Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 30.79 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.05.2014
Размер30.79 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
Конспект урока литературного чтения в нестандартной форме

3 класс (1 – 4)
Учитель: Кузьменко Н.А.

Форма: урок – суд.

Тема: Ю. И. Ермолаев «Проговорился».

Цель: формирование нравственных качеств личности; совершенствование навыка чтения; развитие устной связной речи, умения высказывать свою мысль.
Ход урока:

  1. ОРГМОМЕНТ

Вступительное слово учителя.

- Сегодня у нас необычный урок чтения, урок – суд. Сегодня на уроке мы будем играть разные роли членов суда.

- Представляю участников заседания.

- Я – главный судья, буду вести этот судебный процесс. За этим столом находятся присяжные заседатели, они будут выносить приговор. За тем столом находятся обвинители. Здесь расположилась защита. В нашем зале присутствуют свидетели по делу и наблюдатели.

- Итак, заседание суда начинается. Сегодня слушается дело, которое произошло в одной из школ города Нижневартовска, в 3 классе.

- Для ознакомления с материалами дела прошу открыть страницу 126.


  1. ЗНАКОМСТВО С ДЕЛОМ. (Первичный синтез – комбинированное чтение).

- Я начну, а вы продолжите.


  1. ВЫЯСНЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ДЕЛА

- Спасибо.

- А сейчас, уважаемые члены суда, приступим к выяснению обстоятельств дела.

- Кого купили Ирочке родители?

- Какой тренировкой она занялась?

- Для чего Ира дрессировала попугая?

- Как вела себя девочка дома?


  1. СЛЕДСТВЕННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

- Проведем следственный эксперимент. То есть суд перемещается на место происшествия и выясняет, как все было.

- Найдите в рассказе описание поведения Иры дома. Прочитаем по ролям. За автора читает _________, за Иру __________, за бабушку _________ .

- В качестве вещественного доказательства Проше предоставить членам суда кассету с записью голоса попугая Чико. (звучит запись).

- Продолжим выяснение обстоятельств дела.

- Что произошло, когда Ира принесла попугая в школу?

- Почему девочка рассердилась на попугая?

- Как понять ответ Алеши? (найдите его в тексте).

- Итак, подведем итог: какие отрицательные черты характера вы можете отметить у девочки?

- Итак, сегодня на нашем процессе мы осуждаем лень и грубость по отношению к родным и близким, которые повлияли на поступки девочки.

- Прошу в зал суда ввести лень и грубость (вводят переодетых испачканных ребят, играющих их роли).

- А сейчас я предлагаю заслушать свидетелей.

- Знакомьтесь, это девочка Люба, которая также как и Ира, подружилась с грубостью, ленью и невоспитанностью.

(Девочки читают стихотворение «Любочка», под звучание польки).


  1. ПРЕНИЯ СТОРОН

- Спасибо свидетелям.

- А теперь я предлагаю перейти к прениям сторон, т.е. выслушать мнения обвинителей и защитников.

- Слово защите. Чем, по-вашему мнению, можно оправдать такие поступки Иры?

- Слово защите. Что вы можете сказать по поводу этого дела? К чему может привести, если Ира не избавится от грубости и лени?

- Уважаемый суд, прежде чем перейти к вынесению приговора, последнее слово предоставляется обвиняемым.

- Что вы можете сказать в сою защиту?


  1. ПРИГОВОР

- Итак, уважаемые присяжные заседатели, прошу вас удалиться для вынесения приговора (присяжные уходят за дверь кабинета).

- А мы с вами в это время рассмотрим, как же представляют себе дети 3 класса хорошие и плохие черты характера человека.

(выставка рисунков на доске, изображены лень, грубость, доброта и др.)

- А теперь предлагаю ознакомиться с мнением детей, учащихся этой же школы по данной проблеме.

(видеозапись интервью более старших учащихся).
- Прошу всех встать, суд идет.

- Уважаемые присяжные заседатели, вынесли ли приговор?


  1. ПРИГОВОР

Суд постановил изгнать из нашего зала грубость, невоспитанность и лень как очень плохие, вредные и ненужные качества человека.

(обвиняемые уходят из кабинета и за дверью приводят себя в порядок, меняют свои таблички).

- А девочке Ире суд рекомендует задуматься над своим поведением и более строго относиться к своим поступкам.


  1. ИТОГ

- Давайте представим, что прошло некоторое время. Посмотрим, как могут измениться наши обвиняемые (входят мальчики).

- итак, суд надеется, что каждый сидящий в этом зале не допустит, чтобы в нем поселились такие отрицательные качества характера как грубость и невоспитанность.

- Дело закрыто, всем участникам процесса объявляется благодарность.


  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

- выразительное чтение рассказа;

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск