Скачать 30.79 Kb.
|
Конспект урока литературного чтения в нестандартной форме 3 класс (1 – 4) Учитель: Кузьменко Н.А. Форма: урок – суд. Тема: Ю. И. Ермолаев «Проговорился». Цель: формирование нравственных качеств личности; совершенствование навыка чтения; развитие устной связной речи, умения высказывать свою мысль. Ход урока:
Вступительное слово учителя. - Сегодня у нас необычный урок чтения, урок – суд. Сегодня на уроке мы будем играть разные роли членов суда. - Представляю участников заседания. - Я – главный судья, буду вести этот судебный процесс. За этим столом находятся присяжные заседатели, они будут выносить приговор. За тем столом находятся обвинители. Здесь расположилась защита. В нашем зале присутствуют свидетели по делу и наблюдатели. - Итак, заседание суда начинается. Сегодня слушается дело, которое произошло в одной из школ города Нижневартовска, в 3 классе. - Для ознакомления с материалами дела прошу открыть страницу 126.
- Я начну, а вы продолжите.
- Спасибо. - А сейчас, уважаемые члены суда, приступим к выяснению обстоятельств дела. - Кого купили Ирочке родители? - Какой тренировкой она занялась? - Для чего Ира дрессировала попугая? - Как вела себя девочка дома?
- Проведем следственный эксперимент. То есть суд перемещается на место происшествия и выясняет, как все было. - Найдите в рассказе описание поведения Иры дома. Прочитаем по ролям. За автора читает _________, за Иру __________, за бабушку _________ . - В качестве вещественного доказательства Проше предоставить членам суда кассету с записью голоса попугая Чико. (звучит запись). - Продолжим выяснение обстоятельств дела. - Что произошло, когда Ира принесла попугая в школу? - Почему девочка рассердилась на попугая? - Как понять ответ Алеши? (найдите его в тексте). - Итак, подведем итог: какие отрицательные черты характера вы можете отметить у девочки? - Итак, сегодня на нашем процессе мы осуждаем лень и грубость по отношению к родным и близким, которые повлияли на поступки девочки. - Прошу в зал суда ввести лень и грубость (вводят переодетых испачканных ребят, играющих их роли). - А сейчас я предлагаю заслушать свидетелей. - Знакомьтесь, это девочка Люба, которая также как и Ира, подружилась с грубостью, ленью и невоспитанностью. (Девочки читают стихотворение «Любочка», под звучание польки).
- Спасибо свидетелям. - А теперь я предлагаю перейти к прениям сторон, т.е. выслушать мнения обвинителей и защитников. - Слово защите. Чем, по-вашему мнению, можно оправдать такие поступки Иры? - Слово защите. Что вы можете сказать по поводу этого дела? К чему может привести, если Ира не избавится от грубости и лени? - Уважаемый суд, прежде чем перейти к вынесению приговора, последнее слово предоставляется обвиняемым. - Что вы можете сказать в сою защиту?
- Итак, уважаемые присяжные заседатели, прошу вас удалиться для вынесения приговора (присяжные уходят за дверь кабинета). - А мы с вами в это время рассмотрим, как же представляют себе дети 3 класса хорошие и плохие черты характера человека. (выставка рисунков на доске, изображены лень, грубость, доброта и др.) - А теперь предлагаю ознакомиться с мнением детей, учащихся этой же школы по данной проблеме. (видеозапись интервью более старших учащихся). - Прошу всех встать, суд идет. - Уважаемые присяжные заседатели, вынесли ли приговор?
Суд постановил изгнать из нашего зала грубость, невоспитанность и лень как очень плохие, вредные и ненужные качества человека. (обвиняемые уходят из кабинета и за дверью приводят себя в порядок, меняют свои таблички). - А девочке Ире суд рекомендует задуматься над своим поведением и более строго относиться к своим поступкам.
- Давайте представим, что прошло некоторое время. Посмотрим, как могут измениться наши обвиняемые (входят мальчики). - итак, суд надеется, что каждый сидящий в этом зале не допустит, чтобы в нем поселились такие отрицательные качества характера как грубость и невоспитанность. - Дело закрыто, всем участникам процесса объявляется благодарность.
- выразительное чтение рассказа; |