Северное окружное управление образования





Скачать 346.93 Kb.
НазваниеСеверное окружное управление образования
страница1/2
Дата публикации04.07.2014
Размер346.93 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2































ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ


Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 185


«Рассмотрено»










«Утверждаю»




На заседании МС

Директор ГБОУ СОШ № 185

Председатель: Колотова М.Н







Попова О.В.

Протокол № 5










Приказ № 297от 30.09.2013

от 26.09.2013



















































































































РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ТЕХНОЛОГИИ, ИКТ

ДЛЯ 2 КЛАССА 1 СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ

НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД































( Роговцева Н.И. Богданова Н.В., 2 класс, 2012 год издания)

















Разработчик программы:
















учитель начальных классов
















Косинова Ирина Евгеньевна
















Пед. стаж: 31 лет
















Квалиф.категория: высшая































2013 год

СОДЕРЖАНИЕ


Рабочая программа по предмету «технология»
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по технологии и авторской программы Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, И. П. Фрейтаг, Н. В. Добромысловой, Н. В. Шипиловой «Технология 1 – 4 классы».
Цели изучения предмета «Технология»:

- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Изучениепредмета «Технология» направлено на решение следующих задач:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России, развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

- формирование целостной картины мира, материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;

- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

- формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей, художественно-конструктивной деятельности человека;

- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструктивной деятельности;

- формирование знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной обработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план и применять его для решения учебной задачи), прогнозирование (предсказывание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию, оценку;

-овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера, поиска (проверки) необходимой информации в словарях и библиотеке.

Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на земле, в воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой. Названные особенности программы отражены в ее структуре. Содержание основных разделов - «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация» - позволяет рассматривать деятельность человека с разных сторон. В программе в качестве особых элементов содержания обучения технологии представлены технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом. В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.

Особое внимание в программе отводится содержанию практических работ, которое предусматривает:

- знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;

- овладение инвариантными составляющими (способами работы) технологических операций разметки, раскроя, сборки, отделки;

- первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;

- знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;

- изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного восприятия);

- осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;

- проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);

- использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности;

- знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;

- изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.

Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества.

Продуктивная проектная деятельность создаёт основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для духовно-нравственного развития детей. Рассмотрение в рамках программы «Технология» проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет детям получить устойчивые представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром. Активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствуют воспитанию духовности. Ознакомление с народными ремёслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.

Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

При усвоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении окружающего мира. Это касается не только работы с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Изучение технологии предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека, созидателя материальных ценностей и творца среды обитания, в программе рассматриваются в связи с проблемами охраны природы – это способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».

В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.

Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчетов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».

В «Технологии» естественным путем интегрируется содержание образовательной области «Филология» (русский язык и литературное чтение). Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.

Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н. В. Технология. 2 класс. – М: Просвещение, 2010.

2. Роговцева Н.И. Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Рабочая тетрадь. Технология.2 класс. – М: Просвещение, 2010.

3. «Технология. Технологические карты» для 1 и 2 классов – на сайте издательства «Просвещение»

Учебно-тематический план




Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Как работать с учебником

1 час

2

Человек и земля

20 час

3

Человек и вода

3 часа

4

Человек и воздух

3 часа

5

Человек и информация

3 часа

6

Заключение

1 час

7

Резервные уроки

3 часа




Итого

34 часа



Содержание программы (34 часа)


Наименование разделов и тем / Всего часов

Часы

Содержание программного материала

Виды работ

Универсальные учебные действия

Как работать с учебником (1 час).

1

Введение. Ма-териалы и ин-струменты.

Знакомство с учебни-ком и рабочей тет-радью, условными обозначениями, крите-риями оценки изделия по разным основаниям.

Анализировать и срав-нивать учебник и рабочую тетрадь; использовать знаково-символические средства.

Человек и земля (20 часов).

1

Земледелие.

Практическая работа. Выращивание лука.

Принимать и сохра-нять учебную задачу; учитывать выделен-ные учителем ориен-тиры действия в но-вом учебном материа-ле в сотрудничестве с учителем; учитывать правило в планирова-ниии контроле спосо-ба решения; осу-ществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адек-ватно воспринимать оценку учителя.

4

Посуда. Проект «Праздничный стол».

Плетение, лепка. Папье-маше.

4

Народные про-мыслы.

Аппликация, лепка.

3

Домашние живот-ныеиптицы. Про-ект «Деревенский двор».

Конструирование. Природный материал.

1

Новый год.

Аппликация из яичной скорлупы.

1

Строительство.

Полуобъемнаяплас-тика.

3

В доме. Проект «Убранство избы».

Игрушки на основе помпона.

3

Народный костюм.

Плетение, шитье.

Человек и вода (3 часа).

3

Рыболовство. Проект «Аква-риум».

Изонить, природные материалы.

Осуществлять итого-вый и пошаговый контроль по результа-ту; адекватно воспри-нимать оценку учите-ля.

Человек и воздух (3 часа).

1

Птица счастья.

Оригами.

Принимать и сохра-нять учебную задачу; учитывать правило в планировании и конт-роле способа реше-ния; осуществлять итоговый и пошаго-вый контроль по ре-зультату; адекватно воспринимать оценку учителя.

2

Использование ветра.

Конструирование.

Человек и информация (3 часа).

1

Книгопечатание.

Изготовление книжки-ширмы.

Принимать и сохра-нять учебную задачу; учитывать выделен-ные учителем ориен-тиры действия в но-вом учебном материа-ле в сотрудничестве с учителем.

2

Поиск информации в Интернете.

Работа на компьтере.

Заключение (1 час)

1

Подведение итогов за год.

Выставка изделий.

Чувство прекрасного и эстетические чувст-ва на основе зна-комства с традициями своего народа и дру-гих народов России; способность к само-оценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Резервные уроки (3 часа).

3










Итого

34 ч











Сквозные виды работ

Наблюдения

Наблюдения за пластическими свойствами теста. Сравнение с пластилином. Продольные и поперечные волокна бумаги.

Сравнение свойств бумаги и ткани (отношение к влаге, прочность).

Различные свойства бумаги и ткани, проявляющиеся при складывании.

Наблюдения за строением тканей саржевого и сатинового переплетений. Лицевая и изнаночная сторона ткани.

Сравнение швейных игл по внешнему виду.

Сравнение пуговиц по внешнему виду (форма, материал, из которого они сделаны).

Знакомство с некоторыми физическими свойствами технических моделей.

Беседы

Об истории возникновения аппликации, мозаики, лепки, разных видов плетения, оригами; о происхождении иглы, пуговицы, материалов; о народном искусстве, народных праздниках, обычаях.

Темы бесед зависят также от сюжетов, затрагиваемых на уроке: о доисторических животных, мифических существах и т. д.

Требования к уровню подготовки учащихся
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда


Ученик научится

Ученик получит возможность научиться:

-называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла, современные профес-сии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональ-ность), прочность, эстетическую выразитель-ность – и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

- анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выпол-няемых практических действий;

- организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

- уважительно относиться к труду людей;

- понимать культурно-историческую цен-ность традиций, отраженных в предмет-ном мире и уважать их;

- понимать особенности проектной де-ятельности, осуществлять под руко-водством учителя элементарную проект-ную деятельность в малых группах: разра-батывать замысел, искать пути его реали-зации, воплощать его в продукте, де-монстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).


Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты


Ученик научится

Ученик получит возможность научиться:

- на основе полученных представлений о много-образии материалов, их видах, свойствах, проис-хождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-худо-жественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;

- применять приёмы  безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла);

- выполнять символические действия моделиро-вания и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распоз-навать  чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

- отбирать и выстраивать оптималь-нуютехнологическуюпоследова-тельность реализации собственного или предложенного учителем замыс-ла;

- прогнозировать конечный практи-ческий результат и самостоятельно комбинировать художественные тех-нологии в соответствии с конструк-тивной или декоративно-художест-венной задачей.


Конструирование и моделирование


Ученик научится

Ученик получит возможность научиться:

- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное распо-ложение, виды соединения деталей;

- решать простейшие задачи конструктивного ха-рактера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере);

- изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере).

- соотносить объемнуюконструк-цию, основанную на правильных геометрических формах, с изобра-жениями их разверток;

- создавать мысленный образ кон-струкции с целью решения опреде-ленной конструкторской задачи или передачи определенной художест-венно-эстетической информации, во-площать этот образ в материале.


Практика работы на компьютере


Ученик научится

Ученик получит возможность научиться:

- соблюдать безопасные приёмы труда, пользо-ваться персональным компьютером для воспроиз-ведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

- использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

- создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

- пользоваться доступными приёма-ми работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познако-мится с доступными способами её получения, хранения, переработки.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Северное окружное управление образования iconСеверное окружное управление образования
Цель: повысить познавательную активность учащихся с тяжелой степенью умственной отсталости
Северное окружное управление образования iconСеверное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №185
Северное окружное управление образования iconДепартамент образования города москвы северное окружное управление образования гоу сош №684
...
Северное окружное управление образования iconДепартамент образования города Москвы Северное окружное управление...
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1 (в редакции Федеральных законов от 13. 01. 1996г. №12-фз; от...
Северное окружное управление образования iconСеверное окружное управление образования департамента образования города москвы
На основании Правил противопожарного режима в Российской федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации...
Северное окружное управление образования iconСеверное окружное управление образования департамента образования...
Рабочая программа составлена на основании «Программы по судебной медицине для студентов высших медицинских учебных заведений» (лечебных,...
Северное окружное управление образования iconЗападное окружное управление образования департамента образования...
Организаторами конкурса выступают Западное Окружное Управление образования г. Москвы, гбоу цвр им. А. С. Макаренко
Северное окружное управление образования iconЗеленоградское окружное управление образования департамента образования города москвы
Организация, управление и администрирование в социальной работе: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. А. В. Каратаев, М. М....
Северное окружное управление образования iconЗападное окружное управление образования

Северное окружное управление образования iconВосточное окружное управление образования государственное бюджетноеобразовательное учреждение

Северное окружное управление образования iconЮго-восточное окружное управление образования государственное образовательное учреждение

Северное окружное управление образования iconПоложение об окружных Кирилло-Мефодиевских чтениях учащихся Общие положения
Учредителем окружных Кирилло Мефодиевских чтений (далее Чтения) являются Северное управление министерства образования и науки Самарской...
Северное окружное управление образования iconЮжное окружное управление образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Северное окружное управление образования iconСеверо-западное окружное управление образования департамента образования города москвы
Основная образовательная программа начального образования Государственного образовательного учреждения Центра образования №1619 имени...
Северное окружное управление образования iconДепартамент образования города москвы западное окружное управление образования
Федеральный закон об образовании в Российской Федерации №273-фз от 29. 12. 2012г
Северное окружное управление образования iconЮжное окружное управление образования
По факту Вашего обращения на сайт Департамента образования проведено служебное расследование. Сообщаю следующее


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск