать достойных граждан, из числа которых, в свою очередь, выдвинутся руководители и политические лидеры нового поколения. Важнейшим условием становления таких личностей является глубокое усвоение нравственных и этических ценностей. Предлагаемый курс рассчитан на время, которое учащийся обучается в среднем звене. Однако не обязательно придерживаться этих временных рамок. Можно изучать отдельно понравившийся курс, включать отдельные занятия в свои уроки. Обязательным атрибутом каждого урока являются «Рабочие странички». Их следует размножить и раздать каждому ученику. «Рабочие странички» помогут учителю правильно организовать урок, а учащимся – глубже понять изучаемую тему. Предлагая разные виды заданий, нужно учесть их индивидуальные особенности и интересы. Реакция учащихся на предлагаемые виды работ во многом будет зависеть от того, насколько уверенно и интересно учитель излагает содержание заданий. Поэтому:
Учебный предмет: литература Уровень образования школьников: общеобразовательный Форма учебной работы: проектная, факультативная. Полное описание разработки Цель курса: Формирование разносторонней и гармонически развитой личности, нацеленной на активную и успешную реализацию своих творческих способностей, на духовное и физическое развитие и самосовершенствование. Содержание курса: Постижение нравственных качеств личности через литературные произведения и процесс самопознания Нравственность – это внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами. В УМК входят разделы:
Объединение знаний по литературе, истории, ИЗО, МХК. Общая концепция курса: Движение по тому пути, который во многом сродни духовной судьбе русского человека, истории становления и укрепления его души.
Разум, Дружба, Забота, Честность, Доброта, Доверие, Верность слову, Умение прощать, Свобода выбора и др. Организация работы Формы и методы обучения:
Формы проведения занятий:
позволяет прожить ситуацию, в которой сам участник может легко обнаружить свои положительные и отрицательные черты своего характера и наметить пути работы со своим характером. Задания для учащихся на «рабочей страничке»:
Особенности роли учителя: Консультирует, наблюдает, направляет деятельность, является партнером учащихся. Использование технического оборудования Компьютер, проектор, экран, сканер, принтер, музыкальный центр, графопроектор. Ожидаемые результаты:
Мое кредо:
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Описание методической разработки нестандартного урока по немецкому языку по теме «Кlassenfahrt nach Berlin». 6 класс. Умк «Немецкий... | Проектная методика на уроках немецкого языка с применением регионального компонента Описание методической разработки с использованием проектной методики учителя немецкого языка высшей категории моу дсош №2 Домбаровского... | ||
Методические рекомендации по разработке и оформлению учебно-методической документации Методические рекомендации призваны оказать помощь пцк и преподавателям в грамотном обозначении названия методической разработки,... | Тема методической разработки | ||
Самообразования может быть представлен в форме: доклада; реферата;... Настоящее Положение регулирует деятельность педагогов над темами самообразования, которая является одной из основных форм методической... | Урока: Описание животного. Цели урока Выяснить, как строится описание животных. Сравнить описание в научном и художественном стилях | ||
Автор методической разработки Территория, населённый пункт: Ставропольский край, Кочубеевский район, cтаница Барсуковская | Урок 2 Тема: Описание помещения в художественном стиле Из ваших описаний можно понять, любите ли вы свою комнату, чем она вам нравится? Нет. И это правильно, потому что вы сделали деловое... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Описание собственной методической системы «Формирование коммуникативной компетенции на уроке иностранного языка» | Тема: «Использование информационно-коммуникационных технологий в... Описание педагогического опыта психолога, раскрывающего сущность его методической системы | ||
Результативность использования данной учебно-методической разработки Историко-литературная музыкальная композиция «Славные сыны земли Русской» предназначена для обучающихся 6-11 классов | Результативность использования данной учебно-методической разработки Историко-литературная музыкальная композиция «Славные сыны земли Русской» предназначена для обучающихся 6-11 классов | ||
Министерство образования Российской Федерации Муниципальное бюджетное... Название методической разработки, подаваемой на конкурс «Многообразие кишечнополостных» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обобщение педагогического опыта – направление методической деятельности, обеспечивающее изучение и описание педагогической практики... | ||
Конспект урока Победителя конкурса, автора лучшей методической разработки,... Задания, выполнение которых учащимися приведет к достижению запланированных результатов | Методической разработки икт на уроке русского языка Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... |