Скачать 112.7 Kb.
|
Тема урока: К. Г. Паустовский, «Корзина с еловыми шишками». Цели урока: обдуманное восприятие 3 и 4 частей рассказа; развитие речи учащихся, навыка выразительного чтения, умения формировать идею произведения; развитие творческого воображения через слово, музыку. Оборудование: музыкальная запись произведений Эдварда Грига «Утро», «Песня Сольвейг», записи на доске. Ход урока.
На доске записаны опорные слова:
I часть «Встреча в лесу» II часть «Жизнь удивительна и прекрасна» III часть «В гостях у тёти» IV часть «Духовный подарок»
Сегодня на уроке мы подробно остановимся на восприятии 3-й и 4-й частей рассказа и навыках выразительного чтения.
На доске записан эпиграф: «Волшебник и великий музыкант».
Парча – плотная узорчатая шёлковая ткань, вытканная золотыми и серебряными нитями Шёлк - ткань из нитей (изготовляется из выделений гусеницы шелкопряда) Тюль – тонкая сетчатая ткань Фетр – тонкий плотный войлок Шаль – большой вязаный или тканый платок Ботфорты – в старину: высокие кавалерийские сапоги Шпора – изогнутая по форме каблука стальная дужка с колёсиком на конце, прикрепляемая к сапогу всадника и служащая для понукания лошади.
На севере в начале лета можно наблюдать такую картину – ночью почти светло, стоят лёгкие сумерки, т.к. солнце ненадолго прячется за горизонт. А. С. Пушкин так красиво сказал о белых ночах Петербурга: …И, не пуская тьму ночную На золотые небеса, Одна заря сменить другуюСпешит, дав ночи полчаса.
Музыка – это язык чувств, она помогает нам посмотреть на мир другими глазами, почувствовать и увидеть богатство красок природы. Музыка делает нашу жизнь прекрасной. Есть такие люди, которые всю жизнь прожили для того, чтобы дарить нам радость и красоту. К таким людям относятся и писатель К. Г. Паустовский, и композитор Эдвард Григ. Музыка Грига проникнута суровостью, отражает неброские краски его родной природы. В его произведениях мы можем услышать плеск волн океана, горное эхо, звуки пастушьего рожка, шествие маленьких волшебных гномов и многое другое. Эдвард Григ создал музыку к произведению Хенриха Йосена «Пер Гюнт».
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 посёлка Заречного Урок литературного чтения в 4 классеТема К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками» МОУ СОШ №4, 353143, посёлок Заречный Выселковского района, улица Широкая, 32, телефон 79-0-50 Работу выполнила: Беликова Наталья Николаевна, учитель начальных классов 2006 год Ведущий: Ребята, слово «огонь» известно человеку с давних времён. А кто скажет, огонь – друг или враг человеку? Да, огонь – давний друг человека. Но об огне, как о друге мы нередко забываем. А ведь с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит в повседневном быту и на производстве. И ребята готовы защищать огонь как нашего друга. 1-й ученик: Нам без доброго огня обойтись нельзя и дня. Он надёжно дружит с нами. Гонит холод, гонит мрак, Он приветливое пламя Поднимает, будто флаг. Всем огонь хороший нужен, И за то ему почёт, Что ребятам греет ужин, Режет сталь и хлеб печёт. 2-й ученик: Полезные свойства огня научились использовать сталевары, электросварщики и люди других профессий. Ты видел, как он управляет огнём? Железная маска надета на нём. Вот строится мост – посмотри поутру Он в стеганой куртке сидит на ветру. Варил он опоры могучих мостов, Варил он суда из огромных листов… Железо с железом он может сварить. Он добрый волшебник, что тут говорить. 1-й ученик: Знают все: человек без огня Не живёт ни единого дня. При огне, как при солнце, светло! При огне и зимою тепло! Посмотрите, ребята, вокруг: Нам огонь – повседневный друг! Но когда мы небрежны с огнём, Он становится нашим врагом. Ведущий: При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает всё на пути, и остановить его бывает трудно. 3-й ученик: Он всегда бывает разным, Удивительный огонь. То буяном безобразным, То тихоней из тихонь. То он змейкой торопливой По сухой скользит коре. То косматой рыжей гривой Полыхает на заре. 4-й ученик: Вот на спичке, как на ветке, Голубой дрожит листок. Вот, ломая прутья клетки, Хищник делает бросок. 5-й ученик: Ленту гладила Анюта И увидела подруг, Отвлеклась на три минуты И забыла про утюг. Тут уж дело не до шутки! Вот что значит – три минутки! Ленты нет, кругом угар, Чуть не сделался пожар. 3-й ученик: Смастерил Сергей пугач, Пострелял немного. А теперь Серёжу врач Лечит от ожогов. От такого пугача Путь обычный до врача. 4-й ученик: Этот дядя не жалеет, Что в лесу окурок тлеет…На такого дядю глядя, Мы, ребята, скажем речь:
Лес нам надо уберечь! 5-й ученик: Да, огонь бывает разный – Бледно-жёлтый, ярко-красный, Синий или золотой, Очень добрый, очень злой. 4-й ученик: При пожаре, при пожаре Знает каждый гражданин: При пожаре, при пожаре Набирают «ноль один». И вот машины красные Спешат в места опасные, Прохожие сторонятся – Пожарные торопятся. Ведущий: На борьбу с пожарами направляются очень смелые и отважные люди – пожарные. Бросаясь в огонь, дым для спасения людей, имущества, они часто забывают о собственной жизни. Сейчас в распоряжении пожарных находится современная техника. Так как пожары возникают в разных местах, на разных объектах, совершенно не похожих друг на друга, то и пожарная техника очень разнообразная. Но отвагой на пожарах отличаются не только пожарные, но и обычные люди. О таких героях пишут в книгах, газетах. Ищут пожарные, Ищет милиция, Ищут фотографы В нашей столице, Ищут давно, Но не могут найти Парня какого-то Лет двадцати. Из какого произведения эти строки? («Дядя Стёпа») Среди героев, отличившихся на пожарах, часто бывают школьники. О пожарах, о бедах, которые приносит огонь, написано много книг. В том числе, детских. Почему же для детей написано много книг о пожарах, о причинах пожаров и о бедах, которые они приносят? (Потому что часто пожары возникают по вине детей). Из каких произведений взяты следующие строки? Что за дым над головой? Что за гром на мостовой? Дом пылает за углом. Что за мрак стоит кругом? Ставит лестницу команда, Из огня спасает дом… (С. Михалков «Дядя Стёпа») Море пламенем горит, Выбежал из моря кит: «Эй! Пожарные, бегите, помогите, помогите!» (К. Чуковский «Путаница») И вдруг заголосили: «Пожар! Горим!»С треском, щёлканьем и громом Встал огонь над новым домом, Озирается кругом, Машет красным рукавом. (С. Маршак «Кошкин дом») Ведущий: Дополните недостающие слова в стихотворных строках: Выпал на пол уголёк, Деревянный пол зажёг. Не смотри, не жди, не стой, А залей его… (водой) Если младшие сестрички Зажигают дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички те … (отнять) Если где хранится мусор Или просто разный хлам, Надо будет потрудиться, Навести порядок там. Метлу, лопату взяли И быстро всё… (убрали) А теперь отгадайте загадки. Шипит и злится, Воды боится. С языком, а не лает, Без зубов, а кусает. (огонь) Рыжий зверь в печи сидит. Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова. Целый час, а может два. Ты его рукой не тронь, Искусает всю ладонь. (огонь) Что бывает, если птички Зажигают дома спички? (пожар) Летела мошка – Осиновая ножка. На стог села – Всё сено съела. (Спичка) Ребята! Чтобы не случилось беды, чтобы на нашей земле было как можно меньше пожаров, необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности. 1-й ученик: Ребята! Помните о том, Что нельзя шутить с огнём. Кто с огнём неосторожен, У того пожар возможен. 2-й ученик: Спички – тронь! В спичках – огонь! 3-й ученик: Не играй, дружок, со спичкой. Помни ты – она мала, Но от спички-невелички Может дом сгореть дотла. 4-й ученик: Возле дома и сарая Разжигать огонь не смей! Может быть беда большая Для построек и людей. 5-й ученик: Если имущество хочешь сберечь, Не уходи, когда топится печь. 6-й ученик: Не суши бельё над газом – Всё сгорит единым разом! 7-й ученик: Включен утюг, хозяев нет, На простыне дымится след. Ребята! Меры принимайте, Утюг горячий выключайте. 8-й ученик: Во избежанье всяких бед Огню на ёлку хода нет! 9-й ученик: Запомните, дети, Правила эти! Ты о пожаре услыхал – Скорей об этом дай сигнал. 10-й ученик: Пусть помнит каждый гражданин Пожарный номер «ноль один». 01 – запомните этот телефон. В случае пожара пригодится он. Ведущий: Ребята! Соблюдение правил пожарной безопасности поможет государству сберечь сотни тысяч рублей, а зачастую здоровье и жизнь людей. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 посёлка Заречного Классный час во 2 классеТема «С огнём шутить нельзя» МОУ СОШ №4, 353143, посёлок Заречный Выселковского района, улица Широкая, 32, телефон 79-0-50 Работу выполнила: Беликова Наталья Николаевна, учитель начальных классов 2006 год |
Урок литературного чтения. 4-й класс «К. Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"» | Конспект урока к. Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками" (2 урок)... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская средняя общеобразовательная школа» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Обобщить знания учащихся по произведению К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» | Внеклассное мероприятие по литературе и музыке Тема: «Волшебная сила Грига» Сегодня мы продолжаем изучение творчества К. Г. Паустовского. Мы поговорим о рассказе писателя «Корзина с еловыми шишками», о героине... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ребята, о чём вам говорят названия следующих произведений? «Степан и Фунтик», «Барсучий хвост», «Первый снег», «Шкатулка», «Кот –... | Урок по чтению. Тема урока «Корзина с еловыми шишками». Калининой... С 14 ноября по 18 ноября в начальной школе проводилась «Неделя русского языка», где приняли участие ребята 2-4 классов | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На прошлом уроке мы с вами познакомились с рассказом Константина Георгиевича Паустовского «Корзина с еловыми шишками». Сегодня на... | Е. Филатова «Социальное дно» и маргиналы. Понятие «андеркласс». Прожиточный минимум и потребительская корзина | ||
Приложение Загадки «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». (К. Г. Паустовский) | Основные теоретики «Социальное дно» и маргиналы. Понятие «андеркласс». Прожиточный минимум и потребительская корзина | ||
Задание «Эрудит» «Социальное дно» и маргиналы. Понятие «андеркласс». Прожиточный минимум и потребительская корзина | 1. Задание. Ответить на вопрос «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». (К. Г. Паустовский) | ||
Технологии уровневой дифференциации «Социальное дно» и маргиналы. Понятие «андеркласс». Прожиточный минимум и потребительская корзина | Ответ введите в ячейки таблицы «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». (К. Г. Паустовский) | ||
Положение об интеллектуальном марафоне «Мы россияне»…2 «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». (К. Г. Паустовский) | Урок №9 «Отдел Голосеменные. Особенности строения и жизнедеятельности» Карточки с заданиями по вариантам, живые побеги сосны и ели с шишками, шишки различных голосеменных растений, гербарные экземпляры... |