Пояснительная записка





Скачать 52.57 Kb.
НазваниеПояснительная записка
Дата публикации29.08.2014
Размер52.57 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
Пояснительная записка.

Образовательно - оздоровительная программа «Уроки здоровья» начинается с младшего школьного возраста, поскольку именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. Программа ориентирована на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Работа по программе ориентируется не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных ребёнком знаний и представлений в его реальном поведении. Ребёнок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.

Работа по данной программе строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком.

Программа включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Надо, чтобы ребёнок уже с раннего детства учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и миром, будет действительно здоров.

Концептуальные основы.

Принцип гармонизации личности и среды – ориентация на самореализацию личности.

Принцип доступности – соответствие учебного материала и нагрузки возрастным особенностям детей.

Принцип взаимодействия – между взрослым и ребенком, взаимодействие детей в коллективе.

Принцип последовательности – формирование мотивационной сферы гигиенического поведения, физического воспитания, безопасного здорового образа жизни.

Цель:

Формирование у детей стойкой внутренней мотивации на здоровый образ жизни, стремления творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

- дать знания из различных областей науки о человеке: анатомия, физиология, гигиена;

- показать опасность и вред, наносимый здоровью малоподвижным образом жизни;

- дать представление о здоровой и вредной пище, научить ради здоровья противостоять вредным привычкам;

- формировать мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

- способствовать контактности, доброжелательности.

Психолого-педагогические особенности детей.

6-8 лет – младший школьный возраст. В этот период в организме детей происходит физиологический сдвиг. Это приводит к повышению утомляемости, ранимости ребёнка. Этот школьный возраст характеризует большая потребность в движении, игре, интерес ко всему новому, необычному Игры и физические нагрузки проводятся с учётом возрастных особенностей детей. Во время занятий педагогу необходимо учитывать эти особенности школьного возраста и строить учебный материал, сочетая разнообразные формы и методы, позволяющие менять физическую нагрузку, вводить в обучение игровые элементы, менять место проведения занятий.

Умственная работоспособность детей ещё не устойчива, сопротивляемость утомлению ещё низкая, поэтому на занятиях необходимо сочетать познавательный материал с физической нагрузкой, переключать детей с одного задания на другое, проводить физкультминутки и игры.

Дети активно овладевают навыками общения, происходит установление дружеских контактов, приобретение навыков взаимодействия со сверстниками.
Количество детей в классе – 13 человек.

Режим занятий – 1 час в месяц.
Формирование универсальных учебных действий

При проведении занятий курса «Уроки здоровья» у большинства обучающихся будут сформированы следующие УУД:

Личностные:

- познакомятся с моральными нормами поведения здорового человека;

- научатся соотносить свои поступки с этическими принципами общества;

- смогут ориентироваться в межличностных отношениях с соучениками.

Регулятивные:

- смогут организовать свою деятельность;

- научатся планировать работу в соответствии с заданной темой;

- овладеют навыками контроля и оценки своей деятельности;

- познакомятся с методами саморегуляции.

Познавательные:

- об опасных и вредных привычках;

- познакомятся с правилами ухода за глазами, ушами, зубами, кожей;

- знать правила тренировки мышц;

- правила рационального питания;

- правила закаливания;

- знать различные подвижные игры;

- тренировать мышцы;

- расслаблять мышцы;

- закаливать свой организм;

- осуществлять гигиенический уход за глазами, ушами, зубами, кожей;

Коммуникативные:

- приобретут навыки общения с одноклассниками;

- будут уметь слушать и слышать говорящего;

- научатся управлять своим поведением;

- смогут выражать свои мысли, вступать в диалог;

- овладеют приёмами взаимодействия друг с другом;

- смогут организовать деятельность;

- смогут участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Содержание программы курса «Уроки здоровья»

Раздел 1 «Познай себя»

1. Дружи с водой.

Беседа о правилах поведения у водоемов, на водоемах во время купания. Рисование на тему «На реке». Веселые эстафеты с водой.

2. Уход за зубами.

Знакомство с правилами ухода за зубами. Осмотр детей в стоматологическом кабинете.

3. Как следует питаться.

Беседа о правилах питания. Проект «Меню на неделю для первоклассника»

Анкета «Правильно ли ты питаешься?»
Раздел 2 «Духовное оздоровление»

1. Сон – лучшее лекарство.

Беседа о соблюдении режима дня школьниками. Тренинг.

2. Твое настроение.

Анкетирование «Настроение». Беседа на тему «Что тебя радует, что - огорчает». Тренинг «Учимся управлять своим настроением» Настроение в школе. Настроение дома. Игра «Цветок настроения».
Раздел 3 «Динамические занятия»

1. Развивающие и подвижные игры.

Развивающие и подвижные игры предназначены для укрепления здоровья и содействия физическому развитию детей, для обучения их основным двигательным действиям и воспитания важных физических качеств: смелость, выносливость, ловкость. Игры подбираются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей младшего школьного возраста.

2. Правила закаливания.

Дать знания, выработать умения и навыки, необходимые каждому ребенку для укрепления позвоночника, стоп, рук, для красивой осанки, снятия усталости, обретения спокойствия и равновесия.

Раздел 4 «Педагогический контроль»

1. Игра путешествие «В страну Здоровья»

Данная игра направлена на выявление и обобщение теоретических знаний, полученных детьми по всем изученным темам программы.

2. Пеший поход по окрестностям села.

При проведении похода дети на практике применяют знания, полученные на занятиях клуба «Здоровье».

Тематический план на 1 год обучения


Разделы программы

Темы занятий

теория

практика

всего

Познай себя

1. Дружи с водой.

2. Уход за зубами.

3. Как следует питаться.

1

-

1

-

1

-

1

1

1

Духовное оздоровление

1. Сон – лучшее лекарство.

2. Твое настроение.


1

-


-

1


1

1


Динамические занятия

1. Развивающие и подвижные игры.

2. Правила закаливания.

-

1

1

-

1

1

Педагогический контроль

1. Игра путешествие «В страну Здоровья»

2. Пеший поход по окрестностям села.

-
-

1
1

1
1

Итого




4

5

9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Пояснительная записка iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
Пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон”
...
Пояснительная записка iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Пояснительная записка iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу...
Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709...
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины...
Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний...
Пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка iconРеферат Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников....
Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников
Пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 список...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения – очная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (сокращенная) на базе спо


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск