155800, Ивановская область, г. Кинешма ул. Ивана Виноградова, д. 18, факс/тел. (49331) 5-73-78; 5-72-01 е -mail





Скачать 267.03 Kb.
Название155800, Ивановская область, г. Кинешма ул. Ивана Виноградова, д. 18, факс/тел. (49331) 5-73-78; 5-72-01 е -mail
Дата публикации16.08.2014
Размер267.03 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №16

155800, Ивановская область, г. Кинешма

ул. Ивана Виноградова, д.18,

факс/тел. (49331) 5-73-78; 5-72-01

Е-mail Shcola-16Kineshma@yandex.ru

http://www.kineshmaschool16.iv-edu.ru



«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_______/___________

ФИО

Протокол № ___

от «__»______201_г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________/_______

ФИО

«__»______201_г.


«Согласовано» на заседании Управляющего совета

Протокол № ___

от «__»______201_г.


«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ №16 г.Кинешма

______/Модеева Г.И.

Приказ №

от «__»_____201_г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО
__________географии_______________

Название предмета, курса

для _6_ класса
2013 - 2014 учебный год

уровень изучения предмета, курса (общеобразовательный, базовый, углубленный) - базовый

ФИО составителя рабочей программы с указанием должности – Булгина Светлана Владиславовна, учитель географии

год составления рабочей программы- 2013г.

срок реализации рабочей программы (срок освоения программы учащимся в зависимости от уровня обучения) – 1 год

срок действия программы – 1год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)
Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

  1. стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

  1. примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

Начальный курс географии – это первый по счету школьный курс географии.

Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.

При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.

Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только


определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также

комплекс общеучебных умений, необходимых для:

— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Цель курса:

 заложить основы географического образования учащихся.

Задачи, решаемые в этом курсе, для достижения поставленной цели, можно сформулировать следующим образом:

Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;

Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории;

А самое главное – показать школьникам что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.
Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  • географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

уметь

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;

  • приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,

  • составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  • определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;



  • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;

  • учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  • наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

  • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.


Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 1-го учебного часа в неделю.

Обращаем внимание на то, что в Федеральном базисном учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации 1 час в неделю учебного предмета «География» в VI классе перенесен в региональный (национально-региональный) компонент. Этот час рекомендуется использовать учителям географии для проведения практических работ по темам начального курса географии (VI класс) с использованием краеведческого материала и выполнения практических работ на местности.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов.

Количество часов

Всего 35 часов; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов ___ ч.; Административных контрольных уроков ___ч.

Содержание программы

ВВЕДЕНИЕ

География — наука о природе Земли, ее населении, его хозяйственной деятельности, о связях между ними; значение науки для человека и общества; особенности начального курса.

Земля — планета Солнечной системы (повторение ранее изученного по природоведению о суточном и годовом движении Земли). Луна — спутник Земли. Развитие знаний о Земле; форма и размеры Земли. Современные географические исследования; формы их организации и методы.

Практические работы.

На местности: Организация и обучение приемам учебной работы: наблюдение над погодой, фенологическими явлениями (водоемы, растительность); измерение высоты Солнца над горизонтом, ориентирование по Солнцу.

На контурной карте: Нанести маршруты путешествий Ф. Магеллана, X. Колумба.

Раздел I

ИЗОБРАЖЕНИЯ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ

Особенности разных видов изображений местности: рисунок, фото сверху (аэрофото), снимки из космоса.

Тема 1. План местности

Условные знаки плана. Масштабы плана. Стороны горизонта на местности и на плане. Относительная и абсолютная высота точки местности. Изображение неровностей земной поверхности на плане горизонталями.

Способы съемки плана местности. Общие приемы работы при глазомерной съемке плана местности. Особенности изображения своего или ближайшего населенного пункта (села, города или части города). Определение (примерно) местонахождения своей школы.

Использование планов местности в практической деятельности человека.

Практические работы.

Ориентирование на местности. Глазомерная съемка небольшого участка местности (одним из способов). Определение объектов местности по плану, а также направлений, расстояний между ними. Топографический диктант.

Тема 2. Географическая карта

Особенности изображения поверхности Земли на глобусе и карте полушарий, на аэрокосмических снимках. Градусная сетка на глобусе и географической карте. Меридианы и параллели. Определение направлений. Географические координаты. Условные знаки и масштабы карт. Изображение суши и океанов. Шкала высот и глубин. Абсолютная высота. Государство на карте мира.

Географические координаты своего населенного пункта и его высота над уровнем моря.

Использование географических карт в практической деятельности человека.

Практические работы.

Обучение приемам: показ объектов по карте, оформление контурной карты, надписи названий объектов. Обучение определению направлений по карте; определению географических координат по глобусу и карте (в том числе: своя местность). Проведение на контурной карте меридианов и параллелей, в том числе проходящих через вашу местность. Характеристика карты (или ее части) своей местности.

Раздел II ОБОЛОЧКИ ЗЕМЛИ

Тема 1. Земная кора

Внутреннее строение Земли (ядро, мантия). Земная кора — внешняя оболочка. Ее строение, свойства, современные исследования. Горные породы и минералы, слагающие земную кору. Их свойства и использование человеком: рудные, горючие, строительные, химические и др.

Основные виды движений земной коры: вертикальные и горизонтальные. Землетрясения, извержения вулканов. Горячие источники и гейзеры.

Разнообразие рельефа земной коры. Основные формы рельефа земной поверхности: плоские, выпуклые (холм, гора), вогнутые (котловины, горная долина, овраг). Картографическое изображение этих форм, отметки высот и горизонтали.

Горы суши: их рельеф и строение (складчатые, глыбовые), различия по высоте. Изменения гор во времени при взаимодействии внутренних и внешних процессов. Влияние человека.

Равнины суши: их рельеф, различия по высоте. Изменения равнин во времени при взаимодействии внешних и внутренних процессов. Влияние человека.

Рельеф дна Мирового океана. Подводная окраина материков, ложе океана (котловины, срединно-океанические хребты), переходные области. Изучение рельефа дна Мирового океана.

Особенности рельефа своей местности.

Практические работы.

Изучение свойств горных пород и минералов (по образцам). Определение по карте географического положения и высоты гор, равнин. Изучение рельефа своей местности. Обозначение на контурной карте названных объектов рельефа.

Тема 2. Гидросфера

Вода на Земле — как единая оболочка в разных ее частях. Три основные части: Мировой океан, воды суши, водяной пар в атмосфере. Свойства воды: условия перехода из одного состояния в другое, изменение объема при нагревании и охлаждении, вода — растворитель. Мировой круговорот воды, его значение в связи всех оболочек Земли. Мировой океан — основная часть гидросферы, его единство. Участки суши: материки и острова, их части — полуострова. Деление Мирового океана на четыре океана, каждый из которых имеет: моря (окраинные и внутренние), заливы, соединение их — проливы.

Свойства вод Мирового океана: соленость, температура. Движения вод (ветровые волны, цунами, приливы и отливы, океанские течения). Изучение океана.

Воды суши: подземные (грунтовые и межпластовые), поверхностные. Реки. Элементы речной долины. Речная система, бассейн реки и водораздел. Питание и уровень реки, зависимость реки от рельефа. Озера. Озерные котловины и их образование. Озера сточные и бессточные. Озерные воды (пресные, соленые). Ледники. Искусственные водоемы: каналы, водохранилища, пруды. Использование и охрана поверхностных вод.

Практические работы.

Описание путешествия капельки по большому круговороту воды из своего населенного пункта. Характеристика карты океанов. Определение географического положения объектов: океана, моря, залива, полуострова, реки, озера, водохранилища (по выбору), обозначение их на контурной карте.

Определение по карте расстояния (приблизительно) от своего населенного пункта до ближайшего моря. Изучение подземных и поверхностных вод своей местности как части мирового круговорота воды в природе.

Тема 3. Атмосфера

Атмосфера и ее части. Значение атмосферы для жизни на Земле и меры против ее загрязнения. Изучение атмосферы. Характеристики состояния атмосферы: атмосферное давление, температура, водяной пар, облака, облачность, осадки, ветер. Способы определения средних температур, направлений преобладающих ветров, количества осадков (за сутки, месяц, год, многолетний период).

Погода, ее характеристика, причины ее изменений. Взаимосвязи между элементами погоды.

Климат, его характеристика, распределение солнечного света и тепла по Земле. Пояса освещенности. Описание климата своей местности, причины его особенностей: географическая широта, высота над уровнем океана, рельеф, растительность, преобладающие ветры, положение относительно океанов, горных хребтов и равнин.

Практические работы.

Наблюдение погоды и обработка собранных материалов (составление графиков, диаграмм, описание погоды за день, месяц). Описание погоды и климата своей местности.

Тема 4. Разнообразие и распространение организмов на Земле. Биосфера

Разнообразие растений, животных, микроорганизмов на планете Земля. Взаимосвязи между организмами. Неравномерность распространения растений и животных на суше. Распространение организмов в океане.

Воздействие организмов на земные оболочки: атмосферу, гидросферу, земную кору. Своеобразие состава почвы, ее плодородие. Растения, животные, почвы своей местности.

Практическая работа. Описание растительного и животного мира, почв своей местности.

Тема 5. Взаимосвязи компонентов природы, природные комплексы

Взаимное проникновение веществ земных оболочек, их взаимодействие. Образование единой оболочки: географической, ее границы. Биосфера — часть географической оболочки.

Разнообразные компоненты географической оболочки: формы рельефа, климат, воды, почвы, растительность, животный мир. Их взаимосвязь и образование ими отличающихся друг от друга природных комплексов.

Природные комплексы своей местности.

Воздействие человека на компоненты и природный комплекс в целом. Правила отношения к окружающей природе.

Практические работы.

Наблюдения за природой: установление сроков начала времен года. Работа по плану местности: найти природные комплексы и комплексы, созданные человеком.

Раздел III

НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ

Тема 1. Численность населения Земли. Расовый состав

Общая численность населения Земли (приблизительно).

Основные человеческие расы; равенство рас.

Исследования Н. Н. Миклухо-Маклая, его вклад в науку.

Тема 2. Человек и природа

Человек как часть природы; его хозяйственная деятельность.

Мировые религии. Народы мира.

Основные типы населенных пунктов: городские поселения и сельские.

Государства на карте мира.

Своеобразие географических комплексов, образовавшихся при взаимосвязях и взаимодействии компонентов: природные условия, население, его хозяйственная деятельность в своем населенном пункте.

Практическая работа. Составление полного описания географического комплекса своей местности.

Раздел IV

ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЗНАНИЙ И ПРИЕМОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КУРСУ

Главные особенности географических комплексов своей местности как частей географической оболочки.

Влияние природы на жизнь и хозяйственную деятельность населения своей местности; положительное и отрицательное воздействие человека на природу, ее использование, изменение.

Календарно-тематический план

УМК: Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова.

Начальный курс географии. 6 класс –

М.: Дрофа, 2007.


п\п

урока

Тема урока

Дата примерная

Дата фактическая

Примечание







РАЗВИТИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ О ЗЕМЛЕ.










1

1

Что изучает география?
















Изображение Земли на глобусе и карте.










2

1

План местности. Условные знаки. Масштаб.










3

2

Ориентирование на местности. Компас. Азимут










4

3

Географическая карта. Градусная сеть. Параллели и меридианы.










5

4

Географические координаты (широта, долгота)










6

5

Работа с картой (урок-практикум.)















ПРИРОДА ЗЕМЛИ.
















Как устроена наша планета.










7

1

Облик земного шара. Материки и океаны. Части мирового Океана.

Практическая работа










8

2

Свойство вод мирового океана. Температура и соленость вод.










9

3

Движение вод в Мировом океане. Волны, цунами, приливы, отливы, течения.

.













Внутренние строение Земли.










10

1

Горные породы, слагающие земную кору.










11

2

Внутреннее строение Земли. Методы изучения земных глубин. Земная кора и литосфера.










12

3

Движение литосферных плит.










13

4

Землетрясения.










14

5

Вулканы, горячие источники, гейзеры.
















Рельеф Земли.










15

1

Рельеф, его назначение для человека. Изображение рельефа на планах и картах.










16

2

Основные формы земного рельефа. Горы и равнины суши.










17

3

Равнины. Образование равнин и их изменение во времени.










19

4

Урок обобщение и контроля знаний.
















Атмосфера и климат Земли.









20

1

Атмосферный воздух Температура воздуха.










21

2

Атмосферное давление. Ветер.










22

3

Атмосферные осадки. Облака.










23

4

Погода и климат. Влияние погоды и климата на здоровье людей.










24

5

Циркуляция атмосферы. Наблюдение за погодой. Практическая работа „Наблюдение за погодой и обработка собранных материалов: составление графика температуры “.










25

6

Климат Земли. Работа с климатическими картами (урок-практикум).
















Вода – кровеносная система Земли.










26

1

Круговорот воды в природе.










27

2

Реки в природе и на географической карте.










28

3

Озера. Ледники. Горное и покровное оледенение.










29

4

Подземные воды. Межпластовые и грунтовые воды. Болота.










30

5

Урок обобщения знаний
















ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА – СРЕДА ЖИЗНИ.










31

1

Биосфера – живая оболочка Земли.










32

2

Географическая оболочка.










33

3

Взаимодействие человека и природы. Стихийные бедствия. Виды хозяйственной деятельности и степень их воздействия на природу.
















ЗЕМЛЯ – ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ










34

1

Человечество – единый биологический вид. Численность населения земли.










35

2

Государства на политической карте мира. ПР.Р. Определение положения государства на карте.










36

3

Итоговый урок











Используемый УМК:

  1. Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс – М.: Дрофа, 2007.

  1. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „Физическая география, начальный курс“. 6 класс – М.: Дрофа, 2007.

  1. Атлас. Физическая география, начальный курс. 6 класс.

  1. Мультимедийная программа: География 6-10 класс.



Перечень обязательной географической номенклатуры для 6 – го класса:

 

Тема ”План и карта”
Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка.

Континенты: Австралия, Азия, Америка, Антарктида, Африка, Европа.

Океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.

 Тема ”Литосфера”
Равнины: Амазонская низменность, Аравийское плоскогорье, Бразильское плоскогорье, Восточно-Европейская ( Русская ), Великая Китайская, Великие равнины, Декан, Западно-Сибирская, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье, Прикаспийская низменность.

Горы: Анды, Алтай, Альпы, Гималаи, Кавказ, Кордильеры, Скандинавские, Тянь-Шань, Уральские.

Вершины и вулканы: Аконкагуа, Везувий, Гекла, Джомолунгма ( Эверест ), Килиманджаро, Ключевская Сопка, Косцюшко, Котопахи, Кракатау, Мак-Кинли, Мауна-Лоа, Орисаба, Эльбрус, Этна.

Острова: Большие Антильские, Великобритания, Гавайские, Гренландия, Исландия, Калимантан, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Огненная Земля, Сахалин, Тасмания, Японские.

Полуострова: Аравийский, Индокитай, Индостан, Калифорния, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский, Сомали, Таймыр, Флорида.




 Тема ”Гидросфера”
Моря: Азовское, Аравийское, Балтийское, Баренцево, Восточно-Сибирское, Карибское, Красное, Мраморное, Охотское, Средиземное, Филиппинское, Чёрное, Японское.

Заливы: Бенгальский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский, Персидский, Финский.

Проливы: Берингов, Гибралтарский, Дрейка, Магелланов, Малаккский, Мозамбикский.

Рифы: Большой Барьерный риф.

Течения: Гольфстрим, Западных Ветров, Куросио, Лабрадорское, Перуанское, Северо-Тихоокеанское.

Реки: Амазонка, Амур, Волга, Ганг, Евфрат, Енисей, Инд, Конго, Лена, Миссисипи, Миссури, Нил, Обь, Тигр, Хуанхэ, Янцзы.

Озёра: Аральское море, Байкал, Верхнее, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Танганьика, Чад, Эйр.

Водопады: Анхель, Виктория, Ниагарский.

Области современного оледенения: Антарктида, Гренландия, Новая Земля, ледники Аляски, Гималаев и Кордильер.

 

Тема ”Человечество на Земле”
Города: Дели, Мехико, Москва, Каир, Нью-Йорк, Пекин, Рио-де-Жанейро, Санкт-Петербург, Токио.

Страны: Австралия, Бразилия, Германия, Египет, Индия, Казахстан, Канада, Китай, Нигерия, Россия, США, Франция, Япония.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

155800, Ивановская область, г. Кинешма ул. Ивана Виноградова, д. 18, факс/тел. (49331) 5-73-78; 5-72-01 е -mail icon155800, Ивановская область, г. Кинешма ул. Ивана Виноградова, д....
Фио составителя рабочей программы с указанием должности – Кузнецова Светлана Евгеньевна, учитель английского языка
155800, Ивановская область, г. Кинешма ул. Ивана Виноградова, д. 18, факс/тел. (49331) 5-73-78; 5-72-01 е -mail iconПриказ №32/2 от 05. 04. 2012 г. «О внедрении системы олимпийского образования «Сочи 2014»
Ивановская область, г. Южа, ул. Советская, д. 20, т./факс (49347) 2-12-30, e-mail: msoh3@mail ru
155800, Ивановская область, г. Кинешма ул. Ивана Виноградова, д. 18, факс/тел. (49331) 5-73-78; 5-72-01 е -mail iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ивановская область, г. Южа, ул. Советская, д. 20, т./факс (49347) 2-12-30, e-mail: msoh3@mail ru
155800, Ивановская область, г. Кинешма ул. Ивана Виноградова, д. 18, факс/тел. (49331) 5-73-78; 5-72-01 е -mail iconМуниципальное общеобразовательное учреждение
Дубна, Московская область, ул. Понтекорво,16, тел/факс: 3-02-91, е-mail: school6@uni-dubna ru
155800, Ивановская область, г. Кинешма ул. Ивана Виноградова, д. 18, факс/тел. (49331) 5-73-78; 5-72-01 е -mail iconТел./факс: +7 (812) 719-6352, тел.: +7 (812) 719-7680, тел.: +7 (812)...
Общая информация: Компания 88 Parsec предлагает вам лучшие морские круизы на новейшем парусном корабле высокого океанского класса...
155800, Ивановская область, г. Кинешма ул. Ивана Виноградова, д. 18, факс/тел. (49331) 5-73-78; 5-72-01 е -mail icon636520, Томская область, Верхнекетский район, п. Сайга, ул. Молодогвардейская,...
«Сайгинская средняя общеобразовательная школа» Верхнекетского района Томской области
155800, Ивановская область, г. Кинешма ул. Ивана Виноградова, д. 18, факс/тел. (49331) 5-73-78; 5-72-01 е -mail iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Московская область, город Электрогорск, ул. Советская, дом 47, тел./факс: 8/49643/32186, e-mail: adm16@yandex ru
155800, Ивановская область, г. Кинешма ул. Ивана Виноградова, д. 18, факс/тел. (49331) 5-73-78; 5-72-01 е -mail iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Московская область, город Электрогорск, ул. Советская, дом 47, тел./факс: 8/49643/32186, e-mail: adm16@yandex ru
155800, Ивановская область, г. Кинешма ул. Ивана Виноградова, д. 18, факс/тел. (49331) 5-73-78; 5-72-01 е -mail iconДайджест упоминаемости вузов
Россия 163069, г. Архангельск, ул. Попова, дом 6, тел. 65-76-81, тел./факс 20-75-03, e-mail
155800, Ивановская область, г. Кинешма ул. Ивана Виноградова, д. 18, факс/тел. (49331) 5-73-78; 5-72-01 е -mail iconПрограмма внеурочной деятельности «Компьютерный пилот»
Амурская обл., г. Белогорск, ул. Ленина, 100, тел./факс 8 (41641)2 73 59, e-mail: school17@mail ru
155800, Ивановская область, г. Кинешма ул. Ивана Виноградова, д. 18, факс/тел. (49331) 5-73-78; 5-72-01 е -mail iconИнформационный дайджест упоминаемости вузов
Россия 163069, г. Архангельск, ул. Попова, дом 6, тел. 65-76-81, тел./факс 20-75-03, e-mail
155800, Ивановская область, г. Кинешма ул. Ивана Виноградова, д. 18, факс/тел. (49331) 5-73-78; 5-72-01 е -mail iconДайджест упоминаемости архангельского государственного технического университета
Россия 163069, г. Архангельск, ул. Попова, дом 6, тел. 20-75-51, тел./факс 20-75-03, e-mail
155800, Ивановская область, г. Кинешма ул. Ивана Виноградова, д. 18, факс/тел. (49331) 5-73-78; 5-72-01 е -mail iconДайджест упоминаемости архангельского государственного технического университета
Россия 163069, г. Архангельск, ул. Попова, дом 6, тел. 20-75-51, тел./факс 20-75-03, e-mail
155800, Ивановская область, г. Кинешма ул. Ивана Виноградова, д. 18, факс/тел. (49331) 5-73-78; 5-72-01 е -mail iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Челябинск, ул. Володарского, 14 тел/факс: (8-351)2 66-54-40, е-mail: gorono 74@mail ru
155800, Ивановская область, г. Кинешма ул. Ивана Виноградова, д. 18, факс/тел. (49331) 5-73-78; 5-72-01 е -mail iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Москва, факс/тел ( 495) 678 – 03-03 ул. Нижегородская, д. 64 e-mail: mail@schule1222. ru
155800, Ивановская область, г. Кинешма ул. Ивана Виноградова, д. 18, факс/тел. (49331) 5-73-78; 5-72-01 е -mail iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ул. Володарского, 14 г. Челябинск, 454080, тел./факс: (8-351) 266-54-40, e-mail: gorono 74@mail ru


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск