Скачать 0.93 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 1539 129626, г. Москва, ул.Староалексеевская ., д.1. тел./факс: (495) 687-44-06 E-mail:gimnazia1539@yandex.ru Публичный доклад директора ГБОУ ГИМНАЗИИ № 1539 г. Москвы за 2011 – 2012 учебный год. Введение Изменение социально-экономических условий в стране повлекло за собой изменение социального заказа общества системе образования. На рынке образовательных услуг происходит постепенное складывание новой инфраструктуры образовательных учреждений. Все они пытаются найти свое лицо, свою модель, отличающую эту школу от других, делающую ее привлекательной в глазах учащихся и родителей. В сети образовательных учреждений города есть много гимназий, лицеев, других инновационных школ. В то же время среди общеобразовательных учреждений г. Москвы нет школы, образовательный процесс в которой основывался бы на исторических традициях классического образования в России. Между тем, стратегический курс на гуманитаризацию содержания образования в стране свое адекватное выражение находит в системе классического образования, имеющего глубокие корни в России. Гимназия № 1539 является возрождением классического российского гимназического образования. Гимназия № 1539, в силу специфики содержания образования, особого духа этого типа образовательных учреждений, позволяет в процессе учебы максимально раскрыть возможности детей, создать оптимальные условия для развития их личностного потенциала. Кроме того, в классическом образовании заложен большой воспитательный потенциал, он имеет твердую установку на помощь воспитаннику в становлении у него целостного мировоззрения, в нахождении ответов на основные вопросы его жизни. Это особенно актуально сегодня, когда общеобразовательные учреждения столкнулись со многими сложными и новыми проблемами именно в воспитательном аспекте своей деятельности. В обучении упор делается на развитие ребенка, раскрытие его личностного потенциала за счет гуманизации содержания образования, укрепления и расширения в нем языкового, общекультурного компонента, а также индивидуализацию учебного процесса. В воспитании - упор на культивирование особого «духа» классической гимназии, воспитание высоконравственных, активных, широкообразованных, критически и сочувствующе мыслящих людей, повышающих свое образование на протяжении всей своей жизни. Особое внимание уделяется идеалам международного взаимопонимания и социальной ответственности, воспитанию сознательных участников событий, происходящих как на местном, так и мировом уровне, уважающих культурное разнообразие и различные склады ума, которые и обуславливают богатство жизни. Настоящий доклад отражает состояние дел в Государственном образовательном учреждении города Москвы гимназии №1539 и результаты его деятельности за последний отчетный (годичный) период, определяет задачи дальнейшего развития. Основной целью доклада является обеспечение информационной открытости и прозрачности учреждения, широкого информирования общественности, прежде всего родительской, о деятельности гимназии, об основных результатах и проблемах ее функционирования и развития.
Наша гимназия – одно из старейших учебных заведений Алексеевского района Северо – Восточного административного округа города Москвы. Была открыта в 1952 году. За 60-летний период гимназия стала стабильно развивающимся образовательным центром. ГОУ Гимназия № 1539 - общеобразовательное учреждение универсального образования повышенного уровня, общеобразовательный процесс в котором, вбирая лучшие традиции российского классического образования и гуманитарного образования в прошлые периоды развития страны, направлен на выявление и развитие способных и одаренных и мотивированных детей. Директор - Гришкина Валентина Ивановна - заслуженный учитель РФ, почетный работник общего образования, отличник просвещения РФ. Содержание образования в гимназии строится на широкой гуманитарной основе посредством программ повышенного уровня сложности, а на старшей ступени дополняется профилизацией. Рост и развитие гимназии осуществляется по двум направлениям: социально-гуманитарному, химико-биологическому. Направления развития определяются социальным заказом общества и удовлетворением образовательных потребностей учащихся и их родителей. Миссия гимназии :
Выпускник гимназии - интеллектуально развитая, гуманная, творческая личность, владеющая навыками поискового мышления, готовая к активной деятельности, с высоко сформированной конкурентоспособностью на рынке труда за счет развития личностной, эмоциональной устойчивости, позиционированная на достижение успеха, сознающая общечеловеческие ценности, объединяющие людей, умеющая ценить положительный вклад всех культур, религий и науки в мировую историю. С 1994года гимназия активно сотрудничает и имеет долгосрочный договор с Первым Московским государственным медицинским университетом имени И.М. Сеченова. Выпускники медико-биологических классов ориентируются на дальнейшее обучение на различных факультетах Первого МГМУ имени И.М. Сеченова. Организация учебного процесса в старших классах максимально приближена к ВУЗовской. В 10 – 11 классах совместно с преподавателями гимназии к работе привлекается профессорско-преподавательский состав указанных высших учебных заведений. Учебный год разбит на триместры. По итогам каждого триместра проводится диагностический мониторинг. В рамках химико-биологического профиля на базе клиник Первого МГМУ им. И. М. Сеченова учащиеся осваивают курс «Медицинская теория и практика. Общий уход за больными», после прохождения, которого получают свидетельство. Важным направлением, развиваемым в гимназии, является исследовательская деятельность учащихся. Все гимназисты ежегодно выполняют индивидуальные исследовательские проекты под руководством преподавателей гимназии и аспирантов, преподавателей и профессоров ВУЗов. Гимназия № 1539, осуществляя лицензионную образовательную деятельность, руководствуется Законом РФ « Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении и собственным Уставом. Устав содержит информацию о целях, задачах, основных направлениях образовательной деятельности, формах и методах ее организации, необходимой для установления ее соответствия требованиям Закона РФ «Об образовании» и Типового положения об образовательном учреждении. Установленные Уставом Статусные характеристики позволяют гимназии создавать условия, благоприятные для обучения, воспитания и развития детей. В соответствии с лицензией в образовательном учреждении в учреждении осуществляется образовательный процесс в соответствии с уровнями программ трех ступеней образования:
Обучение учащихся в гимназии в основном ведется по государственным программам, скорректированным с учетом повышенного уровня сложности. Гимназическое ядро представлено в учебном плане по ступеням обучения: 1 СТУПЕНЬ (НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)
Обучение в начальной школе ведется по лучшим образовательным системам. Учебный план оптимально дополняют занятия по выбору учащихся: курс «Введение в историю», логические игры, наглядная геометрия, развитие речевых способностей, риторика, психологическое развитие, ритмика, проектная деятельность, актерское мастерство. 2 СТУПЕНЬ (ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)
Выбор языкового образования определяется гимназией исходя из запросов и потребностей сучащихся и родителей. В данный момент в гимназии изучается: английский, китайский и французский языки. Изучение второго и третьего языка – по желанию. Занятия по выбору учащихся: научное общество учащихся; клуб знатоков русского языка, «Юный эколог» и «Деловой английский», факультативы «Я – эрудит», «Первая медицинская помощь» и «Фольклор», актерское мастерство, лего – конструирование, технология web –дизайна, психология, проектная деятельность, театр на французском языке. 3 СТУПЕНЬ (СРЕДНЕЕ ПОЛНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)
Занятия по выбору учащихся: факультативы «Общение без границ», «Основы культуры речи», «Фармакология», «Лаборанты - химики», «Химический эксперимент», «Глобальная география», «Медицинская физика», клуб «Деловой английский», «Культура и история Китая», элективный курс «Политический круиз», круглый стол «Мои права», компьютерный клуб, Спецкурс «Медицинская теория и практику ухода за больными», дискуссионный клуб «История развития права России», актерское мастерство, мультимедийное проектирование, языковой перевод, технология web –дизайна, психология, проектная деятельность . Учебный план оптимально сочетает основное и дополнительное образование, построенное на принципах развивающего обучения, обеспечения доступности и вариативности образования с учетом здоровье сберегающих технологий. Дополнительное образование в нашей гимназии – это мощное средство возможности создания ситуации успеха для каждого ребенка, что благоприятно сказывается на воспитании и укреплении его личного достоинства. В гимназии представлены различные направления дополнительного образования: Театральная студия (в том числе на иностранных языках), Сценическая речь , Изостудия, Волейбол, Баскетбол, Футбол, Гимнастика, Академия тенниса, Бальные танцы, Современные танцы (RnB, STREET – JAZZ ), Вокальный ансамбль, Хор, Искусство кулинарии, Стиль и имидж, Дизайн, Флористика , Батик , Керамика, Этика поведения и этикет, Программирование, Компьютерный дизайн и медиа-арт, Фотоискусство, Основы журналистики, Юный Математик, Юный Медик. Сохранность контингента учащихся
Состав обучающихся. Классы (2011-2012 учебный год):
4.Структура управления гимназии №1539, органы самоуправления. Управление гимназией осуществляется на основе соответствующей нормативно – правовой базы, которая в том числе определяет компетенцию, права, ответственность учредителей и самого учреждения. Управление учреждения строится на принципах единоналичия и самоуправления. Формами самоуправления является собрание трудового коллектива, педагогический совет, совет гимназии. Непосредственное руководство осуществляет директор гимназии. Директором образовательного учреждения является заслуженный учитель РФ, почетный работник общего образования, отличник просвещения РФ, автор многочисленных печатных работ Гришкина В. И. В 2008 году директор учреждения прослушала курс «Теория и практика управления ОУ общего образования» в объеме 216 часов., в 2011г. курс «Развитие самостоятельности образовательных учреждений в условиях новых форм финансово – экономического обеспечения в системе образования города Москвы» (пилотный проект) в объеме 72 часов. В настоящее время в учреждении сложилась следующая структура управления:
В системе внутришкольного управления выделены взаимосвязанные уровни, определены зоны функционирования органов управления каждого уровня, связи между ними. Система на всех уровнях является открытой и развивающейся, что обеспечивает устойчивость координации деятельности всех звеньев гимназии. Высшим органом самоуправления школы (см. схему ниже) является конференция педагогов, учащихся и их родителей. Органом самоуправления гимназии является Совет гимназии, который утверждает план развития школы и утверждает режим её работы. Совет состоит из представителей педагогов, учащихся старших классов и родителей. В Совет входит по должности директор гимназии, который является его председателем. С целью выработки коллегиальных решений по проблемам организации и содержания образовательного процесса в гимназии создаётся педагогический совет, который определяет образовательную политику гимназии, организует работу по повышению квалификации педагогов, внедрению новых образовательных технологий, определяет направления опытно-экспериментальной работы и взаимодействия гимназии с научными организациями. Управление методической работой осуществляют заместители директора по учебной и воспитательной работе. Одним из направлений построения воспитательных систем в гимназии является развитие ученического самоуправления. Самоуправление является формой управления гимназией. Наряду с властью директора (единоначалие) в гимназии должна существовать власть учеников, педагогов и родителей (самоуправление). Органом самоуправления у нас выступает совет гимназии участием выборных представителей обучающихся. Органы школьного самоуправления, сформированные учениками, принято называть органами ученического самоуправления. Главный смысл самоуправления в гимназии состоит в том, что с его помощью участники гимназической жизни получают возможность влиять на школьную политику – как через участие в принятии решений, которыми руководствуется администрация учебного заведения, так и через собственную активность в управлении внутришкольными процессами. Самоуправление делает школьную жизнь учащихся предметом совместного творчества всех её участников. 5.Условия осуществления образовательного процесса. Здание гимназии было построено в 1952 году по специальному проекту. Общая площадь – 4730,4 кв.м. Гимназия работает в одну смену. В 2011/2012 учебном году в школе 20 классов-комплектов: - начальная школа - 8 классов - среднее звено - 6 классов - старшее звено - 6 классов Общее количество обучающихся – 538 человека. Средняя наполняемость классов – 26,9 человек. В гимназии сформированы и успешно работают: |
Департамент образования города москвы юго-восточное окружное управление... Протокол №1 от Г. В. Негодова З. И. Петрова | Департамент образования восточное окружное управление Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №317 является государственным некоммерческим... | ||
План работы школы на 2012 2013 учебный год Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования города Москвы Государственное образовательное учреждение... | Департамент образования города москвы южное окружное управление образования... Методические рекомендации по вопросам внедрения систем электронного дистанционного обучения в деятельность образовательных учреждений... | ||
Департамент образования города москвы восточное окружное управление... Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев «Биология. Человек», Изд-во «Дрофа», Москва, 2010 | Департамент образования города Москвы Северное окружное управление... Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1 (в редакции Федеральных законов от 13. 01. 1996г. №12-фз; от... | ||
Департамент образования города Москвы Северо-Восточное управление... Урок 15. В тылу воевавших стран. Учебник гл. 13, практическая работа с документами | Департамент образования города москвы северо-восточное окружное управление... ... | ||
Департамент образования города Москвы Северо-Восточное управление... Урок Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1815 – 1825 гг. Учебник §5 | Департамент образования города москвы юго-восточное окружное управление образования Учебный кабинет №402 Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы Лицея №1793 | ||
Департамент образования города москвы южное окружное управление образования... Утвердить следующий годовой календарный учебный график гбоу средней общеобразовательной школы №915 на 2013-2014 учебный год | Северо-восточное окружное управление образования государственное... Классный журнал является государственным документом, фиксирующим этапы и уровень фактического усвоения образовательных программ,... | ||
Департамент образования города москвы западное окружное управление... Во исполнение нормативных документов Министерства образования и науки, Департамента образования города Москвы, Западного окружного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Юго-восточное окружное управление образования государственное бюджетное... Памятка локомотивной бригаде (машинисту) по предупреждению проезда запрещающих сигналов | Правительство Москвы Департамент образования города Москвы Восточное... Приложение Фрагменты из проекта 2007 года «Мы это сделали» (оформление школьной столовой ) |