Пояснительная записка. В 20 12





Скачать 320.51 Kb.
НазваниеПояснительная записка. В 20 12
страница1/3
Дата публикации11.09.2014
Размер320.51 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
  1   2   3
Пояснительная записка.

В 2012-2013 учебном году общеобразовательными учреждениями Ярославской области переход на обучение географии в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и федеральным базисным учебным планом 2004 года осуществляется в 8-х классах (основание: приказ МО РФ от 09.03.2004 № 1312).и Федеральным базисным учебным планом 2004 года для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (ФБУП) (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. №1089). В 8-9 классах изучается курс «География России».

Для обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования в 8 и 9-х классах Федеральный базисный учебный план (ФБУП) 2004 года для образовательных учреждений Российской Федерации отводит по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

При изучении курса «География России» в 8—9 классах, прежде всего, необходимо исходить из того, что одна из главных его задач в современных условиях — формирование у обучающихся целостного представления об особенностях природы, населения и хозяйства нашей Родины на основе комплексного подхода и показа взаимодействия трех основных компонентов: природы, населения и хозяйства. В этой связи целесообразна структурная перестройка курса, предполагающая некоторое сокращение его общей части при одновременном расширении раздела «Регионы России». Таким образом, достигается большая регионализация курса, что особенно важно для такой большой страны, как Россия. Программа составлена на основе методического письма «О преподавании «Географии»в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2012-2013 учебном году»

Изучение географии в курсе «География России» направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний об основных географических понятиях; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий, об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

  • овладение умениями использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

  • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

  • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

  • В рамках курса «География России» согласно требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта по географии 2004 года изучается раздел «География своей республики (края, области)». В данной рабочей программе элементы краеведческого содержания включены в отдельные темы курса. На реализацию данного варианта были использованы резервные часы. Так же из резервного времени был взят 1 час на вводный урок. Перечень обязательных практических работ соответствует программе, дополнены тренировочные работы по рекомендации автора.

Используемый УМК: Программы для общеобразовательных учреждений. География. 6 – 11 классы/ сост. Е.В. Овсянникова. М.: Дрофа, 2009г. В сборнике программа И.И. Бариновой, В.П. Дронова «География России» 8 – 9 классы.

Учебник Дронов В.П. и др. «География России. Природа. Население. Хозяйство.» 8 класс. М.: Дрофа, 2009 год

Рабочая тетрадь на печатной основе. Дронов В.П. «География России. Природа. Население. Хозяйство.» 8 класс. М.: Дрофа, 2009 год

Географический атлас с контурными картами 8 класс. М.: Дрофа, 2009 год

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (8 класс)




Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Практические работы

Домашнее задание

Дата проведения




1.

Что изучает география России

1

Вводный урок

Называть предмет изучения географии России, основные средства и методы получения географической информации.

Уметь объяснять роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем страны




Стр. 7-8 газетная статья

3-7 сент.




Часть I. РОССИЯ НА КАРТЕ МИРА (10 часов)




Тема 1. Географическое положение России (4 часа)




2.

Географическое положение как зеркало России.

Виды и уровни географического положения России

1

Урок изучения нового материала

Ученик должен понимать связь между географическими положением и другими компонентами природы

П/Р №1 «Характеристика географического положения России.»


П.1 р/т стр.5 №1

3-7 сент.




3.

Сравнение географического положения России и положения других государств

1

Урок актуализации знаний и умений

Ученик должен знать специфику географического положения России

П/Р №2 «Сравнение географического положения России с географическим положением других стран»

П.2 р/т стр.5-7 №2-7

10-14 сент.




4.

Экономико- и транспортно-географическое положение России.

Соседи России Геополитическое, этнокультурное и эколого-географическое положение России

1

Практикум

Ученик должен знать специфику географического положения России. Уметь объяснять существенные признаки объектов




П.3,4 р/т стр.8 №8-10

10-14 сент.




5.

Географическое положение Ярославской области.

1

Урок изучения нового материала

Ученик должен знать особенности географического положения своей области. Основные этапы ее освоения.

П/Р №3 «Определение особенностей географического положения Ярославской области»

Я/О п. 2

17-21 сент.




Тема 2.Границы и административно-территориальное устройство России (6 часов)




6.

Государственная территория России. Обширные российские пространства: вопросы и проблемы.

Экономически эффективная территория

1

Урок изучения нового материала

Ученик должен знать понятие «государственная территория».

Уметь находить информацию для изучения территории. Ученик должен знать связь между географическим положением, природными условиями и хозяйством страны. Уметь выделять существенные признаки объектов




П.5,6 р/т стр.8 №11

17-21 сент.




7.

Государственные границы России. Типы и виды российских границ Сухопутные и морские границы России

1

Практикум

Ученик должен знать основные типы и виды границ. Уметь приводить примеры Ученик должен знать понятия: территориальные воды, экономическая зона, недра, соседние государства. Уметь показывать границу России и назвать соседние страны




П.7,8 р/т стр.9-10 №1-7

24-28 сент.




8.

Россия на карте часовых поясов

1

Практикум

Ученик должен знать, в каких часовых поясах лежит Россия. Уметь определять местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей

П/Р №4 «Определение поясного времени для разных пунктов России»

П.9 р/т стр.11 №1-6

24-28 сент.




9.

Этапы и методы географического изучения территории

1

Урок- путешествие

Ученик должен знать результаты географических открытий.

Уметь находить и анализировать информацию в разных источниках

Составление по карте маршрута путешествия

П.10 р/т стр.12-13 №1,2

1-5 окт.




10.

Особенности административно-территориального устройства России

1

Урок изучения нового материала

Ученик должен знать специфику административно-территориального устройства российской Федерации.

Уметь анализировать карту

Анализ карт административно-территориального и политико-административного деления страны

П. 11р/т стр.13-15 №1-4

1-5 окт.




11.

Обобщение по разделу «Россия на карте мира»

1

Урок обобщающего повторения

Ученик должен знать объекты, связанные с географическим положением, определять специфику географического положения и административно - территориального устройства




П.п. 1-11

8-12 окт.




Часть II. ПРИРОДА РОССИИ ( 36 часов)




Тема 3. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые (7 часов)




12.

Геологическая история и геологическое строение территории России

1

Урок изучения нового материала

Ученик должен знать основные геологические эры, тектонические структуры, сейсмически основные территории. Уметь показывать их на карте и объяснять причины такого размещения

Анализ карт «Тектоника и минеральные ресурсы», «Геология». Оценка природного потенциала Ярославской области.

П.12 р/т стр.18 №2,3

8-12 окт.




13.

Рельеф России


1

Практикум

Ученик должен знать основные формы рельефа, их связь со строением земной коры. Горы и равнины. Уметь показывать на карте эти объекты

Анализ физической карты России

П.13, р/т стр.16-18 № 1,4

15-19 окт.




14.

Современные процессы формирующие рельеф. Стихийные природные явления.

1

Урок- исследование

Ученик должен понимать взаимодействие внутренних и внешних сил в формировании рельефа. Уметь приводить примеры Знать стихийные природные явления, связанные с литосферой.

Уметь объяснять существенные признаки явлений




П.14,15 р/т стр.18-20

№5-12

15-19 окт.




15.

Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования.

1

Урок изучения нового материала

Ученик должен знать закономерности размещения полезных ископаемых, основные бассейны и месторождения.


П/Р №5 «Оценка минеральных ресурсов России и Ярославской области»

П. 16 Я/О п. 5

22-26 окт.




16.

Человек и литосфера

1

Урок актуализации знаний и умений

Ученик должен знать закономерности размещения полезных ископаемых, основные бассейны и месторождения.

Уметь определять местоположение этих объектов на карте

П/Р №6. «Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых»

П.16

р/т стр.20-23 №1-8

22-26 окт.




17.

Проявление закономерностей формирования рельефа и его современного развития на примере своего региона

1

Практикум

Ученик должен понимать закономерности природных явлений. Уметь сопоставлять карты разного содержания

П/Р №7 «Используя атлас вашего региона описать рельеф области по типовому плану»

Я/О п. 4

29-2 окт.




18.

Обобщение по теме «Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые»


1

Урок обобщающего повторения







П.п 12-16

29-2 окт.




Тема 4. Климат и климатические ресурсы (7 часов)




19.

Факторы, определяющие климат России. Циклоны и антициклоны

1

Урок изучения нового материала

Ученик должен знать факторы, определяющие климат России. Уметь объяснять образование циклонов и антициклонов

П/Р №8 «.Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса»


П.17 р/т стр.23-25 №1-6

12-16 нояб.




20.

Закономерности распределения тепла и влаги на территории России

1

Урок - исследование

Ученик должен понимать закономерности распределения тепла и влаги. Уметь анализировать карты

П/Р №9 «Выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков на территории»

П.18 р/т стр. 25 №7,8

12-16 нояб.




21.

Сезонность климата

1

Урок актуализации знаний и умений

Ученик должен знать понятие «сезонность». Уметь использовать знания для фенологических наблюдений природы




П.19 р/т стр.26-27 №9

19-23 нояб.




22.

Типы климатов России, климатические пояса.

1

Урок актуализации знаний и умений

Ученик должен знать характеристику типов климатов. Уметь составлять прогноз погоды

П/Р №10 «Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогноза погоды»

П. 20р/т стр.28 №1,2

19-23 нояб.




23.

Комфортность (дискомфортность) климатических условий Климат и человек

1

Урок - исследование

Ученик должен знать понятие «комфортность» (дискомфортность) климатических условий. Уметь приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды Ученик должен знать: неблагоприятные явления, о влиянии климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека. Уметь приводить примеры и объяснять причины явлений




П.21,22 р/т стр.28-31 №1-5

26-30 нояб.



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка. В 20 12 icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка. В 20 12 iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
Пояснительная записка. В 20 12 iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Пояснительная записка. В 20 12 iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
Пояснительная записка. В 20 12 iconПояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон”
...
Пояснительная записка. В 20 12 iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка. В 20 12 iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Пояснительная записка. В 20 12 iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
Пояснительная записка. В 20 12 iconПояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка. В 20 12 iconПояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу...
Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709...
Пояснительная записка. В 20 12 iconПояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины...
Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний...
Пояснительная записка. В 20 12 iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка. В 20 12 iconРеферат Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников....
Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников
Пояснительная записка. В 20 12 iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи
Пояснительная записка. В 20 12 iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 список...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо
Пояснительная записка. В 20 12 iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения – очная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (сокращенная) на базе спо


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск