Северное окружное управление образования





НазваниеСеверное окружное управление образования
Дата публикации04.08.2014
Размер57.6 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 162

им. Героя Советского Союза Е.Г. Ларикова

Конспект открытого занятия

по математике

в рамках недели начальной школы «Учимся, играя!»

в 3 классе (для детей с тяжелой степенью умственной отсталостью)

тема: «В гостях у Маши»

 
Батурова Татьяна Николаевна

учитель начальных классов

 

 

 

 
  Москва, 2013

Тема «В гостях у Маши» (по мотивам м/ф «Маша и медведь»)

Цель: повысить познавательную активность учащихся с тяжелой степенью умственной отсталости.

Задачи: актуализировать знания по математике, повысить интерес к предмету, воспитывать навык работы в коллективе.

Оборудование: ТСО (экран, проектор, компьютер), цветные коробки (желтого, зеленого, синего и красного цветов), цветные шаблоны «игрушек» (цвета соответствуют цвету коробок), индивидуальные карточки с заданиями, счетный материал (овощи), елка (плоскостная), «игрушки» для елки (круглые цв. магниты, шаблоны лесных зверей, колокольчиков).

Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

На уроке не зевай

Слушай, думай и считай.

У: - На каком уроке мы учимся считать? (на уроке математики)

- Сегодня у нас необычный урок математики. Мы с вами отправимся в гости к одной маленькой девочке. Как её зовут вы мне сейчас скажете сами. Внимание на экран. (слайд №2)

- Кто это? (Маша)

- С кем Маша дружит? (с медведем слайд №2)

  1. Постановка целей урока.

У: - Маша приглашает нас в гости ей помочь. Миша ушел в лес на охоту, а Маше оставил целый список заданий. Давайте его прочитаем. (слайд №3)

Учитель читает на экране по очереди появляющиеся строчки с заданием:

  1. Убрать игрушки в комнате.

  2. Поставить книги на полку по порядку.

  3. Сварить щи.

  4. Нарядить елку.

У: - Вы готовы помочь Маше? (да) Тогда начнем!

А) Дифференциация цветов. (слайд №4)

У: - Посмотрите какая Маша неряха, разбросала все игрушки, а собрать теперь не может. Ребята, помогите убрать игрушки на свои места.

На доске хаотично расположены цветные шаблоны «игрушек», а перед доской стоят соответствующего цвета коробки. Учитель по очереди вызывает учащихся к доске и тот собирает «игрушки» одного цвета в соответствующую коробку.

В это время остальным учащимся (от индивидуальных возможностей) предлагается выполнить аналогичное задание на карточке (см. Приложение №1)

У: - Молодцы, убрали все игрушки!

Б) Работа с числовым рядом (1-4).

У: - Поможем Маше выполнить следующее задание (слайд №5): ребята, нужно правильно поставить книги на полку.

Перед учащимися на столе стоят книги, на корешках которых написаны цифры от 1 до 4. Учитель вызывает учеников и те ставят книги по порядку (1,2,3,4).

У: - Молодцы, справились и с этим заданием!

- Какое следующее задание надо выполнить? Кто помнит? (выслушиваются варианты ответов)

В) Счет в пределах 4.

У: - Правильно, Миша дал задание Маше сварить щи. (слайд №6) И оставил для неё рецепт.

Учитель зачитывает состав продуктов: 1 капуста, 3 морковки, 4 картошки, 2 лука.

- Но вот беда, у Маши есть все эти овощи (слайд №8), но она не умеет считать. Поможем Маше отсчитать нужное количество овощей?

На доске в ряд выложены все перечисленные овощи. Учитель вызывает по очереди учащихся и просит отсчитать нужное количество овощей. (см.выше)

Г) Работа на карточках.

У: - Чтобы Маша запомнила, сколько овощей понадобится для щей, напишите нужную цифру в пустых клеточках.

Учитель раздает детям карточки с изображением овощей в том же порядке как и на доске. (Приложение №2) Задание выполняется вместе с учителем, и правильность выполнения сверяется с ответами на экране. (слайд №8)

  1. Физкультминутка (слайд №9)

У: - Чтобы были у нас силы дальше Маше помогать, немного отдохнем:

Из - за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте

Хлопнем пару раз в ладоши

И потопаем немножко.

  1. Ориентирование на плоскости. (слайд №10)

У: - Последнее задание, которое поможем Маше выполнить – это украсим ёлку. К какому празднику, ребята, мы наряжаем ёлку? (на Новый год)

На доске прикрепляется плоскостное изображение ёлки. Около нее располагаются «игрушки» (круглые цветные магниты, шаблоны лесных зверей и шаблоны колокольчиков).

У: - Ребята, вы должны украсить верх ёлки шарами (цветными магнитами), низ – колокольчиками, а середину – лесными зверями.

Учитель вызывает к доске по очереди учащихся. Задание выполняется поэтапно: верх, низ, середина. После выполнения задания на экране показывается картинка наряженной ёлки (слайд №11)

  1. Итог.

У: - Молодцы, ребята, вы славно потрудились и помогли Маше выполнить все задания. Миша будет доволен.

- Что вы делали в гостях у Маши? (помогали)

- Какие задания вы выполняли?

- В знак благодарности Маша вам дарит свою фотографию. (Детям раздается картинка с Машей). Дома раскрасите.

- Наш урок заканчивается, а Маша и медведь говорят вам «СПАСИБО» (слайд №12)

P.S. Если остается время (6-7 мин) в конце урока – просмотр м/ф «Маша и медведь».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Северное окружное управление образования iconСеверное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №185
Северное окружное управление образования iconСеверное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №185
Северное окружное управление образования iconДепартамент образования города москвы северное окружное управление образования гоу сош №684
...
Северное окружное управление образования iconДепартамент образования города Москвы Северное окружное управление...
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1 (в редакции Федеральных законов от 13. 01. 1996г. №12-фз; от...
Северное окружное управление образования iconСеверное окружное управление образования департамента образования города москвы
На основании Правил противопожарного режима в Российской федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации...
Северное окружное управление образования iconСеверное окружное управление образования департамента образования...
Рабочая программа составлена на основании «Программы по судебной медицине для студентов высших медицинских учебных заведений» (лечебных,...
Северное окружное управление образования iconЗападное окружное управление образования департамента образования...
Организаторами конкурса выступают Западное Окружное Управление образования г. Москвы, гбоу цвр им. А. С. Макаренко
Северное окружное управление образования iconЗеленоградское окружное управление образования департамента образования города москвы
Организация, управление и администрирование в социальной работе: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. А. В. Каратаев, М. М....
Северное окружное управление образования iconЗападное окружное управление образования

Северное окружное управление образования iconВосточное окружное управление образования государственное бюджетноеобразовательное учреждение

Северное окружное управление образования iconЮго-восточное окружное управление образования государственное образовательное учреждение

Северное окружное управление образования iconПоложение об окружных Кирилло-Мефодиевских чтениях учащихся Общие положения
Учредителем окружных Кирилло Мефодиевских чтений (далее Чтения) являются Северное управление министерства образования и науки Самарской...
Северное окружное управление образования iconЮжное окружное управление образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Северное окружное управление образования iconСеверо-западное окружное управление образования департамента образования города москвы
Основная образовательная программа начального образования Государственного образовательного учреждения Центра образования №1619 имени...
Северное окружное управление образования iconДепартамент образования города москвы западное окружное управление образования
Федеральный закон об образовании в Российской Федерации №273-фз от 29. 12. 2012г
Северное окружное управление образования iconЮжное окружное управление образования
По факту Вашего обращения на сайт Департамента образования проведено служебное расследование. Сообщаю следующее


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск