Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 77.99 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.05.2014
Размер77.99 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
Тема : К Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Цель: Обобщить знания учащихся по произведению К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками»

Задачи:

-Расширять кругозор детей, обогащать словарный запас, приобщать их к искусству, продолжать обучение работать в группах.

-Формировать творческое воображение через умение представлять картины, по музыкальному произведению

Ход урока.

I. Организационный момент.

II.Эмоциональный настрой

Прозвенел звонок.
Начался урок. Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно
»

III. Отгадайте, откуда, из каких произведений взяты эти строчки?

1.  «…Варюша охнула и начала разгребать снег руками. Но колечка не было. Пальцы у Варюши посинели. Их так свело от мороза, что они уже не сгибались…» ( «Стальное колечко» ) (Слайд)

2.«…Через полчаса зверь высунул из травы мокрый чёрный нос, похожий на свиной пятачок. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Потом из травы показалась острая морда с чёрными пронзительными глазами…» («Барсучий нос») (Слайд)

3.«…Ваня вытер слёзы и пошёл домой на Урженское озеро. Он не шёл, а бежал босиком по горячей песчаной дороге. Недавний лесной пожар прошёл стороной на север около самого озера…» («Заячьи лапы») (Слайд)

4.«Однажды ворона застала в ларьке маленького растрёпанного воробья, по имени Пашка. Жизнь для воробьёв пришла трудная.» («Растрёпанный воробей» (Слайд)

-Молодцы ребята , вы узнали все произведения. Подумайте и скажите,

что связывает все эти произведения. (О природе, о животных, одного автора.) Выставка книг К Паустовского. (Слайд)

какое произведение К Паустовского вы изучали 2 урока? (Слайд)

Какие задачи и цель мы можем поставить перед собой на этот урок? Обобщить знания учащихся по произведению

Значит наша цель обобщить знания по произведению К Паустовского «Корзина с еловыми шишками»

Какая группа готова та поднимает веточку с шишкой
Вы разделены на группы. Предлагаю вашим группам озаглавить части рассказа

План.

  1. Встреча Дагни и Эдварда Грига

  2. Григ пишет музыку для Дагни.

  3. Дагни получила подарок.

Давайте составим из ваших рисунков картинный рассказ (Рисунки учащихся)

Группа I

1.Найдите и зачитайте ,описание осени. Как автор говорит об осенних листьях? («Если бы можно было собрать все золото и медь, какие есть на земле, выковать из них тысячи тоненьких листьев...».)

2..Почему Григ не объяснил Дагни, что он хочет ей подарить?(

Она бы не оценила этот подарок. Поэтому композитор объяснил, что она получит его, когда п

овзрослеет.)

Физминутка. (Слайд)

Группа II

1. Найдите и зачитайте описание дома композитора.( «Все, что могло приглушить звуки – ковры, портьеры и мягкую мебель – Григ давно убрал из дома. Его украшал только рояль...».)

2. О чем думал Григ, когда сочинял музыку для девочки?( «Он писал и видел, как навстречу ему бежит, задыхаясь от радости, девушка с зелеными сияющими глазами...».)

Группа III

1.Найдите и зачитайте как, Дагни слушала музыку Грига на концерте? (« Сначала она не слышала ничего.)

2. Какое впечатление производила музыка на слушателей и почему?

(«Загулявшие матросы рассаживались на ступеньках и слушали, всхлипывая. Прачка ... вытирала ладонью покрасневшие глаза и покачивала головой...».)

Рефлексия Экран

Физминутка

Ответы групп.

VI.Ребята. вы хотите услышать подарок, который подарил Григ Дагни?

А сейчас предлагаю послушать вам отрывок из произведения Э. Грига «Утро» Кому понравилась музыка Грига , почему?

Что вы слышали в музыке?

Шелест листьев, рожок ,песню, восход солнца. звуки её родины)

Тесты

1 группа.

1. Где проводил осень композитор Э. Григ?

А) на берегу Женевского озера

Б) в лесах около Бергена

В) на окраине Стокгольма

2. Кем была Дагни Педерсен?

А) дочь охотника

Б) дочь лесника

В) дочь рыбака

3. Почему Дагни не испугалась Грига?

А) она знала, кто он

Б) глаза у него смеялись

В) она вообще никого не боялась

4. Что девочка рассказала композитору о своей кукле?

А) что у неё порвалось платье

Б) что у неё оторвалась рука

В) что у неё больше не закрываются глаза

5. Какой подарок Григ решил сделать девочке?

А) написать оперу

Б) написать песню

В) написать музыкальную пьесу

2 группа.

1. Как Григ объяснил девочке, почему он сможет подарить ей подарок только через 10 лет?

А) он делает подарки для взрослых

Б) он будет делать его 10 лет

В) он поедет за ним далеко

2. Что Григ помог девочке донести до дома?

А) корзину с шишками

Б) корзину с грибами

В) ведро с водой

3. Что композитор убрал из своего дома?

А) ковры, портьеры и мягкую мебель

Б) часы

В) посуду

4. Почему?

А) они мешали ему своими звуками

Б) они приглушали звук

В) он любил простор

5. Что композитор оставил в своём доме?

А) рояль

Б) диван

В) письменный стол

3 группа.

1. Как долго писал композитор музыку для Дагни Педерсен?

А) больше года

Б) больше месяца

В) 10 лет

2. Кто слушал композитора, когда он сочинял музыку?

А) синицы, матросы, прачка, сверчок, снег, Золушка

Б) воробьи, солдаты, кухарка, мышка, дождь, Белоснежка

В) эльфы и гномы

3. Зачем отец отправил Дагни к тетушке Магде?

А) посмотреть свет и повеселиться

Б) продолжить учебу

В) работать

4. Где жили тетушка Магда и дядюшка Нильс?

А) в комнатушке в подвале театра

Б) в комнатушке за сценой

В) в комнатушке под крышей театра

5. Куда пошла девушка по настоянию тетушки Магды?

А) в исторический музей

Б) в оперу

В) в концерт.

Взаимопроверка (Слайд)

Ребята, как вы думаете, почему этот рассказ назвал автор «Корзина с еловыми шишками»?

Вот и подходит к концу наш урок . Давайте вернёмся к нашей цели . которую поставили в начале урока. Кто как считает, выполнили ли мы её и почему.

Задания на дом: Творческое задание. Придумать продолжение рассказа.

Рефлексия : В корзины с зелёной , красной и желтой лентой дети кладут шишки.








Самоанализ открытого урока по литературному чтению

по рассказу К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками» в 4 «в» классе».

В моём классе 14 девочек и 13 мальчиков. Класс подготовлен хорошо. На уроках дети активны, умеют размышлять, самостоятельно работать с текстом, заинтересованы в успехе.

Это пятый урок  в разделе «О красоте и доброте». Второй урок по теме К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

На уроке использована технология педагогических мастерских, которая основывается на слове и  духовной деятельности человека.

 Дети были поделены на группы. При делении  я учитывала, что 6 человек занимаются музыкой, 10 танцами, 3 ходят в ИЗО  студию.

Был выбран комбинированный тип урока, способ проведения урок-беседа с применение групповой и фронтальной  формы работы.

На уроке решались следующие задачи:

  • воспитание доброго отношения к людям, желание быть полезным окружающим, умение понимать прекрасное и осознавать своё место на уроке и в жизни.

  • Работать над  выразительностью чтения.

  • Расширять кругозор детей, обогащать словарный запас, приобщать их к искусству, продолжать обучение работать в группах.

  • Формировать творческое воображение через умение представлять картины, по музыкальному произведению

Все цели были взаимосвязаны. Главная задача урока – это ответ на вопрос «Чему учит нас это произведение и понимание своей значимости на уроке и в жизни».

 При проверке  домашнего задания использовалась дифференцируемая  форма работы. У каждой группы было  своё задание. Был использован репродуктивный метод. Ребята самостоятельно готовили сообщения о жизни К. Паустовского и норвежского композитора Э. Грига. Отвечали  на вопросы, находили подтверждение в тексте, работали в группе.  Учащиеся оценивали себя самостоятельно. На проверку домашнего задания ушло 20 минут.

При работе над новым материалом был избран проблемно - поисковый метод. Дети выстраивали свои версии и предположения о дальнейших событиях. Учились представлять картины по музыкальному произведению.

Контроль за усвоением знаний проходил в форме фронтальных вопросов и  тестов.

На уроке была использована  компьютерная презентация, музыка Э.Грига и Бетховена.

Учащиеся были активны, высказывали свои мнения, умело находили подтверждения из текста. Развивалась устная речь, умение размышлять и логически строить свое рассуждение.

Урок был построен в соответствии с темпераментом класса, интерес к теме поддерживался на всем протяжении урока. На уроке использовались индивидуальная и коллективная виды деятельности.

При выполнении домашнего задания у детей есть выбор ответить на вопрос в тетради или написать мини-сочинение  на тему «Ёе жизнь не пройдет даром».

На случай непредвиденной ситуации  я бы использовала метод стимулирования, релаксацию.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск