Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/11
Дата публикации30.11.2013
Размер1.43 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
МОДУЛЬ I. Характеристика школы и принципов ее образовательной политики.
1.1. Информационная справка о государственном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 549.

1.2. Историческая справка.

1.3. Ведущие принципы образовательной политики школы.

1.4. Социально- культурные и научно-практические связи школы.

1.5. Особенности организации учебного процесса.
МОДУЛЬ II. Аналитическое обоснование программы.



2.1. Характеристика социального статуса семей учащихся.

2.2. Характеристика контингента учащихся.

2.3. Образовательные потребности учащихся и социальный заказ родителей

на образовательные услуги.

2.4. Уровень познавательного интереса учащихся.

2.5. Уровень сформированности ОУУН.

2.6. Характеристика педагогических кадров школы.

2.7. Анализ работы школы:

Анализ результатов учебной деятельности.

Анализ работы по формированию физически здоровой личности.

Анализ результативности воспитательной работы школы.

Анализ совершенствования информационной среды школы

Учебная материально-техническая база.
МОДУЛЬ III. Цели, задачи и приоритетные направления образовательной политики школы.
3.1. Начальная школа.

3.2. Основная школа и старшая школа.

3.3. Система воспитательной работы в школе.

3.4. Система работы дополнительного образования в школе.

3.5. Система работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

3.6. Система работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся

3.7. Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.



МОДУЛЬ IV. Учебный план, пояснительная записка к нему.
4.1. Базисный учебный план. Пояснительная записка.

4.2. Учебный план блока дополнительного образования. Пояснительная записка.

МОДУЛЬ V. Программное обеспечение учебного процесса.



5.1. Программно – методическое обеспечение базисного учебного плана.

5.2. Программно - методическое обеспечение инновационной

деятельности.

5.3. Программно – методическое обеспечение дополнительного

образования.

МОДУЛЬ VI. Управление и реализация образовательной программы.



6.1. Структура управления.

6.2. Механизм контроля и управления образовательной деятельностью.

6.3. Мониторинг развития учащихся.

6.4. Мониторинг уровня обученности.
ПРИЛОЖЕНИЯ.


Образовательная программа является нормативно-управленческим документом государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 549, характеризующим специфику содержания образования и организацию образовательного процесса в школе.

       Образовательная программа рассчитана на три года и позволяет корректировать образовательный процесс в целях

  • обеспечения повышения качества образования,

  • формирования эмоционально устойчивой, творчески развитой, социально-ориентированной, способной к самореализации, продолжению самообразования, позиционированной на достижение успеха, готовой к активной деятельности, нравственно и физически здоровой личности школьника, адаптированной в пространство культуры, конкурентно способной в быстро меняющемся мире,

  • совершенствования профессиональных компетентностей педагога, организующего деятельность школьника по выработке индивидуальных образовательных траекторий, формированию образовательных компетентностей

Стратегические цели образования коллектив школы формулирует с учетом требований к выпускникам начальной и средней школы, сформулированных в ФГОС второго поколения.

Выпускник начальной школы:

  • Любознательный, интересующийся, активно познающий мир.

  • Владеющий основами умения учиться.

  • Любящий родной край и свою страну.

  • Уважающий и принимающий ценности семьи и общества.

  • Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой.

  • Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение.

  • Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Выпускник средней школы:

Осознающий себя личностью, живущей в обществе, социально активный, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении

Носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений

Креативный и критически мыслящий, мотивированный к познанию и творчеству, самообразованию на протяжении всей жизни

Готовый к выбору профессии и построению профессиональной перспективы и планов.

Способный к личностному выбору и поступкам, готовый нести ответственность перед обществом и государством за самостоятельно принятые решения.

Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни и следующий им в своем поведении.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГБОУ СОШ № 549 РАЗРАБОТАНА В СООТВЕТСТВИИ С


  • Конвенцией ООН о правах ребенка.

  • Конституцией РФ.

  • Законом РФ от 10 июля 1992г. № 3266-1 Об образовании».

  • Законом города Москвы «Об общем образовании в г. Москве».

  • Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г. № 189тверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно - эпидеологические требования к условиям т организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010г.№889 «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные Министерством образования РФ от 9 марта 2004г .1312» « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учрежденийРФ, реализующих программы общегообразования», утвержденного приказом Минобразования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 (в редакции от 20 августа 2008 года № 241).

  • Приказом департамента образования г. Москвы от 4 мая 2011г.№ 327 «О внесении в приказ Департамента образования г. Москвы от 11 мая 2010г.2010г № 958 (в редакции приказа ДО г. Москвы от 9 сентября 2010г №1341).

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373.

  • Московским базисным учебным планом, утвержденным приказом Департамента образования города Москвы от 11 мая 2010г. № 958 «Об утверждении Московского базисного учебного плана».

  • «Национальной доктриной образования в РФ до 2025 года.

  • Концепцией модернизации Российского образования на период до 2010 г.

  • Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования. Москва, 2002 г.

  • Целевой программой «Столичное образование -5».

  • Типового положения об образовательной средней школе.

  • Концепции общего среднего образования.

  • Уставом ГОУ СОШ № 549.

  • Программой развития школы 2007-2010 года «Адаптация личности в пространстве культуры посредством создания открытой образовательной среды».

СПЕЦИФИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОУ СОШ № 549.

В условиях переходного периода образовательная программа школы представляет собой сочетание:


  • Образовательной программы для первых классов, которая обеспечивает режим введения ФГОС в 2010-2012 г. и определяет особенности образовательного процесса для данных и последующих классов на 2012-2015 г. В соответствии с требованиями стандартов второго поколения базисный учебный план первых классов начальной школы принят в качестве внешнего ограничителя, в образовательной программе определено фундаментальное ядро содержания образования по предметам учебного плана и требований к его усвоению при определении требований к личностным и метапредметным результатам, условиям, обеспечивающим качество образования.




  • Образовательной программы для 4-11 классов, учитывающей особенности переходного периода, обеспечивающей компетентностные подходы к образованию, реализующей преемственность с предыдущими программами, что обеспечивает условия для постепенной модернизации образовательного процесса.

В учебном плане переходного периода для 4-х классов начальной школы при сохранении структуры учебного плана целенаправленно реализуются системно - деятельностные подходы к образовательной деятельности учащихся, осуществляется постепенный переход на новые формы мониторинга результатов образовательной деятельности.

В учебном плане средней и старшей школы при сохранении структуры реализуется отработка модели формирования образовательных и профессиональных компетентностей на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности в ходе профилизации школы, осуществления совершенствования воспитательной работы, реализации системы работы по формированию проектного мышления школьников.


1.3. ВЕДУЩИЕ ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПОЛИТИКЕ ШКОЛЫ.

Выполняя социальный заказ общества и родителей, в рамках новой общественной образовательной инициативы «Наша новая школа», программы модернизации образования « Столичное образование – 5» , ФГОС в своей работе в качестве ведущих мы определяем следующие подходы и принципы:
Научности - обеспечение обновлении содержании образования при опоре на фундамент науки, т.е. идея научности пронизывает школьный образовательный процесс на всех его уровнях: в учебных программах и учебниках, в отборе изучаемого материала, в том, что школьников обучают элементам научного поиска, способам научной организации учебного труда.
Целостность - единая стратегия скоординированного развития всех частей системы образования, что достигается на основе баланса интересов участников образовательного процесса в ходе реализации комплексных, целевых программ развития года.
Преемственность – обеспечение непрерывности образования на всех ступенях обучения, последовательности в реализации образовательных программ.
Доступность - обеспечение базового и повышенного образовательного уровня в соответствии с индивидуальными запросами, социальным заказом.
Вариативность -создание условий для разработки учащимися индивидуальных образовательных траекторий.
Открытость -

• ориентированность школы на создание комплекса условий, обеспечивающих адаптацию личности в пространстве культуры,

• открытое планирование обучения; свобода выбора времени и темпа обучения, свободное развитие индивидуальности;

• возможность получения образования в виде следующих форм образования: очная, очно-заочная, заочная, экстернат;

• партнерские отношения в формировании образовательных компетентностей с учащимися и их родителями, научными и общественными, государственными организациями.

Интегративность – интеграция достижений науки, культуры, образования в урочной и внеурочной деятельности при тесном взаимодействии основного и дополнительного образования.

Интерактивность

• формирование позитивного жизненного опыта, гражданской и нравственной позиции личности в ходе образовательной и общественной деятельности,

• использование интерактивного телевидения, компьютерных телеком-муникационных сетей в рамках таких современных информационных технологий, как электронная почта, компьютерная аудио - и видеоконференции, Internet, Intranet, off-line и on-line чаты и Web-форумы.

1.4. СОЦИАЛЬНО – КУЛЬТУРНЫЕ И НАУЧНО- ПРАКТИЧЕСКИЕ СВЯЗИ.

Создавая открытую образовательную среду коллектив школы значительное внимание уделяет формированию системы внешних связей, позволяющей реализовать постоянное обновление содержания образования, создавать условия для развития познавательных и творческих способностей учащихся, формирования навыков научно- исследовательской работы, обеспечения условий для закрепления форм социально значимого поведения в социуме.


1.5. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.

Режим работы школы определяется Правилами внутреннего распорядка, утвержденными Конференцией школы в октябре 2006 года.


  1. Школа работает в одну смену.

  2. Режим работы 5-6 дневный:

5 – общеобразовательные классы

6 – лицейские классы.

  1. Учебный день начинается с линейки дежурного класса в 7.55.

Вход учеников в здание с 7-30

Предварительный звонок на урок – 8-22. Зарядка – 07-22 - 07-27

Начало занятий – 8.30

Расписание звонков предусматривает перемены по 10 минут, две большие перемены по 20 минут.
6-ой день (суббота) – организовано меньшее количество уроков с целью эффективной организации деятельности по самообразованию, посещению профильных курсов на базе вуза.
Структура школы.
Школа первой ступени обучения обеспечивает обучение школьников по программе 1-4 начальной школы, изучение иностранного языка со второго класса. Учащиеся 1-4 классов имеют возможность заниматься не только на уроках, но и во второй половине дня.
Реализуются программы «Школа России», «Гармония», «Школа 2000…- Школа 2100».

С 01.09.2010 г. начата работа по введению федеральных государственных стандартов образования второго поколения (школа вошла в пилотный проект)

Работает 4 группы продленного дня ( в каждой параллели 1-4-х классов по одной группе). С 01.09.2010 года все первые классы перешли на единую образовательную систему «Школа 200…- Школа 2100»
Школа второй ступени (5-9 классы) учитывает федеральный и региональный базисные учебные планы и предусматривает в лицейских классах ведение профильных предметов.


  • Общеобразовательные классы(5 - 9 классы) занимаются по стандартным школьным государственным программам.


Школа третьей ступени (10-11 классы) – обеспечивает завершение обучения.

  • Общеобразовательные классы (10-11 класс)

  • Лицейские классы (8-11): группы с углубленным изучением физики и математики, социально- экономические группы.

Прием в лицейские классы осуществляется на основании Устава, Положения о приеме в лицейские классы
Реализуется система предпрофильных элективных курсов: психология, экология, физика и химия, русский язык, страноведение; профильных спецкурсов, практикумов.

Организовано преподавание черчения и основ технической графики, преподавание информатики с 8 класса.
На основе интеграции урочной и внеурочной деятельности учащихся реализуется система работы по формированию проектного мышления школьников, организована работа школьного проектного бюро «Лидер».
Осуществляется система работы по организации участия школьников в предметных олимпиадах, институтских олимпиадах, творческих конкурсах, конференциях.
Организовано сотрудничество с МГТУ им. Н.Баумана в формировании навыков научно- исследовательской работы у учащихся школы. Школа – участник проекта технического университета «Шаг в будущее».
В образовательном процессе активно используется

  • технология «Портфолио»,

  • музейная педагогика на основе школьной экспозиции музея «Лики России»: экспозиции «Россия знакомая и незнакомая», «Эхо войны», «Народные ремесла», «Рукоделие», «Из истории математики», «Из истории техники».


Отработана модель сотрудничества с колледжами и ВУЗами г. Москвы по реализации профориентационной работы.

Осуществляется психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.



В связи с изменением приоритетов в школьном образовании старшей школы, ориентации на поступление в вуз по итогам Единого государственного экзамена расширение сотрудничества с вузами планируется в плане развития системы научно- практической, исследовательской деятельности.

В рамках реализации программы духовно- нравственного воспитания школьников необходимо рассмотреть вопрос о расширении сотрудничества с организациями округа в плане реализации социально значимых проектов.

Развитие учительского и ученического потенциала, формирование творческих компетентностей, сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса, внедрение инновационных технологий образования обеспечено системой научно - методической работы.

Концептуальные основы и направления научно- методической и опытно- экспериментальной работы определены участием в работе 3 городских экспериментальных площадках:

1.«Учебно-методическое и управленческое сопровождение компетентностно - ориентированного образования учащихся», руководитель Воровщиков С.Г., д. п. н., профессор кафедры управления образовательными системами, декан факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Московского педагогического государственного университета.

2. «Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы», руководитель Булин-Соколова Е.И., к.п.н., директор ЦИТиУО. 

3. «Содержание и методика урочной и внеклассной работы правового образования в основной и старшей школе», руководитель Козленко С.И., к.п.н., проф. кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО.

Внедрение системы базовых нравственных ценностей организовано как внедрение на основе внутренней интеграции ( предметы гуманитарного цикла, система классных часов) материала, разработанного в рамках ГЭП «Непрерывное нравственное образование в средней школе», 2004-2009г, Козлов Э.П., к.п.н., руководитель кафедры нравственного образования, РАО. «Непрерывное нравственное образование". Данная система предполагает продолжение системы работы на интеграционной основе в рамках участия в площадке по формированию правовой культуры школьников.

Школа принимает участие в разработке дистанционного курса обучения технической графике, научный руководитель- Колобаев Лев Николаевич; к.т.н., начальник информационного центра МГТУ им. Баумана. Сотрудничество позволяет создать открытую среду для поддержки одаренных детей, эффективно реализовать формирование навыков научно- исследовательского труда.

Внедряется программа развития школы до 2011 года «Адаптация личности в пространстве культуры посредством создания открытой образовательной среды».

В поле лицейского образования научно- методическая работа предельно индивидуализирована и направлена на поддержку образовательной деятельности учащихся повышенного уровня мотивации, разработку и реализацию индивидуальных образовательных траекторий.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск