Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2-м классе





Скачать 183.39 Kb.
НазваниеТематическое планирование уроков литературного чтения во 2-м классе
Дата публикации15.08.2014
Размер183.39 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Литература > Тематическое планирование





ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков литературного чтения во 2-м классе по учебнику «Маленькая дверь в большой мир»


*
(102 часов – 3 часа в неделю)




п/п


Темы уроков, тексты, предлагаемые для чтения

Характеристика деятельности учащихся

Примерные сроки




Раздел I. «Там, на неведомых дорожках...» (20 ч)


Аудирование (слушание) Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, уча- щихся.

Характеризовать особенно- сти прослушанного художе- ственного произведения (опре- делять жанр – рассказ, сти- хотворение, сказка народная, авторская; загадка, послови- ца, скороговорка); передавать последовательность сюжета; описывать героев. Воспринимать учебное зада- ние, выбирать последователь- ность действий, оценивать ход и результат выполнения.
Чтение

Читать вслух целыми слова- ми осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. Декламировать стихотворе- ния, небольшие отрывки прозы.




1


Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы. (Знакомство с новым учебником. Б. Заходер. «Моя Вообразилия», «Сказочка») Т*




2

Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом




3

Введение в раздел. Мир сказок нашего детства. М. Цветаева «В субботу»




4

Русские народные сказки. Сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» Т




5

Народная сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» «Законы» волшебной сказки Т




6

Как сказки сказываются Т




7

«Народная» сказка П. Ершова «Конёк-Горбунок» Т




8

Сказочный мир Петра Ершова (сказка «Конёк-Горбунок») Т




9

Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок» Т




10

«Добрым молодцам урок» (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке») Т




11

Герои «Сказки о рыбаке и рыбке» Т




12

Авторская сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»




13

Авторская сказка Владимира Одоевского «Мороз Иванович» Т




14

«Какова работа, такова награда» (В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»)





* Буквой Т обозначены уроки, на которых предполагается работа в «Тетради по литературному чтению» (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева).






п/п


Темы уроков, тексты, предлагаемые для чтения

Характеристика деятельности учащихся




15

Как сказы сказываются (Павел Бажов «Серебряное Копытце») Т

Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы.

Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе клю- чевых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора.

Участвовать в ведении учите- лем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. Объяснять выбор автором заглавия произведения; выби- рать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоя- тельно озаглавливать текст. Составлять план: делить текст на части, озаглавливать части.

Пересказывать текст подроб- но и выборочно. Характеризовать книгу: ана- лизировать обложку, титуль- ный лист, оглавление, иллю- страции.

Выбирать книгу в библиотеке на основе анализа этих эле- ментов.




16

Чему учат сказы и сказки (П. Бажов «Серебряное Копытце») Т




17

Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»




18

Добро побеждает зло (сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса») Т




19

Всех скороговорок не перескороговоришь Т




20

Обобщение по разделу. Проверочная работа 1 Т




Раздел II. «Сказочные человечки» (20 ч)




21

Введение в раздел. В стране Вообразилии (голландская народная песенка

«Морская прогулка»)




22

Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника».
Вступление. 1-я часть) Т




23

Тайны шляпы Волшебника (Т. Янссон «Шляпа Волшебника». 2-я часть)

Сказочная повесть Т. Янссон «Шляпа Волшебника» (3–4-я части)







24

Герои сказки Т. Янссон «Шляпа Волшебника» Т




25

Опасное путешествие Бильбо (Дж. Р.Р. Толкин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи» ч. 1 и 2) Т
Путешествие продолжается (Глава «Пауки и мухи» ч. 3 и 4) Т







26

Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс (5–6-я части главы «Пауки и мухи») Т




27

Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс (7–8-я части главы «Пауки и мухи») Т




28

Авторская сказочная повесть Дж. Р.Р. Толкина «Хоббит» Т




29

Смешная история (А. Милн «Винни-Пух», глава 3)




30

Главный герой повести А. Милна «Винни-Пух», характеры героев сказки А. Милна «Винни-Пух (глава 3) Т









п/п


Темы уроков, тексты, предлагаемые для чтения

Характеристика деятельности учащихся




31

Уроки Мальвины (А.Н. Толстой «Приключения Буратино». Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино»)

Культура речевого общения Участвовать в диалоге в соот- ветствии с правилами речевого общения.

Формулировать вопроситель- ные предложения. Конструировать монологиче- ское высказывание: состав- лять рассказ о герое прочитан- ного произведения по плану.
Творческая деятельность Инсценировать художествен- ного произведение (его фраг- менты): читать по ролям, уча- ствовать в драматизации.

Иллюстрировать художе- ственное произведение. Сочинять сказку, загадку, считалку.




32

Друзья и враги Буратино (глава «Буратино первый раз в жизни приходит в отчаяние, но все кончается благополучно») Т




33

Два мира в сказке А. Толстого «Приключения Буратино» Повесть-сказка А. Толстого Т




34

Сказочный герой Чиполлино и его семья. (Дж. Родари «Приключения Чиполлино») Т




35

Чиполлино приходит на помощь (Дж. Родари «Приключения Чиполлино») Т




36

Чиполлино – настоящий герой (Дж. Родари «Приключения Чиполлино») Т




37

Фантазии Астрид Линдгрен («Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». Части 1–2)




38

Кто же такой Карлсон? (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон...» Часть 3-я)




39

Карлсон – воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон...» (Часть 4-я) Т




40

Обобщение по разделу. Проверочная работа 2 Т




Раздел III. «Сказочные богатыри» (11 ч)




41

Введение в раздел. Отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»




42

Былина как фольклорный жанр




43

Богатырская «Сказка про Илью Муромца» Т




44

Илья Муромец – богатырь земли Русской Т




45

Илья Муромец – любимый народный богатырь. (Отрывок из былины «Илья Муромец и Святогор»)




46

Сравнение богатырской сказки и былины Т




47

Чем силён человек? (Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв») Т








п/п


Темы уроков, тексты, предлагаемые для чтения

Характеристика деятельности учащихся




48

Богатырская сказка киргизского народа «Дыйканбай и дэв» Т







49

Кому счастье помогает? (Дагестанская сказка «Богатырь Назнай») Т




50

Повторение по теме «Былины и богатырские сказки»




51

Мечты о смелых и отважных. Стихотворение Н. Матвеевой «Пираты». Проверочная работа 3 Т




Раздел IV. «Сказка мудростью богата» (17 ч)




52

Введение в раздел. Стихотворение Л. Эрадзе «Что мне всего дороже?»




53

Как мудрость в жизни помогает (Татарская сказка «Мудрый старик») Т




54

Чему учит бытовая сказка (Татарская сказка «Мудрый старик») Т




55

Киргизская сказка о мудрых людях («Мудрая девушка»)




56

Герои киргизской сказки «Мудрая девушка» Т




57

Русская сказка о мудрых людях («Мудрая дева»)




58

Мудрость ценят все народы. Русская сказка «Мудрая дева» Т




59

К чему приводит жадность (Долганская сказка «Как появились разные

народы»)

народынароды») Т




60

Где правда, там и счастье (Корейская сказка «Честный мальчик») Т




61

Что высмеивают сказки? Сатирические японские сказки «Ивовый росток», «Добрый крестьянин»




62

Сказки о глупости. Русская сатирическая сказка «Три калача и одна баранка»




63

«Сказка – ложь, да в ней намёк...» (И. Франко «Сказка о глупости») Т




64

Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки Т




65

Мудростью богаты. Русские народные загадки Т









п/п


Темы уроков, тексты, предлагаемые для чтения

Характеристика деятельности учащихся




66

Как придумать загадку? Литературные загадки







67

Обобщающий урок по разделу IV. Проверочная работа 4 Т




68

Зачем поют колыбельные песни Т




Раздел V. «Сказка – ложь, да в ней намек...» (16 ч)




69

Введение в раздел. Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и слон...»




70

Мудрые сказки о животных. (Русская сказка «Лиса и рак»)




71

Кто сильнее? Как ум и хитрость силу побеждают. (Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»)




72

Чего стоит ум? (Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы»)




73

Чем силён Симба? (Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы») Т




74

Какие бывают развлечения? (Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»)




75

Сказки дядюшки Римуса (сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну») Братец Кролик – главный герой сказки Т




76

Какие вопросы задают сказки? (Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена». Латышская сказка «Как петух лису обманул») Т




77

Современные сказки о животных. (Александр Курляндский «Ну, погоди!»)




78

Как создаются мульфильмы. (Сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!»)




79

Разные стихи о животных. (Генрих Сапгир «Песня». Л. Квитко «Смелые воробьи»)




80

Разные стихи о животных. (Л. Квитко «Весёлый жук». Ю. Мориц «Резиновый ёжик»)








п/п


Темы уроков, тексты, предлагаемые для чтения

Характеристика деятельности учащихся




81

Авторские считалки







82

О чём говорят считалки? Борис Заходер «Считалия» Сочиняем считалку




83

Обощение по разделу V. Колыбельные русских поэтов Т




84

Проверочная работа 5 Т




Раздел VI. «Самое обыкновенное чудо» (19 ч)




85

Введение в раздел. Г. Горбовский «Розовый слон»




86

Чего не могут взрослые? А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (1-я часть) Т




87

Знакомство с маленьким принцем. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (2-я часть) Т




88

Лекарство от одиночества. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (3–4-я части)




89

Секрет Лиса. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (5–6-я части)




90

Секрет счастья. (Джанни Родари «Солнце и туча») Т




91

Мечты о чудесах. (Дж. Родари «Как Алиса в море побывала». В. Орлов «Я рисую море») Т




92

Чудеса вокруг нас. (Валентин Берестов «Честное гусеничное») Т




93

Необычное в обычном мире. (Виктор Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка» «Гора». «Снег и скрипка») Т




94

Музыкальные сказки Г. Цыферова («Град», «Про чудака лягушонка») Т




95

Очеловеченный мир сказок Б. Сергуненкова. (Сказки «Куда лето прячется», «Одуванчик») Т




96

Б. Сергуненков «Кот белый – кот чёрный»




97

Сказки-игры Дж. Родари («Про дедушку, который не умел рассказывать сказки»)




98

Весёлые стихи Ю. Владимирова, Г. Остера, О. Григорьева









п/п


Темы уроков, тексты, предлагаемые для чтения

Характеристика деятельности учащихся




99

Весёлые стихи. (М. Бородицкая «Колдунье не колдуется», Ю. Мориц «Это – да! Это – нет!»)







100

Какая душа у поэта? (Б. Сергуненков «Поэт и заходящее солнце»)




101

Обобщение по разделу «Самое обыкновенное чудо». Проверочная работа 6




102

Урок-отчёт «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир»






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2-м классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературного чтения в IV классе

Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2-м классе iconТематическое планирование интегрированных уроков окружающего мира...
Знакомство с русскими историками Татищевым, Карамзиным, Костомаровым (чтение книги Ишимовой «История для детей»)
Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2-м классе iconТематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе
Знакомство с новым учебником и его основ-ными компонентами. В. Данько «Загадочные буквы». Понятия «автор», «писатель», «произведение»....
Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2-м классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературного чтения
Планирование составлено на основе учебника Л. Ф. Климановой «Родная речь» для 4 класса. Издательство «Дрофа» Московский учебник....
Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2-м классе iconТематическое планирование уроков литературного чтения в 4г классе
«Литературное чтение» в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального образования, на основе авторской...
Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2-м классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс
Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы. Знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия», «Сказочка»
Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2-м классе iconКлиманова Л. Ф. Уроки литературного чтения; методическое пособие...
Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение для 2-4 классов четырёхлетней начальной школы», в соответствии...
Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2-м классе iconУрока т календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе (составлено по программе и учебнику Плешакова А. А., Сонина...
Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2-м классе iconТематическое планирование уроков литературы в 6 классе
Тематическое планирование уроков литературы в 6 классе по учебнику С. К. Бирюковой. За неделю 4 часа
Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2-м классе iconТематическое планирование уроков химии в 11 классе
Тематическое планирование уроков химии в 11 классе к учебнику О. С. Габриеляна «Химия» (М.: Дрофа)
Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2-м классе iconТематическое планирование уроков английского языка в 10 классе
Календарно – тематическое планирование уроков английского языка в 10 классе на 2013-2014 учебный год по умк м. З. Биболетовой, Е....
Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2-м классе iconТематическое планирование уроков русского языка во 2-м классе
Тематическое планирование уроков русского языка во 2-м классе (135 часов – 4 часа в неделю)
Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2-м классе iconТематическое планирование уроков литературы в 5 классе
Введение. Роль книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Выявление уровня литературного развития...
Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2-м классе iconКалендарно тематическое планирование уроков геометрии в 11 классе
Рабочая программа и календарно тематическое планирование уроков геометрии в 11 классе
Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2-м классе iconКонспект урока чтения: А. С. Пушкин, "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"
Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея
Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2-м классе iconТематическое планирование курса Примерное календарно-тематическое...
Примерное календарно-тематическое планирование составлено для использования иумк в рамках традиционной классно-урочной системы организации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск