Информационная справка об учреждении





НазваниеИнформационная справка об учреждении
страница1/15
Дата публикации26.04.2015
Размер2.22 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > География > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


Содержание

№ п/п

Содержание разделов Программы развития

Стр.



Введение (краткая аннотация, паспорт Программы)

3-10



Информационная справка об учреждении. 

11-19



Блок аналитического и прогностического обоснования Программы: прогноз тенденций изменения социального заказа, социальной среды, ресурсных возможностей; анализ и оценка достижений, передового опыта, конкурентных преимуществ учреждения за период, предшествовавший инновационному циклу развития; оценка инновационного потенциала коллектива; проблемно-ориентированный анализ состояния учреждения, ключевых проблем и их причин.

20-25



Концептуальные положения Программы отражаются через миссию, функции по отношению к обучающимся и воспитанникам, социуму, персоналу; модель выпускника; характеристику новой образовательной системы, образовательного процесса и среды, подходов к содержанию, технологиям, структуре и организации обучения и воспитания, внеучебной воспитательной деятельности; социально-психологический климат и организационную культуру; систему ресурсообеспечения деятельности образовательного учреждения; внешние связи учреждения; обновленную систему управления учреждением. 

26-28



Стратегия и тактика перехода (перевода) учреждения в новое состояние: цель и задачи перехода; основные направления инновационной деятельности и планируемые результаты; цель и задачи на первых этапах цикла развития; тактический и оперативный планы действий по реализации программы развития учреждения; управление реализацией Программы развития. Приложения.

29-167



ВВЕДЕНИЕ
Глобально изменились цели, содержание и функции дошкольного образования как важного фактора социальной стабильности общества. Ситуация внедрения нового поколения государственных образовательных стандартов стимулирует поиск и внедрение прогрессивных технологий самообразования воспитателей. Требует от дошкольной образовательной организации применения гибких организационных форм научно-методической работы, разработки новых подходов к самообразованию педагогов, определения эффективных способов приращения профессионального мастерства.

Дошкольное образование России находится в состоянии активного реформирования с 2010 года. Трансформация нормативно-правовой базы во всех важнейших аспектах является основанием глобальных перемен жизни каждой дошкольной образовательной организации. Вступил в силу с 1 сентября 2013 года Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и дошкольное образование стало первой ступенью общего образования. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации утвержден 18 октября 2013 г. № 544н профессиональный стандарт педагога (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании), что изменило функциональные обязанности каждого воспитателя. С первого января 2014 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и распространил концепцию «трех Т» на образовательные программы дошкольных образовательных организаций. Вступление в силу ФГОС ДО привело в действие требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, требования к результатам освоения программы (целевым ориентирам развития дошкольников), требования к условиям реализации программы. Принятие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), обновление СанПиНа, многих других регламентирующих деятельность дошкольных образовательных учреждений документов приводит к резкому росту ответственности каждого педагогического коллектива за организацию дошкольного детства.

Развитие системы дошкольного образования в Российской Федерации характеризуется требованием, как со стороны общества, так и государства к повышению качества оказания образовательных услуг, неудовлетворенности сложившимся уровнем функционирования дошкольных образовательных организаций. Введение ФГОС ДО позволяет государству осуществить регулирование в области повышения социального статуса дошкольного образования и обеспечить равенство возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. Вместе с тем, такая цель как обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения пока остается затруднительной, особенно в условиях отсутствия реестра примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования. Обеспечение сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования и одновременное его многообразие требуют новых подходов к самообразованию педагогов, повышению квалификации, как воспитателей, так и специалистов. ФГОС ДО с первого января 2013 года нормативно обеспечивает государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. Это ориентирует педагогические коллективы дошкольных образовательных организаций на активную инновационную деятельность, разработку собственных подходов к реализации образовательной программы дошкольного образования. Администрация сталкивается с проблемой одновременной реализации ФГОС ДО и переподготовки педагогов в своей организации, вместе с постоянным и непрерывным совершенствованием профессионального мастерства в области методик воспитания и обучения дошкольников. Профессиональный стандарт, вступив в силу в 2013 году, преобразовал научно-методическую работу дошкольной образовательной организации. Большинство педагогов ощутило потребность в интенсивном самообразовании, выявив у себя профессиональные затруднения, связанные с изменением требований государства к дошкольному образованию.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МКДОУ Д/С № 429

на 2014 – 2019 годы

«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА»


1.

Наименование Программы

«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА»

2.

Основания для разработки Программы

Нормативные документы:

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Конституция Российской Федерации;

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 года № 273 - ФЗ;

  • Федеральный закон об образовании 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта».

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № ПР - № 271;

  • Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года (утверждена Постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 № 751);

  • Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 07.02.2012 № 163-р);

  • Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы (утверждена Постановлением Правительства РФ от 07.02.2012 № 61),

  • Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утверждена Указом Президента РФ от 01.06.2012 № 761);

  • План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» (утверждён Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2012 № 2620-р);

  • План-график выполнения задач в сфере образования и науки, определённый указами Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 22.11.2012 № 2148-р, от 15.05.2013 № 792-р);

  • План мероприятий («дорожная карта») изменений в системе образования Новосибирской области, направленных на повышение эффективности и качества (утвержден Распоряжением Правительства НСО от 23.04.2013 №192-рп);

  • Стратегия действий в интересах детей города Новосибирска на 2013-2017 годы.

  • Федеральный закон Российской Федерации № 309 ФЗ «О понятии и структуре федерального образовательного стандарта»;

  • Федеральный закон Российской Федерации № 194 – ФЗ» Об обязательности среднего общего образования»;

  • План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы (утвержден Распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010 № 1507-р);

  • Концепция « Национальная стратегия действий в интересах детей», утвержденная указом Президента РФ от 01.06.2012 года № 761;

  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством Российской Федерации 1 октября 2008 года);

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • Закон Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 года №120 – ФЗ;

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н г. Москва «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»».

  • Комплексная целевая программа
    «Совершенствование образования города Новосибирска»;

  • Устав МКДОУ д/с № 429

3.

Заказчик Программы

Главное управление образования мэрии города Новосибирска,

Совет Учреждения МКДОУ д/с № 429

4.

Основные разработчики Программы

Творческая группа в составе администрации МКДОУ д/с № 429, руководители методических объединений при участии к. пед. н. А. Ю. Зверковой, родительской общественности

5.

Цель Программы

Развитие конкурентных преимуществ МКДОУ д/с № 429 как дошкольной образовательной организации для обеспечения равных образовательных возможностей для детей с особыми образовательными потребностями в образовательном пространстве города Новосибирска

6.

Основные задачи Программы

  • Модернизация дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО и создание условий для обеспечения современного качества реализации индивидуальной траектории развития дошкольников

  • Развитие профессиональной компетентности воспитателей и повышение эффективности педагогического взаимодействия в соответствии с профессиональным стандартом деятельности как в части реализации основного содержания дошкольного образования, так и части, формируемой участниками образовательных отношений.

  • Развитие системы поддержки детей с особыми образовательными потребностями.

  • Сохранение и укрепление здоровья дошкольников путем обновления структуры и содержания здоровьеориентированных недельных проектов в МКДОУ д/с № 429, развития практической направленности дошкольных образовательных программ и конструирования здоровьесберегающей среды, как в группах, так и на территории.

  • Совершенствовать процесс информатизации основных процессов дошкольного образования в МКДОУ д/с № 429.

  • Расширение перечня дополнительных образовательных услуг и удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам, в том числе и через социальную активность в системе взаимодействия с родителями.

  • Создание оптимальной организационно-управленческой модели МКДОУ д/с № 429, способствующей развитию личности дошкольника, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию основ ключевых компетентностей, способствующих успешному дальнейшему обучению.

7.

Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется через подпрограммы в период с 2014 по 2019 годы.

  • Проектировочный этап – 2013/14 учебный год

Анализ реализации предыдущей Программы развития. Определение проблем и перспективных направлений развития. Разработка целевых проектов (подпрограмм) новой Программы развития.

  • Подготовительный этап – 2014/15 учебный год. Диагностика имеющейся материально-технической базы, поиск условий для реализации и начало выполнения Программы развития.

  • Основной этап - 2015 - 2018 учебный год. Переход к устойчивой реализации новой модели дошкольной образовательной организации современной образовательной среды и ее содержания.

Реализация программы по основным направлениям. Координация проектов (целевых программ). Мониторинг хода реализации проектов. Корректировка и предотвращение негативных явлений.

  • Обобщающий этап - 2018/2019 учебный год.

Анализ результатов и эффектов реализации Программы развития. Коррекция реализации Программы развития на основе мониторинга эффективности работы по ее внедрению. Обобщение и распространение передового педагогического опыта. Разработка стратегии дальнейшего развития образовательной организации.

8.

Исполнители Программы

(подпрограмм, проектов и основных мероприятий)

Администрация МКДОУ д/с № 429, педагогический коллектив школы и родительская общественность в лице Родительского комитета, Попечительского совета и Женсовета.

9.

Объем и источники финансирования

Бюджетные и привлеченные средства

10.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

  • Оптимально усовершенствованная безопасная и комфортная развивающая предметно-пространственная образовательная среда, обеспечивающая доступность качественного дошкольного образования.

  • Здоровьесберегающая развивающая предметно-пространственная образовательная среда, способствующая как сохранению здоровья, так и активному формированию навыков ведения здорового образа жизни и, как следствие, освоение основ ключевой компетенции «быть здоровым».

  • Обновление содержания дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, реализация новых моделей конструирования календарного учебного графика и плана дня на основе разработки учебно-технологической карты сценария дня.

  • Повышение общего качества оказания дошкольных образовательных услуг, оказываемых МКДОУ д/с № 429 в соответствии с Уставом.

  • Расширение перечня дополнительных образовательных услуг, предоставляемых дошкольников и удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам, в том числе и через социальную активность.

  • Усовершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня воспитателей в структуре новой модели научно-методической работы по организации переподготовки и повышения квалификации педагогов школы на основе постоянно функционирующей педагогической мастерской.

  • Оптимизация материально-технической базы и увеличение охвата участников образовательного процесса информационно-коммуникационными технологиями современного документооборота в МКДОУ д/с № 429.

11.

Система организации контроля реализации Программы,

периодичность отчета исполнителей,

срок предоставления отчетных материалов

Постоянный контроль выполнения Программы осуществляет администрация МКДОУ д/с № 429 с ежегодным обсуждением результатов на педагогическом Совете, родительской конференции, конференции попечителей. Отчет об исполнении программы публикуется на сайте МКДОУ д/с № 429.


2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ МКДОУ Д/С № 429
Детский сад функционирует с 1981 года. На момент открытия 2 группы для детей с нарушениями зрения, остальные 10 групп общего вида.

1 октября 1993 года и 1 января 2003 года дополнительно были открыты две группы для детей с нарушениями зрения, а в 1993 и в 1999 годах были открыты группы для детей с нарушениями речи.

В 2009 году присоединены 2 группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

В 2012-2013 году проведена реконструкция двухэтажного здания в трехэтажное.

В настоящее время в детском саду функционирует 20 групп, из них 4 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, 4 группы компенсирующей направленности для детей с амблиопией и косоглазием, 10 групп общей направленности и 2 группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Общее количество воспитанников – 410 человек.

Общая информация

Название ОУ (по Уставу)

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 429 комбинированного вида «Теремок»

Тип и вид ОУ

казенное

Организационно – правовая форма

муниципальная

Учредитель

Главное управление образования мэрии города Новосибирска

Год ввода в эксплуатацию

1981; после реконструкции ноябрь 2013

Юридический адрес

630132, г.Новосибирск, ул.Челюскинцев, 15/2

Телефон (факс)

телефон / факс: (383)221-89-10

телефон / факс: (383) 221-91-41

Электронная почта

teremok429@mail.ru

Адрес сайта

http//ds-429.nios.ru

Формы самоуправления ОУ

Совет Учреждения, педагогический Совет, Общее собрание работников, ЖенСовет, Родительский комитет

Наличие Устава

Устав от 18.01.2012г.

Наличие лицензии

Лицензия от 10.03.2012г.

Серия А № 0002051

Регистрационный номер 6745

Аккредитация

Бессрочная



Cведения о контингенте дошкольников

Сравнительная динамика контингента (по состоянию на 01.09. 2014г)


Год

Количество групп

Количество воспитанников

Ясли

(группы раннего возраста)

Сад

(группы для детей с 3-7 лет)

Ясли

(группы раннего возраста)

Сад

(группы для детей с 3-7 лет)

2012/13

2 группа

12 групп

36 детей

235 детей

2013/14

2 группы

18 групп

46 детей

364 ребенка

2014/15

1 группа

19 групп

25 детей

385 детей


Первоочередное обеспечение местами детей в детских садах по преимущественному праву


Льготная категория

Количество детей/% от общего числа

Дети из многодетной семьи

32 ребенка (27 семей)

Дети сотрудников полиции

10 человек

Дети одиноких матерей

20 человек

Дети военнослужащих

8 человек

Дети педагогов (сотрудников)

16 человек

Дети под опекой

3 человека

Другие льготы (малоимущие)

8 человек


Структура групп МКДОУ д/с № 429 комбинированного вида «Теремок» Центрального округа г. Новосибирска на 2014 / 15 учебный год


1 младшая группа

2-я младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подгот-ая к школе группа

17 группа (общеразвивающей направленности)


1 группа (общеразвивающей

направленности)

2 группа

(компенсирующей направленности для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи)

9 группа (общеразвивающей

направленности)

4 группа

(общеразвивающей направленности)




13 группа

(общеразвивающей

направленности)


5 группа

(общеразвивающей

направленности)

10 группа

(компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с косоглазием и амблиопией)

7 группа

(компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей с косоглазием и амблиопией)




18 группа

(общеразвивающей

направленности)


16 группа

(общеразвивающей

направленности)

11 группа

(компенсирующей направленности для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи)


8 группа

(компенсирующей направленности для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи)




6 группа

(компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей с косоглазием и амблиопией)

14 группа

(общеразвивающей

направленности)

20 группа

(компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (ЗПР)

12 группа

(компенсирующей направленности для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи)







15 группа

(общеразвивающей

направленности)













3 группа

(компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей с косоглазием и амблиопией)













19 группа

(компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (ЗПР)






  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Информационная справка об учреждении iconИнформационная справка об образовательном учреждении 4
Применение здоровьесберегаюших технологий, создание условий для организации медицинского обеспечения, питания 19
Информационная справка об учреждении iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информационная справка о государственном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе №549
Информационная справка об учреждении iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информационная справка о Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении – детский сад №195 3
Информационная справка об учреждении iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информационная справка о муниципальном казенном образовательном учреждении «Плоскосеминская основная общеобразовательная школа»
Информационная справка об учреждении iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информационная справка о муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении муниципального образования город Краснодар средней...
Информационная справка об учреждении iconПаспорт программы >II. Информационная справка об образовательном учреждении
Рабочая программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом направления 130500 «Нефтегазовое дело» специальности...
Информационная справка об учреждении iconИнформационная справка о школе
В своей деятельности Школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, законодательством...
Информационная справка об учреждении iconПубличный отчет мбоу марьяновская сош 2013-2014 учебный год Х Марьяны...
...
Информационная справка об учреждении iconАдминистрации новоуральского городского округа муниципальное образовательное...
Информационная справка о муниципальном образовательном учреждении «Межшкольный учебный комбинат» 4
Информационная справка об учреждении iconУчебно-методический комплекс по дисциплине по направлению 230700....
Аннотация, информационная справка, темы самостоятепльных и контрольных работ, темы семинарских занятий, вопросы для зачета, вопросы...
Информационная справка об учреждении iconУчебно-методический комплекс по дисциплинам по направлению 230700....
Аннотация, информационная справка, темы самостоятепльных и контрольных работ, темы семинарских занятий, вопросы для зачета, вопросы...
Информационная справка об учреждении iconУчебно-методический комплекс по дисциплине по специальности 032101....
Аннотация, информационная справка, темы самостоятепльных и контрольных работ, темы семинарских занятий, вопросы для зачета, вопросы...
Информационная справка об учреждении iconПубличный доклад директора государственного образовательного учреждения...
Аналитическая справка о результатах деятельности по формированию у воспитанников безопасного по ведения на улице
Информационная справка об учреждении iconИнформационная справка об образовательном учреждении полное название
Ворческих задач разного уровня сложности, подготовка детей к верному самоопределению в любой жизненной ситуации, опирающемуся на...
Информационная справка об учреждении iconУчебно-методический комплекс по дисциплине по направлению 100400....
Аннотация, информационная справка, темы самостоятепльных и контрольных работ, темы семинарских занятий, вопросы для зачета, вопросы...
Информационная справка об учреждении iconИнформационная справка
Кафедра: теории и методики физической культуры и спорта, e-mail


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск