ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ» №1321 «КОВЧЕГ»
_________________________________________________________________
111024, г. Москва, Телефон/факс: (495) 673-25-20
ул. Авиамоторная, д.30а, корп.1 e-mail: sch1321@yandex.ru
Введено
в действие приказом
от 28.12.2011№ 25/1
Директор ГБОУ СОШ
№1321 «Ковчег»
____________ Реуэль Р.А.
| Рассмотрено
на Совете трудового коллектива
от 05.12.2011 № 3
Председатель Совета __________ Трушкина Т.В.
| Согласовано
с Управляющим Советом
от 07.12.2011 № 3
Председатель УС ____________ Нудельман М.А.
| Утверждено
на общем собрании
от 12.12.2011№ 2
Председатель собрания __________ Зверева Н.М.
|
|
|
|
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА
ГБОУ СОШ № 1321 «КОВЧЕГ»
Общие положения
1.1. Портфолио учителя (педагогического работника) школы – это индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются личные профессиональные достижения учителя (педагогического работника) в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие образования за определённый период времени (за последние 3 года).
1.2. Основными задачами ведения портфолио учителем (педагогическим работником) школы являются:
выявление уровня профессионализма учителя (педагогического работника) школы;
объективная оценка деятельности учителя (педагогического работника) школы всеми категориями участников образовательного процесса: администрацией школы, педагогическим коллективом, учащимися и их родителями (законными представителями);
обобщение и систематизация передового педагогического опыта;
рефлексия учителем (педагогическим работником) собственной педагогической деятельности;
определение направлений и путей профессионального роста и развития учителя (педагогического работника) школы;
общественное признание достижений учителя (педагогического работника) школы.
Содержание портфолио учителя (педагогического работника) школы
2.1. Титульный лист портфолио содержит полное название образовательного учреждения, в котором работает учитель, заголовок «Портфолио (фамилия, имя, отчество в родительном падеже) учителя (преподаваемый предмет)», фотографию произвольных размеров и характера, город, год.
2.2. Оглавление портфолио включает полный перечень материалов, сгруппированных по разделам.
2.3. Каждый раздел портфолио сопровождается комментарием (аналитической запиской) по направлению работы учителя (педагогического работника), отражённому в разделе.
2.4. Портфолио учителя (педагогического работника) школы содержит следующие разделы:
Общие сведения об учителе (педагогическом работнике) школы
В этом разделе указываются:
фамилия, имя, отчество, дата и год рождения учителя (педагогического работника);
место работы, должность и дата назначения на эту должность;
образование учителя (педагогического работника) (какое образовательное учреждение окончил и когда, полученная специальность и квалификация по диплому);
общий трудовой и педагогический стаж учителя (педагогического работника), стаж работы в данной должности, в данной школе;
разряд ЕТС, квалификационная категория учителя (педагогического работника) с указанием срока действия;
преподаваемый предмет, параллель, классы, классное руководство;
сведения о прохождении учителем (педагогическим работником) курсов повышения квалификации за последние 5 лет (тема курсов, полное наименование организации, проводившей курсы, место прохождения, год, месяц, номер и дата выдачи удостоверения, сертификата, именного образовательного чека);
сведения о профессиональной переподготовке или получении дополнительного образования учителем (педагогическим работником) школы;
копии документов, подтверждающих наличие у учителя (педагогического работника) образования, учёных и почётных званий и степеней;
наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма, дипломы различных конкурсов, полученные учителем (педагогическим работником);
сведения, отражающие этапы профессионального роста учителя (педагогического работника) школы.
Нормативно-правовые и организационные документы по учебному
предмету или направлению работы
Данный раздел содержит:
федеральный компонент государственного стандарта по предмету;
государственные программы по предмету;
обязательный минимум содержания образования по предмету;
положения, регламентирующие деятельность учителя (педагогического работника) в том или ином направлении в данном образовательном учреждении (инструктивно-методические письма по предмету, направлению деятельности; положение об едином орфографическом режиме; положение о проверке письменных работ; положение о конкурсах, выставках и др.).
Результаты педагогической деятельности учителя (педагогического
работника) школы
В разделе размещаются:
сведения о динамике выполнения учащимися (классами) диагностических и контрольных работ;
результаты выполнения учащимися (классами) экзаменационных работ, проведённых в период государственной аттестации выпускников основной и средней школы;
результаты экзаменов (обязательных и по выбору) выпускников основной школы в традиционной и новой форме;
результаты экзаменов (обязательных и по выбору) выпускников средней школы в традиционной форме и в форме по материалам ЕГЭ;
результаты переводных экзаменов за курс начальной школы;
результаты переводных экзаменов в 5 – 8, 10 классах;
результаты участия учащихся в школьных, районных, областных олимпиадах и конкурсах, интеллектуальных марафонах;
сведения о наличии медалистов;
сведения о поступлении выпускников основной и средней школы в начальные, средние и высшие специальные учебные заведения;
результаты научно-практической (проектной и исследовательской) деятельности учащихся;
результаты участия учащихся в социально-значимых проектах и акциях различной направленности;
сведения о результатах сформированности у учащихся ключевых компетентностей.
Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности учителя (педагогического работника) школы за определённый период (за последние 3 года).
Научно-методическая деятельность учителя (педагогического работника)
В этот раздел включаются методические материалы, свидетельствующие о
профессионализме педагога:
список программного и учебно-методического обеспечения предмета, направления деятельности;
материалы, в которых учителем (педагогическим работником) обосновывается выбор образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;
рабочая программа по предмету;
материалы, описывающие педагогическую философию учителя (педагогического работника);
материалы, в которых обосновывается выбор учителем (педагогическим работником) образовательных технологий;
материалы, содержащие обоснование применения учителем (педагогическим работником) в практике работы тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов обучающихся;
сведения об использовании учителем (педагогическим работником) информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития;
сведения об участии учителя (педагогического работника) в работе методического объединения (школьного и городского), о сотрудничестве с окружным методическим центром и окружным ресурсным центром, с департаментом образования и другими учреждениями;
документация по теме самообразования (название, план работы, выступление по теме самообразования, разработки уроков, внеклассных мероприятий, список литературы по теме самообразования, выводы и рекомендации по применению (исключению) новых педагогических технологий, форм и методов работы в образовательном процессе, отчёт по теме самообразования);
сведения о разработке учителем (педагогическим работником) школы авторских программ, методических разработок, проведении им научных исследований, экспериментов;
творческие отчёты, рефераты, доклады, статьи написанные учителем (педагогическим работником) школы;
сведения об участии учителя (педагогического работника) школы в творческих и педагогических конкурсах.
Внеурочная деятельность учителя (педагогического работника) по предмету или направлению работы
Раздел содержит:
программы и методические разработки кружковых занятий, факультативов, курсов по выбору учащихся, элективных курсов;
список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися;
список учащихся-победителей творческих конкурсов, соревнований;
список проведенных учителем (педагогическим работником) школы внеклассных мероприятий;
сценарии внеклассных мероприятий с фотографиями, видеокассетами или дисками с записью проведённого мероприятия;
другие документы.
Результаты деятельности учителя (педагогического работника) в качестве классного руководителя
В данном разделе представляются следующие материалы:
описание системы воспитательной работы в классе (цели, задачи, используемые программы, формы, методы, технологии воспитания, их эффективность);
анализ результативности деятельности классного руководителя (динамика уровня воспитанности, коммуникативной компетентности учащихся и т.п.);
анализ влияния воспитательной работы в классе и школе на развитие личностных качеств обучающихся.
Общественная деятельность учителя (педагогического работника) Данный раздел посвящён описанию деятельности учителя (педагогического работника) школы:
в школьной аттестационной комиссии;
в деятельности предметных объединений, секции классных руководителей;
в органах государственно-общественного управления школой.
В данный раздел могут быть помещены материалы, свидетельствующие о
результативности общественной деятельности учителя (педагогического работника):
свидетельства о наградах, грамоты, благодарности, отзывы администрации, коллег
по работе, учащихся, их родителей (законных представителей) и другое.
Учебно-материальная база организации образовательного процесса
В этом разделе помещаются:
качественные характеристики кабинета (кабинет функционально пригоден для изучения предмета, кабинет-лаборатория, кабинет в стадии оформления);
перечень оборудования кабинета, технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);
сведения о наличии компьютера, компьютерных и мультимедийных средств обучения (аудио-видеопособия, электронные учебники, проектор, экран и др.);
сведения о наличии дидактических материалов, сборников задач, упражнений, примеров, рефератов, сочинений и т.п.;
перечень справочной литературы;
другие документы по желанию учителя (педагогического работника).
Отзывы о качестве педагогической деятельности учителя (педагогического работника) школы
Этот раздел включает в себя характеристики отношения учителя (педагогического работника) школы к различным видам деятельности, представленные администрацией школы, коллегами, учащимися и их родителями (законными представителями), а также самоанализ учителем (педагогическим работником) собственной педагогической деятельности.
В этот раздел могут входить:
отзывы о творческой работе учителя (педагогического работника) школы, его выступления на педагогических советах, на заседаниях предметного методического объединения, методического объединения классных руководителей;
отзыв о проведённых учителем (педагогическим работником) школы семинарах, лекториях и др.
рецензии на статьи учителя (педагогического работника) школы;
методические бюллетени на проведённые учителем (педагогическим работником) школы открытые уроки, занятия;
заключения о качестве выполненной учителем (педагогическим работником) школы работы (творческой, исследовательской);
резюме, подготовленное педагогом, с оценкой собственных профессиональных достижений;
рекомендательные письма.
Факты, достойные упоминания
В этом разделе помещается то, что не подходит ни в один из указанных разделов:
публикации об учителе (педагогическом работнике) в печати, известные имена
выпускников и тому подобное.
Требования к оформлению портфолио учителя (педагогического работника)
3.1. Портфолио учителя (педагогического работника) школы оформляется в кольцевой папке-накопителе с файлами. Каждый отдельный материал, включённый в портфолио, датируется.
3.2. Оформляя портфолио, учитель (педагогический работник) школы должен соблюдать следующие требования:
систематичность и регулярность самомониторинга;
объективность;
аналитичность, нацеленность автора на повышение уровня профессионализма и достижение более высоких результатов;
структуризация материала портфолио;
логичность изложения;
лаконичность всех письменных пояснений;
аккуратность и эстетичность оформления;
целостность, эстетическая завершённость представленных материалов;
наглядность.
3.3. Примерный макет оформления портфолио учителя (педагогического работника) школы содержится в Приложении 1 к настоящему Положению.
3.4. Каждый лист материалов портфолио должен иметь размеры полей, установленные государственным стандартом (в мм): не менее 30 – левое, 15 – правое, 20 – верхнее, 20 – нижнее. Шрифт текста Times New Roman. Размер шрифта – 14. Расстояние межстрочных интервалов – одинарное. Красная строка начинается на расстоянии – 12,5. Нумерация страниц производится в правом нижнем углу страницы.
3.5. Показатели результативности труда учителя (педагогического работника) и все необходимые сведения фиксируются в портфолио в течение учебного года.
3.6. В конце учебного года производится анализ портфолио, который предполагает оценку профессиональной компетентности учителя (педагогического работника) школы с целью прогноза его дальнейшего профессионального роста.
3.7. Оценка профессиональной компетентности учителя (педагогического работника) проводится администрацией школы, руководителями предметных методических объединений и наиболее квалифицированными педагогами школы.
3.8. Материалы портфолио используются для проведения аттестации сотрудника, а так же при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда школы, согласно п.7 (Система стимулирующих выплат работникам школы включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии и иные выплаты).
Приложение 1 ПОРТФОЛИО
учителя
Титульный лист Школа№ Специфика школы:
Пример: Школа с гимназическими (2 и 3 ступень) и педагогическими классами (3 ступень) Округ:
Восточный Содержание папки I. Общие сведения об учителе. Фамилия – Можно фото Имя – Отчество – Дата рождения – Образование – Название оконченного вуза – Год окончания вуза – Специальность – математика Квалификация – учитель математики средней школы
Общий трудовой стаж – Педагогический стаж – Стаж по специальности – Стаж в данной школе – Стаж по должности – учитель – Общественная нагрузка и стаж - руководитель методического объединения с 1999 года
Награды:
Значок «Отличник народного просвещения »(1986 г.)
Медаль « В память 850-летия Москвы (1997г.)
Последняя аттестация – апрель 2002 год
Квалификационная категория - высшая Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке
МИОО – 2003 г. – «Методология учебного проекта», 72 часа.
МИОО – 2004 г. – «Информационные технологии на уроках истории», 72 часа.
II. Официальные документы (копии прилагаются). III. Педагогическая деятельность.
№
| Классы в которых работает учитель в этом году.
| Вид класса (гимназический, лицейский и т.д.)
| С какого года работает учитель в данном классе
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Программно-методическое обеспечение
№
| Предмет
| Классы
| Программа (автор, год издания и т.д.)
| Учебник (автор, год издания)
| Методические пособия и материалы (автор, название книг, год издания)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Использование педагогических технологий – название технологии ____________________________________________________________________________ Учебная нагрузка в 2004-2005 уч. году:
№
| класс
| Вид класса
| Часы
| Предмет
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итого: IV. Результаты педагогической деятельности: Выпуски:
№
| Год
| Класс (9,11 кл.)
| Школа (место нахождения)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Аттестация школы: Год- 2005
№
| Предмет
| Класс
| Качество (%)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатели уровня знаний за последние три года:
I
|
| Уровень качества
|
|
| Алгебра
| Геометрия
| 2003 – 2004
2004 – 2005
2005 - 2006
| | | |
II
|
| Уровень качества
|
|
| Алгебра
| Геометрия
| 2003 – 2004
2004 – 2005
2005 – 2006
| | |
|
Успеваемость -100%
Учащиеся – участники и победители городских конкурсов, олимпиад, марафонов, конференций:
№
| Фамилия, имя
| класс
| Учебный год
| Место (участие)
| Уровень и название мероприятия
| примечание
| 1
| Иванов Павел
| 7 «а»
| 2005/2006
| 1 место
| Окружная олимпиада по биологии
| Грамота управления
| 2
| Сергеев Денис
| 8 «б»
| 2006/2007
| участник
| Научно-практическая конференция «Диалог культур»
| Поощрительный приз
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сведения о медалистах за последние годы :
Медали
| 2004-2005
| 2005-2006
| 2006-2007
| Золото
| ─
| 1.Бабаджанян Эллина;
2. Ким Анастасия;
| 1.Агафонова Анастасия;
2.Журавлева Марина
| Серебро
| 1.Павлова Екатерина;
2.Родюшкин Иван
| 1.Макарова Валентина;
2.Тараканова Ольга
| 1.Зуева Мария;
2.Локтева Дарья;
3.Бабакина Анна;
4.Старостина Светлана
|
Поступление выпускников:
№
| класс
| Учебный год
| Общее кол-во выпускников
| Кол-во поступивших в вузы
| Кол-во поступивших в 10 класс
| Кол-во поступивших в сузы
| В другие ОУ
| 1
| 9 «а»
| 2005/2006
| 26
| -
| 23
| 2
| 1. (СОШ №321)
| 2
| 11 «а»
| 2006/2007
| 52
| 48
| -
| 2
| 2
|
№
| класс
| Фамилия, имя
| Вуз (год поступления)
| факультет
| 1
| 11 «а»
| Петрова Ксения
| МГУ (2007г.)
| журналистика
|
|
|
|
|
|
Y. Деятельность учителя по обобщению и распространению собственного педагогического опыта. Методическая тема школы: Реализация путей эффективного воздействия на качество образования посредством совершенствования технологии обучения. Тема методического объединения (кафедры) Методическая тема учителя (тема самообразования):
Применение модульной технологии на уроках ... Программа работы над темой (5лет). План реализации программы. Результаты работы над темой:
№
| Дата
| Мероприятие
| Место
| Форма
| 1
| 20.10.03
| Защита темы на методическом объединении
| школа
| сообщение
| 2.
| 27.03.03
| Выступление на педсовете
| школа
| сообщение
| 3.
| 12.08.04
| Участие в августовском окружном семинаре по педагогическим технологиям.
| ОМЦ
| доклад
| 4,5,6, и т. д.
|
| Открытый урок, участие в методической неделе и т.д.
| школа
|
|
| 18.05.07
| Научно-практьическая конференция «Мой педагогический успех»
| школа
| презентация
|
Методические наработки:
1.
2.
3. YI. Внеклассная работа по предмету:
Педагог дополнительного образования
Руководитель научного общества учащихся «Галактика»
Программа педагога дополнительного образования;
План работы;
Положение и др. документы и материалы.
YII. Воспитательная деятельность учителя: Классное руководство (в папке возможно размещение фотографии):
№
| Класс (вид)
| Год назначения кл. руководителем
| Год выпуска
| Примечания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение:
Концепция воспитательной работы;
Паспорт класса (список и данные учащихся).
План воспитательной работы;
Программы, используемые в воспитательной работе с классом;
Методические наработки (сценарии мероприятий, классных часов т.д.).
Результаты опросов, анкетирования, методик и т.д. (замер уровня воспитанности по годам, определение ценностных приоритетов учащихся, результаты профориентационной направленности и т.д.).
YIII. Работа кабинета физики №31 СОШ №321.
Приложение:
Паспорт кабинета;
План работы;
Инструкции.
Можно фотографии.
IX. Отзывы о работе учителя. |