Скачать 215.43 Kb.
|
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ЦО № 1497 Рекомендована УТВЕРЖДАЮПедагогическим советом Директор ГБОУ ЦО № 1497 (протокол ПС №__ от __________/М.Ю.Обижаева/ «__»__________________ 2013_ г.) «__»_________________ НАПРАВЛЕННОСТЬ: спортивная ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАПрограмма разработанапедагогом дополнительного образованияСафоновой Ольгой ВалерьевнойПрограмма рассчитана на 6 лет,возраст 7 - 16 летМосква 2013 Пояснительная записка Программа «Фитнес – аэробика» является модифицированной и создана на основе Программы для ДЮСШ и СДЮШОР. Издательство «Советский спорт», 2005 и на основе программ: ФСАФП – спортивная аэробика, ФСАФП – фитнес – аэробика, ФИСАФ – Правила соревнований по Фитнес-аэробике, Москва 2006. Понятие фитнес является одним из сложнейших, и в то же время простейшим в современном мире. Фитнес – это красота и здоровье, это семья и отдых, друзья и общение. Аэробика является сейчас общепринятым названием, которое указывает на занятие общей физической подготовкой. Несколько лет назад родился новый Олимпийский вид спорта – Фитнес-Аэробика. ( Спортивная аэробика существует с 1990 года) Сегодня фитнес-аэробика набирает большую популярность. Во-первых, это простое и эффективное решение проблемы здорового образа жизни для людей всех возрастов – фитнес-аэробика доступна для детей и взрослых, мужчин и женщин. Во-вторых, фитнес-аэробика позволяет преодолеть разобщенность, которая так свойственна современному мегаполису, - какой еще вид спорта оценивает не только техническое совершенство элементов, но и командный дух, проявленный во время исполнения программы. А еще фитнес-аэробика позволяет раскрыть артистические способности, которые есть в каждом: музыкальное оформление, дизайнерские изыски костюмов и даже прически спортсменов во время выступления должны соответствовать заявленному образу. Фитнес – аэробика – это вид спорта, зародившийся в фитнесе и впитавший в себя самые популярные и современные направления. Еще один немаловажный факт, в отличие от профессионального спорта, в фитнес-аэробике нет рискованных и травмоопасных элементов. Фитнес-аэробика синтезировала все лучшее в практике и теории оздоровительной и спортивной аэробики. Это гимнастические и танцевальные движения, прошедшие тщательный отбор временем и практикой специалистов с точки зрения их пользы для здоровья человека. Совершенно очевидно, что фитнес- аэробика – это наиболее «здоровый» вид спорта, в котором, прежде всего, оцениваются красота, гармония и совершенство. Пожалуй, за всю спортивную историю человечества физическая культура в лице фитнес-аэробики настолько близко приблизилась к искусству и философии, возведя на пьедестал человеческую индивидуальность и внутреннее равновесие. Фитнес – аэробика – это командный вид спорта, где без чувства локтя не обойтись. Взаимопонимание должно быть с полувзгляда Фитнес – это гармоничное сочетание физических, ментальных и социальных факторов. Что позволяет воспитать гармоничную личность. Цель программы: - способствовать гармоничному развитию всех пяти физических качеств (сила, гибкость, выносливость, скоростные качества координация) Задачи: - Воспитать волю к победе, желание соревноваться и побеждать, - воспитать трудоспособность, - развить творческие способности, - учить общаться в коллективе, - воспитать эстетический вкус, -способствовать социальной адаптации учащихся в коллективе. - укрепить организм, развить физические качества. - воспитать вкус. - развить чувство ритма и музыкальность. - воспитать морально-волевые качества, командный дух. Возраст детей, участвующих в реализации программы «Фитнес - Аэробика» - 7 – 16 лет. Программа данного объединения рассчитана на 6 лет. Учебные занятия проходят в форме тренировок ( наиболее часто используется в процессе обучения фитнес –аэробике), соревнований и тестирования, лекций, экскурсий, поездок. Обучение в объединении проходит в форме теоретических и практических занятий 2 раза в неделю по 2 часа (для старшей группы – 3 раза в неделю по 2 часа.) Оптимальная наполняемость учебной группы 10 - 15 человек. Ожидаемый результат и способы проверки: -Участие в соревнованиях, конкурсах, фестивалях. -Овладение техникой аэробики. -Физическое совершенство. - Творческое самовыражение на площадке. Формы подведения итогов: - тестирование и награждение лучших в группе (личный зачет) - участие в окружных и городских (международных) соревнованиях, Награждение победившей команды. Планируемые знания, умения и навыки по всей программе за 1-2 годы обучения
Планируемые знания, умения и навыки по всей программе за 3-4 годы обучения
Планируемые знания, умения и навыки по всей программе за 5-6 годы обучения
Учебно – тематический план для младшей группы обучающихся (7-11 лет)
Учебно – тематический план для старшей группы обучающихся (13-16 лет)
Занятия по 2 часа три раза в неделю, 222 часа год. Содержание программы: 1. Теория. Техника безопасности на уроке. Правила поведения в спортивном зале. Понятие о фитнесе –как о здоровом образе жизни. Фитнес-аэробика. 2. Хореография. Краткий курс хореографии. Постановка туловища, головы. 1, 2, 3, подготовительная позиции рук. 1,2, 3 позиции ног. 3. Базовая аэробика. Постановка туловища. Разучивание основных шагов аэробики: marsh, jog, skip, knee, kick, jack, lunge. Маршевые шаги: basic step, v-step, mambo, box step, pivot. Приставные шаги: step touch, knee up, curl, lift side, open step. Шаги со сменой ноги: grapevine, double step touch, x+chachacha. Прыжки и подскоки : jumping Jack, air-Jack, группировка. Постановка рук, простейшие комбинации. Передвижения по залу: вправо, влево, вперед, назад, по диагонали. Работа в партере, движения выполняемые на полу ( упоры, углы, отжимания, перекаты, шпагаты). Составление композиции. Увеличение темпа от super slow impact до low impact. 4. Танцевальная аэробика. Разучивание шагов из стиля фанк, латино. 5.Аэробика на мячах. Фитбол аэробика. Выполнение шагов аэробики сидя на мячах. Работа с мячом: Перекаты, перебросы, прокаты по мячу. Силовая тренировка на мяче. Составление композиции. 6.Тренировка силы. Упражнения на все группы мышц, стоя, сидя или лежа. 7.Тренировка гибкости. Упражнения направленные на увеличение гибкости. Стречинг всех групп мышц. 8.Акробатика. Полуакробатические элементы (кувырки, перекаты), подводящие упражнения к «колесу», стойке на руках. 9. Импровизация. Импровизация под музыку, раскрепощение, Индивидуальное, парное или групповое творческое задание. 10. Актерское мастерство. Ролевые игры, выражение эмоций на сцене. Первый и второй годы обучения предполагают разучивание основных шагов и элементов аэробики, правильная постановка рук, ног и туловища. Развитие физических качеств. Разучивание простых перестроений. Выявление индивидуальных особенностей учащихся, развитие творческих способностей. Третий и четвертый годы усложняют движения, шаги, перестроения. Добавляются акробатические элементы, силовые поддержки. Усложняется программа. Увеличивается темп. Работа на фитболах. Танцевальная программа- латина. Пятый и шестойы год предполагают увеличение темпа до Hi impact. Составление сложнокоординационных композиций. Включение ряда силовых элементов в программу. Обучение работе на степ-платформе. Разучивание стиля хип-хоп. Учебный план составлен из расчета 4 -часовой учебной нагрузки на учебную группу в неделю, т.е. 148 часа в год. Для старшей группы 6 часов в неделю, 222часа в год. Учебный план «Фитнес - Аэробика» разработан в соответствии с основными положениями Закона Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Положением о порядке аттестации и государственной аккредитации рекомендаций Министерства образования РФ «Организация и содержание аттестации образовательных учреждений дополнительного образования детей» и «Требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей» (11.12.2006 № 06 - 1844) Методическое обеспечение программы:
Условия реализации программы: 1.Наличие необходимых условий для занятий: зал со свободным пространством. Оптимальная наполняемость группы – 15 человек. 2. Наличие музыкального центра. 3. Наличие оборудования (коврики, фитболы, гантели, степы) 4. Подбор участников студии фитнеса, умение увлечь их и сделать своими единомышленниками. 5. Последовательное выполнение задач и целей поставленных программой работы. 6. Четкие требования к себе, как к педагогу, к выполнению поставленной задачи. Литература:
Разработано Зариной Т.Р.(председатель ЗАО по аэробике), утверждено президентом «Федерации спортивной и фитнес аэробики г. Москвы» Мазановой И.М. |