Скачать 30.02 Kb.
|
Тема урока « Обобщение по произведению Мамина- Сибиряка «Приёмыш»» (Урок- соревнование) Оборудование : 4 буквограммы,4 карточки с отрывками из текста с пропущенными словами, 4 карточки с характеристиками героев, фигурки лебедей, круги с изображением грустных и весёлых лиц для рефлексии. Цели урока: 1) Учимся анализировать произведение. 2)Развиваем умение высказывать и доказывать своё мнение 3) Воспитываем любовь к природе Класс поделён на 4 равные группы-команды. Ход урока:
-С каким настроением вы пришли на урок? (Дети показывают свои фигурки «настроения») - Почему настроение грустное? - Рада, что у вас хорошее настроение. «Поделись» им с нами. (Ученики объясняют причины плохого и хорошего настроения) 2)Сообщение темы урока -Мы с вами прочитали рассказ Мамина-Сибиряка «Приёмыш». Сегодня у нас необычный урок-урок-соревнование. Каждая команда будет выполнять разные задания, за выполненное задание получать фигурку лебедя. Победит та команда, которая «заработает» больше фигур. 3)Организационный момент в командах. (команды выбирают капитана и название ) 4)Соревнование команд. 1задание По группам прочитать свою часть и её озаглавить: 1 группа-1 часть 2группа-2 часть 3 группа- 3 часть 4 группа-4 часть Учитель оценивает и даёт фигурки лебедя. 2 задание _Какие чувства у вас возникли при чтении? ( Ученики пишут в команде на листочках, сдают учителю) Пример: грусть ,горе, тоска, тревога и т. д. Побеждает та команда. что больше написала ассоциаций. 3 задание Командам выдаются карточки-буквограммы Тараспронасамя Соболькокотвот Ваня лебедьсом Конньохотники Пёсобакарыбан -Найдите героев произведения в буквограмме. Физкультминутка Лебеди летят, крыльями машут, прогнулись над водой, качают головой. Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на землю садятся. 4 задание Командам выдаются карточки жалкий Тарас пёстрая умная лучший друг человека гуляка бобыль князь князем Соболько божья тварь гордая Лебедь дряхлый -Найдите соответствия между героями и терминами о героях. 5 задание Детям выдаются карточки-отрывки из произведения.В них пропущены слова. нужно определить, из какой части отрывок и вставить пропущенные слова. 6 задание Викторина по произведению. (Учитель каждой команде по очереди задаёт вопросы) 1.Как называлось озеро в произведении? (Светлое) 2.Какой чайник был у гостя Тараса? (походный медный) 3.Какого цвета были у лебедя ноги? (чёрные) 4.Где прятался Приёмыш после гибели родителей?(в камышах) 5.Сколько лет жил Тарас на озере? (40) 6.Что чинил Тарас поздней осенью? (невод) 7.О чём кричал Приёмыш Тарасу в последний раз? (спасибо за хлеб, за соль) 8.Что по ночам грезилось Тарасу после отлёта лебедей? (что лебедь на озере крыльями колышет) 7 задание -Составьте небольшое обращение об охране природы к людям. 5)Подведение итогов игры. (Команды считают свои фигурки, которые получили за ответы. Награждение команды- победителя.) -Оцените работу в команде каждого ученика и решите, какую оценку он получит сегодня на уроке. Командир сообщает оценки своих участников. 6) Рефлексия -Какое настроение у вас сейчас? -Почему? -Что вам понравилось на уроке? _Что было легко? трудно? -Спасибо вам за урок! |
Тема: Составление характеристики героев рассказа Мамина –Сибиряка «Приёмыш». Сегодня на уроке мы заканчиваем работу над рассказом Д. Н. Мамина-Сибиряка “Приёмыш”. Будем читать, рассуждать, думать, высказывать... | Тема урока: Д. Н. Мамин -сибиряк «Приёмыш» Учебные материалы: Учебник «Литературное чтение» ( 3 класс, авторЛ. А. Ефросинина), толковые словари, презентация Д. Н. Мамина- сибиряка... | ||
Желаем Вам удачи! Задание №1. Ответьте на вопросы викторины по биографии Д. Н. Мамина-Сибиряка В 2011-2012 учебном году областной краеведческий конкурс «Юные знатоки Урала» будет посвящен 160-летию со дня рождения замечательного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Темы уроков: 1 класс знакомство с буквой У, ее письмо; 3 класс работа над рассказом Д. Мамина-Сибиряка «Приемыш» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: формировать умение анализировать текст Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш» через включение учащихся в технологию ркмчп (учебная... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Д. Н. Мамина Сибиряка, учебник «Литературное чтение» 2 часть под редакцией Л. Климановой, карточки для урока, выставка книг Д. Н.... | ||
Урока Тема: «Взаимосвязь природы и внутреннего состояния героя в... Произведение Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» изучается по образовательной программе ро л. В. Занкова в 8-й главе, тема «Мир нуждается... | «Сокровища Урала» Цель проекта: формирование нравственных ценностей через знакомство с жизнью и деятельностью знаменитых людей Урала (писателя Д. Н.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Взаимосвязь природы и внутреннего состояния героя в сказке Д. Н. Мамина Сибиряка «Серая Шейка» | Густова Светлана Борисовна задание на время карантина Дата Предмет Задание Перечитать и составить план в тетради по рассказу Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Д. Мамина-Сибиряка по учеб и хрест., прочитать «Постойко» в хрест. 2ч., подготовиться к тесту «Проверь себя» с. 26-28; проверить... | Урок по произведению Д. Н. Мамин Сибиряк «Приемыш» Я говорю вам здравствуйте, а это значит, что я желаю вам всем здоровья. Здоровье для человека – самая главная ценность | ||
Открытый урок на неделе начальных классов Цели: ознакомить детей с жизнью и творчеством Д. Н. Мамина-Сибиряка; развивать умение выразительно читать произведение, передавая... | Презентация иллюстрированного журнала «Фотография и жизнь» Полиграфия. Канцтовары и сувениры». В центральной городской библиотеке им. А. И. Герцена (ул. Чапаева, 5) и в Детской библиотеке... | ||
Викторина по прочитанному произведению. Подведение итогов урока Сергея Норовчатова так и называется «Алые паруса». Великолепна и экранизация, она также очень популярна. И дело, конечно, не только... | Разработка урока по произведению А. С. Пушкина "Станционный смотритель" Разработка урока по произведению А. С. Пушкина "Станционный смотритель". Герои произведения. Трагедия Самсона Вырина |