Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 50.12 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.05.2014
Размер50.12 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок литературного чтения
К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».


Провела

учитель начальных классов

МОУ «Средняя школа №30» го Саранск

Видманова Н.С.

Тема урока. К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

Цели урока. Продолжить знакомить детей с творчеством Паустовского.

Развивать навыки чтения.

Развивать умение анализировать эмоциональное состояние героев.

Развивать умение анализировать прочитанное.

Воспитывать любовь к музыке.
Оборудование. Портрет писателя, портрет композитора Э.Грига.

Ход урока.
Организационный момент.
Постановка цели урока.

-На прошлом уроке мы с вами познакомились с рассказом Константина Георгиевича Паустовского «Корзина с еловыми шишками». Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с этим произведением, будем учиться анализировать эмоциональное состояние героев, учиться чувствовать и понимать музыку.

-Я просила вас найти сведения о жизни Паустовского. Что вы узнал о нем?
Сведения о Паустовском.

К.Г.Паустовский родился в 1892 году в Москве в семье железнодорожного служащего. Уже в школьные годы ему пришлось самому зарабатывать на хлеб. Ему приходилось заниматься различной работой.

С 1921 года К.Г.Паустовский работает литературным сотрудником в различных газетах и журналах. Начал писать К.Г.Паустовский рано. Первый его рассказ напечатали в 1911 году. «Моя писательская жизнь, - вспоминает он,- началась с желания все знать, все видеть и путешествовать… В каждой повести и в каждом рассказе видны следы скитаний».

Любовь к Родине, к необъятным просторам России, к ее людям отразилась в произведениях Паустовского. Основное содержание всех рассказов – поиски красоты в обычном и скромном. «На первый взгляд – это тихая и немудрая земля под неярким небом. Но чем больше узнаешь ее, тем все больше, почти до боли в сердце, начинаешь любить эту необыкновенную землю». Эти чувства отразились во многих произведениях Паустовского: «Прощанье с летом», «Желтый свет», «Подарок», «Во глубине России» и др.

И рядом с темой Родины во многих произведениях зазвучала тема искусства: в «Повести о лесах» К.Г.Паустовский изобразил фрагмент из жизни П.И.Чайковского; в новелле «Корзина с еловыми шишками»- картины из жизни композитора Грига.

-Кто такой Эдвард Хагеруп Григ?
Эдвард Хагеруп Григ – (1843 -1907). Великий норвежский композитор, пианист. Дирижер и общественный деятель. Родился в Бергене в купеческой семье. Игре на фортепьяно учился с 6 лет под руководством матери. В 1888 году произошло знакомство Э. Грига с Петром Ильичем Чайковским. Велико творческое наследие Э. Грига – лирические пьесы, песни и романсы, сюиты, сонаты. Имя Э.Грига известно всему миру.

П.И.Чайковский, глубоко ценивший и любивший произведения Э.Грига, писал: «Григ сумел сразу и навсегда завоевать русские сердца. В его музыке, проникнутой чарующей меланхолией, отражающей в себе красоты норвежской природы, то величественно-широкой, и грандиозной, то серенькой, скромной, убогой, но для души северянина всегда несказанно чарующей, есть что-то близкое, родное немедленно находящий в сердце горячий сочувственный отклик ».
Все верно. Книги Паустовского дышат любовью к Родине, к людям, к природе, их с удовольствием читают как взрослые, так и дети.
Какие произведения Паустовского вы читали в предыдущих классах?


1 класс

2 класс

3 класс

Какие бывают дожди

Подарок

Растрепанный воробей




Прощанье с летом









































Изучение нового материала.

-Сейчас я попрошу вас пересмотреть текст произведения «Корзина с еловыми шишками», вспомнить прочитанное дома. (3 мин)

- Какие чувства вызвало у вас это произведение? Что взволновало вас? Что понравилось?
Анализ произведения.

1 часть.

-Что вы узнали о жизни великого композитора?

(Что любил он? Какой это был человек?)

- Прочитайте по ролям о встрече Грига и Дагни. Как характеризует это Грига?

2 часть.

-Как вы думаете, был ли он счастливым человеком?

( Зачитать слова о быте композитора, его ценностях в жизни, чем мог наслаждаться этот человек, что ему нравилось, для кого любил играть и почему?)
- Вывод: Григ был счастливым человеком.

-Что делало его таковым? Найдите в тексте слова, которые подтверждают это. (Я старик, но я отдал молодежи жизнь, работу, талант. Отдал все без возврата. Потому я, может быть, даже счастливее тебя, Дагни….)

-Какая главная мысль заключена в этих словах?

- Все ли окружающие вас люди думают так же, как Григ, что гораздо приятнее отдавать, чем брать?

-Встречались ли вам люди, которые охотно давали, дарили – хорошее настроение, улыбку, душу? Расскажите о них. Как вы думаете, какой бы стала жизнь, если бы все люди на земле видели бы счастье в том, чтобы дарить себя?
3 часть.

-Почему после исполнения чудесной музыки «сначала медленно, потом, все разрастаясь, загремели аплодисменты»?

-Почему сначала медленно? Какое впечатление произвела музыка Грига на слушателей?

-Какое воздействие может оказывать классическая музыка на человека?

-Какое воздействие может оказывать классическая музыка на вас?
Слушание произведения Э.Грига «Утро»
-Что помогло Григу написать музыку?

-Найдите в тексте описание зимы, осени, леса. Прочитайте.

-Какие приемы использовал писатель?
Олицетворение – эхо подхватило, швырнуло звук; живет и ждет эхо. Зима закутала, пароходы приходили, дремали, посапывая.
Метафоры – зеленые пряди, буйно разрастается.
Сравнения – листва сравнивается с медью и золотом, эхо – с птицей пересмешником.
Итог урока.
–Так за что же Дагни была благодарна Григу? Прочитайте.

–Как вы думаете, какие чувства возникли в ее душе: изумление, восхищение, благодарность, радость, восторг. Сожаление. Объясните свой ответ.

-Эдвард Григ похоронен на своей родине, в скале над вечно волнующимся морем. Можно ли считать его навечно ушедшим от нас?

–Что же делает человека вечным?

–Что сделало бессмертным Грига?

Домашнее задание.
-Перечитать рассказ, подготовить ответ на вопрос « Чем же должен жить человек?» Дагни это поняла, а поняли ли вы?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск