Конспект открытого занятия педагога дополнительного образования





Скачать 60.95 Kb.
НазваниеКонспект открытого занятия педагога дополнительного образования
Дата публикации12.07.2013
Размер60.95 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей эколого-биологический центр


Конспект открытого занятия

педагога дополнительного образования

Ромашовой Светланы Михайловны

по программе «Юный фенолог»
Тема: Фенология, её цели и задачи, практическое применение.

возраст воспитанников: 9- 10 лет

Николаевск – на –Амуре

2012

Тема: Фенология, её цели и задачи, практическое применение.

Цель: воспитанники научатся отличать фенологию от других естественнонаучных дисциплин

Предметный результат: усвоение понятий фенология и фенологические наблюдения, выявление взаимосвязи между сменой времён года и изменениями в живой и неживой природе.

Метапредметный результат: развитие умения определять понятия, делать обобщение, строить логические умозаключения.

Личностный результат: развитие мировоззрения воспитанников.

Оборудование: видеофрагмент «Осень», презентация по занятия, дневники наблюдений, книга «Времена года», народные приметы по осени.
Ход занятия:


  1. Орг. момент

Унылая пора….

А.С. Пушкина

- Какому времени года посвящено это стихотворение?

- Посмотрите, ребята, на это дерево.

-Что вы можете о нём рассказать?

- Что вы можете сказать про его листочки?

- Посмотрите, какие они красивые, дружные – просто, как мы с вами.

- Я думаю, что мы сегодня хорошо, дружно поработаем на занятии.



- Сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие в природу и по стране Знаний.
- Скажите, а вы любите путешествовать?

- А для чего люди отправляются в путешествие? ( чтобы узнать, что-то новое)

- Сейчас мы отправимся путешествовать в природу, а вы будьте внимательны, на всё обращайте внимание, всё примечайте, в общем, ведите наблюдения. ( просмотр видеофрагмента о осени)

- Куда мы совершили путешествие? (природу)

- А в какое время года? (осень)

- По каким признакам догадались?

- Про какие месяцы шёл рассказ?

- Как описывает автор месяц сентябрь?

- Какие прилагательные использованы для описания?

- Что говорится про октябрь?

- Каким перед нами предстал месяц ноябрь?

- А что вам больше всего запомнилось?

- Мы увидели одно и тоже время года, но в разные периоды.

- Скажите, а как называется ваш школьный предмет, на котором вы говорите о природе и обо всём, что с ней связано?

- А вы знаете, ребята, есть такая наука, которая занимается наблюдением за изменениями в живой и неживой природе по сезонам года, а называется она ФЕНОЛОГИЯ.

III. Фенология –это наука которая изучает изменения в живой и неживой природе по сезонам.

- Фенология в переводе с греческого – наука о явлениях.

- Так, что же изучает наука фенология?

- Давайте вспомним, что мы с вами называем живой природой?

- А, что значит неживая природа?

Игра- физминутка:

Называю объекты живой природы – руки вверх

Объекты неживой природы – присели.

1.Солнце

2. Берёза

3. Лютик

4. Хомячок

5. Камень

6. Вода

7. Звёзды

8. Хорёк

9. Речка

10. Рыба

11. Картофель

12. Лёд

- В России впервые на фенологию, как на науку обратил внимание Царь – Пётр – I

- А фенологические наблюдения ведутся по следующим направлениям:

1. Метеорологические наблюдения

Метеорологические (температура воздуха, атмосферное давление, осадки, направление и сила ветра и др.)

- Кто знает, что это такое?

- Что такое погода?

Погода – это состояние атмосферы в данном месте за определенный период времени.

- Чем характеризуется погода?

Погода характеризуется:

  • температурой,

  • направлением и силой ветра,

  • атмосферными осадками.

  • облачностью.

- Вот ребята которые занимаются у меня в объединении ведут вот такие дневники наблюдений ( показ дневников )

Следующее направление фенологических наблюдений:

2. Наблюдения за явлениями природы (ледоход, половодье, установление снежного покрова, и др.);

3. Наблюдения за животными (прилёт и отлёт птиц, гнездование, линька, нерест и др.)

4. Наблюдения за растениями ( сокодвижение, набухание посек, цветение, плодоношение, созревание семян и др.)

- Давайте ещё раз повторим по каким направления ведутся фенологические наблюдения.

  • Метеорологические (температура воздуха, атмосферное давление, осадки, направление и сила ветра и др.)

  • Наблюдения за явлениями природы (ледоход, половодье, установление снежного покрова, и др.);

  • Наблюдения за животными (прилёт и отлёт птиц, гнездование, линька, нерест и др.)

  • Наблюдения за растениями ( сокодвижение, набухание посек, цветение, плодоношение, созревание семян и др.)

- Ребята, посмотрите на экран, подумайте и скажите, что бы могли обозначать эти слова? ( слайд. Златоцвет, листобой, предзимье)

Рассуждения детей.

Слайд. Златоцвет- сентябрь

Листобой- октябрь

Предзимье – ноябрь

- Как вы думаете кто мог дать месяцам такие названия? ( народ)

- Да, это народ. Ведь фенологические наблюдения впервые начал вести народ. Вот откуда и появились народные приметы.

Слайд. Плачет октябрь холодными слезами.

- Как вы понимаете эту примету?

IV. - А сейчас мы вами поработаем в группах.

- Вы должны, объяснить предложенную вам примету.

-( при наличии времени!) Мы с вами сегодня много говорили о науке фенологии и фенологических наблюдениях, скажите, а кому и для чего необходимы эти наблюдения?

(если воспитанники затрудняются, помогаю слайдами)

Слайд. Растениевод или работники с/х.

Слайд. Лесничий.

Слайд. Охотник.

Слайд. Рыбак.

Слайд. Лётчик, моряк.

V. Итог:

- Скажите, по какой науке мы сегодня путешествовали?

- Что она изучает?

- По каким направлениям ведутся наблюдения?

- Кто в России впервые обратил внимание на фенологию?

- Посмотрите на наше дерево. Оно все в листочках. Скажите, какое явление происходит с деревьями осенью?

- Если вам понравилось занятие, то я предлагаю вам снять с него листочки, себе на память.

- Посмотрите, на нашем дереве осталось совсем не много листочков, как вы думаете, в каком месяце бывают такие деревья?

- Спасибо вам за работу. Я думаю, что мы с вами ещё встретимся на моих занятиях по фенологии.

Задания для групп

Объясните значение народных примет.
Октябрь – грязник ни колеса, ни полоза не любит.

В октябре на одном часу и дождь и снег.

В октябре до обеда – осень, после обеда зима.

В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся

Сентябрь пахнет яблоками, октябрь капустой.

Холоден батюшка октябрь, а ноябрь его перехолодит

Ноябрь – ворота зимы.

В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается.

Ноябрьские ночи до снега темны.

В сентябре лист на дереве не держится.

Холоден сентябрь, да сыт

Ноябрь сумерки года.

Октябрь – грязник ни колеса, ни полоза не любит.
В октябре на одном часу и дождь и снег.
В октябре до обеда – осень, после обеда зима.
В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся
Сентябрь пахнет яблоками, октябрь капустой.
Холоден батюшка октябрь, а ноябрь его перехолодит
Ноябрь – ворота зимы.
В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается.

Ноябрьские ночи до снега темны.
В сентябре лист на дереве не держится.
Холоден сентябрь, да сыт
Ноябрь сумерки года.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого занятия педагога дополнительного образования iconКонспект открытого занятия Ф. И. О. педагога
Место в учебном курсе: занятие №1 в теме «Программирование» На данную тему отводится 3 занятия
Конспект открытого занятия педагога дополнительного образования iconИгра как способ обучения английскому языку в учреждениях дополнительного...
Который рекомендован преподавателям английского языка, работающим в сфере школьного и дополнительного образования детей. В нём приведены...
Конспект открытого занятия педагога дополнительного образования iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение центр дополнительного...
Цель занятия: Обучающиеся должны выполнить эскиз перекидного календаря по месяцам
Конспект открытого занятия педагога дополнительного образования iconКонспект открытого занятия педагога-психолога мдоу црр д/с №3 Розовой...
Кафедра профессионального образования (умк технологии, профессионального образования)
Конспект открытого занятия педагога дополнительного образования iconДепартамент образования города москвы северо-восточное окружное управление...
...
Конспект открытого занятия педагога дополнительного образования iconКонспект открытого занятия танцевально-спортивного клуба «intro»....
Организационный – создать у воспитанников психологический настрой на активную и творческую, работу
Конспект открытого занятия педагога дополнительного образования iconКонспект занятия по теме «Прошивание угла» Конспект занятия по теме...
Методические разработки к программе дополнительного образования «Играем в экологию»
Конспект открытого занятия педагога дополнительного образования iconКонспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный...
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
Конспект открытого занятия педагога дополнительного образования iconКонспект открытого занятия. Педагог дополнительного образования Панфилова...
Для учащихся: цветной картон, карандаш, ножницы, клей, кисточка, набор цветных вязаных косичек, заготовки вязаных листочков, 2-3...
Конспект открытого занятия педагога дополнительного образования iconКонспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»...
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
Конспект открытого занятия педагога дополнительного образования iconКонспект открытого занятия моделирование архитектурного сооружения...
В. Я. Коровиной, 9-е издание, М. Просвещение, 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Конспект открытого занятия педагога дополнительного образования iconМетодическая разработка открытого занятия на тему: «Порядок перевозки...
Открытого учебного занятия по (пм 03) мдк 03. 01 Транспортно-экспедиционная деятельность
Конспект открытого занятия педагога дополнительного образования iconПлан-конспект открытого итогового занятия 1-го года обучения «Город...
Педагог. Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня у нас необычный день, мы заканчиваем с вами программу 1-го года...
Конспект открытого занятия педагога дополнительного образования iconКонспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Новогодняя сказка»
План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок»
Конспект открытого занятия педагога дополнительного образования iconКонспект открытого урока по математике в 6-м классе по теме: "Умножение обыкновенных дробей"
Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей
Конспект открытого занятия педагога дополнительного образования iconКонспект открытого занятия в старшей группе «А»
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск