Департамент образования города москвы восточное окружное управление образования государственное образовательное учреждение прогимназия №1752 основная образовательная программа





НазваниеДепартамент образования города москвы восточное окружное управление образования государственное образовательное учреждение прогимназия №1752 основная образовательная программа
страница1/12
Дата публикации30.09.2013
Размер1.66 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОГИМНАЗИЯ № 1752

ОСНОВНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
1 КЛАСС

Москва, 2010 г.

Содержание


1. Пояснительная записка

3

2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы

9

3. Базисный учебный план начального общего образования

29

4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего

36

5. Программа духовно – нравственного развития и воспитания

55

6. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

82

7. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

93



1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная образовательная программа ГОУ Прогимназии №1752 разработана педагогическим коллективом в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - стандарт) к структуре основной образовательной программы, рекомендациями Примерной образовательной программы, возможностями Образовательной системы «Школа – 2100», спецификой Прогимназии, особенностями образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей.

Основная образовательная программа ГОУ Прогимназии №1752 определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена:

  • на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;

  • на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей личную, учебную и социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья младших школьников.

Начальная школа является особым этапом в жизни ребёнка, связанным:

• с изменением при поступлении в школу его ведущей деятельности — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у младшего школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.


Психо-физиологические особенности детей младшего школьного возраста

(от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое

мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитывался существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

1.1. Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования Прогимназии: обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником образовательного учреждения целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Основная идея личностно-ориентированной системы обучения в образовательной системе «Школа 2100» связана с оптимальным развитием каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности. В этой деятельности ученик как равноправный участник процесса обучения выступает в роли обучаемого, обучающего, организатора учебной ситуации.
Задачи начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.


Задачи начального общего образования, сформулированные в Образовательной системе «Школа 2100», дополняют и конкретизируют требования стандарта: развитие личности младшего школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим.
Основная образовательная программа предусматривает достижение:

• личностных результатов — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников Прогимназии, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личност-ные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметных результатов — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметных результатов — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индиви-дуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа ГОУ Прогимназии № 1752

содержит следующие разделы:

• пояснительную записку;

• планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

• базисный учебный план образовательного учреждения;

• программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

• программы отдельных учебных предметов, курсов;

• программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

• программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

• систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Важнейшей частью основной образовательной программы является учебный план, включающий в том числе и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность младших школьников реализуется в таких организационный формах, как экскурсии, метапредметные проекты, занятия, связанные с двигательной активностью, выставки, творческие конкурсы, детские «научные» конференции, олимпиады, экспедиции, фестивали искусств.

1.2. Принципы и подходы к формированию Основной образовательной программы и состав участников образовательного процесса Прогимназии № 1752.

При составлении Основной образовательной программы Прогимназии учитывалось, что Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования направлен на обеспечение:

  • равных возможностей получения качественного начального общего образования;

  • духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

  • преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;

  • сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;

  • единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;

  • демократизации образования и всей образовательной деятельности;

  • формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;

  • условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.


Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев):

а) личностно-ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности);

б) культурно-ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой);

в) деятельностно-ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).
Участниками образовательного процесса в Прогимназии являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся (пункт 44 Типового положения об обще-образовательном учреждении, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации в редакции от 23 декабря 2002 г. № 919).

При этом формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются уставом Прогимназии и соответствуют требованиям Закона Российской

Федерации «Об образовании», стандарта, положениям Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Для развития потенциала младших школьников, прежде всего одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы, реализация которых должна сопровождаться поддержкой тьютора образовательного учреждения.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с действующими санитарными нормами.

1.3. Общая характеристика Основной образовательной программы.

Основная образовательная программа Прогимназии №1752 предусматривает:

    • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

    • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием диагностики и мониторинга развития обучающихся, психологическое сопровождение детей с «синдромом раннего развития» и одаренных детей;

    • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;

    • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности прогимназии и семьи по воспитанию и обучению;

  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа:

- технологию формирования типа правильной читательской

деятельности (технологию продуктивного чтения),

- проблемно-диалогическую технологию,

- технологию оценивания образовательных достижений (учебных

успехов);

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке учителей – предметников, руководителей проектов и других педагогических работников;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Департамент образования города москвы восточное окружное управление образования государственное образовательное учреждение прогимназия №1752 основная образовательная программа iconДепартамент образования города москвы юго-восточное окружное управление...
Протокол №1 от Г. В. Негодова З. И. Петрова
Департамент образования города москвы восточное окружное управление образования государственное образовательное учреждение прогимназия №1752 основная образовательная программа iconПлан работы школы на 2012 2013 учебный год
Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования города Москвы Государственное образовательное учреждение...
Департамент образования города москвы восточное окружное управление образования государственное образовательное учреждение прогимназия №1752 основная образовательная программа iconДепартамент образования восточное окружное управление
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №317 является государственным некоммерческим...
Департамент образования города москвы восточное окружное управление образования государственное образовательное учреждение прогимназия №1752 основная образовательная программа iconМинистерство образования российской федерации департамент образования...
Диагностика и профилактика ранних отклонений в состоянии здоровья и развития детей
Департамент образования города москвы восточное окружное управление образования государственное образовательное учреждение прогимназия №1752 основная образовательная программа iconДепартамент образования города москвы юго-восточное окружное управление образования
Учебный кабинет №402 Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы Лицея №1793
Департамент образования города москвы восточное окружное управление образования государственное образовательное учреждение прогимназия №1752 основная образовательная программа iconПравительство Москвы Департамент образования города Москвы Восточное...
Приложение Фрагменты из проекта 2007 года «Мы это сделали» (оформление школьной столовой )
Департамент образования города москвы восточное окружное управление образования государственное образовательное учреждение прогимназия №1752 основная образовательная программа iconДепартамент образования города москвы западное окружное управление...
Во исполнение нормативных документов Министерства образования и науки, Департамента образования города Москвы, Западного окружного...
Департамент образования города москвы восточное окружное управление образования государственное образовательное учреждение прогимназия №1752 основная образовательная программа iconДепартамент образования города москвы южное окружное управление образования...
Утвердить следующий годовой календарный учебный график гбоу средней общеобразовательной школы №915 на 2013-2014 учебный год
Департамент образования города москвы восточное окружное управление образования государственное образовательное учреждение прогимназия №1752 основная образовательная программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Департамент образования города москвы юго-восточное окружное управление образования
Департамент образования города москвы восточное окружное управление образования государственное образовательное учреждение прогимназия №1752 основная образовательная программа iconДепартамент образования города москвы южное окружное управление образования...
Методические рекомендации по вопросам внедрения систем электронного дистанционного обучения в деятельность образовательных учреждений...
Департамент образования города москвы восточное окружное управление образования государственное образовательное учреждение прогимназия №1752 основная образовательная программа iconЮго-восточное окружное управление образования государственное бюджетное...
Памятка локомотивной бригаде (машинисту) по предупреждению проезда запрещающих сигналов
Департамент образования города москвы восточное окружное управление образования государственное образовательное учреждение прогимназия №1752 основная образовательная программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Департамент образования города москвы восточное окружное управление образования государственное образовательное учреждение прогимназия №1752 основная образовательная программа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Департамент образования города москвы центральное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное учреждение...
Департамент образования города москвы восточное окружное управление образования государственное образовательное учреждение прогимназия №1752 основная образовательная программа iconДепартамент образования города Москвы Западное окружное управление...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский...
Департамент образования города москвы восточное окружное управление образования государственное образовательное учреждение прогимназия №1752 основная образовательная программа iconДепартамент образования города москвы северо-восточное окружное управление...
...
Департамент образования города москвы восточное окружное управление образования государственное образовательное учреждение прогимназия №1752 основная образовательная программа iconВосточное окружное управление образования Департамента образования...
Цель: показать значение образа России в творчестве Блока; дать понятие о своеобразии решения данной темы в лирике поэта


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск