Содержание
№ п/п
| Содержание разделов Программы развития
| Стр.
|
| Введение (краткая аннотация, паспорт Программы)
| 3-10
|
| Информационная справка об учреждении.
| 11-19
|
| Блок аналитического и прогностического обоснования Программы: прогноз тенденций изменения социального заказа, социальной среды, ресурсных возможностей; анализ и оценка достижений, передового опыта, конкурентных преимуществ учреждения за период, предшествовавший инновационному циклу развития; оценка инновационного потенциала коллектива; проблемно-ориентированный анализ состояния учреждения, ключевых проблем и их причин.
| 20-25
|
| Концептуальные положения Программы отражаются через миссию, функции по отношению к обучающимся и воспитанникам, социуму, персоналу; модель выпускника; характеристику новой образовательной системы, образовательного процесса и среды, подходов к содержанию, технологиям, структуре и организации обучения и воспитания, внеучебной воспитательной деятельности; социально-психологический климат и организационную культуру; систему ресурсообеспечения деятельности образовательного учреждения; внешние связи учреждения; обновленную систему управления учреждением.
| 26-28
|
| Стратегия и тактика перехода (перевода) учреждения в новое состояние: цель и задачи перехода; основные направления инновационной деятельности и планируемые результаты; цель и задачи на первых этапах цикла развития; тактический и оперативный планы действий по реализации программы развития учреждения; управление реализацией Программы развития. Приложения.
| 29-167
|
ВВЕДЕНИЕ Глобально изменились цели, содержание и функции дошкольного образования как важного фактора социальной стабильности общества. Ситуация внедрения нового поколения государственных образовательных стандартов стимулирует поиск и внедрение прогрессивных технологий самообразования воспитателей. Требует от дошкольной образовательной организации применения гибких организационных форм научно-методической работы, разработки новых подходов к самообразованию педагогов, определения эффективных способов приращения профессионального мастерства.
Дошкольное образование России находится в состоянии активного реформирования с 2010 года. Трансформация нормативно-правовой базы во всех важнейших аспектах является основанием глобальных перемен жизни каждой дошкольной образовательной организации. Вступил в силу с 1 сентября 2013 года Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и дошкольное образование стало первой ступенью общего образования. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации утвержден 18 октября 2013 г. № 544н профессиональный стандарт педагога (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании), что изменило функциональные обязанности каждого воспитателя. С первого января 2014 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и распространил концепцию «трех Т» на образовательные программы дошкольных образовательных организаций. Вступление в силу ФГОС ДО привело в действие требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, требования к результатам освоения программы (целевым ориентирам развития дошкольников), требования к условиям реализации программы. Принятие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), обновление СанПиНа, многих других регламентирующих деятельность дошкольных образовательных учреждений документов приводит к резкому росту ответственности каждого педагогического коллектива за организацию дошкольного детства.
Развитие системы дошкольного образования в Российской Федерации характеризуется требованием, как со стороны общества, так и государства к повышению качества оказания образовательных услуг, неудовлетворенности сложившимся уровнем функционирования дошкольных образовательных организаций. Введение ФГОС ДО позволяет государству осуществить регулирование в области повышения социального статуса дошкольного образования и обеспечить равенство возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. Вместе с тем, такая цель как обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения пока остается затруднительной, особенно в условиях отсутствия реестра примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования. Обеспечение сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования и одновременное его многообразие требуют новых подходов к самообразованию педагогов, повышению квалификации, как воспитателей, так и специалистов. ФГОС ДО с первого января 2013 года нормативно обеспечивает государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. Это ориентирует педагогические коллективы дошкольных образовательных организаций на активную инновационную деятельность, разработку собственных подходов к реализации образовательной программы дошкольного образования. Администрация сталкивается с проблемой одновременной реализации ФГОС ДО и переподготовки педагогов в своей организации, вместе с постоянным и непрерывным совершенствованием профессионального мастерства в области методик воспитания и обучения дошкольников. Профессиональный стандарт, вступив в силу в 2013 году, преобразовал научно-методическую работу дошкольной образовательной организации. Большинство педагогов ощутило потребность в интенсивном самообразовании, выявив у себя профессиональные затруднения, связанные с изменением требований государства к дошкольному образованию. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МКДОУ Д/С № 429
на 2014 – 2019 годы
«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА»
1.
| Наименование Программы
| «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА»
| 2.
| Основания для разработки Программы
| Нормативные документы:
Конвенция о правах ребенка;
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 года № 273 - ФЗ;
Федеральный закон об образовании 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта».
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № ПР - № 271;
Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года (утверждена Постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 № 751);
Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 07.02.2012 № 163-р);
Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы (утверждена Постановлением Правительства РФ от 07.02.2012 № 61),
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утверждена Указом Президента РФ от 01.06.2012 № 761);
План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» (утверждён Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2012 № 2620-р);
План-график выполнения задач в сфере образования и науки, определённый указами Президента РФ от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 22.11.2012 № 2148-р, от 15.05.2013 № 792-р);
План мероприятий («дорожная карта») изменений в системе образования Новосибирской области, направленных на повышение эффективности и качества (утвержден Распоряжением Правительства НСО от 23.04.2013 №192-рп);
Стратегия действий в интересах детей города Новосибирска на 2013-2017 годы.
Федеральный закон Российской Федерации № 309 ФЗ «О понятии и структуре федерального образовательного стандарта»;
Федеральный закон Российской Федерации № 194 – ФЗ» Об обязательности среднего общего образования»;
План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы (утвержден Распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010 № 1507-р);
Концепция « Национальная стратегия действий в интересах детей», утвержденная указом Президента РФ от 01.06.2012 года № 761;
Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством Российской Федерации 1 октября 2008 года);
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
Закон Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 года №120 – ФЗ;
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н г. Москва «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»».
Комплексная целевая программа «Совершенствование образования города Новосибирска»;
Устав МКДОУ д/с № 429
| 3.
| Заказчик Программы
| Главное управление образования мэрии города Новосибирска,
Совет Учреждения МКДОУ д/с № 429
| 4.
| Основные разработчики Программы
| Творческая группа в составе администрации МКДОУ д/с № 429, руководители методических объединений при участии к. пед. н. А. Ю. Зверковой, родительской общественности
| 5.
| Цель Программы
| Развитие конкурентных преимуществ МКДОУ д/с № 429 как дошкольной образовательной организации для обеспечения равных образовательных возможностей для детей с особыми образовательными потребностями в образовательном пространстве города Новосибирска
| 6.
| Основные задачи Программы
| Модернизация дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО и создание условий для обеспечения современного качества реализации индивидуальной траектории развития дошкольников
Развитие профессиональной компетентности воспитателей и повышение эффективности педагогического взаимодействия в соответствии с профессиональным стандартом деятельности как в части реализации основного содержания дошкольного образования, так и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Развитие системы поддержки детей с особыми образовательными потребностями.
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников путем обновления структуры и содержания здоровьеориентированных недельных проектов в МКДОУ д/с № 429, развития практической направленности дошкольных образовательных программ и конструирования здоровьесберегающей среды, как в группах, так и на территории.
Совершенствовать процесс информатизации основных процессов дошкольного образования в МКДОУ д/с № 429.
Расширение перечня дополнительных образовательных услуг и удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам, в том числе и через социальную активность в системе взаимодействия с родителями.
Создание оптимальной организационно-управленческой модели МКДОУ д/с № 429, способствующей развитию личности дошкольника, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию основ ключевых компетентностей, способствующих успешному дальнейшему обучению.
| 7.
| Сроки и этапы реализации Программы
| Программа реализуется через подпрограммы в период с 2014 по 2019 годы.
Проектировочный этап – 2013/14 учебный год
Анализ реализации предыдущей Программы развития. Определение проблем и перспективных направлений развития. Разработка целевых проектов (подпрограмм) новой Программы развития.
Подготовительный этап – 2014/15 учебный год. Диагностика имеющейся материально-технической базы, поиск условий для реализации и начало выполнения Программы развития.
Основной этап - 2015 - 2018 учебный год. Переход к устойчивой реализации новой модели дошкольной образовательной организации современной образовательной среды и ее содержания.
Реализация программы по основным направлениям. Координация проектов (целевых программ). Мониторинг хода реализации проектов. Корректировка и предотвращение негативных явлений.
Обобщающий этап - 2018/2019 учебный год.
Анализ результатов и эффектов реализации Программы развития. Коррекция реализации Программы развития на основе мониторинга эффективности работы по ее внедрению. Обобщение и распространение передового педагогического опыта. Разработка стратегии дальнейшего развития образовательной организации.
| 8.
| Исполнители Программы
(подпрограмм, проектов и основных мероприятий)
| Администрация МКДОУ д/с № 429, педагогический коллектив школы и родительская общественность в лице Родительского комитета, Попечительского совета и Женсовета.
| 9.
| Объем и источники финансирования
| Бюджетные и привлеченные средства
| 10.
| Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
| Оптимально усовершенствованная безопасная и комфортная развивающая предметно-пространственная образовательная среда, обеспечивающая доступность качественного дошкольного образования.
Здоровьесберегающая развивающая предметно-пространственная образовательная среда, способствующая как сохранению здоровья, так и активному формированию навыков ведения здорового образа жизни и, как следствие, освоение основ ключевой компетенции «быть здоровым».
Обновление содержания дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, реализация новых моделей конструирования календарного учебного графика и плана дня на основе разработки учебно-технологической карты сценария дня.
Повышение общего качества оказания дошкольных образовательных услуг, оказываемых МКДОУ д/с № 429 в соответствии с Уставом.
Расширение перечня дополнительных образовательных услуг, предоставляемых дошкольников и удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам, в том числе и через социальную активность.
Усовершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня воспитателей в структуре новой модели научно-методической работы по организации переподготовки и повышения квалификации педагогов школы на основе постоянно функционирующей педагогической мастерской.
Оптимизация материально-технической базы и увеличение охвата участников образовательного процесса информационно-коммуникационными технологиями современного документооборота в МКДОУ д/с № 429.
| 11.
| Система организации контроля реализации Программы,
периодичность отчета исполнителей,
срок предоставления отчетных материалов
| Постоянный контроль выполнения Программы осуществляет администрация МКДОУ д/с № 429 с ежегодным обсуждением результатов на педагогическом Совете, родительской конференции, конференции попечителей. Отчет об исполнении программы публикуется на сайте МКДОУ д/с № 429.
|
2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ МКДОУ Д/С № 429 Детский сад функционирует с 1981 года. На момент открытия 2 группы для детей с нарушениями зрения, остальные 10 групп общего вида.
1 октября 1993 года и 1 января 2003 года дополнительно были открыты две группы для детей с нарушениями зрения, а в 1993 и в 1999 годах были открыты группы для детей с нарушениями речи.
В 2009 году присоединены 2 группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
В 2012-2013 году проведена реконструкция двухэтажного здания в трехэтажное.
В настоящее время в детском саду функционирует 20 групп, из них 4 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, 4 группы компенсирующей направленности для детей с амблиопией и косоглазием, 10 групп общей направленности и 2 группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Общее количество воспитанников – 410 человек.
Общая информация
Название ОУ (по Уставу)
| муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 429 комбинированного вида «Теремок»
| Тип и вид ОУ
| казенное
| Организационно – правовая форма
| муниципальная
| Учредитель
| Главное управление образования мэрии города Новосибирска
| Год ввода в эксплуатацию
| 1981; после реконструкции ноябрь 2013
| Юридический адрес
| 630132, г.Новосибирск, ул.Челюскинцев, 15/2
| Телефон (факс)
| телефон / факс: (383)221-89-10
телефон / факс: (383) 221-91-41
| Электронная почта
| teremok429@mail.ru
| Адрес сайта
| http//ds-429.nios.ru
| Формы самоуправления ОУ
| Совет Учреждения, педагогический Совет, Общее собрание работников, ЖенСовет, Родительский комитет
| Наличие Устава
| Устав от 18.01.2012г.
| Наличие лицензии
| Лицензия от 10.03.2012г.
Серия А № 0002051
Регистрационный номер 6745
| Аккредитация
| Бессрочная
|
Cведения о контингенте дошкольников
Сравнительная динамика контингента (по состоянию на 01.09. 2014г)
Год
| Количество групп
| Количество воспитанников
| Ясли
(группы раннего возраста)
| Сад
(группы для детей с 3-7 лет)
| Ясли
(группы раннего возраста)
| Сад
(группы для детей с 3-7 лет)
| 2012/13
| 2 группа
| 12 групп
| 36 детей
| 235 детей
| 2013/14
| 2 группы
| 18 групп
| 46 детей
| 364 ребенка
| 2014/15
| 1 группа
| 19 групп
| 25 детей
| 385 детей
|
Первоочередное обеспечение местами детей в детских садах по преимущественному праву
Льготная категория
| Количество детей/% от общего числа
| Дети из многодетной семьи
| 32 ребенка (27 семей)
| Дети сотрудников полиции
| 10 человек
| Дети одиноких матерей
| 20 человек
| Дети военнослужащих
| 8 человек
| Дети педагогов (сотрудников)
| 16 человек
| Дети под опекой
| 3 человека
| Другие льготы (малоимущие)
| 8 человек
|
Структура групп МКДОУ д/с № 429 комбинированного вида «Теремок» Центрального округа г. Новосибирска на 2014 / 15 учебный год
1 младшая группа
| 2-я младшая группа
| Средняя группа
| Старшая группа
| Подгот-ая к школе группа
| 17 группа (общеразвивающей направленности)
| 1 группа (общеразвивающей
направленности)
| 2 группа
(компенсирующей направленности для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи)
| 9 группа (общеразвивающей
направленности)
| 4 группа
(общеразвивающей направленности)
|
| 13 группа
(общеразвивающей
направленности)
| 5 группа
(общеразвивающей
направленности)
| 10 группа
(компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с косоглазием и амблиопией)
| 7 группа
(компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей с косоглазием и амблиопией)
|
| 18 группа
(общеразвивающей
направленности)
| 16 группа
(общеразвивающей
направленности)
| 11 группа
(компенсирующей направленности для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи)
| 8 группа
(компенсирующей направленности для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи)
|
| 6 группа
(компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей с косоглазием и амблиопией)
| 14 группа
(общеразвивающей
направленности)
| 20 группа
(компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (ЗПР)
| 12 группа
(компенсирующей направленности для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи)
|
|
| 15 группа
(общеразвивающей
направленности)
|
|
|
|
| 3 группа
(компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей с косоглазием и амблиопией)
|
|
|
|
| 19 группа
(компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (ЗПР)
|
|
| |