Скачать 40.01 Kb.
|
Автор методической разработки: Колкова Елена Фёдоровна. Территория, населённый пункт: Ставропольский край, Кочубеевский район, cтаница Барсуковская. Наименование образовательного учреждения: МОУ СОШ №6 ст. Барсуковская. Разработка урока «Род имён существительных» Урок русского языка в 3 классе по УМК «Школа 2100». Тема урока: Род имён существительных. Цель: научиться определять род имён существительных. Планируемые результаты: учиться владеть лингвистическими терминами; уметь делать умозаключения; развивать связную устную речь; формировать элементы самоанализа и самооценки учащихся. Оборудование: инструктивные индивидуальные карты, цветные карточки со словами, компьютер, проектор. План урока: 1. Организация начала урока. - Прочитайте слова, записанные на доске: Смекалка, терпение, эгоизм, аккуратность, лень, трудолюбие, оптимизм. - Запишите только те качества, которые нам понадобятся на уроке? - Какими качествами вы уже обладаете? - На уроке мы постараемся проявить оставшиеся качества, а кто-то их сегодня и приобретёт. 2. Минутка чистописания. Начнём урок с проявления аккуратности и трудолюбия. Посмотрите внимательно, какие образцы для каллиграфической минутки записаны у вас в тетрадях. - Какие параметры письма мы отрабатываем в ходе выполнения этого задания? (наклон, параллельность, размер) - На одной строке пропишите фрагменты с отрывом руки, а на другой постарайтесь без отрыва… - Какую ещё букву можно здесь найти? (Ч) - Найдите самое красивое, правильное написание, отметьте «короной» королеву букв. В ходе работы на уроке обращайте внимание на написание этих букв, контролируйте правильность. Помним правило: «Пишу чисто, аккуратно и грамотно!» 3 Словарная работа. http://LearningApps.org/display?v=p3pcvxdwn словарные слова 4. Повторение пройденного. 1) Орфографическая разминка. -Для начала проведём небольшую орфографическую разминку. -Давайте проверим, что мы уже знаем о существительном. Если вы согласны с утверждением, то поставь плюс, если нет – минус. 1. Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет. 2. Имя существительное бывает только одушевлённым. 3. Имя существительное отвечает на вопросы Кто? Что? 4. Имя существительное изменяется по числам. 5. Имена существительные бывают собственные и нарицательные. 6. Какое из слов имя существительное: а) радостный б) радость в) радоваться - А теперь сверьте выполнение задания с доской и оцените свою работу. - Расскажите всё, что мы знаем об имени существительном… 2) http://LearningApps.org/682753 Найти в тексте имена существительные, назовите их признаки. 5. Изучение нового материала. а) Постановка учебной задачи; - Сегодня мы дополним наши знания про эту часть речи. Прочитайте слова на карточках. (на доске и в инструктивных картах учащихся) Сн.жинка ст.кло комн.та со.нце пуш.к сне. (один ученик вставляет пропущенные буквы на интерактивной доске . остальные в картах) - Что общего во всех этих словах? (сущ., одуш., ед.ч.) - Задача: разделить эти слова на 3 группы. Кто может это сделать сразу без подсказок? (работа в парах) б) поиск решения; - Кто затрудняется, может на 2 странице карты найти первую подсказку… А теперь у кого возникли идеи, выполните деление… Если затрудняетесь, рассмотрите вторую подсказку… А теперь? в) самостоятельный отбор материала. - Какие группы получились? Какой признак положили в основу деления? - Найдите в итоговой схеме слово – новое грамматическое понятие (род). На основе выполненного задания определите тему нашего урока и цели. - Правильно тема нашего урока «Род имён существительных» - Есть языки, где вообще нет родов – английский, китайский. А вот французский, испанский, итальянский языки имеют только два рода. Но иногда количество родов доходит до 40, например, в некоторых языках народов Африки. - Добавьте схему при помощи подсказок в инструктивной карте так, чтобы она стала правилом ( работа в парах) - Итак, сформулируйте правило на основе опорной схемы… -Сравните свой вывод с выводом, который помещён в учебнике. - Запишите слова, распределяя их по группам 6. Физминутка. 7. Закрепление изученного. 1) http://LearningApps.org/display?v=pg1f8atij определи род существительных 2) Работа по учебнику упр. 132,134 6. Рефлексия урока. Итог. Домашнее задание. Детям раздаются цветные карточки со словами м.р., ж.р., ср.р. - Не разговаривая друг с другом, найдите своих товарищей по роду и объединитесь в группы. - Вернёмся к началу урока (к словам – качествам). Где и какие качества нам пригодились на уроке ? -Для чего мы проявили их? -Какова была цель нашего урока? - Докажите, что мы достигли цели… |
Методические рекомендации по разработке и оформлению учебно-методической документации Методические рекомендации призваны оказать помощь пцк и преподавателям в грамотном обозначении названия методической разработки,... | Тема методической разработки | ||
Самообразования может быть представлен в форме: доклада; реферата;... Настоящее Положение регулирует деятельность педагогов над темами самообразования, которая является одной из основных форм методической... | Результативность использования данной учебно-методической разработки Историко-литературная музыкальная композиция «Славные сыны земли Русской» предназначена для обучающихся 6-11 классов | ||
Результативность использования данной учебно-методической разработки Историко-литературная музыкальная композиция «Славные сыны земли Русской» предназначена для обучающихся 6-11 классов | Министерство образования Российской Федерации Муниципальное бюджетное... Название методической разработки, подаваемой на конкурс «Многообразие кишечнополостных» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Литература. 5-11 классы. Под редакцией В. Я. Коровиной». При работе используются пособия: «Поурочные разработки по литературе. 6... | Конспект урока Победителя конкурса, автора лучшей методической разработки,... Задания, выполнение которых учащимися приведет к достижению запланированных результатов | ||
Выступление на областной методической конференции Автор: Дорогобед О. И., учитель истории, руководитель школьного краеведческого музея | Описание методической разработки Программа ориентирована на формирование нравственных ценностей учащихся на основе изучения лучших образцов художественной литературы,... | ||
Методической разработки икт на уроке русского языка Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | Анализ методической работы в школе в 2010-2011 учебном году Оу волковской сош продолжил работу над методической темой «Модернизация методической работы как средство повышения мастерства педколлектива... | ||
Школьный конкурс методических разработок уроков Тема методической... Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения и первичного закрепления нового материала | Информационная справка об учреждении Требует от дошкольной образовательной организации применения гибких организационных форм научно-методической работы, разработки новых... | ||
Методические разработки практических занятий Автор Макарова Светлана Борисовна, учитель начальных классов, с. Просторы Кваркенского района Оренбургской области | Методическая разработка по предмету «Математика» Раздел «Многогранники» Опорные конспекты по теме: «Многогранники» составлены в соответствие с тематикой и содержанием, охватывающим требования учебника... |