Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/36
Дата публикации19.04.2014
Размер6.18 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Право > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36
Комитет администрации Ребрихинского района по образованию

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Плоскосеминская основная общеобразовательная школа»

Ребрихинского района Алтайского края



ПРИНЯТО

на заседании Совета школы

МКОУ «Плоскосеминская ООШ»

Протокол № 3 от «30» август 2012г.


УТВЕРЖДАЮ

директор МКОУ «Плоскосеминская ООШ»

______________А.И.Поликарпов

приказ № 37 от 31 августа 2012 г.


РАССМОТРЕНО

на заседании педсовета

протокол №1 от 30 августа 2012 г

Образовательная программа

МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ПЛОСКОСЕМИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА »

РЕБРИХИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

на 2012-2017гг.

Составители:

Поликарпов Андрей Иванович

Блок Надежда Петровна

Поликарпова Татьяна Николаевна

Кошкина Наталья Владимировна

Поминова Ирина Владимировна

п. Плоскосеминский

2012

Содержание образовательной программы

Раздел 1 Пояснительная записка

    1. Информационная справка о муниципальном казенном образовательном учреждении «Плоскосеминская основная общеобразовательная школа»

    2. Нормативно-правовая база

    3. Цели и задачи

    4. Принцип построения образовательного процесса

    5. Создание условий для осуществления образовательного процесса

    6. Организация оценивания

Раздел 2. Основная образовательная программа начального общего образования (НОО) ФГОС

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

    1. Пояснительная записка.

    2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной

образовательной программы начального общего образования ГОС

    1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

    1. Программа формирования универсальных учебных действий у

обучающихся на ступени начального общего образования

2.5 Рабочие программы учебных предметов, курсов ФГОС.

2.6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

    1. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

    2. Программа коррекционной работы

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

    1. Учебный план начального общего образования по ФГОС

    2. Программа внеурочной деятельности

    3. Условия реализации образовательной программы начального образования ФГОС

Раздел 3. Основная образовательная программа начального общего образования (НОО) для 3, 4 классов по БУП 2004

3.1. Пояснительная записка.

3.2. Требования к уровню подготовки обучающихся, окончивших начальную школу

3.3. Учебный план НОО

3.4. Программы учебных предметов, курсов

3.5. Ожидаемые результаты. Способы оценивания: оценка эффективности реализации

основной образовательной программы начального общего образования

Раздел 4 Основная образовательная программа основного общего образования (ООО)

4.1. Пояснительная записка.

4.2. Требования к уровню подготовки обучающихся, окончивших основную школу

4.3.Учебный план ООО

4.4. Программы учебных предметов, курсов

4.5. Ожидаемые результаты. Способы оценивания: оценка эффективности реализации

основной образовательной программы основного общего образования

5. Лист изменений и дополнений.

Раздел 1 Пояснительная записка

    1. Информационная справка о муниципальном казенном образовательном учреждении «Плоскосеминская основная общеобразовательная школа»

Год основания (открытия)


1961 год

Учредитель

Комитет администрация Ребрихинского района по образованию Алтайского края

Организационно-правовая форма учреждения

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Тип учреждения

Общеобразовательное учреждение

Вид учреждения

Основная общеобразовательная школа

Полное наименование образовательного учреждения

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Плоскосеминская основная общеобразовательная школа»

Адрес ОУ с почтовым индексом

658547 Алтайский край, Ребрихинский район, п. Плоскосеминский, ул. Школьная, 11

Статус учреждения определён в полном соответствии с действующим законодательством: Муниципальное казенное образовательное учреждение «Плоскосеминская основная общеобразовательная школа» является юридическим лицом. Наименование учреждения – Муниципальное казенное образовательное учреждение «Плоскосеминская основная общеобразовательная школа» Ребрихинского района Алтайского края полностью соответствует номенклатуре наименований образовательных учреждений Российской Федерации. Фактическая организационно-правовая форма – муниципальное казенное образовательное учреждение, полностью соответствует договору между школой и учредителем.

МКОУ «Плоскосёминская основная общеобразовательная школа» находится в поселке Плоскосёминском, который расположен в 15 километрах к югу от районного центра Ребриха в живописной части лесостепной зоны между двумя уникальными ленточными борами Касмалинским и Барнаульским. Транспортное сообщение осуществляется по трассе с твердым покрытием, а близость железнодорожного разъезда Дальний (на удалении 2 км) позволяет совершать поездки в направлении Барнаула и Кулунды.

Рядом со школой находятся следующие учреждения: детский сад «Малышок», сельский дом культуры, фельдшерско-акушерский пункт, администрация сельского совета, пекарня, сельские магазины, почта, жилые дома.

Контингент жителей микрорайона составляют специалисты и рабочие сельскохозяйственного предприятия и крестьянского хозяйства, муниципальных организаций, общеобразовательного учреждения. В школе обучаются дети разных национальностей (доминируют русскоязычные) из семей различного социального статуса.

МКОУ «Плоскосеминская ООШ» работает по двум ступеням развития: первая ступень 1-4 классы, вторая ступень – 5-9 классы . В МКОУ «Плоскосеминская ООШ» 2012-2013 учебном году в 1-9 классах обучается 26 учащихся: 1-4 класс – 9 учащихся, 5-9 класс – 17 учащихся.

В школе принята пятибалльная система оценивания учебной деятельности учащихся. Промежуточная аттестация во 2-9 классах осуществляется по четвертям.

В 1-м классе 5-дневная, 2-9 классах – 6-дневная учебная неделя.

Всего в школе сформировано 9 классов-комплектов с общей численностью 26 учащихся и средней наполняемостью 3.
Охват детей школьного возраста микрорайона школы обязательным общим образованием составляет 100%, отчисленных из образовательного учреждения, в том числе без уважительной причины - нет.

Образовательные программы общего образования, реализуемые в школе, соответствуют следующим ступеням общего образования и включают программы начального и основного общего образования:

первая ступень – начальное общее образование - для 1, 2 классов в рамках ФГОС,

для 3, 4 классов по БУП 2004

вторая ступень – основное общее образование.


    1. Нормативно-правовая база

Образовательная программа МКОУ «Плоскосеминская ООШ» сформирована, исходя из положений Закона Российской Федерации «Об образовании», где в статье 9 (п.1) поясняется, что «образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности», а в статье 32 (п.6) говорится, что «разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов относятся к компетенции образовательного учреждения».

Нормативно – правовой базой образовательной программы являются:

- Конституция Российской Федерации;
- Закон РФ «Об образовании»;
- Закон Алтайского края от 3 декабря 2004 года № 54-ЗС "Об образовании в Алтайском крае" с изменениями от 12 ноября 2007 года № 124-ЗС
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года
( утверждена распоряжением Правительства РФ № 1756 – р от 29.12. 2001)
- Приказ Министерства образования РФ № 1312 от 09.03.2004, ред. от 20.08.2008 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

- Письмо Минобрнауки России от 08.10.2010 № ИК- 1494/19 «О введении третьего часа физической культуры» с Приложениями №1, №2:

- Приказ МО РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования» (далее – ФГОС НОО);

- Приказ от 26.11.2010 г. № 1241 « О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом МО РФ от 06.10.2009 г. № 373»;

- Приказ МО РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта основного общего образования»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

- Приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (в связи с введением с 2012-2013 учебного года ОРКСЭ)

- Конвенция о правах ребенка;
- Закон РФ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения »;
- Типовое положение об образовательном учреждении;
- Устав школы

и другие существующие законы, постановления и инструкции, действующие в системе образования.

Школа имеет лицензию на ведение образовательной деятельности по общеобразовательным программам начального и основного общего образования. Лицензия серии А №0000398 регистрационный № 377 от 30 мая 2011 года выдана Управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи бессрочно.

Образовательная программа предназначена удовлетворить потребности:

- ученика – в освоении познавательных и ценностных основ личностного и профессионального самоопределения на основе усвоения традиций и ценностей культуры и цивилизации, в расширении возможностей для реализации интереса к тому или иному учебному предмету в системе непрерывной подготовки кадров. В этом аспекте образовательная программа реализует право ребенка на сохранение своей индивидуальности, зафиксированное в статье 8 «Конвенции о правах ребенка»;

- родителей, как гарантия «наилучшего обеспечения интересов ребенка», обозначенная в статье 3 «Конвенции о правах ребенка», повышение их педагогической компетентности и ответственности за судьбу детей;

- учителя, как гарантия права на самореализацию и неповторимый стиль профессиональной деятельности. Кроме того, образовательная программа предоставляет право проектирования учебной программы, выбора диагностических методик и инновационных технологий;

- школы, поскольку образовательная программа дает ей право на собственный «имидж»;

- общества и государства - в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и цивилизации, что также соответствует статье 6 «Конвенции о правах ребенка»: «… государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка, поскольку в этом будущее любого общества»;
- учебных заведений края – в притоке молодежи, осознанно и обоснованно решившей связать свою жизнь с той или иной профессией и способной к творчеству и профессиональной мобильности, ориентированной на комплексное освоение программ профессионального обучения и общекультурного развития.
1.3 Цели и задачи
Главная цель образовательной политики школы - достижение современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям общества, государства, личности учащихся.

Задачи школы

  1. Обеспечить расширение развивающей среды и создание благоприятных условий для самопознания, саморазвития и самореализации личности обучающихся в процессе реализации Программы развития школы.

  2. Обеспечить условия для повышения качества приобретаемых учащимися знаний, умений, навыков и для совершенствования системы выявления и поддержки талантливых детей.

  3. Создать условия для реализации современных образовательных стандартов .

  4. Создать условия для организацию предпрофильного обучения.

  5. Формировать у обучающихся ценности здоровья и здорового образа жизни.



1.4 Принципы построения образовательного процесса

Деятельность и отношения в школе строятся на следующих принципах:

1. Принцип самоактуализации. У каждого ребенка существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей. Важно пробудить и поддержать стремление учащихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей.

2. Принцип индивидуальности. Создание условий для формирования индивидуальности личности учащегося и педагога, уникальности общешкольного и классных коллективов - это главная задача и магистральное направление развития школьного сообщества. Необходимо не только учитывать индивидуальные особенности ребенка или взрослого, но и всячески содействовать их дальнейшему развитию. Каждый член школьного коллектива должен быть (стать) самим собой, обрести (постичь) свой образ.

3. Принцип субъектности. Индивидуальность присуща лишь тому человеку, который реально обладает субъектными полномочиями и умело использует их в построении деятельности, общения и отношений. Следует помочь ребенку стать подлинным субъектом жизнедеятельности в классе и школе, способствовать формированию и обогащению его субъектного опыта.

4. Принцип выбора. Без ситуации выбора невозможно развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей ребенка. Педагогически целесообразно, чтобы учащийся жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора, обладал субъектными полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов организации учебно-воспитательного процесса и жизнедеятельности в классе и школе.

5. Принцип творчества и успеха. Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определить и развивать индивидуальные особенности учащегося и уникальность учебной группы. Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной Я-концепции личности учащегося, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию и самостроительству своего «Я».

6. Принцип доверия и поддержки. Необходимо решительно отказаться от идеологии и практики социоцентрического по направленности и авторитарного по характеру учебно-воспитательного процесса, присущего педагогике насильственного формирования личности ребенка. Надо обогатить арсенал педагогической деятельности гуманистическими личностно ориентированными технологиями обучения и воспитания учащихся. Вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению должны прийти на смену излишней требовательности и чрезмерному контролю.
Педагогические технологии, используемые в образовательном процессе

При реализации Образовательной программы используются следующие педагогические технологии:
• игровые;
• коммуникативно-диалоговые;
• работа в группах и парах сменного и постоянного состава;
• саморазвивающего образования;
• дифференцированного обучения
• ИКТ

Педагогические технологии ориентированы на развитие
• общей культуры личности
• самостоятельного и креативного мышления;
• коммуникативной культуры.
1.5. Создание условий для осуществления образовательного процесса

Школа располагает одним учебным корпусом. Новое здание главного корпуса сдано в 1961 году, имеется центральное отопление, водоснабжение. Для осуществления образовательного процесса функционирует:


Количество

- спортзалов

Наличие столовой (указать количество посадочных мест)

Количество учебных кабинетов.

Библиотечный фонд.

Наличие медицинского кабинета

1 спортзал

30 мест

9

1455

(учебников 454)

ФАП


         Материально-техническая база школы соответствует современным требованиям: оборудованные учебные кабинеты, частично оснащенные компьютерной, аудио-видео-техникой (кабинет биологии, физики, географии, информатики, начальных классов). Есть выход в Интернет, электронная почта.
Имеется необходимое оборудование для инновационной деятельности:

  • компьютеров, ноутбуков – 9, проекторов – 3, интерактивная доска -1, копировальная и множительная техника, компьютерный класс.

  • кабинет информатики используются как класс тестирования и самостоятельной работы с 4 рабочими местами, а также для проведения уроков. 8 компьютеров подключены к сети Интернет.

  • 2 кабинета начальных классов оснащены демонстрационной компьютерной техникой, множительной техникой, аудио, фото и видеоаппаратурой.

  • установлено минимально необходимое оборудование и программное обеспечение в кабинете биологии

  • в кабинете биологии установлена интерактивная доска.

  • все компьютеры оснащены лицензионным или свободно распространяемым общесистемным и прикладным программным обеспечением (операционная система, офисные программы, программа управления компьютерным классом, СУБД, навигаторы).

Учебные помещения включают: рабочую зону (учебные столы для обучающихся), рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств, зону возможной активной деятельности.

Для увеличения двигательной активности учащихся проводится 3 часа физической культуры. На территории школы оборудован спортивная площадка (футбольная и баскетбольная площадки, беговая дорожка, полоса препятствий)

Медицинское обслуживание осуществляется фельдшером ФАП.

Школа имеет самостоятельный пришкольный участок 0,5 га.

Расположение и оборудование учебных помещений обеспечивает нормативные условия для осуществления образовательного процесса и создаёт условия для изучения обязательных учебных предметов.

В образовательном учреждении реализуются программы составленные на основании примерных программ Министерства образования и науки РФ и авторских программ к учебникам включенным в федеральный перечень, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ.

Образование предоставляется обучающимся бесплатно. В первый класс принимаются дети возраста 6,5 лет.

Обучение и воспитание ведется на русском языке. Набор учащихся производится без конкурса. Продолжительность обучения в начальной школе 4 года, в среднем звене – 5 лет.

В учреждении существует пятибалльная система аттестации по четвертям (2 – 9 классы).

Продолжительность учебной недели для 1 класса – 5 дней, для 2-9 - 6 дней, учебного года 33-35 недель. Обучение проводится в одну смену: начало занятий с 9-00. Продолжительность урока – 35-45 минут.

В коллективе накоплен достаточный творческий, педагогический и образовательный потенциал, позволяющий реализовать инновационные проекты и программы. Имеются необходимые кадровые возможности:

  • 75% учителей имеют высшую и первую квалификационную категорию;

  • награждены значком «Отличник народного просвещения» 1 педагог, знаком "Почётный работник общего и образования РФ" 1 педагог;

  • средний возраст педагогического коллектива 45 лет.

В целях обеспечения безопасности учащихся и работников школы проведены следующие мероприятия:

  • Установлена охранно – противопожарная автоматическая сигнализация;

  • Смонтированы кнопки тревожного вызова с выводом на пульт вневедомственной охраны;

  • Определен порядок и график дежурства учащихся, а также администрации школы на весь период учебного процесса;

  • Регулярно проводятся инструктажи и учения с работниками школы и учащимися с целью отработки правил поведения и действий каждого в экстремальных ситуациях;

  • Здание школы огорожено;

  • В ночное время в школе дежурят сторожа, в праздничные дни осуществляется дежурство администрации школы;

  • Работники ОВД по данному направлению с учащимися школы проводят беседы.  

        Проведение практических мероприятий формирует способность к действиям в экстремальных ситуациях: тренировки по экстренной эвакуации из здания школы,          Имеющиеся условия позволяют предотвратить травматизм детей во время их пребывания в школе. Пищевые отравления в школьной столовой не зарегистрированы. Контролирующие службы существенных замечаний к ОУ не имеют. Медицинское обслуживание обучающихся в школе обеспечивается фельдшером.


    1. Организация оценивания

Система промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация - любой вид аттестации кроме итоговой, проводимой в выпускных классах 2-ой ступени.

В нашей школе сложилась трёхуровневая система промежуточной аттестации учащихся:

1 уровень - само- и взаимоконтроль, осуществляемый на всех учебных занятиях;

2 уровень - многоуровневая система контроля учителя, планируемая до начала изучения темы;

3 уровень - административный контроль, планируемый как составная часть ВШК на текущий учебный год.

Само- и взаимоконтроль.

Цель: произвести самооценку уровня знаний.

  1. Само- и взаимоконтроль осуществляют учащиеся.

  2. Само- и взаимоконтроль проводится в форме взаимных проверок, сравнением с образцом, консультацией с учителем.

  3. Само- и взаимоконтроль проводится во всех классах.

  4. Проверяющий назначается учителем или выбирается учеником.

  5. Само- и взаимоконтроль проводится в соответствии с планами уроков, разработанных учителем.

  6. Подготовка к само- и взаимоконтролю осуществляется в процессе учебных занятий.

  7. Материал для само- и взаимоконтроля обычно готовится учителем, но может выбираться проверяющим учеником.

  8. Результаты само- и взаимоконтроля обсуждаются на том же или на следующем уроке.

Многоуровневая система контроля учителя.

Цель: выявить уровень знания, понимания, применения, обобщения и ценностной оценки изученного материала.

  1. Контроль учителя проводится во всех классах по всем предметам.

  2. Подготовка к контролю учителя осуществляется в процессе учебных занятий.

  3. Материал для контроля учитель готовит еще до изучения темы.

  4. Проверка письменных работ осуществляется учителем до следующего урока по данному предмету.

  5. На все работы учитель дает устную рецензию.

  6. Результаты учительского контроля обсуждаются на следующем уроке по данному предмету.


Административный контроль.

Цель: выявить уровень знаний базового компонента и динамику уровня обученности у учащихся, систему работы учителя по предмету.

Административный контроль проводится в форме самостоятельных и контрольных работ.

  1. Материал для контроля готовит ответственный за учебную работу.

  2. Проверка письменных аттестационных работ осуществляется членами комиссии в школе.

  3. Результаты контроля обсуждаются на заседании МО.


Система ВШК

Система ВШК школы, являясь составной частью мониторинга учебно-воспитательного процесса, имеет достаточно сложную структуру.

Структурирование ВШК у нас в школе осуществляется по различным параметрам:

  1. по форме контроля:

  • контрольная работа,

  • зачет,

  • тестирование,

  • реферат,

  • творческий отчет,

  1. по уровню контроля:

  • самоконтроль учащихся,

  • контроль учителя,

  • административный контроль;

  1. по объектам контроля:

  • персональный контроль работы учителя,

  • предметный контроль,

  • классно обобщающий контроль;

  1. по объему контролируемого материала:

  • поурочный,

  • тематический контроль,

  • итоговый контроль;

  1. по цели контроля:

  • предупредительный контроль,

  • срезовый контроль.


Предполагается, что в результате реализации данной образовательной программы будет создана модель школы, обеспечивающая комфортное пребывание в ней учащихся с самыми различными запросами и уровнем подготовки, позволяющая им подготовиться к адаптации в условиях рыночных отношений и различных социальных изменений. Необходимую подготовку здесь получат учащиеся с самыми различными возможностями. И те, кого можно отнести к интеллектуальной элите, от кого зависеть прогрессивное развитие общества, и те, кто будет образовывать так называемый средний класс, и те, кто в дальнейшем будет относиться к простым исполнителям.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск