Конспект урока к. Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками" (2 урок) (Тема урока) фио (полностью)





Скачать 102.18 Kb.
НазваниеКонспект урока к. Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками" (2 урок) (Тема урока) фио (полностью)
Дата публикации20.10.2013
Размер102.18 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
К. Г. Паустовский

"Корзина с еловыми шишками" (2 урок)


_________________________________

(Тема урока)




ФИО (полностью)

Левина Наталья Николаевна



Место работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская средняя общеобразовательная школа»



Должность

Учитель начальных классов



Предмет






Класс

1-3 классы



Тема и номер урока в теме

К. Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками" (2 урок)







Базовый учебник

О.В.Кубасова Литературное чтение 4 класс,: Учеб. Для общеобразовательных учреждений. – С.: Ассоциация XXI век


Цель урока: продолжить работу по совершенствованию навыка осмысленного, выразительного чтения.



Задачи:

- обучающие

способствовать расширению кругозора детей, приобщению к искусству, духовной культуре; развивать речи учащихся и умение формировать идею произведения;

-воспитательные

способствовать развитию художественного вкуса и интереса к чтению; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к чувствам людей, умение сопереживать;

-развивающие

способствовать формированию творческого воображения через слово, музыку, обосновывать свою точку зрения;


  1. Тип урока: закрепление изученного

  2. Формы работы учащихся: фронтальная

  3. Необходимое техническое оборудование: мультимедийная презентация Э.Григ произведения из сюиты «Пер Гюнт» : “Утро”, «В пещере горного короля», «Танец Анитры».

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

0

Организационный момент




Проверяет готовность к уроку,приветствует

Выполняют требования учителя

1

2

Актуализация знаний (Ответы учащихся на вопросы учителя)

1

Задает вопросы учащимся

Отвечают на вопросы учителя

3

3

Постановка целей урока

2

Ставит проблемный вопрос

Определяют тему и цели урока

2

4

Работа с текстом




Задает вопросы учащимся

Отвечают на вопросы учителя, находят необходимую информацию в тексте

17

5

Физминутка

3

Включает музыку Эдварда Грига

Выполняют движения под музыку

1

6

Работа с текстом




Задает вопросы учащимся

Рассуждают, отвечают на вопросы учителя

17

7

Итог урока. Рефлексия.

4

Фиксирует выводы

Формулируют выводы

2

8

Домашнее задание.





Формулирует задание для выполнения учащимися

Записывают

2



Приложение к плану-конспекту урока

К. Г. Паустовский

" Корзина с еловыми шишками" (2 урок)


_________________________________

(Тема урока)
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

К.Г.Паустовский

И-тип

Беседа по вопросам

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3ed1f194-5439-489d-8d20-9ae3191c09f0/%5BLI7RK_16-02%5D_%5BIL_01%5D.htm


2

Э.Григ

И-тип

Беседа

http://notoboz.ru/uploads/posts/2009-02/1235055673_grig.jpg


3

Рассвет

И-тип

Беседа

http://img-2008-01.photosight.ru/12/2499524.jpg


4

Корзина

И-тип

Беседа

http://s54.radikal.ru/i144/0811/ad/535f4c22808c.png




I Актуализация знаний

- Дома вы готовили выразительное чтение замечательного произведения К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками». Расскажите, какие чувства вызвало у вас это произведение? Что взволновало?

- Прочитайте первую часть. Какое важное событие здесь описано?

- Был ли Григ счастливым человеком? Почему вы так считаете? Что делало его счастливым?

II. Постановка целей урока

- Сегодня на уроке, мы завершаем работу над этим произведением. Но вместе с тем, мы войдем в необыкновенный мир творчества норвежского композитора Эдварда Грига. Музыкальные произведения Грига будут сопровождать нас на протяжении всего урока и помогут нам представить себе неброские краски норвежской природы, плеск волны моря, горное эхо, и все неуловимые движения души человеческой, так светло и трепетно описанные в рассказе Паустовского.

- Послушайте отрывок из сюиты «Пер Гюнт» и настройтесь на работу.

- Как вы думаете, что заставляет людей писать музыку, стихи, рассказы, картины?

- Мир вокруг нас огромен, удивителен, необыкновенно красив и когда талантливый человек вдруг ощущает это, ему хочется поделиться с другими людьми своим открытием, и он старается передать красоту мира словами, или красками, или музыкой. И люди, которые слушают стихи или музыку, тоже начинают видеть или чувствовать эту красоту и сами становятся добрее, красивее, лучше. Настоящие музыканты, писатели, поэты и художники умеют выразить то, что чувствуют, переживают люди. Искусство не дает жизни сделаться серой, скучной.

Писатель К. Паустовский и композитор Э. Григ великие мастера: один словами, другой музыкой пробуждают в нас чистые и добрые чувства

III. Работа с текстом

1)- Рассказ "Корзина с еловыми шишками" имеет красивое начало.

- Вспомните, что описывает автор в начале?

- Опишите осенний горный лес словами.

- Часто Григ представлял себе, что в глубине этих гор живут маленькие сказочные существа. Так появилась композиция «В пещере горного короля» из сюиты "Пер Гюнт". Послушайте и попробуйте представить себе этих сказочных персонажей.

- Посмотрите на иллюстрацию (с. 67). Какой эпизод она изображает?

- Расскажите, как произошла встреча композитора и Дагни Петерсен.

- Давайте прочитаем по ролям этот отрывок.

- Как вы думаете, почему Григ решил сделать Дагни подарок?

- Почему Григ не подарил подарок Дагни сразу?

2) – Прочитайте 2 часть.

- Что в ней описывается?

- Рассмотрите иллюстрацию (с.70) Как вы её понимаете?

- Найдите самые важные слова во 2 части.

- Все ли окружающие люди думают так же как Григ? Всем ли приятнее отдавать, чем брать?

- Какие слова, образы использовал писатель для того, чтобы:

- передать звук струны;

- описать зиму в Бергене;

- познакомить нас со слушателями рождающейся музыки?

- Перечислите, кто и как слушал создаваемую Григом музыку?

- А почему Григ ценил этих слушателей больше, чем нарядных и вежливых посетителей концертов?

IV. ФИЗМИНУТКА

V. Работа с текстом

- Нарисуйте словами портрет девушки Дагни пришедшей на концерт.

- Что представляла Дагни, впервые слушая симфоническую музыку?

- А что представите вы?

Звучит музыка Э. Грига "Утро". (Сейчас уже никто не сможет точно сказать, какое из своих произведений Э. Григ посвятил Дагни Петерсен. Может быть это, а может и другое.)

- Почему после исполнения чудесной музыки «сначала медленно, потом всё разрастаясь загремели аплодисменты»?

- Почему Дагни плакала, слушая музыку?

- Прочитайте, за что Дагни была благодарна Григу.

- Так зачем же должен жить человек? Дагни поняла это, а вы?

- Что же сделало Грига вечным, бессмертным? Почему имя его не забыто?

- Да, действительно счастлив тот человек, который отдаёт всё на благо другим.

- Согласны ли вы с Григом?

- А все ли окружающие вас люди думают так же, как Григ?

- Всем ли приятнее отдавать, чем брать?

- Встречались ли вам люди, которые охотно дарили, давали не только вещи, но и хорошее настроение, улыбку, душу ещё что-то?

VI. Итог урока. Рефлексия.

- Как вам кажется, счастливый конец у рассказа или нет?

- Запишите в тетрадь, что особенно вам запомнилось в этом произведении.

- А что сегодня на уроке понравилось вам?

VII. Домашнее задание.

- У нас в учебнике рассказ напечатан не до конца. У вас на партах лежит концовка. Дома прочитайте и подготовьте ответ на вопрос: Чем должен жить человек?

- Нарисуйте, как вы представляете себе Дагни.

Дагни шла по пустынным улицам. Она не замечала, что следом за ней, стараясь не попадаться ей на глаза, шел Нильс, посланный Магдой. Он покачивался, как пьяный, и что-то бормотал о чуде, случившемся в их маленькой жизни.

Сумрак ночи еще лежал над городом. Но в окнах слабой позолотой уже занимался северный рассвет. Дагни вышла к морю. Оно лежало в глубоком сне, без единого всплеска.

Дагни сжала руки и застонала от не ясного еще ей самой, но охватившего все ее существо чувства красоты этого мира.

— Слушай, жизнь, — тихо сказала Дагни, — я люблю тебя. И она засмеялась, глядя широко открытыми глазами на огни пароходов. Они медленно качались в прозрачной серой воде.

Нильс, стоявший поодаль, услышал ее смех и пошел домой. Теперь он был спокоен за Дагни. Теперь он знал, что ее жизнь не пройдет даром.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока к. Г. Паустовский \"Корзина с еловыми шишками\" (2 урок) (Тема урока) фио (полностью) iconУрок литературного чтения. 4-й класс «К. Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"»

Конспект урока к. Г. Паустовский \"Корзина с еловыми шишками\" (2 урок) (Тема урока) фио (полностью) iconК. Г. Паустовский, «Корзина с еловыми шишками»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская средняя общеобразовательная школа»
Конспект урока к. Г. Паустовский \"Корзина с еловыми шишками\" (2 урок) (Тема урока) фио (полностью) iconУрок по чтению. Тема урока «Корзина с еловыми шишками». Калининой...
С 14 ноября по 18 ноября в начальной школе проводилась «Неделя русского языка», где приняли участие ребята 2-4 классов
Конспект урока к. Г. Паустовский \"Корзина с еловыми шишками\" (2 урок) (Тема урока) фио (полностью) iconВнеклассное мероприятие по литературе и музыке Тема: «Волшебная сила Грига»
Сегодня мы продолжаем изучение творчества К. Г. Паустовского. Мы поговорим о рассказе писателя «Корзина с еловыми шишками», о героине...
Конспект урока к. Г. Паустовский \"Корзина с еловыми шишками\" (2 урок) (Тема урока) фио (полностью) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Обобщить знания учащихся по произведению К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками»
Конспект урока к. Г. Паустовский \"Корзина с еловыми шишками\" (2 урок) (Тема урока) фио (полностью) iconКонспект урока конструирование текстов (Тема урока) фио (полностью)
Цель урока: Формирование представления о хронологических датах как части исторических знаний
Конспект урока к. Г. Паустовский \"Корзина с еловыми шишками\" (2 урок) (Тема урока) фио (полностью) iconКонспект урока (Тема урока) фио (полностью) Кудрова Светлана Васильевна
Цель урока: ознакомление обучающихся с двоичной системой счисления и её значимостью для кодирования информации
Конспект урока к. Г. Паустовский \"Корзина с еловыми шишками\" (2 урок) (Тема урока) фио (полностью) iconКонспект урока альдегиды (Тема урока) фио (полностью) Чивкунова Елена Викторовна
Тип урока: изучение нового материала с использование эор и самостоятельной деятельности обучающиеся
Конспект урока к. Г. Паустовский \"Корзина с еловыми шишками\" (2 урок) (Тема урока) фио (полностью) iconКонспект урока назывные предложения (Тема урока) фио (полностью) Казимирова Оксана Викторовна
Цель урока: дать понятие о назывных предложениях,показать их значение, сферу их употребления
Конспект урока к. Г. Паустовский \"Корзина с еловыми шишками\" (2 урок) (Тема урока) фио (полностью) iconКонспект урока тема урока: Доли. Сравнение долей. Фио (полностью):...
Цель урока: 1) развитие представлений учащихся о равных частях предметов (чисел)
Конспект урока к. Г. Паустовский \"Корзина с еловыми шишками\" (2 урок) (Тема урока) фио (полностью) iconКонспект урока тема урока: Квадратные уравнения. Основные понятия....

Конспект урока к. Г. Паустовский \"Корзина с еловыми шишками\" (2 урок) (Тема урока) фио (полностью) iconКонспект урока повторяем признаки имени прилагательного (Тема урока)...
Как вы думаете, чему будет посвящена тема урока? (Сегодня на уроке мы будем говорить об имени прилагательном)
Конспект урока к. Г. Паустовский \"Корзина с еловыми шишками\" (2 урок) (Тема урока) фио (полностью) iconКонспект урока витамины (Тема урока) фио (полностью) Шпилько Нина Сергеевна Место работы
Цель урока: расширить знания о значении витаминов, содержание их в продуктах питания, условиях сохранения
Конспект урока к. Г. Паустовский \"Корзина с еловыми шишками\" (2 урок) (Тема урока) фио (полностью) iconКонспект урока адресация в Интернете (Тема урока) фио (полностью) Шевченко Татьяна Алексеевна
Цель урока: Организация деятельности учащихся по формированию представления об ip-адресации компьютера и системе доменных имен
Конспект урока к. Г. Паустовский \"Корзина с еловыми шишками\" (2 урок) (Тема урока) фио (полностью) iconКонспект урока что такое алфавит? Разные алфавиты (Тема урока) фио...

Конспект урока к. Г. Паустовский \"Корзина с еловыми шишками\" (2 урок) (Тема урока) фио (полностью) iconКонспект урока алгоритмы с ветвлениями (Тема урока) фио (полностью) Малофеева Елена Владимировна
Цель урока: сформировать представление об алгоритмах с ветвлениями и выработать навыки их разработки


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск