Скачать 77.99 Kb.
|
Тема : К Паустовский «Корзина с еловыми шишками» Цель: Обобщить знания учащихся по произведению К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» Задачи: -Расширять кругозор детей, обогащать словарный запас, приобщать их к искусству, продолжать обучение работать в группах. -Формировать творческое воображение через умение представлять картины, по музыкальному произведению Ход урока. I. Организационный момент. II.Эмоциональный настрой Прозвенел звонок. Начался урок. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно» III. Отгадайте, откуда, из каких произведений взяты эти строчки? 1. «…Варюша охнула и начала разгребать снег руками. Но колечка не было. Пальцы у Варюши посинели. Их так свело от мороза, что они уже не сгибались…» ( «Стальное колечко» ) (Слайд) 2.«…Через полчаса зверь высунул из травы мокрый чёрный нос, похожий на свиной пятачок. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Потом из травы показалась острая морда с чёрными пронзительными глазами…» («Барсучий нос») (Слайд) 3.«…Ваня вытер слёзы и пошёл домой на Урженское озеро. Он не шёл, а бежал босиком по горячей песчаной дороге. Недавний лесной пожар прошёл стороной на север около самого озера…» («Заячьи лапы») (Слайд) 4.«Однажды ворона застала в ларьке маленького растрёпанного воробья, по имени Пашка. Жизнь для воробьёв пришла трудная.» («Растрёпанный воробей» (Слайд) -Молодцы ребята , вы узнали все произведения. Подумайте и скажите, что связывает все эти произведения. (О природе, о животных, одного автора.) Выставка книг К Паустовского. (Слайд) какое произведение К Паустовского вы изучали 2 урока? (Слайд) Какие задачи и цель мы можем поставить перед собой на этот урок? Обобщить знания учащихся по произведению Значит наша цель обобщить знания по произведению К Паустовского «Корзина с еловыми шишками»
Самоанализ открытого урока по литературному чтению по рассказу К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками» в 4 «в» классе». В моём классе 14 девочек и 13 мальчиков. Класс подготовлен хорошо. На уроках дети активны, умеют размышлять, самостоятельно работать с текстом, заинтересованы в успехе. Это пятый урок в разделе «О красоте и доброте». Второй урок по теме К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». На уроке использована технология педагогических мастерских, которая основывается на слове и духовной деятельности человека. Дети были поделены на группы. При делении я учитывала, что 6 человек занимаются музыкой, 10 танцами, 3 ходят в ИЗО студию. Был выбран комбинированный тип урока, способ проведения урок-беседа с применение групповой и фронтальной формы работы. На уроке решались следующие задачи:
Все цели были взаимосвязаны. Главная задача урока – это ответ на вопрос «Чему учит нас это произведение и понимание своей значимости на уроке и в жизни». При проверке домашнего задания использовалась дифференцируемая форма работы. У каждой группы было своё задание. Был использован репродуктивный метод. Ребята самостоятельно готовили сообщения о жизни К. Паустовского и норвежского композитора Э. Грига. Отвечали на вопросы, находили подтверждение в тексте, работали в группе. Учащиеся оценивали себя самостоятельно. На проверку домашнего задания ушло 20 минут. При работе над новым материалом был избран проблемно - поисковый метод. Дети выстраивали свои версии и предположения о дальнейших событиях. Учились представлять картины по музыкальному произведению. Контроль за усвоением знаний проходил в форме фронтальных вопросов и тестов. На уроке была использована компьютерная презентация, музыка Э.Грига и Бетховена. Учащиеся были активны, высказывали свои мнения, умело находили подтверждения из текста. Развивалась устная речь, умение размышлять и логически строить свое рассуждение. Урок был построен в соответствии с темпераментом класса, интерес к теме поддерживался на всем протяжении урока. На уроке использовались индивидуальная и коллективная виды деятельности. При выполнении домашнего задания у детей есть выбор ответить на вопрос в тетради или написать мини-сочинение на тему «Ёе жизнь не пройдет даром». На случай непредвиденной ситуации я бы использовала метод стимулирования, релаксацию. |