Юго-восточное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа





Скачать 210.59 Kb.
НазваниеЮго-восточное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа
Дата публикации04.09.2013
Размер210.59 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ» №1321 «КОВЧЕГ»

_________________________________________________________________

111024, г. Москва, Телефон/факс: (495) 673-25-20

ул. Авиамоторная, д.30а, корп.1 e-mail: sch1321@yandex.ru


Введено

в действие приказом

от 28.12.2011№ 25/1

Директор ГБОУ СОШ

№1321 «Ковчег»

____________ Реуэль Р.А.

Рассмотрено

на Совете трудового коллектива

от 05.12.2011 № 3

Председатель Совета
__________ Трушкина Т.В.

Согласовано

с Управляющим Советом

от 07.12.2011 № 3

Председатель УС
____________ Нудельман М.А.

Утверждено

на общем собрании

от 12.12.2011№ 2

Председатель собрания
__________ Зверева Н.М.











ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА

ГБОУ СОШ № 1321 «КОВЧЕГ»


  1. Общие положения


1.1. Портфолио учителя (педагогического работника) школы – это индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются личные профессиональные достижения учителя (педагогического работника) в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие образования за определённый период времени (за последние 3 года).

1.2. Основными задачами ведения портфолио учителем (педагогическим работником) школы являются:

  • выявление уровня профессионализма учителя (педагогического работника) школы;

  • объективная оценка деятельности учителя (педагогического работника) школы всеми категориями участников образовательного процесса: администрацией школы, педагогическим коллективом, учащимися и их родителями (законными представителями);

  • обобщение и систематизация передового педагогического опыта;

  • рефлексия учителем (педагогическим работником) собственной педагогической деятельности;

  • определение направлений и путей профессионального роста и развития учителя (педагогического работника) школы;

  • общественное признание достижений учителя (педагогического работника) школы.



  1. Содержание портфолио учителя (педагогического работника) школы


2.1. Титульный лист портфолио содержит полное название образовательного учреждения, в котором работает учитель, заголовок «Портфолио (фамилия, имя, отчество в родительном падеже) учителя (преподаваемый предмет)», фотографию произвольных размеров и характера, город, год.

2.2. Оглавление портфолио включает полный перечень материалов, сгруппированных по разделам.

2.3. Каждый раздел портфолио сопровождается комментарием (аналитической запиской) по направлению работы учителя (педагогического работника), отражённому в разделе.

2.4. Портфолио учителя (педагогического работника) школы содержит следующие разделы:

  1. Общие сведения об учителе (педагогическом работнике) школы

В этом разделе указываются:

  • фамилия, имя, отчество, дата и год рождения учителя (педагогического работника);

  • место работы, должность и дата назначения на эту должность;

  • образование учителя (педагогического работника) (какое образовательное учреждение окончил и когда, полученная специальность и квалификация по диплому);

  • общий трудовой и педагогический стаж учителя (педагогического работника), стаж работы в данной должности, в данной школе;

  • разряд ЕТС, квалификационная категория учителя (педагогического работника) с указанием срока действия;

  • преподаваемый предмет, параллель, классы, классное руководство;

  • сведения о прохождении учителем (педагогическим работником) курсов повышения квалификации за последние 5 лет (тема курсов, полное наименование организации, проводившей курсы, место прохождения, год, месяц, номер и дата выдачи удостоверения, сертификата, именного образовательного чека);

  • сведения о профессиональной переподготовке или получении дополнительного образования учителем (педагогическим работником) школы;

  • копии документов, подтверждающих наличие у учителя (педагогического работника) образования, учёных и почётных званий и степеней;

  • наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма, дипломы различных конкурсов, полученные учителем (педагогическим работником);

  • сведения, отражающие этапы профессионального роста учителя (педагогического работника) школы.

  1. Нормативно-правовые и организационные документы по учебному

предмету или направлению работы

Данный раздел содержит:

  • федеральный компонент государственного стандарта по предмету;

  • государственные программы по предмету;

  • обязательный минимум содержания образования по предмету;

  • положения, регламентирующие деятельность учителя (педагогического работника) в том или ином направлении в данном образовательном учреждении (инструктивно-методические письма по предмету, направлению деятельности; положение об едином орфографическом режиме; положение о проверке письменных работ; положение о конкурсах, выставках и др.).




  1. Результаты педагогической деятельности учителя (педагогического

работника) школы

В разделе размещаются:

  • сведения о динамике выполнения учащимися (классами) диагностических и контрольных работ;

  • результаты выполнения учащимися (классами) экзаменационных работ, проведённых в период государственной аттестации выпускников основной и средней школы;

  • результаты экзаменов (обязательных и по выбору) выпускников основной школы в традиционной и новой форме;

  • результаты экзаменов (обязательных и по выбору) выпускников средней школы в традиционной форме и в форме по материалам ЕГЭ;

  • результаты переводных экзаменов за курс начальной школы;

  • результаты переводных экзаменов в 5 – 8, 10 классах;

  • результаты участия учащихся в школьных, районных, областных олимпиадах и конкурсах, интеллектуальных марафонах;

  • сведения о наличии медалистов;

  • сведения о поступлении выпускников основной и средней школы в начальные, средние и высшие специальные учебные заведения;

  • результаты научно-практической (проектной и исследовательской) деятельности учащихся;

  • результаты участия учащихся в социально-значимых проектах и акциях различной направленности;

  • сведения о результатах сформированности у учащихся ключевых компетентностей.

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности учителя (педагогического работника) школы за определённый период (за последние 3 года).

  1. Научно-методическая деятельность учителя (педагогического работника)

В этот раздел включаются методические материалы, свидетельствующие о

профессионализме педагога:

  • список программного и учебно-методического обеспечения предмета, направления деятельности;

  • материалы, в которых учителем (педагогическим работником) обосновывается выбор образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;

  • рабочая программа по предмету;

  • материалы, описывающие педагогическую философию учителя (педагогического работника);

  • материалы, в которых обосновывается выбор учителем (педагогическим работником) образовательных технологий;

  • материалы, содержащие обоснование применения учителем (педагогическим работником) в практике работы тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов обучающихся;

  • сведения об использовании учителем (педагогическим работником) информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития;

  • сведения об участии учителя (педагогического работника) в работе методического объединения (школьного и городского), о сотрудничестве с окружным методическим центром и окружным ресурсным центром, с департаментом образования и другими учреждениями;

  • документация по теме самообразования (название, план работы, выступление по теме самообразования, разработки уроков, внеклассных мероприятий, список литературы по теме самообразования, выводы и рекомендации по применению (исключению) новых педагогических технологий, форм и методов работы в образовательном процессе, отчёт по теме самообразования);

  • сведения о разработке учителем (педагогическим работником) школы авторских программ, методических разработок, проведении им научных исследований, экспериментов;

  • творческие отчёты, рефераты, доклады, статьи написанные учителем (педагогическим работником) школы;

  • сведения об участии учителя (педагогического работника) школы в творческих и педагогических конкурсах.

  1. Внеурочная деятельность учителя (педагогического работника) по предмету или направлению работы

Раздел содержит:

  • программы и методические разработки кружковых занятий, факультативов, курсов по выбору учащихся, элективных курсов;

  • список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися;

  • список учащихся-победителей творческих конкурсов, соревнований;

  • список проведенных учителем (педагогическим работником) школы внеклассных мероприятий;

  • сценарии внеклассных мероприятий с фотографиями, видеокассетами или дисками с записью проведённого мероприятия;

  • другие документы.

  1. Результаты деятельности учителя (педагогического работника) в качестве классного руководителя

В данном разделе представляются следующие материалы:

  • описание системы воспитательной работы в классе (цели, задачи, используемые программы, формы, методы, технологии воспитания, их эффективность);

  • анализ результативности деятельности классного руководителя (динамика уровня воспитанности, коммуникативной компетентности учащихся и т.п.);

  • анализ влияния воспитательной работы в классе и школе на развитие личностных качеств обучающихся.

  1. Общественная деятельность учителя (педагогического работника) Данный раздел посвящён описанию деятельности учителя (педагогического работника) школы:

  • в школьной аттестационной комиссии;

  • в деятельности предметных объединений, секции классных руководителей;

  • в органах государственно-общественного управления школой.

В данный раздел могут быть помещены материалы, свидетельствующие о

результативности общественной деятельности учителя (педагогического работника):

  • свидетельства о наградах, грамоты, благодарности, отзывы администрации, коллег

  • по работе, учащихся, их родителей (законных представителей) и другое.

  1. Учебно-материальная база организации образовательного процесса

В этом разделе помещаются:

  • качественные характеристики кабинета (кабинет функционально пригоден для изучения предмета, кабинет-лаборатория, кабинет в стадии оформления);

  • перечень оборудования кабинета, технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);

  • сведения о наличии компьютера, компьютерных и мультимедийных средств обучения (аудио-видеопособия, электронные учебники, проектор, экран и др.);

  • сведения о наличии дидактических материалов, сборников задач, упражнений, примеров, рефератов, сочинений и т.п.;

  • перечень справочной литературы;

  • другие документы по желанию учителя (педагогического работника).

  1. Отзывы о качестве педагогической деятельности учителя (педагогического работника) школы

Этот раздел включает в себя характеристики отношения учителя (педагогического работника) школы к различным видам деятельности, представленные администрацией школы, коллегами, учащимися и их родителями (законными представителями), а также самоанализ учителем (педагогическим работником) собственной педагогической деятельности.

В этот раздел могут входить:

  • отзывы о творческой работе учителя (педагогического работника) школы, его выступления на педагогических советах, на заседаниях предметного методического объединения, методического объединения классных руководителей;

  • отзыв о проведённых учителем (педагогическим работником) школы семинарах, лекториях и др.

  • рецензии на статьи учителя (педагогического работника) школы;

  • методические бюллетени на проведённые учителем (педагогическим работником) школы открытые уроки, занятия;

  • заключения о качестве выполненной учителем (педагогическим работником) школы работы (творческой, исследовательской);

  • резюме, подготовленное педагогом, с оценкой собственных профессиональных достижений;

  • рекомендательные письма.




  1. Факты, достойные упоминания

В этом разделе помещается то, что не подходит ни в один из указанных разделов:

публикации об учителе (педагогическом работнике) в печати, известные имена

выпускников и тому подобное.


  1. Требования к оформлению портфолио учителя (педагогического работника)



3.1. Портфолио учителя (педагогического работника) школы оформляется в кольцевой папке-накопителе с файлами. Каждый отдельный материал, включённый в портфолио, датируется.

3.2. Оформляя портфолио, учитель (педагогический работник) школы должен соблюдать следующие требования:

  • систематичность и регулярность самомониторинга;

  • объективность;

  • аналитичность, нацеленность автора на повышение уровня профессионализма и достижение более высоких результатов;

  • структуризация материала портфолио;

  • логичность изложения;

  • лаконичность всех письменных пояснений;

  • аккуратность и эстетичность оформления;

  • целостность, эстетическая завершённость представленных материалов;

  • наглядность.

3.3. Примерный макет оформления портфолио учителя (педагогического работника) школы содержится в Приложении 1 к настоящему Положению.

3.4. Каждый лист материалов портфолио должен иметь размеры полей, установленные государственным стандартом (в мм): не менее 30 – левое, 15 – правое, 20 – верхнее, 20 – нижнее. Шрифт текста Times New Roman. Размер шрифта – 14. Расстояние межстрочных интервалов – одинарное. Красная строка начинается на расстоянии – 12,5. Нумерация страниц производится в правом нижнем углу страницы.

3.5. Показатели результативности труда учителя (педагогического работника) и все необходимые сведения фиксируются в портфолио в течение учебного года.

3.6. В конце учебного года производится анализ портфолио, который предполагает оценку профессиональной компетентности учителя (педагогического работника) школы с целью прогноза его дальнейшего профессионального роста.

3.7. Оценка профессиональной компетентности учителя (педагогического работника) проводится администрацией школы, руководителями предметных методических объединений и наиболее квалифицированными педагогами школы.

3.8. Материалы портфолио используются для проведения аттестации сотрудника, а так же при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда школы, согласно п.7 (Система стимулирующих выплат работникам школы включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии и иные выплаты).

Приложение 1
ПОРТФОЛИО

учителя

Титульный лист
Школа№
Специфика школы:

Пример: Школа с гимназическими (2 и 3 ступень) и педагогическими классами (3 ступень)
Округ:

Восточный
Содержание папки
I. Общие сведения об учителе.
Фамилия – Можно фото
Имя –
Отчество –
Дата рождения –
Образование –
Название оконченного вуза –
Год окончания вуза –
Специальность – математика
Квалификация – учитель математики средней школы

Общий трудовой стаж –
Педагогический стаж –
Стаж по специальности –
Стаж в данной школе –
Стаж по должности – учитель
Общественная нагрузка и стаж - руководитель методического объединения с 1999 года

Награды:


  • Значок «Отличник народного просвещения »(1986 г.)

  • Медаль « В память 850-летия Москвы (1997г.)



Последняя аттестация – апрель 2002 год

Квалификационная категория - высшая
Данные о повышении квалификации и профессиональной подготовке

  1. МИОО – 2003 г. – «Методология учебного проекта», 72 часа.

  2. МИОО – 2004 г. – «Информационные технологии на уроках истории», 72 часа.


II. Официальные документы (копии прилагаются).
III. Педагогическая деятельность.




Классы в которых работает учитель в этом году.

Вид класса (гимназический, лицейский и т.д.)

С какого года работает учитель в данном классе


























Программно-методическое обеспечение




Предмет

Классы

Программа (автор, год издания и т.д.)

Учебник (автор, год издания)

Методические пособия и материалы (автор, название книг, год издания)






































Использование педагогических технологий – название технологии
____________________________________________________________________________
Учебная нагрузка в 2004-2005 уч. году:




класс

Вид класса

Часы

Предмет































Итого:
IV. Результаты педагогической деятельности:
Выпуски:



Год

Класс (9,11 кл.)

Школа (место нахождения)







































Аттестация школы:
Год- 2005



Предмет

Класс

Качество (%)



























Показатели уровня знаний за последние три года:


I




Уровень качества







Алгебра

Геометрия

  • 2003 – 2004

  • 2004 – 2005

  • 2005 - 2006



  • 10а

  • 11а

  • 69%

  • 72%

  • 76%

  • 74%

  • 82%

  • 83%




II




Уровень качества







Алгебра

Геометрия

  • 2003 – 2004

  • 2004 – 2005

  • 2005 – 2006










  • 87%

  • 87%

  • 89%



  • 82%


Успеваемость -100%


Учащиеся – участники и победители городских конкурсов, олимпиад, марафонов, конференций:





Фамилия, имя

класс

Учебный год

Место (участие)

Уровень и название мероприятия

примечание

1

Иванов Павел

7 «а»

2005/2006

1 место

Окружная олимпиада по биологии

Грамота управления

2

Сергеев Денис

8 «б»

2006/2007

участник

Научно-практическая конференция «Диалог культур»

Поощрительный приз












































Сведения о медалистах за последние годы :


Медали

2004-2005

2005-2006

2006-2007

Золото



1.Бабаджанян Эллина;

2. Ким Анастасия;


1.Агафонова Анастасия;

2.Журавлева Марина



Серебро

1.Павлова Екатерина;

2.Родюшкин Иван



1.Макарова Валентина;

2.Тараканова Ольга



1.Зуева Мария;

2.Локтева Дарья;

3.Бабакина Анна;

4.Старостина Светлана




Поступление выпускников:




класс

Учебный год

Общее кол-во выпускников

Кол-во поступивших в вузы

Кол-во поступивших в 10 класс

Кол-во поступивших в сузы

В другие ОУ

1

9 «а»

2005/2006

26

-

23

2

1. (СОШ №321)

2

11 «а»

2006/2007

52

48

-

2

2





класс

Фамилия, имя

Вуз (год поступления)

факультет

1

11 «а»

Петрова Ксения

МГУ (2007г.)

журналистика


















Y. Деятельность учителя по обобщению и распространению собственного педагогического опыта.
Методическая тема школы:
Реализация путей эффективного воздействия на качество образования посредством совершенствования технологии обучения.
Тема методического объединения (кафедры)
Методическая тема учителя (тема самообразования):

Применение модульной технологии на уроках ...
Программа работы над темой (5лет). План реализации программы.
Результаты работы над темой:




Дата

Мероприятие

Место

Форма

1

20.10.03

Защита темы на методическом объединении

школа

сообщение

2.

27.03.03

Выступление на педсовете

школа

сообщение

3.

12.08.04

Участие в августовском окружном семинаре по педагогическим технологиям.

ОМЦ

доклад

4,5,6, и т. д.




Открытый урок, участие в методической неделе и т.д.

школа







18.05.07

Научно-практьическая конференция «Мой педагогический успех»

школа

презентация


Методические наработки:

1.

2.

3.
YI. Внеклассная работа по предмету:

Педагог дополнительного образования

Руководитель научного общества учащихся «Галактика»


  • Программа педагога дополнительного образования;

  • План работы;

  • Положение и др. документы и материалы.



YII. Воспитательная деятельность учителя:
Классное руководство (в папке возможно размещение фотографии):




Класс (вид)

Год назначения кл. руководителем

Год выпуска

Примечания















































Приложение:


  • Концепция воспитательной работы;

  • Паспорт класса (список и данные учащихся).

  • План воспитательной работы;

  • Программы, используемые в воспитательной работе с классом;

  • Методические наработки (сценарии мероприятий, классных часов т.д.).

  • Результаты опросов, анкетирования, методик и т.д. (замер уровня воспитанности по годам, определение ценностных приоритетов учащихся, результаты профориентационной направленности и т.д.).


YIII. Работа кабинета физики №31 СОШ №321.

Приложение:

  • Паспорт кабинета;

  • План работы;

  • Инструкции.

  • Можно фотографии.


IX. Отзывы о работе учителя.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Юго-восточное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа iconДепартамент образования города москвы юго-восточное окружное управление...
Протокол №1 от Г. В. Негодова З. И. Петрова
Юго-восточное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа iconЮго-восточное окружное управление образования государственное бюджетное...
Памятка локомотивной бригаде (машинисту) по предупреждению проезда запрещающих сигналов
Юго-восточное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа iconЮго-западное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа №521
Юго-восточное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа iconПлан работы школы на 2012 2013 учебный год
Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования города Москвы Государственное образовательное учреждение...
Юго-восточное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа iconДепартамент образования восточное окружное управление
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №317 является государственным некоммерческим...
Юго-восточное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа iconСеверное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №185
Юго-восточное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа iconСеверное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №185
Юго-восточное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа iconЦентральное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с этнокультурным литовским компонентом...
Юго-восточное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа iconЮго-восточное окружное управление образования государственное образовательное учреждение

Юго-восточное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа iconДепартамент образования города москвы юго-восточное окружное управление образования
Учебный кабинет №402 Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы Лицея №1793
Юго-восточное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа iconДепартамент образования города москвы юго-западное окружное управление...
Мы признаем критически важную роль, которую играют малые фермерские хозяйства, особенно под руководством женщин, в трансформации...
Юго-восточное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа iconДепартамент образования города москвы западное окружное управление...
Во исполнение нормативных документов Министерства образования и науки, Департамента образования города Москвы, Западного окружного...
Юго-восточное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа iconМинистерство образования российской федерации департамент образования...
Диагностика и профилактика ранних отклонений в состоянии здоровья и развития детей
Юго-восточное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа iconДепартамент образования города москвы южное окружное управление образования...
Методические рекомендации по вопросам внедрения систем электронного дистанционного обучения в деятельность образовательных учреждений...
Юго-восточное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа iconДепартамент образования города Москвы Северное окружное управление...
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1 (в редакции Федеральных законов от 13. 01. 1996г. №12-фз; от...
Юго-восточное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы средняя общеобразовательная школа iconЮжное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное...
Цель урока: ознакомить учащихся с устройством и работой системы пуска двигателя. Развивать логическое и творческое мышление, прививать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск