Скачать 1.43 Mb.
|
МОДУЛЬ I. Характеристика школы и принципов ее образовательной политики. 1.1. Информационная справка о государственном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 549. 1.2. Историческая справка. 1.3. Ведущие принципы образовательной политики школы. 1.4. Социально- культурные и научно-практические связи школы. 1.5. Особенности организации учебного процесса. МОДУЛЬ II. Аналитическое обоснование программы. 2.1. Характеристика социального статуса семей учащихся. 2.2. Характеристика контингента учащихся. 2.3. Образовательные потребности учащихся и социальный заказ родителей на образовательные услуги. 2.4. Уровень познавательного интереса учащихся. 2.5. Уровень сформированности ОУУН. 2.6. Характеристика педагогических кадров школы. 2.7. Анализ работы школы: • Анализ результатов учебной деятельности. • Анализ работы по формированию физически здоровой личности. • Анализ результативности воспитательной работы школы. • Анализ совершенствования информационной среды школы • Учебная материально-техническая база. МОДУЛЬ III. Цели, задачи и приоритетные направления образовательной политики школы. 3.1. Начальная школа. 3.2. Основная школа и старшая школа. 3.3. Система воспитательной работы в школе. 3.4. Система работы дополнительного образования в школе. 3.5. Система работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся. 3.6. Система работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся 3.7. Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. МОДУЛЬ IV. Учебный план, пояснительная записка к нему. 4.1. Базисный учебный план. Пояснительная записка. 4.2. Учебный план блока дополнительного образования. Пояснительная записка. МОДУЛЬ V. Программное обеспечение учебного процесса. 5.1. Программно – методическое обеспечение базисного учебного плана. 5.2. Программно - методическое обеспечение инновационной деятельности. 5.3. Программно – методическое обеспечение дополнительного образования. МОДУЛЬ VI. Управление и реализация образовательной программы. 6.1. Структура управления. 6.2. Механизм контроля и управления образовательной деятельностью. 6.3. Мониторинг развития учащихся. 6.4. Мониторинг уровня обученности. ПРИЛОЖЕНИЯ. Образовательная программа является нормативно-управленческим документом государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 549, характеризующим специфику содержания образования и организацию образовательного процесса в школе. Образовательная программа рассчитана на три года и позволяет корректировать образовательный процесс в целях
Стратегические цели образования коллектив школы формулирует с учетом требований к выпускникам начальной и средней школы, сформулированных в ФГОС второго поколения. Выпускник начальной школы:
Выпускник средней школы: Осознающий себя личностью, живущей в обществе, социально активный, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении Носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений Креативный и критически мыслящий, мотивированный к познанию и творчеству, самообразованию на протяжении всей жизни Готовый к выбору профессии и построению профессиональной перспективы и планов. Способный к личностному выбору и поступкам, готовый нести ответственность перед обществом и государством за самостоятельно принятые решения. Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни и следующий им в своем поведении. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГБОУ СОШ № 549 РАЗРАБОТАНА В СООТВЕТСТВИИ С
СПЕЦИФИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОУ СОШ № 549. В условиях переходного периода образовательная программа школы представляет собой сочетание:
В учебном плане переходного периода для 4-х классов начальной школы при сохранении структуры учебного плана целенаправленно реализуются системно - деятельностные подходы к образовательной деятельности учащихся, осуществляется постепенный переход на новые формы мониторинга результатов образовательной деятельности. В учебном плане средней и старшей школы при сохранении структуры реализуется отработка модели формирования образовательных и профессиональных компетентностей на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности в ходе профилизации школы, осуществления совершенствования воспитательной работы, реализации системы работы по формированию проектного мышления школьников. 1.3. ВЕДУЩИЕ ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ ШКОЛЫ. Выполняя социальный заказ общества и родителей, в рамках новой общественной образовательной инициативы «Наша новая школа», программы модернизации образования « Столичное образование – 5» , ФГОС в своей работе в качестве ведущих мы определяем следующие подходы и принципы: Научности - обеспечение обновлении содержании образования при опоре на фундамент науки, т.е. идея научности пронизывает школьный образовательный процесс на всех его уровнях: в учебных программах и учебниках, в отборе изучаемого материала, в том, что школьников обучают элементам научного поиска, способам научной организации учебного труда. Целостность - единая стратегия скоординированного развития всех частей системы образования, что достигается на основе баланса интересов участников образовательного процесса в ходе реализации комплексных, целевых программ развития года. Преемственность – обеспечение непрерывности образования на всех ступенях обучения, последовательности в реализации образовательных программ. Доступность - обеспечение базового и повышенного образовательного уровня в соответствии с индивидуальными запросами, социальным заказом. Вариативность -создание условий для разработки учащимися индивидуальных образовательных траекторий. Открытость - • ориентированность школы на создание комплекса условий, обеспечивающих адаптацию личности в пространстве культуры, • открытое планирование обучения; свобода выбора времени и темпа обучения, свободное развитие индивидуальности; • возможность получения образования в виде следующих форм образования: очная, очно-заочная, заочная, экстернат; • партнерские отношения в формировании образовательных компетентностей с учащимися и их родителями, научными и общественными, государственными организациями. Интегративность – интеграция достижений науки, культуры, образования в урочной и внеурочной деятельности при тесном взаимодействии основного и дополнительного образования. Интерактивность – • формирование позитивного жизненного опыта, гражданской и нравственной позиции личности в ходе образовательной и общественной деятельности, • использование интерактивного телевидения, компьютерных телеком-муникационных сетей в рамках таких современных информационных технологий, как электронная почта, компьютерная аудио - и видеоконференции, Internet, Intranet, off-line и on-line чаты и Web-форумы. 1.4. СОЦИАЛЬНО – КУЛЬТУРНЫЕ И НАУЧНО- ПРАКТИЧЕСКИЕ СВЯЗИ. Создавая открытую образовательную среду коллектив школы значительное внимание уделяет формированию системы внешних связей, позволяющей реализовать постоянное обновление содержания образования, создавать условия для развития познавательных и творческих способностей учащихся, формирования навыков научно- исследовательской работы, обеспечения условий для закрепления форм социально значимого поведения в социуме. 1.5. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА. Режим работы школы определяется Правилами внутреннего распорядка, утвержденными Конференцией школы в октябре 2006 года.
5 – общеобразовательные классы 6 – лицейские классы.
Вход учеников в здание с 7-30 Предварительный звонок на урок – 8-22. Зарядка – 07-22 - 07-27 Начало занятий – 8.30 Расписание звонков предусматривает перемены по 10 минут, две большие перемены по 20 минут. 6-ой день (суббота) – организовано меньшее количество уроков с целью эффективной организации деятельности по самообразованию, посещению профильных курсов на базе вуза. Структура школы. Школа первой ступени обучения обеспечивает обучение школьников по программе 1-4 начальной школы, изучение иностранного языка со второго класса. Учащиеся 1-4 классов имеют возможность заниматься не только на уроках, но и во второй половине дня. Реализуются программы «Школа России», «Гармония», «Школа 2000…- Школа 2100». С 01.09.2010 г. начата работа по введению федеральных государственных стандартов образования второго поколения (школа вошла в пилотный проект) Работает 4 группы продленного дня ( в каждой параллели 1-4-х классов по одной группе). С 01.09.2010 года все первые классы перешли на единую образовательную систему «Школа 200…- Школа 2100» Школа второй ступени (5-9 классы) учитывает федеральный и региональный базисные учебные планы и предусматривает в лицейских классах ведение профильных предметов.
Школа третьей ступени (10-11 классы) – обеспечивает завершение обучения.
Прием в лицейские классы осуществляется на основании Устава, Положения о приеме в лицейские классы Реализуется система предпрофильных элективных курсов: психология, экология, физика и химия, русский язык, страноведение; профильных спецкурсов, практикумов. Организовано преподавание черчения и основ технической графики, преподавание информатики с 8 класса. На основе интеграции урочной и внеурочной деятельности учащихся реализуется система работы по формированию проектного мышления школьников, организована работа школьного проектного бюро «Лидер». Осуществляется система работы по организации участия школьников в предметных олимпиадах, институтских олимпиадах, творческих конкурсах, конференциях. Организовано сотрудничество с МГТУ им. Н.Баумана в формировании навыков научно- исследовательской работы у учащихся школы. Школа – участник проекта технического университета «Шаг в будущее». В образовательном процессе активно используется
Отработана модель сотрудничества с колледжами и ВУЗами г. Москвы по реализации профориентационной работы. Осуществляется психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. В связи с изменением приоритетов в школьном образовании старшей школы, ориентации на поступление в вуз по итогам Единого государственного экзамена расширение сотрудничества с вузами планируется в плане развития системы научно- практической, исследовательской деятельности. В рамках реализации программы духовно- нравственного воспитания школьников необходимо рассмотреть вопрос о расширении сотрудничества с организациями округа в плане реализации социально значимых проектов. Развитие учительского и ученического потенциала, формирование творческих компетентностей, сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса, внедрение инновационных технологий образования обеспечено системой научно - методической работы. Концептуальные основы и направления научно- методической и опытно- экспериментальной работы определены участием в работе 3 городских экспериментальных площадках: 1.«Учебно-методическое и управленческое сопровождение компетентностно - ориентированного образования учащихся», руководитель Воровщиков С.Г., д. п. н., профессор кафедры управления образовательными системами, декан факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Московского педагогического государственного университета. 2. «Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы», руководитель Булин-Соколова Е.И., к.п.н., директор ЦИТиУО. 3. «Содержание и методика урочной и внеклассной работы правового образования в основной и старшей школе», руководитель Козленко С.И., к.п.н., проф. кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО. Внедрение системы базовых нравственных ценностей организовано как внедрение на основе внутренней интеграции ( предметы гуманитарного цикла, система классных часов) материала, разработанного в рамках ГЭП «Непрерывное нравственное образование в средней школе», 2004-2009г, Козлов Э.П., к.п.н., руководитель кафедры нравственного образования, РАО. «Непрерывное нравственное образование". Данная система предполагает продолжение системы работы на интеграционной основе в рамках участия в площадке по формированию правовой культуры школьников. Школа принимает участие в разработке дистанционного курса обучения технической графике, научный руководитель- Колобаев Лев Николаевич; к.т.н., начальник информационного центра МГТУ им. Баумана. Сотрудничество позволяет создать открытую среду для поддержки одаренных детей, эффективно реализовать формирование навыков научно- исследовательского труда. Внедряется программа развития школы до 2011 года «Адаптация личности в пространстве культуры посредством создания открытой образовательной среды». В поле лицейского образования научно- методическая работа предельно индивидуализирована и направлена на поддержку образовательной деятельности учащихся повышенного уровня мотивации, разработку и реализацию индивидуальных образовательных траекторий. |