Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 68.87 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.01.2014
Размер68.87 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА-ИССЛЕДОВАНИЯ
литературного чтения 4 класс по курсу Г.Н. Кудиной УМК Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова

Тема: «Акцентное вычитывание эпического текста К.Г. Паустовский «Стальное колечко»

Цель урока: определить жанр произведения; вычитать характер героев, точку зрения автора.

Тип урока: решение частных задач

Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная работа

Необходимое техническое оборудование: интерактивная приставка «Мимио», система голосования «Mimio Votum», ноутбук учителя, проектор

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Название используемых

ЦИО, ЭОР

Формируемые УУД

1

Введение в тему,

актуализация знаний

Вы прочитали произведение «Стальное колечко». Какая задача стоит перед вами как читателями?

Но прежде чем приступить к работе над произведением, я хочу проверить на сколько вы внимательно, вдумчиво его прочитали.


Отвечают на вопрос:

Проанализировать произведение
Выполняют тест

Тестирование по прочитанному произведению

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками




Акцентное вычитывание

Организует учебный диалог:

Прежде чем начать работать с произведением, нужно определить к какому роду литературы оно относится.

Почему?
К какому жанру отнесем это произведение?

Мнения разделились. Как же быть? Давайте разбираться.
Какие виды сказок вы знаете?

К какому типу сказок вы отнесете «Стальное колечко»?

Так волшебная или бытовая? Или то и другое «перемешано», ведь перед нами авторская сказка?
Теперь послушаем тех, кто считает, что это рассказ. Чем вы аргументируете?

Ну вот, окончательно запутались. Думаю пора обратиться к тексту. Найдите в тексте те моменты, которые вы считаете волшебными.
Действительно ли колечко волшебное? Или бойцы пошутили?

Как хранил боец колечко? Прочитайте.

Так хранят волшебные вещи?

Чудо это или колечко могло на самом деле пролежать в снегу и не заржаветь?
Как вы думаете, от чего выздоровел дед?
Но может это обычное описание природы. Автор сравнивает весну с хозяйкой. «Шла» - это поэтическое переназывание, когда свойства человека приписываются неживым предметам.
Но, тем не менее, он не одушевляет весну. Ведь это слово написано с маленькой буквы. А дальше: «будто кто-то брызнул на них волшебной водой», - вода волшебная, но автор не утверждает этого, говорит «будто».
Но то, что он не ищет колечко, а просто улетает - это реальность.


Отвечают на вопросы
Эпос
Автор рассказывает о поступках и характерах героев, оценивает их
Сказка, рассказ


Волшебная, бытовая, о животных

Бытовая - обычная жизнь, быт; волшебная - колечко, три желания

Солдат просто шутит: колечко не волшебное, никаких желаний оно не исполняет, это девочка так думает. Дед же говорит, что он встал потому, что изба проветрилась

Находят отрывки:


Сцена на вокзале.

Читают отрывок, отвечают на вопросы.

Варюша нашла колечко.

«Оно ни чуть не заржавело».
Варюша надела колечко.
Наступление весны.

Весна вроде бы сказочная: смотрит, шагает, совершает чудеса.

Второй эпизод о весне.

Автор вновь подчеркивает именно волшебную сторону весны.


Старый воробей Сидор.

С характером заставлял считаться, обижался, начинал драться. Говорит: «Ишь ты! Ишь ты!» - это сказочный момент.
Последние два абзаца.

Варюша верит, что колечко волшебное, но отказывается от исполнения третьего желания.

А в волшебной сказке именно оно-то и бывает главным.


Блокнот «Мимио»

(слайд 1)


Блокнот «Мимио»

(слайд 2)
Блокнот «Мимио»

(слайд 3)

Блокнот «Мимио»

(слайд 4)


Блокнот «Мимио»

(слайд 5)

Блокнот «Мимио»

(слайд 6)


регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

личностные: сформированность учебно- познавательного процесса




Физкультминутка

Повторите название пальцев на руке

Какие чудеса можно было совершить с помощью волшебного колечка?

Называем палец и соответствующее чудо.


Называют хором на правой, затем на левой руке
Средний - здоровье

Безымянный – большущая радость

Указательный - увидишь весь мир










Акцентное вычитывание

Какой же вывод мы можем сделать? Сказка или рассказ?

Здесь много мест, которые бывают в волшебных сказках. Можно читать как сказку. И то же время всему волшебному можно найти реальное объяснение. Сложно. Сложно потому, что у Паустовского причудливо переплетается волшебное и реальное. Все происходит

на обычном бытовом уровне: девочка, дед, бойцы. Может быть нам станет проще, если обратим внимание на характеры героев? Похожи ли они на героев волшебной сказки?


Опять получается по-разному. Если рассматривать всех как героев рассказа, то выходит, что Варя - просто мечтательница, наивная, верит в чудеса. А боец - шутник.
Как же быть? К какому жанру отнести это произведение?

К.Г. Паустовский оставляет нам возможность прочитать это произведение так, как хочется читателю: либо как сказку, либо как рассказ. Ну а сам автор определи жанр «Стального колечка» как сказку. В авторских сказках так часто и бывает: сказочное переплетается с реальностью. И все это потому, что автор не придерживается правил создания сказки, которыми руководствуются народные авторы. Писатели, пишущие сказки соединяют черты разных типов сказок, вводят совершенно реальные эпизоды. Поэтому и читателю с авторской сказкой работать труднее, труднее понять мысли и чувства автора. Ну, а читатель, который понял произведение, должен уметь дать отзыв.

Варюша: заботливая (пошла за махоркой), добрая (поделилась с солдатами), доверчивая (верит бойцу), любопытная (нарушает договор, надевает кольцо на мизинец), любит свою землю (отказывается от третьего желания, не хочет в другие земли). Но то же время загадывает желания, как сказочная героиня.

Боец: веселый (много шутит), добрый (ласково называет Варюшу). Колдун («мина не брала») или он очень опытный боец - сапер?





познавательные: умение структурировать знания;





Устные отзывы учащихся о сказке

Выслушивает отзывы.

Составляют устный отзыв о прочитанном произведении.




коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;




Итог. Рефлексия.

Какую задачу мы с вами решали на уроке?

Захотелось ли вам прочитать другие произведения К. Г. Паустовского?

Отвечают на вопросы








РЕСУРСЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УРОКЕ

Слайд 1 Слайд 2





Слайд 3 Слайд 4





Слайд 5 Слайд 6






Для подготовки ресурса использованы презентации с сайтов:

Детские электронные презентации и клипы www.viki.rdf.ru , ссылка на ресурс http://viki.rdf.ru/item/1352 /
http://74333s007.edusite.ru/ , ссылка на ресурс 74333s007.edusite.ru/DswMedia/paustovskiystal-noekolechko .ppt

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск