Департамент образования города москвы западное окружное управление образования





НазваниеДепартамент образования города москвы западное окружное управление образования
страница1/6
Дата публикации05.07.2014
Размер0.54 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
ПРИНЯТ УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим Советом Директор ГБОУ ЦО № 1455

Протокол № 1 от 26.08.2013 ______________(Г.Б.Шевякова)

«31 » августа 2013 г.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 1455


УЧЕБНЫЙ ПЛАН
НА 2013- 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПРИНЯТ УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим Советом Директор ГБОУ ЦО № 1455

Протокол № 1 от 26.08.2013 ______________(Г.Б.Шевякова)

«31 » августа 2013 г.

Пояснительная записка

к учебному плану ГБОУ ЦО №1455

на 2013-2014 учебный год

Учебный план ГБОУ ЦО №1455 разработан на основе следующих документов:

  • Федеральный закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;

  • Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный приказом МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 года № 1089 (в редакции от 19.10.2009 № 427);

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального образования»;

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» в редакции Постановления Правительства РФ от 23.12.2002 г. № 919;

  • Приказ МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5.03.2004 г № 1089;

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 (в редакции от 20 августа 2008 года) «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями, утвержденными приказом МО и науки РФ от 30.08.2010 г. № 889;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПиН от 29 декабря 2010 года № 189 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Приказ Минобрнауки России от 27 декабря 2011 г. N 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год;

  • Письмо Министерства народного образования РСФСР от 14.11.88 N 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей  на дому»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 №1994 «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденных приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312»;

  • Приказ Минобрнауки России от 01 февраля 2012 г. N 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные
    учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации,
    реализующих программы общего образования, утвержденные приказом
    Министерства образования Российской Федерации
    от 9 марта 2004 г. N 1312» ;

  • Закон города Москвы от 20 июня 2001 года № 25 «О развитии образования в городе Москве»;

  • Московский базисный учебный план (приказ Департамента
    образования города Москвы № 958 от 11.05.2010 года);

  • Приказ Департамента образования города Москвы от 4 мая 2011г. №327 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 11 мая 2010 г. № 958»;

  • Письмо МО РФ «О соблюдении законодательства РФ при применении новых образовательных технологий в образовательных учреждениях» от 1.06.2001 г № 22-06-770;

  • Методические рекомендации о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации;

  • Устав ГБОУ ЦО №1455 от 27.10.2011;

  • Образовательная программа ГБОУ ЦО №1455 на 2011/2016 г.

Максимальный объём учебной нагрузки обучающихся включает в сумме отводимое время на освоение базового федерального (не менее 75%) и регионального (не менее 10%) компонентов, а также на школьный компонент (не менее 10%).

Часы регионального и школьного компонента используются на индивидуально-групповые занятия, на проектную деятельность, работу с одаренными детьми, на увеличение количества часов, отводимых на отдельные предметы, указанные в федеральном и региональном компонентах учебного плана, а также для деления класса на группы при изучении отдельных предметов.

Учебный план ГБОУ ЦО предусматривает следующий режим организации учебно- воспитательного процесса:

  • 4-летний срок освоения общеобразовательных программ начального общего образования для 1-4 классов;

  • 5-летний срок освоения общеобразовательных программ основного общего образования для 5-9 классов;

  • 2-летний срок освоения общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования на основе профильного обучения для 10-11 классов.

Продолжительность учебного года:

  • 1 класс – 33 учебные недели;

  • 2- 4, 5-9, 10-11 классы– 34 учебные недели.

По решению Педагогического Совета продолжительность учебного года для 2-11 классов может быть продлена. Учебный год представлен учебными четвертями в 1-9 классах, полугодиями – в 10-11 классах.

Продолжительность учебной недели для учащихся:

  • 1- 9 общеобразовательных классов – 5 дней,

  • 6 «Б» гимназического класса – 6 дней,

  • 10-11 профильных классов - 6 дней.

Учебный день начинается с зарядки – 820. Уроки начинаются в 830.

Для реализации учебного плана начального, основного и среднего (полного) общего образования используются УМК на 2013-2014 учебный год, утвержденный Минобрнауки РФ 27 декабря 2011 года № 2885.

Согласно требованиям пп.2.9.4.- 2.9.5 СанПиН 2.4.2.2821-10 в 1 классе первые две недели проводится по 3 урока в день по 35 минут каждый, в сентябре, октябре, ноябре, декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, в январе – мае 4 урока по 45 минут каждый. Продолжительность урока (академический час) во 2-11 классах не превышает 45 минут (в классах компенсирующего обучения 40 минут). Между началом индивидуальных, групповых и факультативных занятий организован 40-минутный перерыв.

При разработке содержания третьего часа учебного предмета «Физическая культура», утвержденного Приказом Минобрнауки № 889 от 30.08.2010г. учитывается состояние здоровья обучающихся и деление их в зависимости от состояния здоровья на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую (письмо Минобрнауки РФ от 31.10.2003 г. № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»).

На каждой ступени обучения в учебном плане сохраняется необходимый объем обязательного содержания образования. При составлении учебного плана факультативные занятия учитываются при определении максимальной аудиторной нагрузки обучающихся. Превышения максимума нагрузки нет. Часы на индивидуальные и групповые занятия входят в часы на выполнение домашнего задания. Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2-3 классах - до 1,5 ч., в 4-5 классах - до 2 ч., в 6-8 классах - до 2,5 ч., в 9 – 11 классах - до 3,5 ч.

Видовое разнообразие классов:

1

А

общеобразовательный

2

А

общеобразовательный

3

А

общеобразовательный

3

Б

общеобразовательный

4

А

общеобразовательный

4

Б

общеобразовательный

5

А

общеобразовательный

5

Б

компенсирующего обучения

6

А

общеобразовательный

6

Б

гимназический

7

А

общеобразовательный

7

Б

общеобразовательный

8

А

общеобразовательный

8

Б

общеобразовательный

9

А

общеобразовательный

9

Б

общеобразовательный

10

А

профильный

11

А

профильный


10 - 11 классы – социально-экономический профиль;

профильные предметы: математика (алгебра и начала анализа, геометрия), обществознание, экономика, право.

Учебным планом ГБОУ ЦО № 1455 предусмотрено индивидуальное обучение учащихся на дому (по состоянию здоровья) при предоставлении в заявительном порядке родителями учащихся справки медицинского учреждения, установленного приказом МО и МЗ образца.

Учебный план решает ближайшие задачи, направленные на достижение основной цели, сформулированной в образовательной программе ГБОУ г. Москвы центра образования № 1455 – раннее профессиональное определение и непрерывное всестороннее развитие ребенка.

Эти задачи таковы:

  1. обеспечить необходимые условия для сохранения физического и психического здоровья обучающихся;

  2. обеспечить достижение всеми школьниками базового уровня подготовки, представляющего государственный стандарт образования;

  3. создать условия для развития творческих способностей обучающихся в различных направлениях.

Особенности учебного плана

начального общего образования


Обязательные для изучения в начальной школе учебные предметы


Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир, Основы религиозных культур и светской этики, Изобразительное искусство, Музыка, Информатика и информационно-коммуникационные технологии, Технология, Физическая культура


При составлении учебного плана были учтены следующие требования:

- максимально допустимый в неделю объем учебной нагрузки младшего школьника;

- минимальное число часов, необходимых для изучения программы конкретного учебного предмета;

- отражение в номенклатуре учебных предметов принципа интеграции знаний в начальном обучении;

- соответствие номенклатуры образовательных областей и общего числа часов на их изучение базисному учебному плану.

Набор предметов и распределение учебной нагрузки направлены на интеллектуальное и духовно-нравственное развитие учащихся с учетом их интересов и возможностей; обеспечивает гармоничное развитие личности ребенка, формирование широких представлений об окружающем мире и о себе в этом мире, на сохранение и укрепление здоровья учащихся, не допускает их перегрузки.

Компоненты учебного плана:

Базовый компонент представлен следующими образовательными областями и предметами:

Филология: русский язык, литературное чтение, английский язык (2-4 классы).

Математика и информатика: математика.

Обществознание и естествознание: окружающий мир, ОБЖ (интегративно), основы религиозных культур и светской этики.

Искусство: изобразительное искусство, музыка.

Технология: технология, ИКТ (интегративно).

Физическая культура: физическая культура.

Компонент образовательного учреждения используется на увеличение количества часов, отводимых на отдельные предметы, указанные в федеральном и региональном компонентах учебного плана (русский язык, литературное чтение), изучение курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Учебный план первой ступени отражает специфику учебного заведения, которая заключается:

- в выявлении способностей детей, овладении ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности;

- в формировании устойчивой привычки к систематическому труду, основам личной гигиены и здоровому образу жизни;

- в получении хорошей базы для дальнейшего непрерывного образования;

- в развитии и закреплении мотивации к обучению.

В начальной школе 6 классов. Все классы будут работать по традиционной программе: 4 класса по УМК «Школа России», 2 «А» по УМК «Школа 2100», 1 «А» по УМК «Начальная школа XXI века».

Часы учебного плана 1 классов распределены в соответствии с рекомендациями ФГОС начального общего образования и направлены на решение следующих задач, определенных образовательной программой:

- обеспечение качественного базового образования;

- сохранение и поддержка особенностей, интересов, склонностей, способностей каждого ребенка, т.е. его индивидуальности, посредством развития адаптивной образовательной среды;

- развитие творческих, исследовательских способностей учащихся;

- реализация программы «Здоровье».

Специальный курс «Введение в школьную жизнь» (27 часов) поможет детям безболезненно адаптироваться к новой жизненной ситуации, а учителю – почувствовать себя лучше, мудрее и добрее. Курс строится как обучение навыкам учебного сотрудничества. Материал, с которым работают дети, чисто дошкольный: дидактические игры на конструирование, классификацию, сериацию, рассуждение, запоминание, внимание и т.п. Усилия учителя сосредотачиваются не на результате выполнения тех или иных заданий, а на освоении отношений, на выработке умения договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать друг друга.

Образовательная область «Филология» в 1-м классе представлена двумя предметами: «Русский язык» (4 часа в неделю) и «Литературное чтение» (4 часа в неделю). Начальным этапом изучения русского языка в первом классе являются курсы «Обучение чтению» и «Обучение письму» (23 учебные недели). Изучение «Русского языка» начинается после периода обучения чтению и письму.

Образовательная область «Филология» во 2 классах предусматривает изучение «Русского языка» (4 часа), «Литературного чтения» (4 часа) и «Иностранного языка» (2 часа); в 3 классах – «Русского языка» (4 ч.), «Литературного чтения» (3ч.), «Иностранного языка» (2ч.); в 4 классах – «Русского языка» (4ч.), «Литературного чтения» (3ч.), «Иностранного языка» (2ч).

Изучение «Русского языка» способствует формированию первоначальных представлений о системе языка, развитию коммуникативной деятельности, осознанию важности языка, как средства общения, стремлению развивать культуру устной и письменной речи, речевое творчество. Так как среди обучающихся много детей, для которых русский язык не является родным, то на изучение «Русского языка» в 1-3 классах отводится 4 часа в неделю, что будет способствовать развитию русскоязычной грамотности, навыкам скорописи.

На уроках «Литературного чтения» осуществляется пропедевтика литературоведческих понятий, формируются универсальные учебные действия по поиску информации в текстах различного типа и ее использованию для решения учебных задач. Осуществляется становление и развитие умений анализировать текст, определять его тему, главную мысль и выразительные средства, используемые автором, формируется интерес к самостоятельному чтению; осознание его важности для саморазвития.

Изучение «Иностранного языка» во 2-4 классах призвано сформировать представление о многообразии языков, осознании необходимости изучать язык других стран, понимание взаимодействия культур разных народов, стремление познавать их. В процессе изучения иностранного языка осуществляется развитие коммуникативной компетенции во взаимосвязи всех ее сторон: аудирования, диалогической и монологической речи, чтения и письма, решения творческих задач на страноведческом материале.

Образовательная область «Математика и Информатика» предусматривает изучение учебного предмета «Математика» (4 часа в неделю) в 1- 4-х классах.

Изучение «Математики» способствует формированию начальных представлений о математических взаимоотношениях объектов окружающего мира, выраженных числом, формой, временем, пространством и др. У учащихся развивается логическое и символическое мышление, математическая речь, пространственное воображение; формируются интеллектуальные познавательные учебные действия, которые постепенно принимают характер универсальных: сопоставление, классификация, рассуждение, доказательство.

Предметная область «Обществознание и естествознание» реализуется с помощью учебного курса «Окружающий мир» (2 часа в неделю). Его изучение способствует осознанию обучающихся целостности и многообразия мира, формированию системы нравственно ценных отношений к окружающей природе, общественным событиям, людям, культуре и истории родной страны. Осваиваются правила безопасного поведения с учетом изменяющейся среды обитания. В процессе изучения окружающего мира происходит становление разных видов деятельности, обеспечивающих накопление и обогащение знаний, их использование в практических и жизненных ситуациях, объединение, систематизация и классификация знаний в процессе поисковой, экспериментальной и исследовательской деятельности. Данный курс предполагает сформированность универсальных учебных действий разного вида: интеллектуальных, коммуникативных, рефлексивных, регулятивных.

Интеграция ОБЖ в курс «Окружающий мир» (31 час в году) будет содействовать лучшему усвоению содержания предмета, установлению более прочных связей с повседневной жизнью учащегося и его семьи и всем контекстом окружающего ребенка мира большого города.

В соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 31.01.2012 № 69 и приказом Минобрнауки РФ от 01.02.2012 № 74 в учебный план 4-х классов включен курс «Основы религиозных культур и светской этики» (1 час). По желанию родителей и обучающихся сформированы две группы для изучения модуля «Основы светской этики». Целью комплексного курса ОРКСЭ является формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Предметная область «Искусство» включает два предмета: «Изобразительное искусство (1 час в неделю) и «Музыка» (1 час в неделю).

Изучение данных предметов способствует развитию художественно-образного восприятия мира, понимание его ценности для эмоционального, эстетического развития человека. В процессе их изучения развивается эстетическая культура учащихся, способность средствами рисунка, лепки, танца, пения и др. понять собственное видение окружающего мира, творчески осмыслить его и передать в творческой продуктивной деятельности. Наряду с предметными универсальными действиями у учащихся формируются метапредметные универсальные действия, среди которых особое место занимают сравнение и анализ, классификация и оценка.

«Технология» (1 час в неделю в 1-2 классах и 2 часа в 3-4 классах) способствует формированию опыта практической деятельности по преобразованию, моделированию, самостоятельному созданию объектов. Дети получают первоначальные навыки созидательного труда, учатся планировать, контролировать и оценивать свою деятельность, выполнять правила безопасности. Содержание раздела «Информационно- компьютерные технологии» изучаются в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология».

«Физическая культура» (3 часа в неделю) будет способствовать укреплению здоровья учащихся, формированию первоначальных умений саморегуляции, планированию двигательного режима своей жизни, контролю и оценке здорового и безопасного образа жизни.

Часы школьного компонента отведены на внеурочную деятельность по программам: «Час здоровья», «Умники и умницы», проектную деятельность «Мы- москвичи» (1-2 классы), «История родного края» (3-4 классы), «Природа родного края» (3-4 классы). Также предусмотрены часы на совместное преподавание учителей начальных классов и учителей информатики с целью формирования умений работы с МАКбуками и развития информационно-коммуникативных навыков.

Внеурочная деятельность в образовательном учреждении организуется по направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, что предоставляет обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Формы организации внеурочной деятельности: экскурсии, целевые прогулки, развивающие игры, кружки, секции, олимпиады, соревнования, конкурсы, поисковые исследования и др. Количество посещаемых занятий по внеурочной деятельности выбирает сам обучающийся и его родители. Особенности учебного плана
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Департамент образования города москвы западное окружное управление образования iconЗападное окружное управление образования департамента образования...
Организаторами конкурса выступают Западное Окружное Управление образования г. Москвы, гбоу цвр им. А. С. Макаренко
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования iconДепартамент образования города москвы западное окружное управление...
Во исполнение нормативных документов Министерства образования и науки, Департамента образования города Москвы, Западного окружного...
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования iconДепартамент образования города москвы северо-западное окружное управление образования
Для четкой организации труда учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, сотрудников и школьников
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования iconДепартамент образования города москвы западное окружное управление образования
Характеристика образовательной среды школы и анализ выполнения Программы развития предшествующей редакции
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Департамент образования города москвы юго-западное окружное управление образования
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования iconДепартамент образования города Москвы Западное окружное управление...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский...
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования iconРоссийская федерация департамент образования города Москвы Юго –...
Развитие ритмического и музыкального слуха через различные виды вокально –музыкальной и игровой деятельности
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования iconДепартамент образования города москвы юго-восточное окружное управление образования
Учебный кабинет №402 Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы Лицея №1793
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы рассмотрело Ваше обращение в электронную приемную...
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования iconДепартамент образования города москвы юго-восточное окружное управление...
Протокол №1 от Г. В. Негодова З. И. Петрова
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования iconДепартамент образования города москвы северо-западное окружное управление образования
Минобразования России от 06 октября 2009 года №373, от 17 декабря 2010 года №373, от 17 мая 2012 года №413, Уставом школы, в соответствии...
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Департамент образования г. Москвы западное окружное управление образования государственное бюджетное образовательноеучреждение цо...
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования iconРоссийская федерация департамент образования города Москвы Юго –...
Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы по...
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования iconПлан работы школы на 2012 2013 учебный год
Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования города Москвы Государственное образовательное учреждение...
Департамент образования города москвы западное окружное управление образования iconДепартамент образования города москвы юго-западное окружное управление...
Мы признаем критически важную роль, которую играют малые фермерские хозяйства, особенно под руководством женщин, в трансформации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск