Тема: Составление характеристики героев рассказа Мамина –Сибиряка «Приёмыш».





Скачать 41.88 Kb.
НазваниеТема: Составление характеристики героев рассказа Мамина –Сибиряка «Приёмыш».
Дата публикации31.08.2014
Размер41.88 Kb.
ТипРассказ
100-bal.ru > География > Рассказ
Тема:Составление характеристики героев рассказа Мамина –Сибиряка «Приёмыш».
Цель:

продолжать знакомство с произведениями детской классической литературы;

развивать навыки связной речи, творческое воображение;

формировать навыки осознанного, правильного, выразительного чтения;

повышать уровень восприятия учащимися литературного произведения.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока
Учитель. Сегодня мы заканчиваем работу над рассказом Мамина-Сибиряка "Приемыш".
– Давайте прочитаем эпиграф нашего урока:
Самый лучший день – сегодня.
Самый лучший отдых – работа.
Самая большая потребность – общение.
Самое большое богатство – здоровье.
Самый большой дар – любовь.
II. Сообщение темы и целей урока
– Проявлять любовь ко всему живому, что нас окружает, мы научимся на уроке. Сегодня на уроке мы заканчиваем работу над рассказом Д. Н. Мамина-Сибиряка “Приёмыш”. Будем читать, рассуждать, думать, высказывать своё мнение. А также проанализируем, как автор описывает лебедя и как к нему относится старый рыбак Тарас.
- Какие произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка вы уже читали?
III. Проверка домашнего задания (Приложение №1)
IV. Работа над содержанием текста

- Определите стили следующих отрывков.
1. Лебеди, род птиц семейства утиных. Длина до 180 см, весят до 13 кг, 6 видов, в Евразии, Америке и Австралии; обитают по берегам пресных водоемов. В России 3 вида: шипун, кликун и малый лебедь. Малый лебедь занесён в Красную книгу.
2. Лебедь по своей величине, силе, красоте давно назван царем птиц. У него белоснежное оперение. На длинной гибкой шее маленькая изящная головка. Движения птицы плавны, величавы. Лебедь невыразимо прекрасен, когда плывет по гладкой поверхности воды.
Д. Первый текст – это научное описание, он имеет познавательное значение.
Второй текст – это художественное описание, в нем использованы образные выражения, этот текст вызывает чувство восхищения лебедем.
У. Конечная цель нашей работы – это составление характеристики Тараса и текста – описания лебедя в художественном стиле. Поэтому будьте внимательны, запоминайте понравившиеся образные выражения, которые вы можете использовать в своей работе.
2. Работа над характеристикой Тараса.
А) Рассказать, как лебедь оказался у Тараса.
Как это характеризует старика?
Б) Исправить ошибки. Прочитать словами из текста.
Пропадет один-то, потому что молод еще, не приспособлен к жизни.
Д. Пропадет один-то, ястреба заедят, потому как смыслу в нем еще настоящего нет.
У. Без родителей остался.
Д. Сиротой остался.
У. Утром рано поднимается, поплавает в протоке, покормится, а потом и домой.
Д. Утром на заре поднимается, поплавает в протоке, покормится, а потом и домой.
В) Составление характеристики в процессе следующей работы.
У. Почему Тарас решил приютить лебедя?
У. Каким человеком был Тарас?


Г) Выборочное чтение
Как Тарас говорил о лебеде? (стр. 78)
Что узнали о прежней жизни Тараса? (стр. 80)
Как Тарас доказывает, что он был не одинок на сайме?
Доволен ли был Тарас Своим питомцем?
Какое настроение было у старика?
Подберите синонимы к выражению “ужасно был доволен”, прочитайте, что получится.
(карточки)
-Как Тарас к нему относился?
-Каким его увидел автор осенью?
-Почему он так сильно изменился?
-Зачем он отпустил Приёмыша?
-Как вы понимаете слово “схиреет”
-Почему он тревожится за судьбу лебедя?
Д) Рассказы детей
Рассказать, каким человеком был Тарас?
3 Работа над составлением рассказа-описания лебедя.
А) Составление фрейма в процессе выборочного чтения.
Прочитайте, как автор - рассказчик впервые увидел лебедя.
– Докажите словами из текста, что лебедь – крупная птица.
Какие эпитеты использовал автор для описания лебедя?
Стр.78 Умная птица…
Стр. 80 Гордая, настоящая царская птица…
Стр. 80. Свой характер тоже имеет…
Стр. 81. Хороша птица…
Стр. 82. Учёная птица…
Стр. 83. Особенная…

В) Рассказы детей
Что за птица - лебедь?
Y. Обобщающая беседа.
- Какими мыслями хотел поделиться автор с читателями?
- А как же нам, людям, нужно относиться к животным, к природе, ко всему, что нас окружает?
Грубое вмешательство человека в природу, не понимание её ценности, приводит к трагедиям. Автор, возможно и ввёл образ Тараса, чтобы читатели, перёживая ему, острее почувствовал драматизм ситуации. Не виноват ни Тарас, не виноват ни Приёмыш. Просто людям надо задумываться о последствиях своих действий и любить всё живое!
- Подумайте, как может дальше сложиться судьба Приёмыша? (Ответы детей)
Всё зависит от её величества судьбы.
У Л. Н. Толстого есть рассказ “Лебедь”, послушайте его. ( Чтение учителем)
- Почему я вам его сейчас прочитала?
YI. Релаксация.
К образу лебедя обращались не только писатели и поэты, но и композиторы. Послушайте музыкальную пьесу К.Сен-Санса "Лебедь". Обратите внимание на то, как музыканту с помощью нот удалось передать образ этой “царской птицы”.
YII. Итог урока
– Понравился ли вам рассказ?
– Что нового узнали?
YIII. Домашнее задание:
подготовить рассказ о дружбе Приёмыша и Соболько.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Составление характеристики героев рассказа Мамина –Сибиряка «Приёмыш». iconТема урока: Д. Н. Мамин -сибиряк «Приёмыш»
Учебные материалы: Учебник «Литературное чтение» ( 3 класс, авторЛ. А. Ефросинина), толковые словари, презентация Д. Н. Мамина- сибиряка...
Тема: Составление характеристики героев рассказа Мамина –Сибиряка «Приёмыш». icon«Обобщение по произведению Мамина- сибиряка «Приёмыш»»
Оборудование : 4 буквограммы,4 карточки с отрывками из текста с пропущенными словами, 4 карточки с характеристиками героев, фигурки...
Тема: Составление характеристики героев рассказа Мамина –Сибиряка «Приёмыш». iconЖелаем Вам удачи! Задание №1. Ответьте на вопросы викторины по биографии Д. Н. Мамина-Сибиряка
В 2011-2012 учебном году областной краеведческий конкурс «Юные знатоки Урала» будет посвящен 160-летию со дня рождения замечательного...
Тема: Составление характеристики героев рассказа Мамина –Сибиряка «Приёмыш». iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Темы уроков: 1 класс знакомство с буквой У, ее письмо; 3 класс работа над рассказом Д. Мамина-Сибиряка «Приемыш»
Тема: Составление характеристики героев рассказа Мамина –Сибиряка «Приёмыш». iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: формировать умение анализировать текст Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш» через включение учащихся в технологию ркмчп (учебная...
Тема: Составление характеристики героев рассказа Мамина –Сибиряка «Приёмыш». iconУрока Тема: «Взаимосвязь природы и внутреннего состояния героя в...
Произведение Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» изучается по образовательной программе ро л. В. Занкова в 8-й главе, тема «Мир нуждается...
Тема: Составление характеристики героев рассказа Мамина –Сибиряка «Приёмыш». iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Д. Н. Мамина Сибиряка, учебник «Литературное чтение» 2 часть под редакцией Л. Климановой, карточки для урока, выставка книг Д. Н....
Тема: Составление характеристики героев рассказа Мамина –Сибиряка «Приёмыш». iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Взаимосвязь природы и внутреннего состояния героя в сказке Д. Н. Мамина Сибиряка «Серая Шейка»
Тема: Составление характеристики героев рассказа Мамина –Сибиряка «Приёмыш». iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составление характеристики героев: умные,добрые,смелые,трудолюбивые,ласковые,не жадные
Тема: Составление характеристики героев рассказа Мамина –Сибиряка «Приёмыш». iconРассказа. Цели урока
Л. Андреев. «Кусака». Чувство сострадания к «братьям нашим меньшим», бессердечие героев. Гуманистический пафос рассказа
Тема: Составление характеристики героев рассказа Мамина –Сибиряка «Приёмыш». icon«Сокровища Урала»
Цель проекта: формирование нравственных ценностей через знакомство с жизнью и деятельностью знаменитых людей Урала (писателя Д. Н....
Тема: Составление характеристики героев рассказа Мамина –Сибиряка «Приёмыш». iconГустова Светлана Борисовна задание на время карантина Дата Предмет Задание
Перечитать и составить план в тетради по рассказу Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»
Тема: Составление характеристики героев рассказа Мамина –Сибиряка «Приёмыш». iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Д. Мамина-Сибиряка по учеб и хрест., прочитать «Постойко» в хрест. 2ч., подготовиться к тесту «Проверь себя» с. 26-28; проверить...
Тема: Составление характеристики героев рассказа Мамина –Сибиряка «Приёмыш». iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Р. п.; образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образование относительных прилагательных; составление...
Тема: Составление характеристики героев рассказа Мамина –Сибиряка «Приёмыш». iconОткрытый урок на неделе начальных классов
Цели: ознакомить детей с жизнью и творчеством Д. Н. Мамина-Сибиряка; развивать умение выразительно читать произведение, передавая...
Тема: Составление характеристики героев рассказа Мамина –Сибиряка «Приёмыш». iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема. Составление рассказа по серии картин «Как мышонок Пик обхитрил кота Рыжика»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск