№
урока в год
| № урока по теме
| Дата
| Тема урока
| Педагогическая диагностика
| УУД
| ЦОР
|
Раздел 1 «Там, на неведомых дорожках…» - 24 часа
|
1
| 1
|
| Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы. Знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия», «Сказочка»
| заучивание
стихотворения
наизусть
| Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление)
|
|
2
| 2
|
| Внеклассное чтение
Книги, прочитанные летом
|
| Выбирать книгу в библиотеке (по рекомендованному списку); объяснять назначение каталожной карточки; составлять краткий отзыв о прочитанной книге.
Пересказывать текст художественного произведения: кратко (сжато, с выделением сюжетных линий)
|
|
3
| 3
|
| Мир сказок нашего детства. Б.Заходер «Сказочка»
| Проверка техники чтения
| Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр (рассказ, повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса); передавать последовательность развития сюжета, описывать героев.
Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства
|
|
4
| 4
|
| Произведения устного народного творчества. Сказка «Иван – крестьянский сын и чудо – юдо».
|
| Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения ( определять жанр - рассказ, стихотворение, сказка народная, авторская; загадка, пословица, скороговорка); передавать последовательность сюжета; описывать героев
|
|
5
| 5
|
| Народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо – юдо». Законы волшебной сказки.
|
| Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи
Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль, отбирать доказательства
|
|
6
| 6
|
| Внеклассное чтение
Как сказки сказываются
|
| Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.
Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев
|
|
7
| 7
|
| «Народная» сказка П.Ершова «Конёк-Горбунок». Составление характеристики героев.
|
| Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.
Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев
|
|
8
| 8
|
| Сказочный мир Петра Ершова (сказка «Конёк-Горбунок»).
|
| Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи
Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения
|
|
9
| 9
|
| Приметы волшебной сказки в сказке П.Ершова «Конёк-Горбунок».
|
| Конструировать устное сочинение: передавать замысел автора, главную мысль произведения, выразительные средства языка.
|
|
10
| 10
|
| «Добрым молодцам урок» (А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).
|
| Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему
Относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка, различать народную и литературную (авторскую сказку)
|
|
11
| 11
|
| Понимание содержания литературного произведения А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
|
| Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения
Выбирать наиболее точную формулировку главной мысли
|
|
12
| 12
|
| Герои «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.
|
| Составлять план: делить текст на части, озаглавливать части.
Делать выводы в результате совместной работы класса
|
|
13
| 13
|
| Авторская сказка В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович».
|
| Вести диалог с автором. Относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка.
Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие
|
|
14
| 14
|
| «Какова работа, такова награда». В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».
|
| Инсценировать художественное произведение (его части): читать по ролям, участвовать в драматизации; передавать особенности героев, используя различные выразительные средства (тон, темп, тембр, интонацию, речи, мимику, жесты)
|
|
15
| 15
|
| Образы девочек в сказке В. Ф.Одоевского «Мороз Иванович».
|
| Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно строить высказывание, формулировать главную мысль, отбирать доказательства
Пересказывать текст художественного произведения: выборочно (отдельный фрагмент, описывать героев произведения)
|
|
16
| 16
|
| Как сказы сказываются (Павел Бажов «Серебряное копытце»).
|
| Читать вслух текст с интонационным выделением знаков препинания.
Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям; составлять план
|
|
17
| 17
|
| Чему учат сказы и сказки (П. Бажов «Серебряное копытце»).
|
| Наблюдать: рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста; озаглавливать иллюстрации
Находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы
|
|
18
| 18
|
| П. Бажов «Серебряное копытце»
|
| Читать вслух текст с интонационным выделением знаков препинания.
Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям; составлять план
|
|
19
| 19
|
| Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»
|
| Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника
Декламировать небольшие отрывки прозы
|
|
20
| 20
|
| Добро побеждает зло (сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»).
|
| Составлять план: делить текст на части, озаглавливать части
Пересказывать текст подробно и выборочно
|
|
21
| 21
|
| «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» - это сказка.
|
| Сравнивать сказки разных народов по теме, жанровым особенностям
Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им
|
|
22
| 22
|
| Малые формы устного народного творчества. Русские народные скороговорки.
|
| Сравнивать малые фольклорные жанры, жанры художественных произведений; называть жанры, характеризовать их особенности
Осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами
|
|
23
| 23
|
| Обобщающий урок по разделу «Там, на неведомых дорожках…».
| Проверочная работа
| Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях
Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам
|
|
24
| 24
|
| Внеклассное чтение
Волшебные сказки
|
| Ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях, в словаре)
Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя
|
|
Раздел 2 «Сказочные человечки» - 28 часов
|
25
| 1
|
| Введение в раздел. В стране Вообразилии. «Морская прогулка» (голландская песня)
| заучивание стихотворения
наизусть
| Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами
|
|
26
| 2
|
| Знакомство с Муми-семейством. Т. Янссон «Шляпа Волшебника»
|
| Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям; составлять план.
Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление)
|
|
27
| 3
|
| Тайны шляпы волшебника. Т. Янссон «Шляпа Волшебника»
|
| Читать вслух текст с интонационным выделением знаков препинания.
Анализировать текст: выделять опорные слова для рассказа по иллюстрациям; составлять план
|
|