№ п/п
| Тема
| Дата
| Планируемые результаты
| Деятельность учащихся
| Вид контроля
|
Общеучебные
| Метапредметные
| Личностные
|
Жили-были буквы. – 6 ч.
|
1
| Знакомство с новым учебником и его основ-ными компонентами. В. Данько «Загадочные буквы». Понятия «автор», «писатель», «произведение». Сочинение двустиший о буквах.
Урок. Мы поэты.
|
| Обучающийся будет владеть понятиями «автор», «писатель», «произведение»: будет использовать эти понятия в речи, понимать и различать их значения. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться создавать свои двустишия о бук-вах.
| Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
| 1. Восприни-мать объеди-няющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».
2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаи-мопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.
3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на
| Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различ-ными задания-ми; передача впечатления от услышанного своими словами; ответы на вопросы по содержанию.
| Чтение текста
|
2.
| И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». Понятие «действующие лица». Деление текста на части, составление картинного плана.
|
| Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее ли-
| Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различ-ными задания-ми; передача
| Беседа по вопросам
|
№ п/п
| Тема
| Дата
| Планируемые результаты
| Деятельность учащихся
| Вид контроля
|
Общеучебные
| Метапредметные
| Личностные
|
|
|
| цо». Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять кар-тинный план.
| Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.
| уровне поло-жительного отношения к школе, прини-мать образ «хорошего ученика».
4. Вниматель-но относиться к собственным переживаниям и переживани-ям других людей; нравственному содержанию поступков.
5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.
6. Вниматель-но относиться к красоте окру-жающего мира,
| впечатления от услышанного своими словами; перес-каз текста.
|
|
3.
| С. Черный «Живая азбу-ка»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». Чтение произведения по ролям. Передача различных интонаций при чтении. Анализ и сравнение произведений.
|
| Обучающийся научится нахо-дить заглавие тек-ста, называть ав-тора произведе-ния, в процессе выборочного чтения находить ответы на вопро-сы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться инсценировать художественное произведение, подбирать пословицу для доводов в споре.
| Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различ-ными задания-ми; понимание основного содержания текста; выразительное чтение.
| Чтение наизусть
|
№ п/п
| Тема
| Дата
| Планируемые результаты
| Деятельность учащихся
| Вид контроля
|
Общеучебные
| Метапредметные
| Личностные
|
4.
| Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородиц-кая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?». Передача различных интонаций при чтении. Игра «Подбери рифму».
|
| Обучающийся научится вырази-тельно читать произведение, понимать содержа
ние прочитанного; отвечать на воп-росы по содержа-нию. Обучающ-ийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться подбирать рифму, передавать инто-национно чувства и характеры героев.
| Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
| произведениям искусства.
7.Адекватно воспринимать оценку учителя
| Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различ-ными задания-ми; понимание основного содержания текста; выразительное чтение.
| Беседа по вопросам.
|
5.
| С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Анализ произведения: выявление его идейно-художественной направленности.
|
| Обучающийся научится читать текст художест-венного произве-дения про себя (без учета скоро-сти). Обучающ-ийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться
| Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различ-ными задания-ми; понимание основного содержания текста; выразительное чтение.
| Фронтальный опрос.
|
№ п/п
| Тема
| Дата
| Планируемые результаты
| Деятельность учащихся
| Вид контроля
|
Общеучебные
| Метапредметные
| Личностные
|
6.
| Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы». Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование прои-зведения. Знакомство с элементами книги.
Урок. Мы художники.
|
| создавать иллюстрированную книгу в соответствии с заданной тематикой.
|
|
| Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различ-ными задания-ми; выразительное чтение.
| Беседа по вопросам.
|
Сказки, загадки, небылицы. – 5 ч.
|
7.
| Е. Чарушин «Теремок». Ответы на вопросы по содержанию. Работа с текстом. Чтение диалога действующих персонажей.
|
| Обучающийся научится читать текст художест-венного произве-дения про себя (без учета скоро-сти), делиться впечатлениями по поводу прочитан-ного. Обучающий-ся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пере-сказывать текст своими словами и с опорой на картинку.
|
|
| Выразительное чтение и рассказывание; простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному; осознанное чтение целыми словами; пересказ.
| Пересказ
|
8.
| РНС «Рукавичка». Анализ текста его воспроизведение по опорным словам и картинному плану.
|
| Пересказ
|
№ п/п
| Тема
| Дата
| Планируемые результаты
| Деятельность учащихся
| Вид контроля
|
Общеучебные
| Метапредметные
| Личностные
|
9.
| Загадки, песенки. Особенности жанров. Отгадывание загадок с опорой на сущностные признаки предметов. Сочинение своих загадок.
Урок- викторина.
|
| Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане сказку, стихотворение. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться сочинять загадки.
|
|
| Выразительное чтение. Понимание содержания литературного произведения. Осознанное чтение текста целыми словами
| Чтение наизусть
|
10.
| Русские народные потешки. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». Особенности жанров УНТ, различение и сравнение жанров.
|
| Обучающийся научится расска-зывать наизусть 1–2 стихотворе-ния, различать фольклорные жанры. Обучающ-ийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой.
| Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Декламация (наизусть) стихотворных произведений
| Чтение наизусть
|
№ п/п
| Тема
| Дата
| Планируемые результаты
| Деятельность учащихся
| Вид контроля
|
Общеучебные
| Метапредметные
| Личностные
|
11.
| Обобщение по разделу «Узнай сказку».
|
| Обучающийся научится переска-зывать текст изве-стных писателей, высказывать свои впечатления о прочитанном. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться определять характер героев, пересказывать по картинному плану, познакомиться с звукозаписью.
|
|
| Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному
| Пересказ по картинному плану.
|
Апрель, апрель! Звенит капель. – 4 ч.
|
12.
| А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…» Настроение стихотворения, словарь слов, которые могут помочь передать настроение.
|
| Обучающийся научится определять жанр стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию; читать целыми словами с элементами
|
|
| Восприятие на слух и понима-ние художест-венных произ-ведений. Осоз-нанное чтение доступных по объёму и жанру произведений.
Декламация
| Чтение наизусть. Беседа по вопросам.
|
№ п/п
| Тема
| Дата
| Планируемые результаты
| Деятельность учащихся
| Вид контроля
|
Общеучебные
| Метапредметные
| Личностные
|
|
|
| слогового чтения; понимать содер-жание прочитан-ного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой.
|
|
| (наизусть) стихотворных произведений
|
|