Департамент образования города москвы северо-восточное окружное управление образования центр дополнительного образования детей приложение к конспекту открытого





Скачать 153.38 Kb.
НазваниеДепартамент образования города москвы северо-восточное окружное управление образования центр дополнительного образования детей приложение к конспекту открытого
Дата публикации14.10.2013
Размер153.38 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ПРИЛОЖЕНИЕ К КОНСПЕКТУ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

В ОБЪЕДИНЕНИИ
Хореографический ансамбль народного и эстрадного танца

«Забавы»

Время проведения: 21 ноября 2012 года

Место проведения: 43 кабинет ЦДОД

Возраст детей: 5-6 лет

Автор: Агеев Максим Николаевич,

педагог дополнительного образования
Автор фотографий: Гореликов Алексей Анатольевич


Москва

2012

Оглавление

1. Фотографии с открытого занятия…………………………………………...стр.3

2. Описание народных игр……………………………………………………...стр.8

I. Русская народная игра «Приглашение на танец»…………………… стр.8

II. Русская народная игра московской области «Кру-кру-кружочек»...стр.8

III. Русская народная игра «Пустое место»……………………………..стр.9

IV. Латвийская народная игра «Это не я – это сосед справа от меня»..стр.10

V. Русская народная игра «По дубочку постучишь»…………………..стр.10

VI. Русская народная игра «Рассыпуха»………………………………..стр.11

VII. Русская народная игра «Перепляс в полукруге»………………….стр.11

3. Описание танцев……………………………………………………………...стр.13

I. Парный танец «Берлинская полька»………………………………….стр.13

II. Парный танец «Чешская полька»…………………………………….стр.14

III. Парный танец «Вальс О-ля-ля»……………………………………...стр.15

IV. Парный танец «Бесконечный галоп»……………………………….стр.16

4. Описание танцевальных терминов и композиционных рисунков танца, используемых в конспекте и в приложении открытого занятия......................стр.17

5. Список используемой литературы………………………………………….стр.19

1. Фотографии с открытого занятияe:\танцы 1\img_4436.jpg

Педагог дополнительного образования Агеев Максим Николаевич

Вход в зал маршем по кругуe:\танцы 1\img_4444.jpg

e:\танцы 1\img_4442.jpg

Композиционное построение в колонны и ряды

e:\танцы 1\img_4447.jpg

Поклон каждого участника открытого занятия с композиционным расходом на полукруг

e:\танцы 1\img_4451.jpg

Русская народная игра «Приглашение на танец»e:\танцы 1\img_4457.jpge:\танцы 1\img_4453.jpg

Русская народная игра московской области «Кру-кру-кружочек»e:\танцы 1\img_4469.jpg

e:\танцы 1\img_4465.jpg

Русская народная игра «Пустое место»

e:\танцы 1\img_4475.jpge:\танцы 1\img_4472.jpg

Русская народная игра «По дубочку постучишь»e:\танцы 1\img_4485.jpg

Парный танец «Берлинская полька»e:\танцы 1\img_4492.jpge:\танцы 1\img_4488.jpg

Парный танец «Чешская полька»e:\танцы 1\img_4499.jpge:\танцы 1\img_4497.jpg

Парный танец «Вальс О-ля-ля»e:\танцы 1\img_4505.jpg

Парный танец «Бесконечный галоп»e:\танцы 1\img_4510.jpge:\танцы 1\img_4515.jpg

Русская народная игра «Рассыпуха» с использованием неожиданной остановки и фиксации движения по окончании музыкиe:\танцы 1\img_4521.jpg

Построение в композиционный рисунок танца «Звёздочка»e:\танцы 1\img_4523.jpg

Русская народная игра «Перепляс в полукруге»e:\танцы 1\img_4534.jpge:\танцы 1\img_4538.jpg

2. Описание народных игр
I

Русская народная игра «Приглашение на танец»

Описание. Игроки стоят в полукруге на равных интервалах. Водящий движется внутри полукруга по кругу и приглашает на танец (поклоном, тремя притопами и тому подобное), одного из стоящих в полукруге. После этого, водящий берёт за руку приглашённого и движется вместе с ним по кругу внутри полукруга, но в другую сторону. По прохождении полного круга водящий приглашает следующего участника, стоящего в полукруге. После этого водящим становится другой, которого приглашали на танец в предыдущий раз. Новый водящий ведёт всю группу «цепочкой», взявшуюся за руки в другую сторону круга внутри полукруга, пока не дойдёт до следующего участника, стоящего в полукруге, чтобы пригласить его на танец. Игра продолжается до тех пор, пока все участники игры не будут приглашены на танец и не пройдут по кругу «цепочкой» взявшись за руки.

Правила. Стоявшие игроки в полукруге не должны двигаться до тех пор, пока не будут приглашены на танец.

Варианты игры:

а) водящий может вести всю группу приглашённых на танец композиционным рисунком танца «Змейка»;

б) водящий может вести всю группу приглашённых на танец, двигаясь между стоящих игроков в полукруге;

в) педагог выбирает движение, которым водящий и приглашённые на танец должны двигаться («ход с носка», «ход на полу-пальцах», «тройным притопом» и тому подобное)

II

Русская народная игра московской области «Кру-кру-кружочек»

Описание. Игроки идут по кругу, взявшись за руки и поют:

Кру-кру-кружочек,

Заиграем во рожочек.

Раз, два, три –

Таня, перевернись ты.



Названная по имени должна перевернуться. Кто перевернулся, тот в следующий раз говорит, кому надо перевернуться. Во время игры можно менять направление по линии или против линии танца. В конце игры, когда уже все участники игры перевернулись, педагог произносит фразу: «Все перевернулись мы!».

Правила. Перевернуться во время игры можно только один раз.

Варианты игры:

а) участники игры могут двигаться композиционным рисунком танца «Змейка»;

б) участники игры могут двигаться композиционным рисунком танца «Улитка»;

в) участники игры могут двигаться в двух рядом стоящих кругах;

г) участники игры могут двигаться в двух кругах (внутренний и внешний).

III

Русская народная игра «Пустое место»



Описание. Игроки, кроме водящего, становятся в замкнутый круг на равные интервалы, водящий – за кругом. Все кладут руки за спину или просто опускают их вниз. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до кого-либо, касаясь спины или рук. Это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование. Дотронувшись, водящий бежит в любую сторону за кругом, а вызванный – в обратную сторону по кругу. Встретившись, они или просто обходят друг друга или здороваются (приседая или кланяясь и тому подобное) и продолжают быстро бежать по кругу, чтобы занять освободившееся место. Кто займет, тот там и остается, а оставшийся без места становится водящим.

Правила. 1. Водящий не имеет права ударять вызываемого. Он может только коснуться его. 2. Водящий может не сразу броситься бежать в ту или другую сторону. Вызванный следит за ним и как только увидит, в каком направлении он бежит, устремляется в обратную сторону по кругу. 3. При встрече выполняют разные задания (по договоренности). Кто не выполнит, тот становится водящим.

Варианты игры:

а) педагог назначает определённое движение (галоп, подскоки, прыжки на одной ноге и тому подобное), которым играющие соревнуются;

б) водящих может быть двое, соответственно вызванных игроков на соревнование должно быть тоже двое (усложнённый вариант).

IV

Латвийская народная игра «Это не я – это сосед справа от меня»

Описание. Игроки становятся в замкнутый круг на равные интервалы. Все кладут руки за спину или просто опускают их вниз. Одно место оставляют свободным. Игрок, стоящий слева от свободного места, называет имя любого игрока, приглашая его к себе в соседи. Приглашенный остается на своем месте, а на свободное место идет сидящий справа от вызванного, и так до конца игры. Кто ошибается, сразу же должен выполнить предложенное ему задание: попрыгать на одной ноге, сплясать под определённую музыку, выбранную педагогом или концертмейстером, отгадать загадку и тому подобное. Выигрывают игроки, которые ни разу не ошиблись.

Правила. 1. Даже попытка встать считается ошибкой. 2. Назвавший имя считает вслед за этим, например, до пяти. Не успевший встать на этот счет получает штрафное очко и соответственно выполняет предложенное педагогом ему задание.

V

Русская народная игра «По дубочку постучишь»
Описание. Все идут по кругу, взявшись за руки. В центре – один играющий. Он изображает «чижика». После окончания слов:
По дубочку постучишь –

Прилетает синий чиж.

У чижа, у чижика

Хохолочек рыженький.
Чижик по небу летал,

Одной ножкой все кивал.

Кив-кив, не кивай,

Себе пару выбирай.

Каждый играющий и водящий должны быстро найти себе пару. Оставшийся без пары – новый «чижик».

Правила. 1. Находить пару можно только после произнесения слов: «Себе пару выбирай». 2. Мальчики не должны выбирать себе в пару мальчиков.

VI

Русская народная игра «Рассыпуха»
Описание. Звучит любое музыкальное сопровождение. Игроки танцуют импровизированную пляску по всему залу «в рассыпную». Как только музыка останавливается, все резко перестают двигаться и фиксируют положение тела в той позе, которую принимало тело по окончании музыки.

Правила. 1. Игроки должны двигаться в характере музыкального сопровождения (быстро, медленно, энергично, лирически, плавно и тому подобное). 2. Тот, кто после остановки музыкального сопровождения будет замечен в движении – выбывает из игры.

Варианты игры:

а) по окончании музыкального сопровождения педагог даёт задание – как можно быстрее выстроиться в любой из изученных композиционных рисунков танца (колонны и ряды, круг, полукруг и тому подобное);

б) во время музыкального сопровождения игроки двигаются в определённом композиционном рисунке танца («змейка», «улитка» и тому подобное), но со сменой характера музыкального сопровождения двигаются хаотично. Как только музыкальное сопровождение возвращается на предыдущую музыкальную тему, игроки должны вернуться на те же места, в которых они были перед хаотичным движением и продолжить двигаться в первоначальном рисунке танца.
VII

Русская народная игра «Перепляс в полукруге»



Описание. Звучит любое музыкальное сопровождение. Игроки стоят в полукруге на равных интервалах. Назначается один водящий, который выходит в центр полукруга и исполняет одно импровизированное движение. Затем, приглашает следующего участника (поклоном или притопом) и встаёт на освободившееся место приглашённого. Приглашенный также выходит в центр полукруга исполняя своё импровизированное движение. Игра заканчивается, когда решит педагог.

Правила. 1. Игроки должны исполнять только одно импровизированное движение. 2. Игроки должны исполнять движение только в характере музыкального сопровождения. 3. Во время игры движения не должны повторяться.

Варианты игры:

а) следующий игрок, исполняющий импровизированное движение должен повторить движение предыдущего игрока, а затем исполнить своё;

б) исполнитель импровизированного движения должен приглашать следующего участника игры только на окончание музыкальной фразы или предложения.

3. Описание танцев
I

Парный танец «Берлинская полька»



Музыкальный размер: 2\4

Исходное положение. Танцующие стоят по кругу парами в позиции «лодочка», мальчики лицом по линии танца, девочки – лицом против линии танца.

Такт 1: раз – ногу стоящую ближе к центу круга поставить в сторону на каблук, не перенося на неё вес тела. Два – согнуть ногу стоящую ближе к центру круга накрест перед правой, колено повернуть влево и поставить носок рядом со стопой правой ноги с внешней стороны.

Такт 2: повторить движение 1-го такта.

Такты 3-4: три па галопа в центр круга и прыжок на двух ногах.

Такты 5-8: повторяются движения 1-4 тактов только вынос ноги и движения исполняются из круга.

Такт 9: разъединить руки и поворачиваясь немного влево (правым плечом друг к другу), сделать три быстрых ритмичных хлопка правыми руками.

Такт 10: поворачиваясь немного вправо (левым плечом друг к другу), повторить три хлопка левыми руками.

Такт 11: поворачиваясь лицом друг к другу, слегка присесть, руки опустить и сделать три хлопка по бедрам спереди.

Такт 12: выпрямляя колени, поднять руки до уровня плеч и сделать три хлопка о ладони партнера.

Такты 13-16: партнеры меняются местами на простых шагах, продвигаясь по кругу (мальчики – по линии танца, девочки – против линии танца).

Танец повторяется с другим партнёром.

II

Парный танец «Чешская полька»



Музыкальный размер: 2\4

Исходное положение. Танцующие стоят по кругу парами (мальчик слева от девочки) лицом по линии танца. Руки их соединены крест-накрест. Ноги в естественной позиции.

Первая фигура.

Такты 1-2: танцующие выставляют правую ногу вперед на носок, переводят её на каблук и делают тройной притоп (правой, левой, правой).

Такты 3-4: исполняют четыре шага вперед по линии танца, начиная с левой ноги.

Такты 5-6: выставляют левую ногу вперед на носок, переводят её на каблук и делают тройной притоп (левой, правой, левой).

Такты 7-8: исполняют четыре шага вперед по линии танца, начиная с правой ноги. В конце 8 такта танцующие не меняя положения рук крест-накрест разворачиваются на месте друг через друга в направление лицом против линии танца.

Такты 9-16: повторяют движения 1-8 тактов.

Вторая фигура.

Разъединив руки, танцующие поворачиваются лицом друг к другу (мальчик – спиной, девочка – лицом к центру круга).

Такт 1: два хлопка по коленям.

Такт 2: три быстрых хлопка в ладоши партнёра.

Такты 3-4: мальчик (или стоящий во внутреннем круге), продвигаясь влево по линии танца, исполняет два па галопа и заканчивает тройным притопом перед новым партнёром.

Такты 5-6: движения 1-2 тактов повторяются.

Такты 7-8: девочка (или стоящий во внешнем круге), продвигаясь влево против линии танца, исполняет два па галопа и заканчивает тройным притопом перед новым партнёром.

Такты 9-16: движения 1-8 тактов повторяются.

Первая фигура повторяется с новой парой.
III

Парный танец «Вальс О-ля-ля»



Музыкальный размер: 3\4

Исходное положение. Танцующие стоят по кругу парами, мальчики спиной к центру круга, девочки – лицом. Руки танцующих свободно опущены.

Первая фигура.

Такт 1: раз – левую ногу поставить в сторону на каблук, не перенося на неё вес тела, два-три – поворачиваясь немного влево (правым плечом друг к другу) сделать два хлопка в ладоши с левой стороны.

Такт 2: раз – правую ногу поставить в сторону на каблук, не перенося на неё вес тела, два-три – поворачиваясь немного вправо (левым плечом друг к другу) сделать два хлопка в ладоши с правой стороны.

Такты 3-4: повторяются движения 1-2 тактов.

Вторая фигура.

Такт 1: раз – сделать шаг вперёд друг к другу, два-три – два хлопка двумя руками в ладоши партнера.

Такт 2: раз – сделать шаг назад друг от друга, два-три – два хлопка в свои ладоши перед собой.

Такты 3-4: повторяются движения 1-2 тактов.

Третья фигура.

Такт 1: раз – повернувшись правым плечом друг к другу, сделать шаг вперёд, два-три – два хлопка в ладоши с левой стороны.

Такт 2: раз – сделать шаг назад друг от друга, вернувшись в исходное положение, два-три – два хлопка в ладоши перед собой.

Такт 3: раз – повернувшись левым плечом друг к другу, сделать шаг вперёд, два-три – два хлопка в ладоши с правой стороны.

Такт 4: раз – сделать шаг назад друг от друга, вернувшись в исходное положение, два-три – два хлопка в ладоши перед собой.

Четвертая фигура.

Такты 1-4: повернувшись правым плечом друг к другу, взяться правыми руками и на каждый счёт тактов шагать вокруг оси пары.

Танец повторяется заново.


IV

Парный танец «Бесконечный галоп»



Музыкальный размер: 2\4

Исходное положение. Все исполнители стоят в полукруге парами друг против друга (одни спиной, а другие – лицом в центр круга) так, чтобы между ними было расстояние, в котором может пройти пара.

Исполнение танца.

Пара, стоящая в конце полукруга соединяет руки «лодочкой» и движется по полукругу между другими парами «па галопом», стоящими друг от друга на определённом расстоянии, до другого конца полукруга (по лини или против линии танца). Как только пара достигает другого конца полукруга, следующая пара начинает двигаться в том же направлении, что и первая пара. Так парный танец может длиться, пока не закончится музыка.

4. Описание танцевальных терминов и композиционных рисунков танца, используемых в конспекте и в приложении открытого занятия
Движение «по линии танца» – движение по кругу против часовой стрелки.

Движение «против линии танца» – движение по кругу по часовой стрелке.

«Звёздочка»– образуется из участников танца, стоящих по кругу в затылок друг другу, соединив правые (левые) руки в центре. Количество исполнителей может быть любое, но не меньше трёх.

«Змейка»– одна из фигур русского народного танца, которая начинается из линии, чаще всего из разорванного круга, образованного исполнителями, держащимися за руки и продолжающими двигаться за ведущим, который начинает делать повороты вправо, влево, подражая изгибам змеи.

«Интервал» – одинаковое расстояние между исполнителями, стоящими с правой и с левой стороны друг от друга.

«Колонна» – одна из основных фигур танца, образующаяся из нескольких человек, но не менее двух, стоящих в затылок друг другу. В этой фигуре исполнители, как правило, за руки не берутся.

«Круг» – это танцевальная фигура с любым количеством исполнителей, которые стоят рядом спиной, лицом или боком в затылок друг другу, в центр круга, по одному, по парам, тройками и так далее, на равном расстоянии друг от руга, держась за руки, концы платков и так далее. «Круг» имеет разнообразное построение: два круга рядом, три круга, круг в круге и так далее.

«Па галоп» – танцевальное движение, состоящее из шага одной ноги и подбивки её другой. «Па галоп» может исполняться как в сторону, так и по прямой.

«Полукруг» – танцевальная фигура, образованная из половины круга.

Позиция «лодочка» – позиция в паре, когда партнёры стоят друг против друга, при этом у одного из партнеров (мальчика) руки держатся в стороны ладонями вверх, а у другого (девочка) – руки сложены сверху предыдущего партнера.

«Притоп» – сильный удар всей стопой в пол.

«Ряд» – расположение исполнителей один за другим, один возле другого.

«Улитка» – танцевальная фигура, образующаяся от разрыва большого круга и движения по спирали в том же направлении, но уже внутри круга – новый круг, затем второй, третий и так далее по концентрической окружности, всё меньшие и меньшие. Количество кругов зависит от количества участников.

«Цепочка» – движение исполнителей друг за другом с соединенными между собой руками, венками, за концы платков, лент, и так далее в определённом направлении.

5. Список используемой литературы

  1. Былеева Л.В., Григорьев В.М. Игры народов СССР. – М., Физкультура и спорт, 1985.

  2. Заикин Н.И., Заикина Н.А. Областные особенности русского народного танца. Часть II. Учебное пособие. – Орел, 2004.

  3. Калыгина А. Традиционные народные танцы и игры. Литературно-музыкальный альманах «Молодежная эстрада». – М., Молодая гвардия, 2005.

  4. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать. – М., Гуманитарный издательский центр «Владос», 2004.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Департамент образования города москвы северо-восточное окружное управление образования центр дополнительного образования детей приложение к конспекту открытого  iconМинистерство образования российской федерации департамент образования...
Диагностика и профилактика ранних отклонений в состоянии здоровья и развития детей
Департамент образования города москвы северо-восточное окружное управление образования центр дополнительного образования детей приложение к конспекту открытого  iconПравительство Москвы Департамент образования города Москвы Восточное...
Приложение Фрагменты из проекта 2007 года «Мы это сделали» (оформление школьной столовой )
Департамент образования города москвы северо-восточное окружное управление образования центр дополнительного образования детей приложение к конспекту открытого  iconДепартамент образования города москвы северо-западное окружное управление образования
Для четкой организации труда учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, сотрудников и школьников
Департамент образования города москвы северо-восточное окружное управление образования центр дополнительного образования детей приложение к конспекту открытого  iconДепартамент образования города москвы юго-восточное окружное управление образования
Учебный кабинет №402 Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы Лицея №1793
Департамент образования города москвы северо-восточное окружное управление образования центр дополнительного образования детей приложение к конспекту открытого  iconДепартамент образования города москвы юго-восточное окружное управление...
Протокол №1 от Г. В. Негодова З. И. Петрова
Департамент образования города москвы северо-восточное окружное управление образования центр дополнительного образования детей приложение к конспекту открытого  iconПлан работы школы на 2012 2013 учебный год
Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования города Москвы Государственное образовательное учреждение...
Департамент образования города москвы северо-восточное окружное управление образования центр дополнительного образования детей приложение к конспекту открытого  iconДепартамент образования восточное окружное управление
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №317 является государственным некоммерческим...
Департамент образования города москвы северо-восточное окружное управление образования центр дополнительного образования детей приложение к конспекту открытого  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Департамент образования города москвы юго-восточное окружное управление образования
Департамент образования города москвы северо-восточное окружное управление образования центр дополнительного образования детей приложение к конспекту открытого  iconДепартамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования
По окончании урока учитель и ученик выходят из кабинета. Классные руководители и учителя во время перемен дежурят по этажам и обеспе-чивают...
Департамент образования города москвы северо-восточное окружное управление образования центр дополнительного образования детей приложение к конспекту открытого  iconДепартамент образования города Москвы Северо-Восточное управление...
Урок 15. В тылу воевавших стран. Учебник гл. 13, практическая работа с документами
Департамент образования города москвы северо-восточное окружное управление образования центр дополнительного образования детей приложение к конспекту открытого  iconДепартамент образования города москвы восточное окружное управление...
Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев «Биология. Человек», Изд-во «Дрофа», Москва, 2010
Департамент образования города москвы северо-восточное окружное управление образования центр дополнительного образования детей приложение к конспекту открытого  iconДепартамент образования города Москвы Северо-Восточное управление...
Урок Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1815 – 1825 гг. Учебник §5
Департамент образования города москвы северо-восточное окружное управление образования центр дополнительного образования детей приложение к конспекту открытого  iconДепартамент образования города москвы восточное окружное управление...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 020400. 68 «Биология»
Департамент образования города москвы северо-восточное окружное управление образования центр дополнительного образования детей приложение к конспекту открытого  iconДепартамент образования города москвы западное окружное управление...
Во исполнение нормативных документов Министерства образования и науки, Департамента образования города Москвы, Западного окружного...
Департамент образования города москвы северо-восточное окружное управление образования центр дополнительного образования детей приложение к конспекту открытого  iconВосточное окружное управление образования департамента образования города москвы
Модифицированная программа на основе комплексной программы кружка рукоделия С. Н. Калугиной
Департамент образования города москвы северо-восточное окружное управление образования центр дополнительного образования детей приложение к конспекту открытого  iconРоссийская федерация департамент образования города Москвы Юго –...
Развитие ритмического и музыкального слуха через различные виды вокально –музыкальной и игровой деятельности


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск