Урок литературного чтения. 4-й класс «К. Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"»





Скачать 65.06 Kb.
НазваниеУрок литературного чтения. 4-й класс «К. Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"»
Дата публикации28.02.2015
Размер65.06 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Урок литературного чтения. 4-й класс «К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"»

Кислова Тамара Борисовна учитель начальных классов

Цели:

  • Провести исследовательскую работу над произведением.

  • Расширять кругозор детей, обогащать словарный запас, приобщать их к искусству, продолжать обучение работать в группах.

  • Формировать творческое воображение через умение представлять картины, по музыкальному произведению.

  • Воспитывать любовь к литературе, музыке.

Оборудование: книга для чтения, картинки с изображением еловых шишек, аудиодиск с музыкой Э.Грига, портреты писателя и композитора, презентация к уроку,

Ход урока

I. Организационный момент.

Доброе утро! Возьмитесь за руки, мысленно пожелайте успехов в сегодняшнем уроке. У вас прекрасное настроение - начинаем урок.

II. Разминка.

Скороговорка: На елке шишки, на столе книжки.

- Разомнем язычки.

а) читаем про себя

б) шепотом

в) хором

III. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы будем проводить исследовательскую работу с текстом. Будем расширять свой кругозор, поговорим о жизни замечательных людей.

IV. Работа над произведением.

- Кто по вашему мнению самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке?

(ответы детей)

- У меня есть один сказочный предмет: вот эта волшебная шкатулка. Каждый из вас, заглянув в нее, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем уроке. Ну а пока это секрет.

Я надеюсь, что в конце урока вы откроете этот секрет.

- Какой рассказ мы читали?

("Корзина с еловыми шишками")

- Кто написал этот рассказ?

(Константин Георгиевич Паустовский)

- группы готовили сообщение о писателе. Расскажите.

(рассказ детей)

1 Константин Георгиевич Паустовский вырос на Украине. Воспоминаниям о детстве и юности писатель посвятил несколько книг.

Писатель участвовал в сражениях гражданской войны. Во времена Отечественной войны был военным корреспондентом.

Сбылись детские мечты: Константин Георгиевич много путешествовал, объездил всю страну. Впечатления, полученные в этих поездках, нашли место во многих его произведениях. Паустовский писал о человеческих чувствах, о природе, о творчестве.

2 В самом обычном писатель раскрывает для нас чудесное и неповторимое, его произведения вызывают любовь ко всему прекрасному, что есть в жизни. Паустовский учит нас быть добрыми и душевно щедрыми.

- О каком замечательном человеке К.Г.Паустовский написал в своем рассказе?

(о композиторе Эдварде Григе)

- Я предоставляю слово.

(рассказ детей о Григе)

3 Родился Эдвард Григ в городе Бергене. С шести лет мальчик начал учиться игре на фортепиано у своей матери - талантливой пианистки. Она познакомила сына с произведениями Моцарта, Шопена.

Игру юного Грига однажды услышал знаменитый скрипач и посоветовал отправить мальчика учиться в Германию. Пятнадцатилетний Эдвард поступил в консерваторию и через четыре года успешно окончил ее по классам композиции и фортепиано.

4 Композиторский талант Грига быстро получил признание соотечественников, а вскоре его имя стало известно всему миру. Григ много путешествовал, выступал с концертами в разных странах. Но он каждый раз стремился поскорее вернуться на родину, в свой скромный домик на берегу моря. В его музыке оживают легенды и сказки, красочные картины народной жизни, образы природы Норвегии. В ней звучит прибой северного моря.

Учитель Писатель Константин Паустовский и композитор Эдвард Григ два великих мастера: один словами, другой музыкой пробуждают в нас добрые чувства.

- А теперь обратимся к произведению и вспомним, сколько в нем частей.

(4)

Вы дома озаглавили части этого рассказа. Возьмите тетрадь своего соседа справа и проверьте выполнение д/з (обмен тетрадями, проверка)

Работаем над 1 частью рассказа.

-Как вы ее озаглавили? ( по одному человеку от группы)

1. Встреча. 1 Встреча

2. В доме композитора. 2 Рождение музыки

3. Дагни в гостях. 3 В гостях у тетушки

4. На концерте. 4 Благодарность Дагни

- Сейчас ребята из групп напомнят нам эпизод встречи композитора и девочки.

(инсценирование. В это время звучит музыка "Песня Сольвейг" )

А сейчас мы проведем исследовательскую работу по группам (карточки с тремя вопросами)

- Какой же подарок решил сделать композитор девочке? (исследовательская работа по группам

(написать музыку)

- Почему он решил сделать ей подарок?

(у нее доброе сердце; умеет думать о других)

- Почему он не захотел сделать его сразу?

(такие вещи не дарят маленьким детям, т.к. дети не всегда понимают сложную музыку)

Вывод: Грига покорила девочка – он решил написать для нее музыку.

V. Физкультминутка. ( Дудорова Яна)

А теперь ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели вновь за дело.

VI. Переходим ко второй части

- Как вы ее озаглавили? ( по 1 человеку от группы)

- Что украшало дом композитора?

(рояль)

- Дом был бедным, пустым. А счастлив ли был там Григ?

(да)

- Найдите в тексте, как он рассуждает.

(с.52, 1 абзац – читает ………….

- Сколько же времени писал композитор музыкальное произведение для Дагни?

(больше месяца)

-Учитель Эдвард Григ сидел зимним вечером у себя дома. За окном падал снег, дома топилась печь, а он сочинял музыку для Дагни. Но Григ был не один. Кто же наблюдал за ним? Кто были его первые слушатели? Найдите в тексте и запишите в свои тетради. (вывешивается список слов).

Посмотрите внимательно на список «слушателей» композитора, значение какого слова вам непонятно? Обратимся к толковому словарю.

Вывод: (стр. 52 последний абзац)

Переходим к 3 части. Как вы озаглавили самую маленькую часть рассказа?

- Прошло время и Дагни покидает дом. А по какой причине она это делает?

(выборочное чтение)

-Какой исследовательский вывод следует из этой части?

(Дагни уехала из дома)

Ф/м для глаз (пальминг)

- Переходим к заключительной части. Как мы ее озаглавили?

(на концерте)

- Давайте вместе с Дагни отправимся на концерт и послушаем отрывок музыкального произведения Эдварда Грига "Утро".

(прослушивание музыки)

- Какие картины предстали перед глазами Дагни?

(поет ранним утром рожок, сильный порыв ветра, ее лес, ее родина, горы, море)

-А какую картину нарисовало ваше воображение?

(ответы детей)

Какой же подарок был сделан Григом Дагни?

(ответы детей)

Проведем следующую исследовательскую работу

- Почему Дагни плакала? Что это были за слезы?

(слезы благодарности)

- О чем думала Дагни, выходя из парка? (с. 57, последний абзац)

Вывод: не всегда подарок представляет из себя нечто материальное. Не менее важен дар, обогащающий нас духовно.

А теперь можно заглянуть в шкатулку и посмотреть, кто же был самым важным и нужным на нашем уроке? (по 1 человеку от группы)

Вы удивлены?

Без каждого из вас наш сегодняшний исследовательский урок не состоялся бы. Вы согласны с тем, что каждый из вас был важным и нужным!

VII. Итог урока.

Прошло много лет с тех пор как не стало замечательного писателя Константина Паустовского и талантливого композитора Эдварда Грига, а мы продолжаем читать рассказы, слушать музыку, ведь произведения, созданные этими людьми БЕССМЕРТНЫ

- Так чему же учит это произведение?

(надо жить, принося радость другим людям)

VIII. Д/З

Дагни поняла, чем должен жить человек, а вы?

Прочитайте текст еще раз и приготовьтесь ответить на поставленный вопрос.

VIII. Рефлексия.

- В произведении Паустовского Дагни собирала шишки. У вас тоже есть шишки. Они разного цвета: коричневые, желтые, зеленые,

Если вы считаете, что урок прошел для вас интересно, вы себя проявили, хорошо работали - прикрепите коричневую шишку к елке (самую спелую).

- Если не все пока удалось, есть какие-то проблемы, что-то не получилось - желтую.

- Если вам было сложно разобраться, есть трудности - зеленую, надо немного созреть.

IX Оценки за урок.

Я благодарю вас всех за работу на уроке!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок литературного чтения. 4-й класс «К. Г. Паустовский \"Корзина с еловыми шишками\"» iconК. Г. Паустовский, «Корзина с еловыми шишками»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская средняя общеобразовательная школа»
Урок литературного чтения. 4-й класс «К. Г. Паустовский \"Корзина с еловыми шишками\"» iconКонспект урока к. Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками" (2 урок)...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская средняя общеобразовательная школа»
Урок литературного чтения. 4-й класс «К. Г. Паустовский \"Корзина с еловыми шишками\"» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Обобщить знания учащихся по произведению К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками»
Урок литературного чтения. 4-й класс «К. Г. Паустовский \"Корзина с еловыми шишками\"» iconУрок по чтению. Тема урока «Корзина с еловыми шишками». Калининой...
С 14 ноября по 18 ноября в начальной школе проводилась «Неделя русского языка», где приняли участие ребята 2-4 классов
Урок литературного чтения. 4-й класс «К. Г. Паустовский \"Корзина с еловыми шишками\"» iconВнеклассное мероприятие по литературе и музыке Тема: «Волшебная сила Грига»
Сегодня мы продолжаем изучение творчества К. Г. Паустовского. Мы поговорим о рассказе писателя «Корзина с еловыми шишками», о героине...
Урок литературного чтения. 4-й класс «К. Г. Паустовский \"Корзина с еловыми шишками\"» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ребята, о чём вам говорят названия следующих произведений? «Степан и Фунтик», «Барсучий хвост», «Первый снег», «Шкатулка», «Кот –...
Урок литературного чтения. 4-й класс «К. Г. Паустовский \"Корзина с еловыми шишками\"» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На прошлом уроке мы с вами познакомились с рассказом Константина Георгиевича Паустовского «Корзина с еловыми шишками». Сегодня на...
Урок литературного чтения. 4-й класс «К. Г. Паустовский \"Корзина с еловыми шишками\"» iconУроке по теме «Произведения С. Я. Маршака. Урок родного языка»
Подготовлена презентация к уроку литературного чтения (3 класс, «Начальная школа XXI века»)
Урок литературного чтения. 4-й класс «К. Г. Паустовский \"Корзина с еловыми шишками\"» iconУрок литературного чтения в 4 классе
Базовый учебник- математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд....
Урок литературного чтения. 4-й класс «К. Г. Паустовский \"Корзина с еловыми шишками\"» iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс
Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы. Знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия», «Сказочка»
Урок литературного чтения. 4-й класс «К. Г. Паустовский \"Корзина с еловыми шишками\"» iconКлиманова Л. Ф. Уроки литературного чтения; методическое пособие...
Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение для 2-4 классов четырёхлетней начальной школы», в соответствии...
Урок литературного чтения. 4-й класс «К. Г. Паустовский \"Корзина с еловыми шишками\"» iconУрок литературного чтения в 7 классе Тема урока: «К. М. Симонов, «Сын артиллериста»
Развивать навыки выразительного чтения, словаря, логики мышления, расширять словарный запас, внимание
Урок литературного чтения. 4-й класс «К. Г. Паустовский \"Корзина с еловыми шишками\"» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщающий урок литературного чтения по теме «Я и мои друзья» с использованием мультимедийных технологий, 2 класс
Урок литературного чтения. 4-й класс «К. Г. Паустовский \"Корзина с еловыми шишками\"» iconПособия для уч-ся из 7 в 8 класс Тексты, обязательные для чтения
К. Г. Паустовский «Золотая роза», «Снег», «Бриз», «Белая радуга», «Разливы рек» ( из жизни Лермонтова)
Урок литературного чтения. 4-й класс «К. Г. Паустовский \"Корзина с еловыми шишками\"» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: В. Ю. Драгунский «Главные реки». (учитель начальных классов Стороженко М. В. ) урок литературного чтения, 4 класс
Урок литературного чтения. 4-й класс «К. Г. Паустовский \"Корзина с еловыми шишками\"» iconУрок литературного чтения в 3 классе (по системе Занкова)
Базовый учебник- математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск