Скачать 6.53 Mb.
|
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 541 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ на период 2012-2016 гг. Утверждена на заседании педагогического совета «____»___________2012 г. Москва 2012 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Образовательная программа основного общего образования (далее Программа) государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 541 составлена с учетом социального заказа и разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт). Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Образовательная программа основного общего образования ГБОУ средней общеобразовательной школы № 541 (далее – ГБОУ СОШ № 541) разработана самостоятельно с привлечением органов государственно-общественного управления. Управление реализацией Программы осуществляется через кадровое, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса. В реализации программы задействованы администрация, педагогический коллектив, ученики, их родители (законные представители), общественные организации. Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ СОШ № 541 — обеспечение выполнения требований Стандарта. Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач: — формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенство-вание обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья; — обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетент-ностей, определяемых личностными, семейными, общественными, госу-дарственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; — становление и развитие личности в её индивидуальности, самобыт-ности, уникальности и неповторимости; — обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; — обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обуча-ющимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; — установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, форми-рованию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации; — обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участ-ников; — взаимодействие с социальными партнёрами; — выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему внеурочной деятельности, включающую клубы, секции, студии и кружки, общественно полезную деятельность, в том числе социальную практику, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей в условиях межсетевого взаимодействия; — организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятель-ности; — участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада; — включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия; — социальное и учебно-исследовательское проектирование, профес-сиональная ориентация обучающихся в условиях сотрудничества с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы; — сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. В рамках реализации Программы педагогический коллектив определил основные направления развития:
В основе реализации Программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: — воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава; — формирование соответствующей целям общего образования социаль-ной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня личностного и познавательного развития обучающихся; — ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; — признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; — учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологичес-ких особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; — разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Основная образовательная программа основного общего образования формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных: — со способностью к самостоятельному овладению учебной деятельностью в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования; - с формированием новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества; — с развитием рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области; - со способностью качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки; - с развитием способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе; — с формированием научного типа мышления, ориентирующего на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром; — с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества в условиях учебно-исследовательской деятельности. Первый этап подросткового развития (этап младшего подросткового возраста 11—13 лет, 5— 7 классы), характеризуется началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых. Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется: — бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний; — стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками; — особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира; — процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»; — обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности; — сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста); — изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет). При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитывались: существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями подростков. Успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности подростка достигается благодаря активной позиции учителя, его профессиональным способностям к адекватному построению образовательного процесса и выбору условий и методик обучения с учётом особенностей подросткового возраста. Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый. 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 1.2.1. Общие положения Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее — планируемые результаты) представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Они обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее — системой оценки), выступая содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, с одной стороны, и системы оценки — с другой. В соответствии с требованиями Стандарта система планируемых результатов — личностных, метапредметных и предметных — устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают обучающиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников. Успешное выполнение этих задач требует от обучающихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для данного учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом, и прежде всего с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения. |
Юго-западное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа №521 | Департамент образования города москвы юго-восточное окружное управление... Протокол №1 от Г. В. Негодова З. И. Петрова | ||
Департамент образования города москвы западное окружное управление... Во исполнение нормативных документов Министерства образования и науки, Департамента образования города Москвы, Западного окружного... | Департамент образования восточное окружное управление Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №317 является государственным некоммерческим... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | План работы школы на 2012 2013 учебный год Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования города Москвы Государственное образовательное учреждение... | ||
Юго-восточное окружное управление образования государственное бюджетное... Памятка локомотивной бригаде (машинисту) по предупреждению проезда запрещающих сигналов | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Департамент образования города москвы юго-западное окружное управление образования | ||
Юго-западное окружное управление образования департамента образования... В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области | Департамент образования города Москвы Западное окружное управление... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский... | ||
Департамент образования города Москвы Северное окружное управление... Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1 (в редакции Федеральных законов от 13. 01. 1996г. №12-фз; от... | Департамент образования города москвы южное окружное управление образования... Методические рекомендации по вопросам внедрения систем электронного дистанционного обучения в деятельность образовательных учреждений... | ||
Юго-восточное окружное управление образования государственное бюджетное... Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта» | Северное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №185 | ||
Северное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №185 | Российская федерация департамент образования города Москвы Юго –... Развитие ритмического и музыкального слуха через различные виды вокально –музыкальной и игровой деятельности |