Скачать 1.2 Mb.
|
ЗЕЛЕНОГРАДСКОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Государственного образовательного учреждения детский сад № 1329
I ЧАСТЬ 1.Пояснительная записка Образовательная программа ГОУ Детского сада № 1329 является моделью организации образовательного процесса, ориентированного на личность воспитанника, обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2-х до 7-ми лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в группах общеразвивающей направленности. В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с общеобразовательной программой дошкольного образования. Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование у детей дошкольного возраста общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии, формирование предпосылок учебной деятельности, создание равных возможностей в получении качественного образования и воспитания для всех категорий детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья через освоение образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с «Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «Истоки», под редакцией Л.А. Парамоновой, 2011г, по принципу развивающего образования, обеспечивающего единство воспитательных, развивающих, обучающих задач, и соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Образовательная программа ставит своей целью: - обогащение содержания работы с детьми дошкольного возраста, удовлетворение их потребности в познании, созидании и творчестве, нахождение дифференцированного содержания воспитания для каждого ребенка в зависимости от его возможностей и уровня развития; - взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей; - создание условий для качественной работы педагогов с детьми в соответствии с новыми достижениями в педагогической и психологической науке. Исходя из поставленных целей, формируются следующие группы задач: - укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование основ двигательной и гигиенической культуры, основ валеологического мышления; - формирование и развитие эмоциональной отзывчивости и гуманности через ознакомление воспитанников с доступными для их понимания эмоциональными переживаниями и проблемами людей, с их поступками, эмоциональными состояниями; - воспитание с учетом возрастных категорий гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к семье, окружающей природе, Родине; - развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи; - пробуждение творческой активности воспитанников, стимулирование воображения, желания включиться в творческую деятельность; - создание и конструирование целесообразной развивающей материальной среды с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов; - организация здоровье сберегающего образовательного процесса; - формирование творчески работающего коллектива педагогов. Реализация целей и решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в процессе разнообразных видов детской деятельности. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, сочетающий в себе следующие принципы: - научной обоснованности и практической применимости; - соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности; - обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; - интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; - комплексно-тематического построения образовательного процесса; - решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной, деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; - построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. 2.Организация режима пребывания детей 2.1.ЕЖЕДНЕВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В детском саду определен 12-часовой режим пребывания детей. Одним из условий, обеспечивающих необходимый уровень физического, психологического и гармоничного развития детей, является организация режима дня, соответствующего возрастным психофизиологическим потребностям ребенка. Основу режима составляет точно установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, обязательных занятий, прогулок и самостоятельной деятельности детей, учитывающий физиологические потребности и физические возможности детей определенного возраста. В режим входят условия проведения и содержание каждого из указанных процессов. Количественные и качественные показатели соответствуют как возрастным, так и индивидуальным особенностям ребенка и содействуют креплению его физического и психического здоровья. Обеспечение правильного режима достигается за счет распределения детей по возрастным группам. Каждая группа имеет свой распорядок дня, учитывающий особенности дошкольников данного возраста. Утренний отрезок времени (с 700 до 900) включает традиционные режимные моменты, которые организует воспитатель группы, при этом в каждый момент общения с детьми им решаются определенные задачи воспитания и обучения. В этот же период проводятся индивидуальная непосредственно образовательная деятельность с детьми по рекомендации специалистов. Основная задача образовательной работы в утренний отрезок времени состоит в создании у детей бодрого, жизнерадостного настроения. В 910 начинается непосредственно образовательная деятельность по учебному плану. Формой организации детей на непосредственно образовательной деятельности являются групповая, подгрупповая и индивидуальная формы. Подгруппы формируются с учетом уровня психического развития детей и сформированности запаса их знаний и представлений. Воспитатель и педагог-специалист работают с подгруппами параллельно. После первой непосредственно образовательной деятельности и десятиминутного перерыва подгруппы меняются. После подгрупповой непосредственно образовательной деятельности специалисты проводят индивидуальную коррекционную деятельность по индивидуальному плану (10-15 минут с каждым ребенком). При этом используется гибкий график для предоставления ребенку возможности поиграть и максимального сокращения пропусков другой непосредственно образовательной деятельности. Третья непосредственно образовательная деятельность в утреннее время всегда носит динамический характер. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:- в первой младшей группе (2-3 года) – не более 1 часа 30 мин., - во второй младшей группе (3-4 года) – 2 часа 45 мин., - в средней группе (4-5 лет) – 4 часа, - в старшей группе (5-6 лет) – 6 часов 15 мин., - в подготовительной группе (6-7 лет) – 8 часов 30мин. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 3 года жизни – не более 10 мин., для детей 4 года жизни – не более 15 мин., для детей 5 года жизни – не более 20 мин., для детей 6 года жизни – не более 25 мин., для детей 7 года жизни – не более 30 мин. В первой младшей группе допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и вторую половину дня. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня во второй младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 мин. и 1,5 часа соответственно. В течение непосредственно образовательной деятельности проводятся физкультминутка и зрительная гимнастика. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности – не менее 10 минут. В старшей и подготовительной группах непосредственно образовательная деятельность может осуществляться во вторую половину дня 2-3 раза в неделю продолжительностью 25 и 30 минут соответственно. Расписание образовательной деятельности составляется в соответствии с комплексной программой и их количество в месяц распределяется следующим образом:
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы рассмотрело Ваше обращение в электронную приемную... | Западное окружное управление образования департамента образования... Организаторами конкурса выступают Западное Окружное Управление образования г. Москвы, гбоу цвр им. А. С. Макаренко | ||
Департамент образования города москвы западное окружное управление... Во исполнение нормативных документов Министерства образования и науки, Департамента образования города Москвы, Западного окружного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Департамент образования г. Москвы Зеленоградское окружное управление образования | ||
Северо-западное окружное управление образования департамента образования города москвы Основная образовательная программа начального образования Государственного образовательного учреждения Центра образования №1619 имени... | Восточное окружное управление образования департамента образования города москвы Модифицированная программа на основе комплексной программы кружка рукоделия С. Н. Калугиной | ||
Департамент образования города москвы юго-восточное окружное управление образования Учебный кабинет №402 Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы Лицея №1793 | Юго-западное окружное управление образования департамента образования... В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области | ||
Западное окружное управление образования Департамента образования... Программа авторов И. Н. Пономаревой, В. М. Константинова, Р. Д. Маш, Н. Д. Андреевой, Н. М. Черновой 6 класс. Растения. Бактерии.... | Департамент образования города москвы юго-восточное окружное управление... Протокол №1 от Г. В. Негодова З. И. Петрова | ||
План работы школы на 2012 2013 учебный год Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования города Москвы Государственное образовательное учреждение... | Юго-восточное окружное управление образования департамента образования города москвы Рекомендуется отводить дополнительный третий час из регионального (национально-регионального) компонента, в исключительных случаях... | ||
Северное окружное управление образования департамента образования города москвы На основании Правил противопожарного режима в Российской федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации... | О проведении окружного конкурса Департамента образования города Москвы на 2013/2014 учебный год и на основании программы мероприятий Юго-Западного окружного управления... | ||
Юго западное окружное управление образования департамента образования города москвы Политика развития образования в гимназии №1532 предполагает использование компьютерной техники в процессе обучения учащихся как на... | Правительство Москвы Департамент образования города Москвы Восточное... Приложение Фрагменты из проекта 2007 года «Мы это сделали» (оформление школьной столовой ) |