Юго-восточное окружное управление образования департамента образования города москвы





Скачать 363.93 Kb.
НазваниеЮго-восточное окружное управление образования департамента образования города москвы
страница1/3
Дата публикации26.06.2014
Размер363.93 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное образовательное учреждение

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 335


Проект программы третьего урока физической культуры с 1 по 11 класс.
Разработали:

Барыбин О.В.

Бесполов Д.В.

Бесполова А.В.

Болгова А.Г.

Дьякова Н.В.

Скуридина А.А.

Москва, 2011 год.

Пояснительная записка
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» в объём недельной учебной нагрузки общеобразовательных учреждений всех видов и типов вводится третий час физической культуры. Рекомендуется отводить дополнительный третий час из регионального (национально-регионального) компонента, в исключительных случаях – из компонента образовательного учреждения.

Содержание образования по физической культуре с учётом введения третьего часа определяется общеобразовательными программами, разрабатываемыми образовательными учреждениями самостоятельно на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и примерных основных образовательных программ.

Программа третьего урока физической культуры разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы по предмету. При её составлении учитывалась главная цель развития системы школьного образования – формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры и отвечающей потребностям современного общества.

Цель программы – формирование разносторонне и гармонически физически развитой личности, способной совершенствовать свойственные каждому человеку физические способности в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, а также активно использовать средства физической культуры в организации здорового образа жизни и укреплении собственного здоровья.

Реализации основной цели программы способствует решение следующих задач:

  1. Укрепление физического здоровья, развитие основных физических качеств, закаливание организма.

  2. Освоение знаний о физической культуре и спорте и их роли в формировании здорового образа жизни.

  3. Формирование здорового образа жизни.

  4. Формирование у обучающихся заинтересованности в уроке физической культуры, желания у «сидящего ученика» подняться со скамьи.

  5. Развитие у обучающихся способностей коллективного взаимодействия с другими обучающимися, а также общения с природой в процессе занятий физической культурой.

  6. Формирование умения развивать свою личность в культурном плане путём приобретения знаний относительно национальных и местных традиций.

Актуальность данного проекта программы связана с тем, что в программу по физической культуре введен дополнительный третий час, а многие педагоги, особенно молодые специалисты, не могут определиться, чем заниматься на этом третьем уроке. Этот проект является для них той «палочкой-выручалочкой», которая поможет педагогам выбрать свой вариант уроков (т.е. свой модуль).

Новизна этого проекта состоит в том, что каждый учитель, взяв данную программу, выберет из нее подходящий для себя модуль, т.е. тот модуль, которым он на данный момент владеет лучше и применит его на своем третьем уроке физической культуры.

Новизна и актуальность данной программы еще и в том, что благодаря такому профессиональному общению, учителя не только Москвы, но и всех регионов России смогут обмениваться опытом, находить интересные новые идеи для своих уроков, тем самым повышать не только свой педагогический уровень, но и сделать занятия физической культуры более плодотворными, интересными, повысить интерес к занятиям физической культурой, формирующим творческую активность и самостоятельность.

Многие этапы программы были апробированы в ГОУ СОШ № 335 ЮВАО учителями физической культуры данной школы. В конце 2010 года был проведён мониторинг среди обучающихся школы, и оказалось, что интерес к физической культуре у обучающихся значительно вырос.
Общая характеристика учебного предмета «Физическая культура»
Предметом обучения физической культуре в школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Изучение предмета «Физическая культура» должно обеспечить физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учётом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области. А также развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях.

Человек создан для того, чтобы двигаться. Физкультура должна заставить «сидящего ученика» почувствовать радость от сбрасывания с себя привычных ролей и выхода из рутинного существования, ощутить состояние активности в процессе раскрытия своих внутренних способностей в результате физического напряжения или занятия спортом. Вместе с этим обучение должно способствовать ощущению радости от физической активности и величия природы, от сознания того, что человек живет в красивой стране, от очертаний ландшафта и от смены времени года, а также от определения своих возможностей.

Очень важно и то, что ученики в процессе обучения приобретают хорошую физическую форму и в целом обеспечивают себе хорошее здоровье. Воспитывая при этом такие черты характера как чувство товарищества и солидарность, получают знания способствующие выбору здорового и разумного образа жизни.

Таким образом результатами выполнения данной программы явится воспитание ученика в интегрированную личность, которая:

- понимает моральные ценности нашей культуры;

- сможет отойти от собственных эгоистических взглядов через занятия в командах знания правил и ведения «честной игры» навык работы в коллективе, осознавать, что рядом могут находиться люди слабее тебя;

- способна, используя полученные знания, самостоятельно организовывать свои занятия физической активностью;

- будет знать и заботиться о национальном наследии местных школьных традициях, сохраняя их, в тоже время открывать содружества с другими культурами и испытывать радость от многообразия форм человеческого самовыражения в физической активности;

- получать удовольствие от занятий на открытом воздухе понимая принципы взаимодействия человека и природы;

- получит основы научных данных в области физической культуры, на собственном примере понимать, что происходит с организмом под воздействием правильно организованной нагрузки;

- стараться всю свою сознательную жизнь стремиться к Здоровому Образу Жизни, принося своей жизнью пользу семье и Отечеству.

Введение третьего часа физической культуры в учебные планы общеобразовательных учреждений продиктовано объективной необходимостью повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья, увеличения объёма двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни.

Третий урок физической культуры включается в сетку расписания учебных занятий и рассматривается как обязательная форма организации учебного процесса, ориентированного на образование обучающихся в области физической культуры.
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования на преподавание учебного предмета «Физическая культура» отводится 405 часов на ступени начального общего образования (из них 99 часов в 1-ом классе и по 102 часа во 2-ом, 3-ем и 4-ом классах), 525 часов на ступени основного общего образования (по 105 часов в 5-ом, 6-ом, 7-ом и 8-ом классах) и 490 часов на ступени среднего (полного) общего образования (из них 210 часов – инвариантная часть и 180 – вариативная).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Физическая культура»
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования устанавливают требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования по предмету «Физическая культура». Результаты освоения содержания данного предмета определяют те результаты, которые должны демонстрировать обучающиеся по завершении обучения в школе.

Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностносмысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях;

  • расширять свой двигательный опыт за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.


Содержание модулей программы
Согласно методическим рекомендациям по проведению третьего часа физической культуры в недельном объёме учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений РФ, предлагается программа в рамках школьного образования, которая состоит из набора основных модулей, которые должны повысить роль физической культуры в воспитании современных школьников, укрепить их здоровье.

При разработке проекта программы третьего часа физической культуры в общеобразовательных школах мы предлагаем систему модулей, которые включают в себя: подвижные и спортивные игры, танцы, народные игры, фитнес и т.д.

Модуль I. «Освоение пространства» включает в себя информационный и игровой момент для постепенного и непрерывного освоения обучающимся пространства спортивного зала и спортивного стадиона, знакомство с разметкой спортивного зала. Знакомство со специальной разметкой и ее освоение через подвижные интеллектуальные игры (система Виноградова). Знакомство со структурой спортивного стадиона и открытыми площадками, с элементами ориентирования на местности.

Знакомство с разметкой зала:

- Движение по линиям. Класс делится на две группы, которые строятся в колонны. Одна группа находится под одним баскетбольным кольцом, другая – под другим. Обе группы начинают идти одновременно, держась за спины друг друга. У ведущего имеется карта, которая заранее выдана учителем. Задача: первым прийти в пункт назначения и обратно, движения при этом сопровождаются музыкой, бег исключён.

- «Салочки по линиям». Обучающиеся двигаются по линиям разметки спортивного зала. Водящий держит мяч и, преследуя уходящих по линиям, должен осалить игроков без мяча. Условия игры: нельзя бегать, бросать мяч. Усложнение игры – добавить несколько водящих.

Подвижные игры:

- «Автомобили». На первом занятии: разделить детей на две группы «Автомобили» и «Пассажиры». Автомобиль первый номер, пассажир – второй. Начинают движение по залу, строго по линиям разметки, стараясь не сталкиваться, затем надо меняться местами. В следующем задании идёт вызов автомобиля и доставка пассажира до определённой станции. Станциями могут быть: «Маты», «Скамейки», «Пляж, где можно полежать» и т. д. Дальнейшая импровизация: появление специальных автомобилей, регулировщиков и т. д. В качестве домашнего задания (ДЗ) может быть изготовление прав на вождение.

- «Самолёты». Игра проводится в свободной форме, когда дети изображают летающие самолёты, стараются двигаться по залу, не сталкиваясь друг с другом.

- «Весёлая десяточка». Ускорение по выполнению задания, когда обучающийся своими беговыми движениями рисует цифры от 1 до 10, что создаёт модель движения характерных для многих спортивных игр.

«Весёлая математика» - занятия по системе Виноградова. На основе особой разметки спортивного зала проводится систему игр (например, «займи нужный ряд» и «отгадай слово») с дидактической направленностью развивающих не только скорость и ловкость, укрепляющих зрение, но и такие качества как внимание, память и мышление.

Одним из условий проведения игр «займи нужный ряд» и «отгадай слово» является разметка спортивного зала, обозначенная яркими точками на полу на расстоянии 1,5 – 2 м друг от друга. Ряды точек по лицевым линиям обозначены буквами (от А до Ж), а по боковым соответственно цифрами (от 1 до 8).

Предложенная разметка спортивного зала напоминает игровое поле для игры в морской бой. Буквы и цифры обозначены на стене, так что с любого места спортзала они хорошо видны. Каждая точка имеет своё кодовое название, к примеру, «5Ж» или «6Е». Существуют разные варианты игры, и преподаватель в зависимости от задач урока может использовать любой вариант.

«Элементы спортивного ориентирования». Составляется карта пришкольного участка, где отмечены контрольные пункты (КП), которые на местности должны отыскать обучающиеся и получить отметку на них, пробежав КП в заданном порядке. Результат определяется по времени прохождения маршрута (рис. 1).

Темы:

  1. Знакомство с ориентированием на местности. Изучение карты условий, прохождение маршрута. Порядок назначения контролёров.

  2. Одиночное прохождение маршрута.

- Пройти с 1 по 10 пункт или с 10 по 1.

- Сначала найти чётные номера, а затем нечётные.

  1. Групповое прохождение маршрута: поиск КП по командам.

  2. Итоговый урок. Каждый обучающийся в качестве домашнего задания составляет собственный маршрут по поиску КП. Старт общий.

Примечание: ученики, освобождённые или не готовые к уроку, выполняют на занятиях роль судей.



Рис. 1. Примерный план по проведению уроков ориентирования
Модуль II. « Интерпретация известных спортивных и подвижных игр» включает организацию, составление и проведение игр «для жизни».

Подвижные игры:

- Музыкальные мини-проекты. В этот раздел входит обучение обучающихся приёмам и методам составления музыкальной разминки с собственным подбором музыкального сопровождения и проведения её во время основной разминки перед классом, представляется обучающим в форме домашнего задания.

- Игры «Радость общения» - игры с нетрадиционными предметами.

Уроки проводятся с музыкальным сопровождением. Первые два урока проводит учитель, он демонстрирует основные приёмы системы «Живое зеркало». Здесь можно использовать общеразвивающие упражнения, танцевальные элементы, упражнения с предметами. Единственное требование – обязательное музыкальное сопровождение. Подбор упражнений даётся каждому обучающемуся как домашнее задание и на последующих уроках в подготовительной и основной части обучающиеся демонстрируют свои проекты.

  1. «Палочки» (используется система «Живое зеркало»). У каждого обучающегося палочка, учитель показывает разные движения, обучающиеся повторяют. Затем обучающиеся работают в парах. Заканчивается комплекс упражнений тем, что все встают в большой круг, держась за палочки и выполняя танцевальные движения (рок-н-ролл). «Палочки» изготавливаются обучающимися самостоятельно из обоев, крепко скручивая и склеивая, получаем палочки размером 1 м.

  2. «Мягкие кубики и досочки» (вместо досочки можно использовать ладонь). У каждого обучающегося есть кубик и квадратная досочка. Учитель демонстрирует движения, обучающиеся их повторяют за ним, работая с кубиком индивидуально. Затем обучающиеся работают в парах. Данное упражнение является имитацией игры в настольный теннис. «Кубики» изготавливаются обучающимися самостоятельно из поролона вырезаем кубики размером 10 см на 10 см.

  3. «Карандаши» не заточенные. Выполняется по такому же принципу, как и «Палочки».

  4. «Газета» (заготовки обучающиеся самостоятельно делают дома из газеты и скотча). Обучение владению бумажным мячом (руками, ногами, головой) индивидуально, в парах, в группах.

- «Королевская крепость». Является интерпретацией известной игры «Снайперы», когда две команды выбивают друг друга по определенным правилам: игроки, в которых попал мяч, переходят за обозначенную линию, и тогда команда соперника подвергается обстрелу с двух сторон. Однако, игра становится совсем неинтересной, когда находится умный противник, который напоследок оставляет одного, самого слабого, участника из команды соперников, чтобы тот не смог выручить своих, поэтому мы попробовали найти несколько способов разнообразить эту игру, сделать ее более сложной и захватывающей. Например, чтобы защитить слабых ребят от быстрого выбывания, мы дали каждой команде по гимнастическому мату, за которым можно было прятаться от мяча. Таким образом, даже когда игрок оставался один, он был надежно защищен от обстрела. Участники даже могли перемещаться с матом по своей территории, но с одним условием – если мат падал на пол, команда, не сохранившая свою крепость, автоматически проигрывала.

Игры по упрощённым правилам:

- Волейбол. Исходя из подготовленности конкретного класса, вводятся правила, облегчающие технику владения мячом: облегчённый мяч; подача мяча с более близкого расстояния; разрешается одна ловля мяча внутри площадки; по мере успешного освоения обучающимися игры, постепенно вводятся основные правила.

- Бадминтон. Игра проводится на малых площадках, при этом одновременно можно задействовать весь класс; игры идут в парах и в одиночном варианте. Проблема бадминтона состоит в том, что на уроке игровая площадка занимает почти весь зал, а задействованы всего два или максимум четыре игрока. Остальным же приходится сидеть на скамейке и ждать своей очереди. Мы предлагаем трансформацию площадки, которую можно применить, не акцентируя внимания на размерах площадки. От стены до стены делается вертикальная линия с помощью верёвки. Ученики делятся на пары и встают друг напротив друга и используются следующие схемы перемещения учеников: по сигналу учителя обучающиеся двигаются вправо, перемещаясь на место стоящего рядом ученика, а, обучающиеся, стоящие с краю, переходят на другую сторону зала. Следующая команда: найти нового партнёра и начать игру.

Модуль III. «Игры, в которые можно играть всю жизнь» - это доступные спортивные игры, проведение которых возможно в условиях обычного двора, зон отдыха и др. В этом модуле возможно использование проектной деятельности, в качестве которой может выступать придумывание и проведение новых спортивных игр обучающимися.

- Софтбол - В рамках модуля представлено знакомство с игрой по её упрощённым правилам для спортивного зала. Изучение основных индивидуальных технических действий: техники передвижения по базам, прием и передача мяча, техника удара битой. Основы тактических взаимодействий, защитные действия.

- ФрисбиИгра ведётся двумя командами на прямоугольном поле с зонами в торцах. Цель — передать диск с помощью паса игроку своей команды. Изучение основ игры происходит на воздухе и в зале и разработка собственных вариантов игр.

- Корфбол – представляет собой упрощённый вариант баскетбола.

- Флорболкомандный вид спорта. Играется пластиковым мячом, удары по которому наносятся клюшкой. Цель игры: забить мяч в ворота соперника. В рамках модуля предполагается изучение правил игры и технических действий в атаке, защите в группах и индивидуально, сыграв не менее двух мячей.

- Ринго - изучение правил. Это игра с одним или двумя кольцами, в которой два игрока или две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой. Цель игры — направить одно или два кольца над сеткой, чтобы оно или они коснулись площадки соперника, и предотвратить такую же попытку с его стороны. 

Модуль IV. «Народные игры» представлен на примере игры «Русская лапта». Занятия проводятся на открытой спортивной площадке и в спортивном зале. Освоение правил и основных технических действий игры в народном варианте с соблюдением традиций и терминов игры «Русская лапта».

Знакомство с площадкой и инвентарём. Обучение технике владения малым мячом. Обучение индивидуальному прорыву, в парах, в группах. Знакомство с битой, способы удара малого мяча битой, действия нападающего игрока. Игра в русскую лапту. Русская лапта - русская народная двусторонняя командная игра с мячом и битой, которая проводится на прямоугольной площадке, ограниченной боковыми и лицевыми линиями. Цель одной команды — совершить как можно больше перебежек после совершенных ударов битой по мячу, в отведенное для игры время, где каждый игрок, совершивший полную перебежку, приносит своей команде очки. Цель другой команды — не дать соперникам сделать перебежки осаливанием мячом и поймать больше «свечей», причем, осалив перебежчика, команда получает право на удары и перебежки, если не произойдет переосаливания (ответное осаливание).

Модуль V. «Современные доступные системы физического воспитания из арсенала фитнеса» включает изучение различных видов фитнеса, аэробики, физические упражнения, направленные на формирования телосложения и развитие разных групп мышц.

- Танцевальная аэробика – освоение шаговых движений: кик, степ-тач, мамбо и др. В качестве домашнего задания обучающиеся сами должны составить танцевальную композицию из ранее изученных шагов с подбором музыкального сопровождения.

- Степ–аэробика – освоение шаговых движений танцевальной аэробики с использованием специальной платформы. В качестве домашнего задания обучающиеся должны научиться контролировать физическую нагрузку по величине собственного пульса.

- Фитбол-аэробика – освоение основных приёмов работы и техники безопасности с фитбольными мячами с оздоровительной направленностью на формирование правильной осанки.

- Боевое искусство (ТАЙБО) – освоение основных атакующих ударов и приёмов самообороны под музыкальное сопровождение, воспитание «чувства дистанции» у обучающихся. В качестве домашнего задания обучающиеся должны самостоятельно изучить правила ведения честной борьбы «Fair play».

- Стретчинг – выполнение упражнений, направленных на развитие гибкости с учётом возрастных и анатомических особенностей обучающихся. В качестве домашнего задания обучающиеся составляют собственный комплекс упражнений стретчинга.

Групповые упражнения:

- Упражнения для мышц рук и плечевого пояса.

- Упражнения с отягощениями.

Специальные упражнения с гимнастическими предметами:

- Упражнения с гимнастической палкой.

- Упражнения на гимнастической скамейке.

- Упражнения с мячом.

Модуль VI. «Спортивные бальные, детские ритмические и современные эстрадные танцы» направлен на разучивание различных видов танца, воспитание чувства ритма, музыкальной и пластичной выразительности.

I цикл. Детские ритмические танцы (полька, вару-вару, рилио, диско, макарена, утята, сударушка, кукла). По средствам детских ритмических танцев, представляющих собой совокупность выразительных, взаимосогласованных движений в определенной системе и законченной художественной форме, осуществляется воспитание у ребенка чувства ритма, музыкальной и пластичной выразительности. Слушая музыку, ребенок воспроизводит ее ритм, темп и характер – движениями различных частей тела по заранее установленной форме, применяя различные по длительности и амплитуде движения, сочетая их во времени и пространстве.

II цикл. Спортивные бальные танцы Европейской программы (Медленный вальс, Танго, Венский вальс, Фигурный вальс, Квикстеп). По мере освоения материала происходит постановка учащихся в пары, т.е. выполнение изученных композиций, совместно партнером и партнершей, в учебной позиции. Сначала медленно под счет учителя, а затем под медленную музыку. Так же осуществляется формирование правильной осанки, необходимых позиций рук, ног, головы – как по одному, так и в паре. Обучение правильному дыханию, во время исполнения танца, а также правильной работе стоп и коленей.

III цикл. Танцы латиноамериканской программы (самба, ча-ча-ча, румба, джайв). Развитие музыкально-ритмических способностей по средствам различных упражнений (совместное просчитывание, прохлопывание ритма, танец под собственный счет и т.д.) Выполнение общеразвивающих упражнений (ОРУ) для формирования правильной осанки, рук и ног. Проведение танцевальных минуток с произвольным танцеванием (минидискотеки).

IV цикл. Современные эстрадные танцы (диско, джаз, хип-хоп, диско-фристайл, тектоник, брейк-данс, электрик буги). Во время этого цикла обучающиеся познакомятся со всеми стилями и направлениями современных эстрадных танцев, освоят в каждом из них по одной связке базовых самых простых элементов.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Юго-восточное окружное управление образования департамента образования города москвы iconДепартамент образования города москвы юго-восточное окружное управление образования
Учебный кабинет №402 Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы Лицея №1793
Юго-восточное окружное управление образования департамента образования города москвы iconДепартамент образования города москвы юго-восточное окружное управление...
Протокол №1 от Г. В. Негодова З. И. Петрова
Юго-восточное окружное управление образования департамента образования города москвы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Департамент образования города москвы юго-восточное окружное управление образования
Юго-восточное окружное управление образования департамента образования города москвы iconВосточное окружное управление образования департамента образования города москвы
Модифицированная программа на основе комплексной программы кружка рукоделия С. Н. Калугиной
Юго-восточное окружное управление образования департамента образования города москвы iconЮго-восточное окружное управление образования государственное бюджетное...
Памятка локомотивной бригаде (машинисту) по предупреждению проезда запрещающих сигналов
Юго-восточное окружное управление образования департамента образования города москвы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы рассмотрело Ваше обращение в электронную приемную...
Юго-восточное окружное управление образования департамента образования города москвы iconПлан работы школы на 2012 2013 учебный год
Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования города Москвы Государственное образовательное учреждение...
Юго-восточное окружное управление образования департамента образования города москвы iconЮго-западное окружное управление образования департамента образования...
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области
Юго-восточное окружное управление образования департамента образования города москвы iconЗападное окружное управление образования департамента образования...
Организаторами конкурса выступают Западное Окружное Управление образования г. Москвы, гбоу цвр им. А. С. Макаренко
Юго-восточное окружное управление образования департамента образования города москвы iconЮго-восточное окружное управление образования государственное бюджетное...
Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта»
Юго-восточное окружное управление образования департамента образования города москвы iconПравительство Москвы Департамент образования города Москвы Восточное...
Приложение Фрагменты из проекта 2007 года «Мы это сделали» (оформление школьной столовой )
Юго-восточное окружное управление образования департамента образования города москвы iconВосточное окружное управление образования Департамента образования...
Цель: показать значение образа России в творчестве Блока; дать понятие о своеобразии решения данной темы в лирике поэта
Юго-восточное окружное управление образования департамента образования города москвы iconЮго-восточное окружное управление образования государственное образовательное учреждение

Юго-восточное окружное управление образования департамента образования города москвы iconЮго западное окружное управление образования департамента образования города москвы
Политика развития образования в гимназии №1532 предполагает использование компьютерной техники в процессе обучения учащихся как на...
Юго-восточное окружное управление образования департамента образования города москвы iconДепартамент образования города москвы западное окружное управление...
Во исполнение нормативных документов Министерства образования и науки, Департамента образования города Москвы, Западного окружного...
Юго-восточное окружное управление образования департамента образования города москвы iconО проведении окружного конкурса
Департамента образования города Москвы на 2013/2014 учебный год и на основании программы мероприятий Юго-Западного окружного управления...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск