Скачать 1.66 Mb.
|
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОГИМНАЗИЯ № 1752 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 1 КЛАСС Москва, 2010 г. Содержание
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основная образовательная программа ГОУ Прогимназии №1752 разработана педагогическим коллективом в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - стандарт) к структуре основной образовательной программы, рекомендациями Примерной образовательной программы, возможностями Образовательной системы «Школа – 2100», спецификой Прогимназии, особенностями образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей. Основная образовательная программа ГОУ Прогимназии №1752 определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена:
Начальная школа является особым этапом в жизни ребёнка, связанным: • с изменением при поступлении в школу его ведущей деятельности — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; • с формированием у младшего школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе; • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности; • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. Психо-физиологические особенности детей младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения. При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитывался существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста. При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования. 1.1. Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования Прогимназии: обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником образовательного учреждения целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Основная идея личностно-ориентированной системы обучения в образовательной системе «Школа 2100» связана с оптимальным развитием каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности. В этой деятельности ученик как равноправный участник процесса обучения выступает в роли обучаемого, обучающего, организатора учебной ситуации. Задачи начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО:
Задачи начального общего образования, сформулированные в Образовательной системе «Школа 2100», дополняют и конкретизируют требования стандарта: развитие личности младшего школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим. Основная образовательная программа предусматривает достижение: • личностных результатов — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников Прогимназии, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личност-ные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; • метапредметных результатов — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); • предметных результатов — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава; • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования; • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индиви-дуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития. Основная образовательная программа ГОУ Прогимназии № 1752 содержит следующие разделы: • пояснительную записку; • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; • базисный учебный план образовательного учреждения; • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; • программы отдельных учебных предметов, курсов; • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; • программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план, включающий в том числе и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность младших школьников реализуется в таких организационный формах, как экскурсии, метапредметные проекты, занятия, связанные с двигательной активностью, выставки, творческие конкурсы, детские «научные» конференции, олимпиады, экспедиции, фестивали искусств. 1.2. Принципы и подходы к формированию Основной образовательной программы и состав участников образовательного процесса Прогимназии № 1752. При составлении Основной образовательной программы Прогимназии учитывалось, что Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования направлен на обеспечение:
Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев): а) личностно-ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности); б) культурно-ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой); в) деятельностно-ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип). Участниками образовательного процесса в Прогимназии являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся (пункт 44 Типового положения об обще-образовательном учреждении, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации в редакции от 23 декабря 2002 г. № 919). При этом формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом Прогимназии и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», стандарта, положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Для развития потенциала младших школьников, прежде всего одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, реализация которых должна сопровождаться поддержкой тьютора образовательного учреждения. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами. 1.3. Общая характеристика Основной образовательной программы. Основная образовательная программа Прогимназии №1752 предусматривает:
- технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения), - проблемно-диалогическую технологию, - технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов);
|
Департамент образования города москвы юго-восточное окружное управление... Протокол №1 от Г. В. Негодова З. И. Петрова | План работы школы на 2012 2013 учебный год Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования города Москвы Государственное образовательное учреждение... | ||
Департамент образования восточное окружное управление Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №317 является государственным некоммерческим... | Министерство образования российской федерации департамент образования... Диагностика и профилактика ранних отклонений в состоянии здоровья и развития детей | ||
Департамент образования города москвы юго-восточное окружное управление образования Учебный кабинет №402 Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы Лицея №1793 | Правительство Москвы Департамент образования города Москвы Восточное... Приложение Фрагменты из проекта 2007 года «Мы это сделали» (оформление школьной столовой ) | ||
Департамент образования города москвы западное окружное управление... Во исполнение нормативных документов Министерства образования и науки, Департамента образования города Москвы, Западного окружного... | Департамент образования города москвы южное окружное управление образования... Утвердить следующий годовой календарный учебный график гбоу средней общеобразовательной школы №915 на 2013-2014 учебный год | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Департамент образования города москвы юго-восточное окружное управление образования | Департамент образования города москвы южное окружное управление образования... Методические рекомендации по вопросам внедрения систем электронного дистанционного обучения в деятельность образовательных учреждений... | ||
Юго-восточное окружное управление образования государственное бюджетное... Памятка локомотивной бригаде (машинисту) по предупреждению проезда запрещающих сигналов | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Департамент образования города москвы центральное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение... | Департамент образования города Москвы Западное окружное управление... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский... | ||
Департамент образования города москвы северо-восточное окружное управление... ... | Восточное окружное управление образования Департамента образования... Цель: показать значение образа России в творчестве Блока; дать понятие о своеобразии решения данной темы в лирике поэта |