Скачать 0.54 Mb.
|
ПРИНЯТ УТВЕРЖДАЮ Педагогическим Советом Директор ГБОУ ЦО № 1455 Протокол № 1 от 26.08.2013 ______________(Г.Б.Шевякова) «31 » августа 2013 г. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 1455 УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2013- 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД ПРИНЯТ УТВЕРЖДАЮ Педагогическим Советом Директор ГБОУ ЦО № 1455 Протокол № 1 от 26.08.2013 ______________(Г.Б.Шевякова) «31 » августа 2013 г. Пояснительная записка к учебному плану ГБОУ ЦО №1455 на 2013-2014 учебный год Учебный план ГБОУ ЦО №1455 разработан на основе следующих документов:
Максимальный объём учебной нагрузки обучающихся включает в сумме отводимое время на освоение базового федерального (не менее 75%) и регионального (не менее 10%) компонентов, а также на школьный компонент (не менее 10%). Часы регионального и школьного компонента используются на индивидуально-групповые занятия, на проектную деятельность, работу с одаренными детьми, на увеличение количества часов, отводимых на отдельные предметы, указанные в федеральном и региональном компонентах учебного плана, а также для деления класса на группы при изучении отдельных предметов. Учебный план ГБОУ ЦО предусматривает следующий режим организации учебно- воспитательного процесса:
Продолжительность учебного года:
По решению Педагогического Совета продолжительность учебного года для 2-11 классов может быть продлена. Учебный год представлен учебными четвертями в 1-9 классах, полугодиями – в 10-11 классах. Продолжительность учебной недели для учащихся:
Учебный день начинается с зарядки – 820. Уроки начинаются в 830. Для реализации учебного плана начального, основного и среднего (полного) общего образования используются УМК на 2013-2014 учебный год, утвержденный Минобрнауки РФ 27 декабря 2011 года № 2885. Согласно требованиям пп.2.9.4.- 2.9.5 СанПиН 2.4.2.2821-10 в 1 классе первые две недели проводится по 3 урока в день по 35 минут каждый, в сентябре, октябре, ноябре, декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в январе – мае 4 урока по 45 минут каждый. Продолжительность урока (академический час) во 2-11 классах не превышает 45 минут (в классах компенсирующего обучения 40 минут). Между началом индивидуальных, групповых и факультативных занятий организован 40-минутный перерыв. При разработке содержания третьего часа учебного предмета «Физическая культура», утвержденного Приказом Минобрнауки № 889 от 30.08.2010г. учитывается состояние здоровья обучающихся и деление их в зависимости от состояния здоровья на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую (письмо Минобрнауки РФ от 31.10.2003 г. № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»). На каждой ступени обучения в учебном плане сохраняется необходимый объем обязательного содержания образования. При составлении учебного плана факультативные занятия учитываются при определении максимальной аудиторной нагрузки обучающихся. Превышения максимума нагрузки нет. Часы на индивидуальные и групповые занятия входят в часы на выполнение домашнего задания. Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2-3 классах - до 1,5 ч., в 4-5 классах - до 2 ч., в 6-8 классах - до 2,5 ч., в 9 – 11 классах - до 3,5 ч. Видовое разнообразие классов:
10 - 11 классы – социально-экономический профиль; профильные предметы: математика (алгебра и начала анализа, геометрия), обществознание, экономика, право. Учебным планом ГБОУ ЦО № 1455 предусмотрено индивидуальное обучение учащихся на дому (по состоянию здоровья) при предоставлении в заявительном порядке родителями учащихся справки медицинского учреждения, установленного приказом МО и МЗ образца. Учебный план решает ближайшие задачи, направленные на достижение основной цели, сформулированной в образовательной программе ГБОУ г. Москвы центра образования № 1455 – раннее профессиональное определение и непрерывное всестороннее развитие ребенка. Эти задачи таковы:
Особенности учебного плана начального общего образования
При составлении учебного плана были учтены следующие требования: - максимально допустимый в неделю объем учебной нагрузки младшего школьника; - минимальное число часов, необходимых для изучения программы конкретного учебного предмета; - отражение в номенклатуре учебных предметов принципа интеграции знаний в начальном обучении; - соответствие номенклатуры образовательных областей и общего числа часов на их изучение базисному учебному плану. Набор предметов и распределение учебной нагрузки направлены на интеллектуальное и духовно-нравственное развитие учащихся с учетом их интересов и возможностей; обеспечивает гармоничное развитие личности ребенка, формирование широких представлений об окружающем мире и о себе в этом мире, на сохранение и укрепление здоровья учащихся, не допускает их перегрузки. Компоненты учебного плана: Базовый компонент представлен следующими образовательными областями и предметами: Филология: русский язык, литературное чтение, английский язык (2-4 классы). Математика и информатика: математика. Обществознание и естествознание: окружающий мир, ОБЖ (интегративно), основы религиозных культур и светской этики. Искусство: изобразительное искусство, музыка. Технология: технология, ИКТ (интегративно). Физическая культура: физическая культура. Компонент образовательного учреждения используется на увеличение количества часов, отводимых на отдельные предметы, указанные в федеральном и региональном компонентах учебного плана (русский язык, литературное чтение), изучение курса «Основы религиозных культур и светской этики». Учебный план первой ступени отражает специфику учебного заведения, которая заключается: - в выявлении способностей детей, овладении ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности; - в формировании устойчивой привычки к систематическому труду, основам личной гигиены и здоровому образу жизни; - в получении хорошей базы для дальнейшего непрерывного образования; - в развитии и закреплении мотивации к обучению. В начальной школе 6 классов. Все классы будут работать по традиционной программе: 4 класса по УМК «Школа России», 2 «А» по УМК «Школа 2100», 1 «А» по УМК «Начальная школа XXI века». Часы учебного плана 1 классов распределены в соответствии с рекомендациями ФГОС начального общего образования и направлены на решение следующих задач, определенных образовательной программой: - обеспечение качественного базового образования; - сохранение и поддержка особенностей, интересов, склонностей, способностей каждого ребенка, т.е. его индивидуальности, посредством развития адаптивной образовательной среды; - развитие творческих, исследовательских способностей учащихся; - реализация программы «Здоровье». Специальный курс «Введение в школьную жизнь» (27 часов) поможет детям безболезненно адаптироваться к новой жизненной ситуации, а учителю – почувствовать себя лучше, мудрее и добрее. Курс строится как обучение навыкам учебного сотрудничества. Материал, с которым работают дети, чисто дошкольный: дидактические игры на конструирование, классификацию, сериацию, рассуждение, запоминание, внимание и т.п. Усилия учителя сосредотачиваются не на результате выполнения тех или иных заданий, а на освоении отношений, на выработке умения договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать друг друга. Образовательная область «Филология» в 1-м классе представлена двумя предметами: «Русский язык» (4 часа в неделю) и «Литературное чтение» (4 часа в неделю). Начальным этапом изучения русского языка в первом классе являются курсы «Обучение чтению» и «Обучение письму» (23 учебные недели). Изучение «Русского языка» начинается после периода обучения чтению и письму. Образовательная область «Филология» во 2 классах предусматривает изучение «Русского языка» (4 часа), «Литературного чтения» (4 часа) и «Иностранного языка» (2 часа); в 3 классах – «Русского языка» (4 ч.), «Литературного чтения» (3ч.), «Иностранного языка» (2ч.); в 4 классах – «Русского языка» (4ч.), «Литературного чтения» (3ч.), «Иностранного языка» (2ч). Изучение «Русского языка» способствует формированию первоначальных представлений о системе языка, развитию коммуникативной деятельности, осознанию важности языка, как средства общения, стремлению развивать культуру устной и письменной речи, речевое творчество. Так как среди обучающихся много детей, для которых русский язык не является родным, то на изучение «Русского языка» в 1-3 классах отводится 4 часа в неделю, что будет способствовать развитию русскоязычной грамотности, навыкам скорописи. На уроках «Литературного чтения» осуществляется пропедевтика литературоведческих понятий, формируются универсальные учебные действия по поиску информации в текстах различного типа и ее использованию для решения учебных задач. Осуществляется становление и развитие умений анализировать текст, определять его тему, главную мысль и выразительные средства, используемые автором, формируется интерес к самостоятельному чтению; осознание его важности для саморазвития. Изучение «Иностранного языка» во 2-4 классах призвано сформировать представление о многообразии языков, осознании необходимости изучать язык других стран, понимание взаимодействия культур разных народов, стремление познавать их. В процессе изучения иностранного языка осуществляется развитие коммуникативной компетенции во взаимосвязи всех ее сторон: аудирования, диалогической и монологической речи, чтения и письма, решения творческих задач на страноведческом материале. Образовательная область «Математика и Информатика» предусматривает изучение учебного предмета «Математика» (4 часа в неделю) в 1- 4-х классах. Изучение «Математики» способствует формированию начальных представлений о математических взаимоотношениях объектов окружающего мира, выраженных числом, формой, временем, пространством и др. У учащихся развивается логическое и символическое мышление, математическая речь, пространственное воображение; формируются интеллектуальные познавательные учебные действия, которые постепенно принимают характер универсальных: сопоставление, классификация, рассуждение, доказательство. Предметная область «Обществознание и естествознание» реализуется с помощью учебного курса «Окружающий мир» (2 часа в неделю). Его изучение способствует осознанию обучающихся целостности и многообразия мира, формированию системы нравственно ценных отношений к окружающей природе, общественным событиям, людям, культуре и истории родной страны. Осваиваются правила безопасного поведения с учетом изменяющейся среды обитания. В процессе изучения окружающего мира происходит становление разных видов деятельности, обеспечивающих накопление и обогащение знаний, их использование в практических и жизненных ситуациях, объединение, систематизация и классификация знаний в процессе поисковой, экспериментальной и исследовательской деятельности. Данный курс предполагает сформированность универсальных учебных действий разного вида: интеллектуальных, коммуникативных, рефлексивных, регулятивных. Интеграция ОБЖ в курс «Окружающий мир» (31 час в году) будет содействовать лучшему усвоению содержания предмета, установлению более прочных связей с повседневной жизнью учащегося и его семьи и всем контекстом окружающего ребенка мира большого города. В соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 31.01.2012 № 69 и приказом Минобрнауки РФ от 01.02.2012 № 74 в учебный план 4-х классов включен курс «Основы религиозных культур и светской этики» (1 час). По желанию родителей и обучающихся сформированы две группы для изучения модуля «Основы светской этики». Целью комплексного курса ОРКСЭ является формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Предметная область «Искусство» включает два предмета: «Изобразительное искусство (1 час в неделю) и «Музыка» (1 час в неделю). Изучение данных предметов способствует развитию художественно-образного восприятия мира, понимание его ценности для эмоционального, эстетического развития человека. В процессе их изучения развивается эстетическая культура учащихся, способность средствами рисунка, лепки, танца, пения и др. понять собственное видение окружающего мира, творчески осмыслить его и передать в творческой продуктивной деятельности. Наряду с предметными универсальными действиями у учащихся формируются метапредметные универсальные действия, среди которых особое место занимают сравнение и анализ, классификация и оценка. «Технология» (1 час в неделю в 1-2 классах и 2 часа в 3-4 классах) способствует формированию опыта практической деятельности по преобразованию, моделированию, самостоятельному созданию объектов. Дети получают первоначальные навыки созидательного труда, учатся планировать, контролировать и оценивать свою деятельность, выполнять правила безопасности. Содержание раздела «Информационно- компьютерные технологии» изучаются в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология». «Физическая культура» (3 часа в неделю) будет способствовать укреплению здоровья учащихся, формированию первоначальных умений саморегуляции, планированию двигательного режима своей жизни, контролю и оценке здорового и безопасного образа жизни. Часы школьного компонента отведены на внеурочную деятельность по программам: «Час здоровья», «Умники и умницы», проектную деятельность «Мы- москвичи» (1-2 классы), «История родного края» (3-4 классы), «Природа родного края» (3-4 классы). Также предусмотрены часы на совместное преподавание учителей начальных классов и учителей информатики с целью формирования умений работы с МАКбуками и развития информационно-коммуникативных навыков. Внеурочная деятельность в образовательном учреждении организуется по направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, что предоставляет обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Формы организации внеурочной деятельности: экскурсии, целевые прогулки, развивающие игры, кружки, секции, олимпиады, соревнования, конкурсы, поисковые исследования и др. Количество посещаемых занятий по внеурочной деятельности выбирает сам обучающийся и его родители. Особенности учебного плана |
Западное окружное управление образования департамента образования... Организаторами конкурса выступают Западное Окружное Управление образования г. Москвы, гбоу цвр им. А. С. Макаренко | Департамент образования города москвы западное окружное управление... Во исполнение нормативных документов Министерства образования и науки, Департамента образования города Москвы, Западного окружного... | ||
Департамент образования города москвы северо-западное окружное управление образования Для четкой организации труда учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, сотрудников и школьников | Департамент образования города москвы западное окружное управление образования Характеристика образовательной среды школы и анализ выполнения Программы развития предшествующей редакции | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Департамент образования города москвы юго-западное окружное управление образования | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Департамент образования города Москвы Западное окружное управление... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский... | Российская федерация департамент образования города Москвы Юго –... Развитие ритмического и музыкального слуха через различные виды вокально –музыкальной и игровой деятельности | ||
Департамент образования города москвы юго-восточное окружное управление образования Учебный кабинет №402 Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы Лицея №1793 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы рассмотрело Ваше обращение в электронную приемную... | ||
Департамент образования города москвы юго-восточное окружное управление... Протокол №1 от Г. В. Негодова З. И. Петрова | Департамент образования города москвы северо-западное окружное управление образования Минобразования России от 06 октября 2009 года №373, от 17 декабря 2010 года №373, от 17 мая 2012 года №413, Уставом школы, в соответствии... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Департамент образования г. Москвы западное окружное управление образования государственное бюджетное образовательноеучреждение цо... | Российская федерация департамент образования города Москвы Юго –... Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы по... | ||
План работы школы на 2012 2013 учебный год Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования города Москвы Государственное образовательное учреждение... | Департамент образования города москвы юго-западное окружное управление... Мы признаем критически важную роль, которую играют малые фермерские хозяйства, особенно под руководством женщин, в трансформации... |