Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 198.36 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации20.06.2014
Размер198.36 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Биология > Тематическое планирование
  1   2   3
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОУ ЦО 491

Рассмотрено на заседании «Согласовано» «УТВЕРЖДАЮ»

методического объединения

________________________ _________________ Директор ГОУ ЦО 491

____________________

Ипатова В.Е.



Календарно - тематическое планирование

по Биология. Растения 6 класс

на 2012-2013 учебный год.

Количество часов: 34

Количество лабораторных и практических работ: 23

Учитель: Морозова Людмила Васильевна



Тема урока

Дата

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Формы контроля

Эксперимент


Домашнее задание

Корректи-

ровка образова-

тельного процесса










Ведение (2 часа)

1

Наука о растениях – ботаника. Мир растений.


1 – я нед.

сент.

Урок обобщения и систематизации знаний.


Основные царства живых организмов: бактерии, грибы, растения, животные.

Наука о растениях – ботаника. Роль в природе и жизни человека. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, травы

Приводить примеры значение ботанических знаний.

Называть основные царства живых организмов.

Давать определение термину ботаника

Распознавать и описывать жизненные формы растений.

Объяснять роль растений в природе и жизни человека.

Вопрос 3 на стр. 8

Задание 1 на стр.4 в раб. тетр.

Вопрос 2 на стр. 8.

Задание 2 на стр.4 в раб. тетр.

Задание 3 на стр3. в раб. тетр




Введение п.1.

.

2

Разнообразие растений.


2 – я нед. сент.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Признаки растений. Высшие и низшие растения. Основные органы растений

Семенные и споровые растения. Растение – живой организм (биосистема).

Распознавать и описывать основные органы растения

Сравнивать высшие и низшие растения на примере папоротников и водорослей.

Доказывать, что растение – живой организм (биосистема).

Вопрос 2 на стр. 18

Задание 1 на стр. 7 в раб. тетр.

Лабораторная раб. №1

«Знакомство с цветковым растением»


П. 2,

задание 3 на стр. 6 в раб. тетр .

П.3













Тема 1. Клеточное строение организмов (2 часа)

3

Строение растительной клетки. Жизнедеятельность.



3 – я неделя

сент.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Правила работы с микроскопом.

Строение клетки кожицы лука: оболочка, поры, вакуоль, цитоплазма, ядро.

Особенности строение мякоти листа. Хлоропласты, хлорофилл.

Поступление веществ в клетку, движение цитоплазмы

Деление и рост.


Распознавать и описывать:

- клеточное строение кожицы лука, мякоти плода;

- деление клетки, рост

Называть клеточные структуры и их значение.

Сравнивать по заданным критериям строение клетки кожицы лука и клетки мякоти листа.

Объяснять возможность определения по внешнему виду растения состояние процессов его жизнедеятельности.

Зад 1 на стр. 14 в раб. тетр.

Вопрос 1 на с.32.

Сравнить анализ содержания рисунков учебника.

Вопрос 2 на стр. 35

лаб. Раб. 2 «Клеточное строение кожицы лука».


П. 7 п. 8




4.

Ткани


4 – я неделя сент.

Комбини-рованный урок.


Ткань. Виды тканей: покровные, механические, проводящие, основные.

Функции основных видов тканей

Распознавать и описывать строение и функции тканей растений.

Давать определение термину «ткань».

Объяснять последствия для растения нарушения человеком покровной ткани.

Задание 1 на стр.17

Задание 2 на стр. 18 в раб. тетр.

Задание со свободным ответом по выбору учителя

Вопрос 3 на стр. 37.




П. 9

.










Тема 2 Органы цветковых растений (9 часов)

5

Строение семени.


5 – я неделя сент.

Уроки изучения и первич-ного закрепле-ния новых знаний.


Двудольные. Однодольные. Строение семян: семенная кожура, семядоли, зародыш, эндосперм.

Особенности строения семян однодольных и двудольных растений.

Значение семян для растений как орган его размножения и распространения.

Назвать значение семян.

Давать определение терминам двудольные и однодольные растения

Распознавать и описывать по рисунку строение семян однодольных и двудольных растений.

Устанавливать соответствие между частями семени и органами проростка.

Сравнивать по определенным критериям семена двудольных и однодольных растений.

Вопрос 1 на стр. 50.

Вопрос 1 на стр. 4

Задание 3 на стр. 21 в раб. тетр.

Задание 1 на стр. 23 в раб. терт.

лаб. раб. 3 «Изучение органов цветковых растений»


П. 10 П.12.




6.

Корень. Внешнее и внутреннее строение.

.

1 – я неделя октября

Комбини-рованный урок.


Виды корней: главный, боковой, придаточные. Функции корня. Корневые системы.

Ткани, образующие корень: покровная, образовательная, механическая, всасывающая, основная, проводящая.

Зоны корня: корневой чехлик, зона деления, зона роста (растяжения), зона всасывания, зона проведения.

Распознавать и описывать:

- виды корней,

- зоны корня,

Устанавливать соответствие

Между видоизменениями корня и его функциями

Сравнить по заданным критериям типы корневых систем.

Различать корневые системы однодольных и двудольных растений

Задание №1 стр. 27, №2 стр. 29 в раб. тетр.

Задание 2 стр. 27 в раб. тетр.

Вопрос 1 на стр. 55

Лаб раб. 4

«Изучение органов (корня) цветкового растения

П. 13 стр. 52 – 53.

П. 14. стр. 55 – 56.

П. 15. стр. 57 – 58.

.

7.

Побег. Строение и значение побега.


2 – я неделя октября

Комбини-рованный урок.


Побег – сложный орган. Строение побега: стебель. Лист, почки.

Строение почки.

Виды почек: пазушные, верхушечные,; генеративные и вегетативные.

Распознавать и описывать на живых объектах строение:

- побега;

- почки.

Доказывать, что почка – видоизмененный побег.

Отличать вегетативную почку от генеративной почки

Задание 1 стр. 32 в раб. тетр.

Задание со свободным ответом по выбору учителя

Задание 1 стр. 33 в раб. тетр.

лаб. Раб. 5 «Изучение органов (корня) цветкового растения


П. 16. П.17.

.

8.

Лист – часть побега. Значение листа для растения.


3 – я неделя октября

Комбини-рованный урок.


Функции листа. Простые и сложные.

Жилкование.

Клеточное строение листа: покровная ткань (кожица, строение и расположение устьиц). Столбчатая и губчатая основные ткани, проводящая ткань жилок (ситовидные трубки и сосуды), механическая ткань (волокна).

Видоизменения листьев – приспособления к условиям жизни.

Распознавать и описывать по рисунку или на живых объектах строение листа.

Рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать клеточное строение листа.

Выделять условия жизни, влияющие на видоизменения листьев.

Задание 3 на стр. 37 в раб. тетр.

Задание 2 на стр. 38 в раб. Тер.

лаб. Раб. 6 «Изучение органов (листа) цветкового растения».

П. 18, П. 19

.

9.

Стебель. Внешнее и внутренне строение.


4 – я неделя октября

Комбини-рованный урок.


Функции стебля. Рост стебля в толщину.

Внешнее строение стебля.

Участки стебля: кора, камбий, древесина, сердцевина.

Клеточное строение стебля: покровные ткани стебля (кожица, пробка); механическая ткань (лубяные волокна, волокна древесины) и проводящая ткань (ситовидные трубки, сосуды); образовательная ткань.

Называть функции стебля.

Распознавать и описывать на живых объектах внешнее строение стебля.

Устанавливать соответствие между функциями стебля и типами тканей, выполняющими данную функцию.

Объяснять взаимосвязь стебля с другими органами растения.

Вопрос 2 стр. 79

Задание 1 стр. 40 в раб. тетр.

Вопрос 4 стр. 79.

лаб. Раб. 7 «Изучение органов (стебля) цветкового растения».


П. 20

.

10.

Видоизменения подземных побегов.


5 – я неделя октября

Комбини-рованный урок.


Видоизменения побегов: корневище, луковица, клубень.

Приводить примеры растений, имеющих видоизмененные побеги.

Распознавать и описывать на живых объектах видоизменения побегов

Доказывать, что корневище, клубень, луковица – видоизмененные побеги.


Задание 1 стр. 42 в раб. тетр.

Выполнение лаб. Раб «Изучение органов (видоизмененные побеги) цветкового растения»

Задание 2 стр. 42 в раб. тетр.

лаб. Раб.8 «Изучение органов (видоизмененные побеги) цветкового растения»

П. 22 задание 3 стр. 43

.

11.

Цветок. Строение и значение.


2 – я неделя ноября.

Комбинированный урок.


Строение цветка: околоцветник (простой, двойной), чашечка, венчик, пестик (рыльце, столбик, завязь), тычинка (тычиночная нить, пыльник), цветоложе, цветоножка.

Соцветия.

Виды соцветий: кисть, метелка, колос, початок, зонтик, корзинка. Биологическое значение соцветий. Функции цветка. Опыление.

Распознавать и описывать по рисункам:

- строение цветка ветроопыляемых растений и насекомоопыляемых растений; типы соцветий.

Объяснять взаимосвязь строения цветка и его опылителей.

Выявлять приспособления растений к опылению на примере строения цветка и соцветий.

Сравнивать по заданным критериям строение цветков различных растений.

Задание 1 на стр. 45 в раб. тетр.

Вопрос 4 стр. 93

Задание 2 на стр. 47 в раб. тетр.

Задание 2 на стр. 45 в раб. тетр.

лаб. Раб. 9 «Изучение органов (цветка и соцветий) цветкового растения».

П. 23 П. 24.




12.

Плод. Разнообразие и значение.


3 – я неделя ноября

Комбини-рованный урок.


Функции плода.

Виды плодов: ягода, костянка, яблоко, орех, коробочка, стручок, боб.

Сухие и сочные плоды. Односемянные и многосемянные плоды. Способы распространения плодов: с помощью ветра, с помощью животных.

Давать определение термину покрытосемянные.

Распознавать и описывать по рисункам, коллекциям строение плодов.

Приводить примеры растений с различными типами плодов.

Выделять приспособления для распространения плодов.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Вопросы 2, 3, 4 на стр. 96

Задание 2, 3 стр. 49 раб. тетр.

лаб. Раб. 10

«Изучение органов (плодов) цветкового растения»


П. 25



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск