Скачать 366.26 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 155800, Ивановская область, г. Кинешма ул. Ивана Виноградова, д.18, факс/тел. (49331) 5-73-78; 5-72-01 Е-mail Shcola-16Kineshma@yandex.ru http://www.kineshmaschool16.iv-edu.ru
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ________________английскому языку______________________ Название предмета, курса для _______10_____ класса 2013 - 2014 учебный год уровень изучения предмета, курса (общеобразовательный, базовый, углубленный) - базовый ФИО составителя рабочей программы с указанием должности – Кузнецова Светлана Евгеньевна, учитель английского языка год составления рабочей программы- 2013 г. срок реализации рабочей программы (срок освоения программы учащимся в зависимости от уровня обучения) – 2013 – 2014 уч. г. срок действия программы – 2013 – 2014 уч.г. Содержание рабочей программы по предмету «английский язык»
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по английскому языку для 10 класса составлена в соответствии с требованиями: - федерального компонента государственного стандарта общего образования - примерной федеральной программы общего образования по иностранным языкам (английский язык) - примерного плана повторения и систематизации материала с целью подготовки к Единому государственному экзамену и примерного тематического планирования уроков английского языка по учебнику для 10-11 классов общеобразовательных учреждений « English 10-11» автор Кузовлев В.П., Лапа Н.М. и др. – М., Просвещение, 2000. - базисного учебного плана школы по осуществлению образовательной деятельности в 2013-2014 учебном году - положений школы о системе оценок, формах, порядке и периодичности текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации учащихся. Рабочая программа реализует информационно-методическую, организационно-планирующую, контролирующую функции. Программа для 10 класса рассчитана на 105 часов учебного времени. В рабочую программу внесены следующие изменения: 102 часа учебного времени, в том числе 6 основных контрольных работ, так как продолжительность учебного года составляет 34 рабочих недели. При этом предусмотрен резерв свободного времени в размере 10% (10 часов) от общего объема часов. Резервное время рекомендуется использовать для реализации авторских подходов, для разнообразия форм организации учебного процесса, внедрения и использования современных педагогических технологий. Согласно приказу и графику проведения контрольных работ предусмотрены следующие контрольные работы: входящий контроль, 4 тематических контрольных работы, промежуточный контроль, итоговый контроль. Данная программа ориентирована на использование УМК под редакцией Кузовлева В.П., соответствующего федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по иностранному языку и имеющему гриф « Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации», рекомендованного Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в 2013-2014 уч.году. Английский язык входит в общеобразовательную область « Филология» и является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации( использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Это повышает статус предмета «английский язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции , т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное и межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Как учебный предмет иностранный язык характеризуется: - межпредметностью( содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории. Географии, математики и т.д.); - многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка- лексическими, грамматическим, фонетическими, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности); - полифункциональностью( может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания). Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению английскому языку. Цели и задачи преподавания английского языка в 10 классе. В соответствии со стандартами основная цель изучения иностранных языков в старшей школе на базовом уровне - дальнейшее развитие у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, а именно: речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности ( говорении, аудировании, чтении и письме); умение планировать свое речевое и неречевое поведение; языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения, увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях; социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка; компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условия дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации; учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания; развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота. В состав УМК English 10-11 Кузовлев В.П., Лапа Н.М. входят: -книга для учащихся - книга для учителя - рабочая тетрадь - книга для чтения - звуковое приложение (аудиокассета) - тесты по английскому языку 10кл. к учебнику В.П. КузовлеваEnglish 10-11. Предметное содержание речи в 10 классе (общая характеристика курса) Социально-бытовая сфера.Жизнь подростков в англо-язычных странах и в родной стране, молодежные течения различных направлений, современные музыкальные направления. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Проблемы подростков и отношение взрослых к этим проблемам. Социально-культурная сфера. Страна/страны изучаемого языка, их географическое положение и культурные достопримечательности. Образ жизни и особенности становления характера людей в англо-язычных странах и родной стране. Социально-политическая сфера. Два вида западной демократии: британская – конституционная монархия (парламентская демократия) и американская – президентская/федеральная республика (конституционная демократия). Знакомство с основами политического устройства РФ. Данная тематика рассматривается в 4х больших разделах учебного курса:
В соответствии с целями и задачами обучения английскому языку в 10 классе предметом развития и совершенствования являются следующие умения: Речевые умения Говорение: Диалогическая речь Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения. Развитие умений: - участвовать в беседе, дискуссии на знакомую тему, - осуществлять запрос информации, - обращаться за разъяснениями, - выражать свое мнение по обсуждаемой теме, - использовать официальный и неофициальный стили общения Объем диалогов - до 6-7 реплик со стороны учащегося. Монологическая речь Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным/ прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом. Развитие умений: - делать сообщения по теме/ проблеме, - кратко передавать содержание полученной информации, - рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/ поступки, рассуждать о своих проблемах и способах их решения, - рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей стран и стран изучаемого языка. Объем монологического высказывания – 12-15 развернутых фраз. Аудирование Дальнейшее развитие понимания на слух высказываний собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут. Чтение Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знаний (с учетом межпредметных связей): - ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера; - изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных); - просмотровое/поисковое чтение – с целью выборочного понимания мнтересующей информации из проспекта. Развитие умений: - выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной; - раскрывать причинно-следственные связи между фактами; - извлекать необходимую/ интересующую информацию; - определять свое отношение к прочитанному. Письменная речь Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англо-язычных странах (автобиография, резюме), составлять план, тезисы устного/ письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста. Развитие умений расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее. Развитие умений рассуждать по предложенной проблеме, активно используя изучаемую лексику, аргументированно излагать собственную точку зрения. Компенсаторные умения Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку; игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения, мимику и жесты. Учебно-познавательные умения Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний. Социокультурные знания и умения Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления: -социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде в ситуациях официального и неофициального характера; - межпредметных знаний о культурном наследии стран, говорящих на английском языке, об образе жизни разных англоговорящих наций, о специфике политической жизни стран, о международных организациях, защищающих права детей. Языковые знания и умения Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня. Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу; навыков правильного произношения; соблюдения ударения и интонации в английских словах и фразах. Лексическая сторона речи Систематизация лексических единиц; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы. Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Грамматическая сторона речи Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных (Conditional 1,2,3). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога (PresentSimple, FutureSimple, PastSimple; PresentProgressive, PastProgressive, PresentPerfect, PastPerfect). Развитие и совершенствование грамматических навыков употребления в речи следующих грамматических явлений: модальный глагол should, косвенная речь, косвенный вопрос, употребление сложноподчиненных союзов причины и следствия so, that’swhy, because, thanksto, грамматические средства для выражения сравнения союз asи предлог like, различные типы инфинитивов, в том числе в конструкции complexobject(сложное дополнение). Совершенствование навыков употребления артиклей (с географическими названиями), имен существительных в единственном и множественном числе ( в том числе исключения). Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления ( предлоги во фразах, выражающие направление, время, место действия), а также систематизация знаний о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности. Например, наречий (finally, firstly, at last, in the end, however, by the way ит.д.) |
155800, Ивановская область, г. Кинешма ул. Ивана Виноградова, д.... Фио составителя рабочей программы с указанием должности – Булгина Светлана Владиславовна, учитель географии | Приказ №32/2 от 05. 04. 2012 г. «О внедрении системы олимпийского образования «Сочи 2014» Ивановская область, г. Южа, ул. Советская, д. 20, т./факс (49347) 2-12-30, e-mail: msoh3@mail ru | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ивановская область, г. Южа, ул. Советская, д. 20, т./факс (49347) 2-12-30, e-mail: msoh3@mail ru | Муниципальное общеобразовательное учреждение Дубна, Московская область, ул. Понтекорво,16, тел/факс: 3-02-91, е-mail: school6@uni-dubna ru | ||
Тел./факс: +7 (812) 719-6352, тел.: +7 (812) 719-7680, тел.: +7 (812)... Общая информация: Компания 88 Parsec предлагает вам лучшие морские круизы на новейшем парусном корабле высокого океанского класса... | 636520, Томская область, Верхнекетский район, п. Сайга, ул. Молодогвардейская,... «Сайгинская средняя общеобразовательная школа» Верхнекетского района Томской области | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Московская область, город Электрогорск, ул. Советская, дом 47, тел./факс: 8/49643/32186, e-mail: adm16@yandex ru | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Московская область, город Электрогорск, ул. Советская, дом 47, тел./факс: 8/49643/32186, e-mail: adm16@yandex ru | ||
Дайджест упоминаемости вузов Россия 163069, г. Архангельск, ул. Попова, дом 6, тел. 65-76-81, тел./факс 20-75-03, e-mail | Программа внеурочной деятельности «Компьютерный пилот» Амурская обл., г. Белогорск, ул. Ленина, 100, тел./факс 8 (41641)2 73 59, e-mail: school17@mail ru | ||
Информационный дайджест упоминаемости вузов Россия 163069, г. Архангельск, ул. Попова, дом 6, тел. 65-76-81, тел./факс 20-75-03, e-mail | Дайджест упоминаемости архангельского государственного технического университета Россия 163069, г. Архангельск, ул. Попова, дом 6, тел. 20-75-51, тел./факс 20-75-03, e-mail | ||
Дайджест упоминаемости архангельского государственного технического университета Россия 163069, г. Архангельск, ул. Попова, дом 6, тел. 20-75-51, тел./факс 20-75-03, e-mail | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Челябинск, ул. Володарского, 14 тел/факс: (8-351)2 66-54-40, е-mail: gorono 74@mail ru | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Москва, факс/тел ( 495) 678 – 03-03 ул. Нижегородская, д. 64 e-mail: mail@schule1222. ru | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ул. Володарского, 14 г. Челябинск, 454080, тел./факс: (8-351) 266-54-40, e-mail: gorono 74@mail ru |