Департамент образования города москвы юго-западное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная





НазваниеДепартамент образования города москвы юго-западное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная
страница1/49
Дата публикации23.08.2013
Размер6.53 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   49



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

№ 541

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

на период 2012-2016 гг.



Утверждена

на заседании педагогического совета

«____»___________2012 г.

Москва 2012
1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Образовательная программа основного общего образования (далее Программа) государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 541 составлена с учетом социального заказа и разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт).

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Образовательная программа основного общего образования ГБОУ средней общеобразовательной школы № 541 (далее – ГБОУ СОШ № 541) разработана самостоятельно с привлечением органов государственно-общественного управления. Управление реализацией Программы осуществляется через кадровое, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса. В реализации программы задействованы администрация, педагогический коллектив, ученики, их родители (законные представители), общественные организации.

Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ СОШ № 541 — обеспечение выполнения требований Стандарта.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

— формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенство-вание обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетент-ностей, определяемых личностными, семейными, общественными, госу-дарственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобыт-ности, уникальности и неповторимости;

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обуча-ющимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, форми-рованию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участ-ников;

— взаимодействие с социальными партнёрами;

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему внеурочной деятельности, включающую клубы, секции, студии и кружки, общественно полезную деятельность, в том числе социальную практику, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей в условиях межсетевого взаимодействия;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятель-ности;

— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;

— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профес-сиональная ориентация обучающихся в условиях сотрудничества с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В рамках реализации Программы педагогический коллектив определил основные направления развития:

  • Обновление содержания и структуры образования на основе внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов в начальной школе в рамках ГЭП Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы (3-4 классы); включение в пилотный проект 5-х классов по реализации стандартов средней школы.

  • Обеспечение качества и доступности образовательных услуг на всех уровнях образования для разных категорий учащихся в рамках реализации пилотного проекта по развитию общего образования в гор. Москве

  • создание условий для освоения обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и правил общественного поведения, развитие социального партнёрства ОУ с семьями школьников;

  • создание условий для формирования и развития знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью  сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося;

  • приобщение обучающихся к культурным ценностям своего народа, своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них российской гражданской идентичности;

  • способствовать развитию педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации обучающихся в семье;

  • Создание в школе развивающей предметной среды.

  • Обеспечение логической взаимосвязи урочной и внеурочной видов деятельности как условие социализации обучающегося.

  • Создание условий для формирования личной успешности обучающихся на основе развития предметных и общеучебных компетенций.

  • Усиление предпрофильного и профильного образования через систему дополнительного образования школы.

  • Развитие проектной, научно-исследовательской деятельности обучающихся;

  • Формирование системы оценки эффективности образовательного процесса в школе.

  • Развитие информационной среды через создание персональных сайтов учителей, электронных портфолио, сайтов учителей-предметников.

  • Участие в «Государственной программе «Информационный город (2012-2016)»: внедрение информационно-коммуникационных технологий в сферу образования».

  • Участие в Общероссийском проекте «Школа цифрового века».


В основе реализации Программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

— формирование соответствующей целям общего образования социаль-ной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня личностного и познавательного развития обучающихся;

— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологичес-ких особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

— разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основная образовательная программа основного общего образования формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 1115 лет, связанных:

— со способностью к самостоятельному овладению учебной деятельностью в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования;

- с формированием новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

— с развитием рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области;

- со способностью качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки;

- с развитием способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе;

— с формированием научного типа мышления, ориентирующего на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

— с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества в условиях учебно-исследовательской деятельности.

Первый этап подросткового развития (этап младшего подросткового возраста 11—13 лет, 5— 7 классы), характеризуется началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:

— бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

— стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

— особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

— процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

— обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

— сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

— изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитывались: существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями подростков.

Успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности подростка достигается благодаря активной позиции учителя, его профессиональным способностям к адекватному построению образовательного процесса и выбору условий и методик обучения с учётом особенностей подросткового возраста.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

1.2.1. Общие положения

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее — планируемые результаты) представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Они обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее — системой оценки), выступая содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, с одной стороны, и системы оценки — с другой.

В соответствии с требованиями Стандарта система планируемых результатов — личностных, метапредметных и предметных — устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают обучающиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников. Успешное выполнение этих задач требует от обучающихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для данного учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом, и прежде всего с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   49

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Департамент образования города москвы юго-западное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная  iconЮго-западное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа №521
Департамент образования города москвы юго-западное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная  iconДепартамент образования города москвы юго-восточное окружное управление...
Протокол №1 от Г. В. Негодова З. И. Петрова
Департамент образования города москвы юго-западное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная  iconДепартамент образования города москвы западное окружное управление...
Во исполнение нормативных документов Министерства образования и науки, Департамента образования города Москвы, Западного окружного...
Департамент образования города москвы юго-западное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная  iconДепартамент образования восточное окружное управление
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №317 является государственным некоммерческим...
Департамент образования города москвы юго-западное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Департамент образования города москвы юго-западное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная  iconПлан работы школы на 2012 2013 учебный год
Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования города Москвы Государственное образовательное учреждение...
Департамент образования города москвы юго-западное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная  iconЮго-восточное окружное управление образования государственное бюджетное...
Памятка локомотивной бригаде (машинисту) по предупреждению проезда запрещающих сигналов
Департамент образования города москвы юго-западное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Департамент образования города москвы юго-западное окружное управление образования
Департамент образования города москвы юго-западное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная  iconЮго-западное окружное управление образования департамента образования...
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области
Департамент образования города москвы юго-западное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная  iconДепартамент образования города Москвы Западное окружное управление...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский...
Департамент образования города москвы юго-западное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная  iconДепартамент образования города Москвы Северное окружное управление...
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1 (в редакции Федеральных законов от 13. 01. 1996г. №12-фз; от...
Департамент образования города москвы юго-западное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная  iconДепартамент образования города москвы южное окружное управление образования...
Методические рекомендации по вопросам внедрения систем электронного дистанционного обучения в деятельность образовательных учреждений...
Департамент образования города москвы юго-западное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная  iconЮго-восточное окружное управление образования государственное бюджетное...
Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта»
Департамент образования города москвы юго-западное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная  iconСеверное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №185
Департамент образования города москвы юго-западное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная  iconСеверное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №185
Департамент образования города москвы юго-западное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная  iconРоссийская федерация департамент образования города Москвы Юго –...
Развитие ритмического и музыкального слуха через различные виды вокально –музыкальной и игровой деятельности


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск