Департамент образования восточное окружное управление





НазваниеДепартамент образования восточное окружное управление
страница1/5
Дата публикации22.07.2014
Размер0.78 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Право > Образовательная программа
  1   2   3   4   5
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 317


107241, Москва, ул. Амурская, д. 25-А

Телефон/факс: (495) 462-26-87

Телефон: (495) 462-26-91

ИНН / КПП 7718198906 / 771801001

ОКПО 52603699, ОГРН 1037739061887


http: sch317.mskobr.ru

E-mail: wkola317@rambler.ru



▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ШКОЛЫ № 317

2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

МОСКВА

РАЗДЕЛ 1
Информационная справка о школе
Аналитическое обоснование программы
1.1.Структура школьного образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 317 является государственным некоммерческим учреждением и основным звеном непрерывного образования. Учредитель образовательного учреждения - Департамент образования города Москвы.

В образовательном учреждении реализуется программа среднего (полного) общего образования, в основу которой положен Московский базисный учебный план и федеральный базисный учебный план и учебные программы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования
Вот уже в течение многих лет школа успешно решает следующие задачи:
· обеспечение обязательных стандартов образования;

· удовлетворение запросов и потребностей учащихся и родительской общественности на образовательные услуги;

· создание психологически комфортной образовательной среды для общего интеллектуального и нравственного развития личности.
Вместе с тем в рамках средней школы реализуется разноуровневость обучения (возможность выбора гимназического образования и расширенного изучения предметов филологического цикла), многопрофильность. Дифференциация и индивидуализация обучения возможна за счет использования различных технологий, обращения к опыту передовых школ, постоянного внутреннего мониторинга образовательной среды, эффективности технологий.
Таким образом, модель ГБОУ СОШ № 317 представляет собой:
I ступень – начальная школа (1-4 классы)
II ступень - средняя неполная школа (5-9 классы)
III ступень - средняя полная школа (10-11) классы.
На I-ой ступени образования с 2011-2012 учебного года осуществляется внедрение ФГОС. С этого же года учащиеся обоих классов имеют одинаковые возможности по освоению образовательных программ, обучение осуществляется на основе программ «Школа России » и «Перспектива». Таким образом, в 2014 году будет выпущен последний класс, занимающийся по общеобразовательной программе.

На II-ой ступени обучения предполагается вариативность в освоении программ. На базе средней школы функционируют гимназические классы и общеобразовательные. Гимназическое образование предполагает углубленное изучение иностранных языков, использование программ повышенной сложности. На сегодняшний день учащиеся общеобразовательных классов имеют возможность расширенного изучения предметов социально-экономического цикла, что становится возможным за счет выделения часов школьного компонента на внедрение таких предметов, как экономика и право.

III-я ступень реализует профильное обучение. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. На сегодняшний день учащимся ГБОУ СОШ № 317 предоставлен выбор траектории получения образования по следующим профилям: филологический, социально-экономический, информационно-технологический.

Обучение в ГБОУ СОШ № 317 ведется в одну смену. Учащиеся 1-4 классов работают в режиме пятидневной рабочей недели , кроме 3б класса где идет преподавание углубленного изучения английского языка, учащиеся 5-9-х классов – в режиме пятидневной рабочей недели, кроме 6б класса (гимназическое образование), 6б, 10-11 классов режиме шестидневной рабочей недели.

Во второй половине дня для учащихся 2-4 классов предусматривается внеурочная деятельность по различным направлениям (общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное). Учащиеся 1-4 классов имеют возможность посещать группы продленного дня, кружки разной направленности, индивидуально-групповые занятия, могут осуществлять проектно-исследовательскую деятельность.

Для учащихся II-III-й ступеней предполагается посещение индивидуально-групповых занятий, курсов по выбору, консультаций по подготовке к ЕГЭ ГИА, спортивных секций, кружков, ведение проектной и исследовательской деятельности.

ГБОУ СОШ № 317 предоставляет образовательные услуги всем учащимся.

Комплектование классов по типам на 2012-2013 учебный год

Ступень обучения

Тип класса


Кол-во классов

Кол-во учащихся


1

Общеобразовательный

ФГОС

2

39

2

Общеобразовательный

ФГОС

2

46

3

Общеобразовательный, общеобразовательный с углубленным изучением английского языка

2

53

4

Общеобразовательный

1

19

5

Общеобразовательный

1

20

6

Общеобразовательный

2

39

7

Общеобразовательный


1

29

8

Общеобразовательный


1

25

9

Общеобразовательный


1

21

10

Многопрофильный

1

29

11

многопрофильный

1

26



В средней и старшей школе имеются стационарный компьютерный класс, мобильный компьютерный класс. 11 кабинетов оснащены интерактивными досками. В целях внедрения ФГОС учащиеся начальной школы также располагают двумя мобильными компьютерными классами, интерактивными досками. Высокая степень оснащенности образовательной процесса и образовательного пространства позволяет использовать в работе новейшие технологии и программы, способствует становлению умения самостоятельной добывать и грамотно отбирать нужную информацию.
Большое внимание уделяется здоровью учащихся и здоровому образу жизни. Ученики СОШ № 317 активно участвуют в соревнованиях по волейболу, баскетболу, футболу, а также лыжных гонках на уровне школы, района, округа. Для воспитанников школы младшего возраста установлена детская игровая площадка. Учащиеся школы 4х классов имеют возможность во время полугодия заниматься на уроках физической культуры в бассейне.
Ученики школы принимают активное участие во Всероссийской олимпиаде школьников. Так, в 2011-2012 учебном году двое учащихся стали призерами окружного этапа олимпиады по истории и биологии. Традиционным является участие в Московском интеллектуальном марафоне. Всегда отмечается уровень подготовки наших школьников.
Велика роль воспитательной работы в школе. Воспитательная работа строится исходя из того, что воспитание есть управление процессом развития личности. Гуманизация образования предполагает реализацию воспитательных задач на каждом занятии, создание воспитывающей среды во внеурочное время, построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ученика. В настоящее время энергично развивается и функционирует Актив школы.
1.2 Структура управления образовательным учреждением
На сегодняшний день структура управления школы выглядит следующим образом. Во главе образовательного учреждения стоит директор. Ему непосредственно подчиняются заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по АХР, заместитель директора по социальной защите и заместитель директора по безопасности. Значительную роль играет Управляющий Совет, который состоит из числа родительской общественности, учителей, представляющих интересы педагогического коллектива, представителей школьного самоуправления и председателя профсоюзной организации.

Основная функция Управляющего Совета – обеспечение открытости образовательной системы, привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы и оперативное решение возникающих вопросов.

Немалое значение отводится структурным подразделениям. В школе действуют структурное подразделение начальной школы и среднего и старшего звена.
Наиболее актуальные вопросы для педагогического коллектива решаются на Педагогических Советах.
Учителя одной образовательной области объединены в методические объединения во главе с руководителем методического объединения, чью деятельность курирует заместитель директора по УВР.

В структуру администрации школы также включены социальный педагог, Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений, комиссия по охране труда, комиссия по контролю за организацией питания, психолого-медико-педагогическая комиссия.

1.3Нормативно-методические документы, используемые при составлении Образовательной программы

Образовательная программа – это внутренний многофункциональный документ, определяющий особенности развития, функционирования каждого отдельного образовательного учреждения, помогающий уяснить перспективы развития в рамках уже имеющихся достижений.

Школа - сложная и динамичная социальная структура, которая способна предложить общее и дополнительное образования на уровне Государственных стандартов, в соответствии с уровнем подготовки, состоянием здоровья, запросами и возможностями учащихся и их родителей.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом школы настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы.

Образовательная программа школы – локальный акт общеобразовательного учреждения - создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей обучающихся и самих обучающихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей школы.

Образовательная программа школы создана с учетом примерных рекомендаций по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения.
Образовательная программа школы рассчитана на 2012- 2016 учебные годы.

Образовательная программа представляет собой совокупность образовательных программ разного уровня обучения (начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования) и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы. Эти программы преемственны, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.
Образовательная программа ГБОУ СОШ № 317 разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

- Законом РФ «Об образовании»,

- Конституцией РФ,

- Конвенцией о правах ребенка,

- Государственной программой города Москвы на среднесрочный период 2012—2016 гг. «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»),

- Новой инициативой Президента РФ «Наша новая школа»,

- Уставом ГБОУ СОШ № 737,

- Типовым положением об основной общеобразовательной школе.
1.4. Назначение программы
Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране, были сформулированы следующие цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы.

Цель:

Регламентация перспективы развития образовательной деятельности школы в соответствии с социальным образовательным заказом государства в рамках реализации национальной инициативы «Наша новая школа» и государственной программы города Москвы на среднесрочный период 2012—2016 гг. «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование») с учетом контингента обучающихся, материально-технических и кадровых возможностей школы.
Задачи:

1. В полной мере реализовать права обучающихся на получение образования.

2. Соблюсти соответствие локальных актов (устава школы, рабочих программ, учебного плана школы и пр.) государственным документам, регламентирующим образовательный процесс для реализации государственной программы образования.

3. Проанализировать материально-техническое оснащение школы и определить пути улучшения его для наилучшей реализации Образовательной программы школы.

4. Проанализировать педагогические возможности школы и определить пути, повышения квалификации, переквалификации учителей, способствующие наиболее полной реализации цели Образовательной Программы.

5. Определить предпочтения обучающихся и родителей в получении образования повышенного или профильного уровней в рамках образовательного пространства учебного учреждения.

6. Определить приоритетные пути развития школы с учетом интересов всех сторон, задействованных в образовательном процессе.

7. Продолжить формирование нормативно-правовой базы по методической работе (положения, приказы, локальные акты).

8. Усилить работу по сохранению здоровья школьников. Внедрить в практику работы всех педагогов школы здоровьесберегающие технологии.

9. Способствовать развитию дополнительного образования в школе в целях формирования имиджа школы как коммуникативного центра социокультурного пространства района.
10. Создать систему диагностики личностного и социального развития школьника, совершенствовать систему мониторинга эффективности управления реализацией образовательной программы школы.
Решение перечисленных задач позволит школе выполнить свою миссию - «Учеба для жизни», то есть совокупность целей, отношений и направлений деятельности, определенных образовательной программой.
Педагогический коллектив ведет поиск, направленный на:
1. Разработку типовой модели нового вида среднего общеобразовательного учреждения, реализующего потребность работы с одарёнными детьми и менее заинтересованными в учении.

2. Апробацию эффективных образовательных технологий, помогающих учащимся в овладении широким спектром способов полноценного усвоения знаний, включая учебное исследование, формирование устойчивых навыков умственного труда, осознанное владение интеллектуальными умениями.

3. Разработку и апробацию программных и учебно-методических материалов.

4. Совершенствование практики использования вариативной части учебного плана для индивидуализации обучения и через него – гуманизации системы отношений между субъектами образовательного процесса.

Подобная организация образовательного пространства соотносится с требованиями времени и условиями существования образовательного учреждения в мегаполисе, соотносится с рядом отличительных признаков столичного самообразования:

1. Необходимость формирования особого, отвечающего сложности городской среды стратегического типа мышления, аналитического в своей основе.

2. Требование усвоения существенно большего, чем на других территориях, объема культурологического материала, требование высокой языковой культуры.

3. Необходимость соответствовать потребности населения в более раннем самоопределении.

4. Превращение образования в наукоемкую и культуроемкую отрасль.

5. Воспитание чувства любви к своей Родине и всему культурному наследию страны.
1.5. Приоритетные направления:
· ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;

· совершенствование профессионального уровня педагогов в области инновационных педагогических, в частности информационных технологий;

· сохранение, укрепление и формирование здоровья обучающихся;

· индивидуализация учебно-воспитательного процесса, раскрытие творческих способностей, формирование универсальных учебных действий, поэтапный переход образовательного процесса в процесс самообразования под руководством наставников;

· развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала поликультурной образовательной среды.

1.6. Принципы реализации программы

· Программно - целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы.

·Информационной компетентности (психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в школе.

· Вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы.

· Включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства.
1.7. Прогнозируемые результаты освоения программы:
· повышение уровня образованности обучающихся, успешное освоение ими системного содержания образования;

· проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника; обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;

· творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;

·удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.

· разработка критериев оценки мониторинга личностного развития ребенка, эффективности и качества образовательного процесса.

· общественное признание опыта работы педагогическим сообществом, учащимися и их родителями.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Департамент образования восточное окружное управление iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Департамент образования города москвы юго-восточное окружное управление образования
Департамент образования восточное окружное управление iconПравительство Москвы Департамент образования города Москвы Восточное...
Приложение Фрагменты из проекта 2007 года «Мы это сделали» (оформление школьной столовой )
Департамент образования восточное окружное управление iconДепартамент образования города москвы восточное окружное управление...
Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев «Биология. Человек», Изд-во «Дрофа», Москва, 2010
Департамент образования восточное окружное управление iconМинистерство образования российской федерации департамент образования...
Диагностика и профилактика ранних отклонений в состоянии здоровья и развития детей
Департамент образования восточное окружное управление iconДепартамент образования города москвы юго-восточное окружное управление образования
Учебный кабинет №402 Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы Лицея №1793
Департамент образования восточное окружное управление iconДепартамент образования города москвы северо-восточное окружное управление...
...
Департамент образования восточное окружное управление iconДепартамент образования города москвы юго-восточное окружное управление...
Протокол №1 от Г. В. Негодова З. И. Петрова
Департамент образования восточное окружное управление iconПлан работы школы на 2012 2013 учебный год
Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования города Москвы Государственное образовательное учреждение...
Департамент образования восточное окружное управление iconДепартамент образования города москвы восточное окружное управление...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 020400. 68 «Биология»
Департамент образования восточное окружное управление iconДепартамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования
По окончании урока учитель и ученик выходят из кабинета. Классные руководители и учителя во время перемен дежурят по этажам и обеспе-чивают...
Департамент образования восточное окружное управление iconВосточное окружное управление образования государственное бюджетноеобразовательное учреждение

Департамент образования восточное окружное управление iconЮго-восточное окружное управление образования государственное образовательное учреждение

Департамент образования восточное окружное управление iconВосточное окружное управление образования
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области
Департамент образования восточное окружное управление iconВосточное окружное управление образования департамента образования города москвы
Модифицированная программа на основе комплексной программы кружка рукоделия С. Н. Калугиной
Департамент образования восточное окружное управление iconВосточное окружное управление образования
Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» (п. 13 ст. 32. 2), в компетенцию образовательного учреждения входит разработка...
Департамент образования восточное окружное управление iconЮго восточное окружное управление образования государственное образовательное учреждение
Цель: Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск