«Обобщение по произведению Мамина- сибиряка «Приёмыш»»





Скачать 30.02 Kb.
Название«Обобщение по произведению Мамина- сибиряка «Приёмыш»»
Дата публикации31.08.2014
Размер30.02 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Тема урока « Обобщение по произведению Мамина- Сибиряка «Приёмыш»»

(Урок- соревнование)
Оборудование : 4 буквограммы,4 карточки с отрывками из текста с пропущенными словами, 4 карточки с характеристиками героев, фигурки лебедей, круги с изображением грустных и весёлых лиц для рефлексии.
Цели урока: 1) Учимся анализировать произведение.

2)Развиваем умение высказывать и доказывать своё мнение

3) Воспитываем любовь к природе
Класс поделён на 4 равные группы-команды.

Ход урока:



  1. Рефлексия

-С каким настроением вы пришли на урок? (Дети показывают свои фигурки «настроения»)

- Почему настроение грустное?

- Рада, что у вас хорошее настроение. «Поделись» им с нами. (Ученики объясняют

причины плохого и хорошего настроения)

2)Сообщение темы урока

-Мы с вами прочитали рассказ Мамина-Сибиряка «Приёмыш».

Сегодня у нас необычный урок-урок-соревнование.

Каждая команда будет выполнять разные задания, за выполненное задание получать

фигурку лебедя.

Победит та команда, которая «заработает» больше фигур.
3)Организационный момент в командах.

(команды выбирают капитана и название )
4)Соревнование команд.

1задание

По группам прочитать свою часть и её озаглавить:

1 группа-1 часть

2группа-2 часть

3 группа- 3 часть

4 группа-4 часть

Учитель оценивает и даёт фигурки лебедя.
2 задание

_Какие чувства у вас возникли при чтении?

( Ученики пишут в команде на листочках, сдают учителю)

Пример: грусть ,горе, тоска, тревога и т. д.

Побеждает та команда. что больше написала ассоциаций.
3 задание

Командам выдаются карточки-буквограммы


Тараспронасамя

Соболькокотвот

Ваня лебедьсом

Конньохотники

Пёсобакарыбан
-Найдите героев произведения в буквограмме.
Физкультминутка

Лебеди летят, крыльями машут,

прогнулись над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на землю садятся.
4 задание

Командам выдаются карточки

жалкий

Тарас пёстрая

умная

лучший друг человека

гуляка

бобыль

князь князем

Соболько божья тварь

гордая

Лебедь дряхлый
-Найдите соответствия между героями и терминами о героях.
5 задание

Детям выдаются карточки-отрывки из произведения.В них пропущены слова.

нужно определить, из какой части отрывок и вставить пропущенные слова.
6 задание

Викторина по произведению.

(Учитель каждой команде по очереди задаёт вопросы)

1.Как называлось озеро в произведении? (Светлое)

2.Какой чайник был у гостя Тараса? (походный медный)

3.Какого цвета были у лебедя ноги? (чёрные)

4.Где прятался Приёмыш после гибели родителей?(в камышах)

5.Сколько лет жил Тарас на озере? (40)

6.Что чинил Тарас поздней осенью? (невод)

7.О чём кричал Приёмыш Тарасу в последний раз? (спасибо за хлеб, за соль)

8.Что по ночам грезилось Тарасу после отлёта лебедей? (что лебедь на озере крыльями колышет)
7 задание

-Составьте небольшое обращение об охране природы к людям.

5)Подведение итогов игры.

(Команды считают свои фигурки, которые получили за ответы.

Награждение команды- победителя.)

-Оцените работу в команде каждого ученика и решите, какую оценку он получит сегодня на уроке. Командир сообщает оценки своих участников.
6) Рефлексия

-Какое настроение у вас сейчас?

-Почему?

-Что вам понравилось на уроке?

_Что было легко? трудно?

-Спасибо вам за урок!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Обобщение по произведению Мамина- сибиряка «Приёмыш»» iconТема: Составление характеристики героев рассказа Мамина –Сибиряка «Приёмыш».
Сегодня на уроке мы заканчиваем работу над рассказом Д. Н. Мамина-Сибиряка “Приёмыш”. Будем читать, рассуждать, думать, высказывать...
«Обобщение по произведению Мамина- сибиряка «Приёмыш»» iconТема урока: Д. Н. Мамин -сибиряк «Приёмыш»
Учебные материалы: Учебник «Литературное чтение» ( 3 класс, авторЛ. А. Ефросинина), толковые словари, презентация Д. Н. Мамина- сибиряка...
«Обобщение по произведению Мамина- сибиряка «Приёмыш»» iconЖелаем Вам удачи! Задание №1. Ответьте на вопросы викторины по биографии Д. Н. Мамина-Сибиряка
В 2011-2012 учебном году областной краеведческий конкурс «Юные знатоки Урала» будет посвящен 160-летию со дня рождения замечательного...
«Обобщение по произведению Мамина- сибиряка «Приёмыш»» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Темы уроков: 1 класс знакомство с буквой У, ее письмо; 3 класс работа над рассказом Д. Мамина-Сибиряка «Приемыш»
«Обобщение по произведению Мамина- сибиряка «Приёмыш»» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: формировать умение анализировать текст Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш» через включение учащихся в технологию ркмчп (учебная...
«Обобщение по произведению Мамина- сибиряка «Приёмыш»» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Д. Н. Мамина Сибиряка, учебник «Литературное чтение» 2 часть под редакцией Л. Климановой, карточки для урока, выставка книг Д. Н....
«Обобщение по произведению Мамина- сибиряка «Приёмыш»» iconУрока Тема: «Взаимосвязь природы и внутреннего состояния героя в...
Произведение Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» изучается по образовательной программе ро л. В. Занкова в 8-й главе, тема «Мир нуждается...
«Обобщение по произведению Мамина- сибиряка «Приёмыш»» icon«Сокровища Урала»
Цель проекта: формирование нравственных ценностей через знакомство с жизнью и деятельностью знаменитых людей Урала (писателя Д. Н....
«Обобщение по произведению Мамина- сибиряка «Приёмыш»» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Взаимосвязь природы и внутреннего состояния героя в сказке Д. Н. Мамина Сибиряка «Серая Шейка»
«Обобщение по произведению Мамина- сибиряка «Приёмыш»» iconГустова Светлана Борисовна задание на время карантина Дата Предмет Задание
Перечитать и составить план в тетради по рассказу Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»
«Обобщение по произведению Мамина- сибиряка «Приёмыш»» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Д. Мамина-Сибиряка по учеб и хрест., прочитать «Постойко» в хрест. 2ч., подготовиться к тесту «Проверь себя» с. 26-28; проверить...
«Обобщение по произведению Мамина- сибиряка «Приёмыш»» iconУрок по произведению Д. Н. Мамин Сибиряк «Приемыш»
Я говорю вам здравствуйте, а это значит, что я желаю вам всем здоровья. Здоровье для человека – самая главная ценность
«Обобщение по произведению Мамина- сибиряка «Приёмыш»» iconОткрытый урок на неделе начальных классов
Цели: ознакомить детей с жизнью и творчеством Д. Н. Мамина-Сибиряка; развивать умение выразительно читать произведение, передавая...
«Обобщение по произведению Мамина- сибиряка «Приёмыш»» iconПрезентация иллюстрированного журнала «Фотография и жизнь»
Полиграфия. Канцтовары и сувениры». В центральной городской библиотеке им. А. И. Герцена (ул. Чапаева, 5) и в Детской библиотеке...
«Обобщение по произведению Мамина- сибиряка «Приёмыш»» iconВикторина по прочитанному произведению. Подведение итогов урока
Сергея Норовчатова так и называется «Алые паруса». Великолепна и экранизация, она также очень популярна. И дело, конечно, не только...
«Обобщение по произведению Мамина- сибиряка «Приёмыш»» iconРазработка урока по произведению А. С. Пушкина "Станционный смотритель"
Разработка урока по произведению А. С. Пушкина "Станционный смотритель". Герои произведения. Трагедия Самсона Вырина


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск