№
| Тема урока
| Дата
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки
| Формы контроля
| Эксперимент
| Домашнее задание
| Корректи-
ровка образова-
тельного процесса
|
|
|
| Ведение (2 часа)
|
1
| Наука о растениях – ботаника. Мир растений.
| 1 – я нед.
сент.
| Урок обобщения и систематизации знаний.
| Основные царства живых организмов: бактерии, грибы, растения, животные.
Наука о растениях – ботаника. Роль в природе и жизни человека. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, травы
| Приводить примеры значение ботанических знаний.
Называть основные царства живых организмов.
Давать определение термину ботаника
Распознавать и описывать жизненные формы растений.
Объяснять роль растений в природе и жизни человека.
| Вопрос 3 на стр. 8
Задание 1 на стр.4 в раб. тетр.
Вопрос 2 на стр. 8.
Задание 2 на стр.4 в раб. тетр.
Задание 3 на стр3. в раб. тетр
|
| Введение п.1.
| .
|
2
| Разнообразие растений.
| 2 – я нед. сент.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Признаки растений. Высшие и низшие растения. Основные органы растений
Семенные и споровые растения. Растение – живой организм (биосистема).
| Распознавать и описывать основные органы растения
Сравнивать высшие и низшие растения на примере папоротников и водорослей.
Доказывать, что растение – живой организм (биосистема).
| Вопрос 2 на стр. 18
Задание 1 на стр. 7 в раб. тетр.
| Лабораторная раб. №1
«Знакомство с цветковым растением»
| П. 2,
задание 3 на стр. 6 в раб. тетр .
П.3
|
|
|
|
| Тема 1. Клеточное строение организмов (2 часа)
|
3
| Строение растительной клетки. Жизнедеятельность.
| 3 – я неделя
сент.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Правила работы с микроскопом.
Строение клетки кожицы лука: оболочка, поры, вакуоль, цитоплазма, ядро.
Особенности строение мякоти листа. Хлоропласты, хлорофилл.
Поступление веществ в клетку, движение цитоплазмы
Деление и рост.
| Распознавать и описывать:
- клеточное строение кожицы лука, мякоти плода;
- деление клетки, рост
Называть клеточные структуры и их значение.
Сравнивать по заданным критериям строение клетки кожицы лука и клетки мякоти листа.
Объяснять возможность определения по внешнему виду растения состояние процессов его жизнедеятельности.
| Зад 1 на стр. 14 в раб. тетр.
Вопрос 1 на с.32.
Сравнить анализ содержания рисунков учебника.
Вопрос 2 на стр. 35
| лаб. Раб. 2 «Клеточное строение кожицы лука».
| П. 7 п. 8
|
|
4.
| Ткани
| 4 – я неделя сент.
| Комбини-рованный урок.
| Ткань. Виды тканей: покровные, механические, проводящие, основные.
Функции основных видов тканей
| Распознавать и описывать строение и функции тканей растений.
Давать определение термину «ткань».
Объяснять последствия для растения нарушения человеком покровной ткани.
| Задание 1 на стр.17
Задание 2 на стр. 18 в раб. тетр.
Задание со свободным ответом по выбору учителя
Вопрос 3 на стр. 37.
|
| П. 9
| .
|
|
|
| Тема 2 Органы цветковых растений (9 часов)
|
5
| Строение семени.
| 5 – я неделя сент.
| Уроки изучения и первич-ного закрепле-ния новых знаний.
| Двудольные. Однодольные. Строение семян: семенная кожура, семядоли, зародыш, эндосперм.
Особенности строения семян однодольных и двудольных растений.
Значение семян для растений как орган его размножения и распространения.
| Назвать значение семян.
Давать определение терминам двудольные и однодольные растения
Распознавать и описывать по рисунку строение семян однодольных и двудольных растений.
Устанавливать соответствие между частями семени и органами проростка.
Сравнивать по определенным критериям семена двудольных и однодольных растений.
| Вопрос 1 на стр. 50.
Вопрос 1 на стр. 4
Задание 3 на стр. 21 в раб. тетр.
Задание 1 на стр. 23 в раб. терт.
| лаб. раб. 3 «Изучение органов цветковых растений»
| П. 10 П.12.
|
|
6.
| Корень. Внешнее и внутреннее строение.
.
| 1 – я неделя октября
| Комбини-рованный урок.
| Виды корней: главный, боковой, придаточные. Функции корня. Корневые системы.
Ткани, образующие корень: покровная, образовательная, механическая, всасывающая, основная, проводящая.
Зоны корня: корневой чехлик, зона деления, зона роста (растяжения), зона всасывания, зона проведения.
| Распознавать и описывать:
- виды корней,
- зоны корня,
Устанавливать соответствие
Между видоизменениями корня и его функциями
Сравнить по заданным критериям типы корневых систем.
Различать корневые системы однодольных и двудольных растений
| Задание №1 стр. 27, №2 стр. 29 в раб. тетр.
Задание 2 стр. 27 в раб. тетр.
Вопрос 1 на стр. 55
| Лаб раб. 4
«Изучение органов (корня) цветкового растения
| П. 13 стр. 52 – 53.
П. 14. стр. 55 – 56.
П. 15. стр. 57 – 58.
| .
|
7.
| Побег. Строение и значение побега.
| 2 – я неделя октября
| Комбини-рованный урок.
| Побег – сложный орган. Строение побега: стебель. Лист, почки.
Строение почки.
Виды почек: пазушные, верхушечные,; генеративные и вегетативные.
| Распознавать и описывать на живых объектах строение:
- побега;
- почки.
Доказывать, что почка – видоизмененный побег.
Отличать вегетативную почку от генеративной почки
| Задание 1 стр. 32 в раб. тетр.
Задание со свободным ответом по выбору учителя
Задание 1 стр. 33 в раб. тетр.
| лаб. Раб. 5 «Изучение органов (корня) цветкового растения
| П. 16. П.17.
| .
|
8.
| Лист – часть побега. Значение листа для растения.
| 3 – я неделя октября
| Комбини-рованный урок.
| Функции листа. Простые и сложные.
Жилкование.
Клеточное строение листа: покровная ткань (кожица, строение и расположение устьиц). Столбчатая и губчатая основные ткани, проводящая ткань жилок (ситовидные трубки и сосуды), механическая ткань (волокна).
Видоизменения листьев – приспособления к условиям жизни.
| Распознавать и описывать по рисунку или на живых объектах строение листа.
Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать клеточное строение листа.
Выделять условия жизни, влияющие на видоизменения листьев.
| Задание 3 на стр. 37 в раб. тетр.
Задание 2 на стр. 38 в раб. Тер.
| лаб. Раб. 6 «Изучение органов (листа) цветкового растения».
| П. 18, П. 19
| .
|
9.
| Стебель. Внешнее и внутренне строение.
| 4 – я неделя октября
| Комбини-рованный урок.
| Функции стебля. Рост стебля в толщину.
Внешнее строение стебля.
Участки стебля: кора, камбий, древесина, сердцевина.
Клеточное строение стебля: покровные ткани стебля (кожица, пробка); механическая ткань (лубяные волокна, волокна древесины) и проводящая ткань (ситовидные трубки, сосуды); образовательная ткань.
| Называть функции стебля.
Распознавать и описывать на живых объектах внешнее строение стебля.
Устанавливать соответствие между функциями стебля и типами тканей, выполняющими данную функцию.
Объяснять взаимосвязь стебля с другими органами растения.
| Вопрос 2 стр. 79
Задание 1 стр. 40 в раб. тетр.
Вопрос 4 стр. 79.
| лаб. Раб. 7 «Изучение органов (стебля) цветкового растения».
| П. 20
| .
|
10.
| Видоизменения подземных побегов.
| 5 – я неделя октября
| Комбини-рованный урок.
| Видоизменения побегов: корневище, луковица, клубень.
| Приводить примеры растений, имеющих видоизмененные побеги.
Распознавать и описывать на живых объектах видоизменения побегов
Доказывать, что корневище, клубень, луковица – видоизмененные побеги.
| Задание 1 стр. 42 в раб. тетр.
Выполнение лаб. Раб «Изучение органов (видоизмененные побеги) цветкового растения»
Задание 2 стр. 42 в раб. тетр.
| лаб. Раб.8 «Изучение органов (видоизмененные побеги) цветкового растения»
| П. 22 задание 3 стр. 43
| .
|
11.
| Цветок. Строение и значение.
| 2 – я неделя ноября.
| Комбинированный урок.
| Строение цветка: околоцветник (простой, двойной), чашечка, венчик, пестик (рыльце, столбик, завязь), тычинка (тычиночная нить, пыльник), цветоложе, цветоножка.
Соцветия.
Виды соцветий: кисть, метелка, колос, початок, зонтик, корзинка. Биологическое значение соцветий. Функции цветка. Опыление.
| Распознавать и описывать по рисункам:
- строение цветка ветроопыляемых растений и насекомоопыляемых растений; типы соцветий.
Объяснять взаимосвязь строения цветка и его опылителей.
Выявлять приспособления растений к опылению на примере строения цветка и соцветий.
Сравнивать по заданным критериям строение цветков различных растений.
| Задание 1 на стр. 45 в раб. тетр.
Вопрос 4 стр. 93
Задание 2 на стр. 47 в раб. тетр.
Задание 2 на стр. 45 в раб. тетр.
| лаб. Раб. 9 «Изучение органов (цветка и соцветий) цветкового растения».
| П. 23 П. 24.
|
|
12.
| Плод. Разнообразие и значение.
| 3 – я неделя ноября
| Комбини-рованный урок.
| Функции плода.
Виды плодов: ягода, костянка, яблоко, орех, коробочка, стручок, боб.
Сухие и сочные плоды. Односемянные и многосемянные плоды. Способы распространения плодов: с помощью ветра, с помощью животных.
| Давать определение термину покрытосемянные.
Распознавать и описывать по рисункам, коллекциям строение плодов.
Приводить примеры растений с различными типами плодов.
Выделять приспособления для распространения плодов.
| Задание со свободным ответом по выбору учителя.
Вопросы 2, 3, 4 на стр. 96
Задание 2, 3 стр. 49 раб. тетр.
| лаб. Раб. 10
«Изучение органов (плодов) цветкового растения»
| П. 25
|
|