Скачать 0.89 Mb.
|
Департамент образования города Москвы Северное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №662 «Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено» Директор школы Управляющим на заседании советом методического ______ Тимошенко Е.М. протокол № совета «___» ____ 2012г. «___» ____ 2012г. «___» _____2012г. Грищенко Н.Н. Шульгина И.Б. ____________ ____________ Начальное общее образование Основная образовательная программа Москва 2012 Паспорт программы:
1.Пояснительная записка 1.1. Актуальность и обоснование образовательной программы в условиях реализации компетентностного подхода в формировании образовательной среды начальной школы. В современных условиях развития общества и образования важнейшими условиями успешности в социализации каждого члена общества являются его способность выстраивать социальные и экономические отношения, поддерживать свою конкурентоспособность. В соответствии с этим на первый план выходят такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» ориентирует общество на «формирование принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса, возможностей его удовлетворения». Поэтому необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают ее успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требования основного и полного среднего общего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Таким образом, следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. Сегодня происходит изменение парадигмы образования – от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование компетентностей. «Компетентность – новое качество субъекта деятельности, проявляющееся в способности системного применения знаний, умений, ценностных установок и позволяющее успешно разрешать различные противоречия, проблемы, практические задачи в социальном, профессиональном и личностном контексте. Компетентность – объективный результат освоения компетенций конкретной личностью» (ФГОС, раздел 3 «Термины, определения, сокращения» стр.5) Таким образом, в современном мире декларированное знание само по себе перестает быть ценностью. Существенным становится не то, что нового узнал учащийся, а тому чему он научился. Компетентностный подход обозначает необходимость развивать у учащегося способность к учению, умение обучаться в течении всей жизни, выбирать профессиональный путь. В настоящее время деятельность человека все в большей степени становится принципиально инновационной. Существенно сокращается значимость и сужается круг репродуктивной деятельности, связанной, как правило, с использованием профессиональных технологий, растет инновационная активность человека во всех областях его деятельности. Эти процессы и тенденции могут получить дальнейшее эффективное развитие только в условиях становления инновационной системы образования – системы, ориентированной на новые образовательные результаты. Среди содержательных ориентиров развития системы образования следует выделить так же социокультурные взаимодействие в гражданском обществе, т.е. необходимо обеспечить баланс интересов личности, семьи, общества и государства:
Все эти интересы согласованы в федеральных государственных образовательных стандартах. Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребенка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени компетенции обеспечивают не только дальнейшее развитие ребенка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение удовлетворения от умелого проявления, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений. Актуальность программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения, учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия. Также, все выше изложенное подтверждает актуальность деятельности педагогического коллектива по реализации компетентностного подхода в формировании образовательной среды начальной школы на основе внедрения в практику федеральных государственных образовательных стандартов. 1.2. Основные принципы построения программы, направления деятельности педагогического коллектива, цель и задачи. 1.2.1 Основные принципы построения программы:
ГУМАНИЗАЦИЯ — реализация принципа мировоззрения, в основе которого лежит уважение к людям, забота о них, убеждение в их больших возможностях к самосовершенствованию.Гуманизацияобразования направляется на подготовку гуманистической личности и исходит из признания самоценности человека, его прав на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей. В основе гуманизации образования - человеколюбие, признание за обучаемыми права на всестороннее развитие, создание для этого подлинно человеческих условий
Культуросообразность обучения - принцип образования, рассматривающий само образование как социальный институт с функцией культурного воспроизводства человека или воспроизводства культуры человека в обществе. Принцип "культуросообразностиозначает обучение в контексте культуры, ориентацию образования на характер и ценности культуры, на освоение ее достижений и ее воспроизводство, на принятие социокультурных норм и включение человека в их дальнейшее развитие.
Принцип целостности в образовании означает единство, полноту и общность целей образования, образовательного пространства.
Вариативность образования – один из основополагающих принципов и направление развития современной системы образования в России, предполагающий предоставления выбора нескольких вариантов развития образовательной траектории |
Северное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №185 | Северное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №185 | ||
Департамент образования города москвы юго-восточное окружное управление... Протокол №1 от Г. В. Негодова З. И. Петрова | Департамент образования восточное окружное управление Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №317 является государственным некоммерческим... | ||
План работы школы на 2012 2013 учебный год Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования города Москвы Государственное образовательное учреждение... | Департамент образования города москвы западное окружное управление... Во исполнение нормативных документов Министерства образования и науки, Департамента образования города Москвы, Западного окружного... | ||
Департамент образования города москвы южное окружное управление образования... Методические рекомендации по вопросам внедрения систем электронного дистанционного обучения в деятельность образовательных учреждений... | Юго-западное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа №521 | ||
Центральное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с этнокультурным литовским компонентом... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Департамент образования города москвы центральное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение... | ||
Юго-восточное окружное управление образования государственное бюджетное... Памятка локомотивной бригаде (машинисту) по предупреждению проезда запрещающих сигналов | Департамент образования города москвы южное окружное управление образования... Утвердить следующий годовой календарный учебный график гбоу средней общеобразовательной школы №915 на 2013-2014 учебный год | ||
Департамент образования города москвы юго-западное окружное управление... Мы признаем критически важную роль, которую играют малые фермерские хозяйства, особенно под руководством женщин, в трансформации... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Министерство образования российской федерации департамент образования... Диагностика и профилактика ранних отклонений в состоянии здоровья и развития детей | Департамент образования города Москвы Западное окружное управление... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский... |