Скачать 47.05 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящее время учителям технологии необходимы для организации учебного процесса ресурсы, располагающие объемной электронной коллекцией качественного альтернативного учебно-методического и дидактического материалов, которые четко структурированы и удобны в использовании. Ресурс должен иметь «дружественный» интерфейс и практичную систему навигации, позволяющую эффективно и быстро осуществлять поиск необходимой учебной информации. На основании этого, мы создали сетевой ресурс1 учебно-методического и программного обеспечений по разделу «Личная гигиена» образовательной области «Технология» для обучающихся средней школы. Назначение нашего ресурса мы видим в его использовании в практической деятельности учителя, возможно студентов-практикантов, в процессе подготовки к уроку обслуживающего труда. И полагаем, что это окажет им эффективную методическую помощь и позволит сэкономить время для подготовки к урокам. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СЕТЕВОГО РЕСУРСА Рассмотрим возможности созданного ресурса на сетевом сервисе Моё место на конкретным примерах: Запрос №1. Необходимо проанализировать имеющиеся различные материалы, связанные с темой «Уход за волосами» без привязки к классу. Для поиска всего существующего на ресурсе материала по интересуемой теме, используем список меток (тегов) и активизируем соответствующую метку Волосы. Сервис выдаст все материалы, соответствующие запросу, предлагаемые ресурсом на данный момент (Рисунок ). Алгоритм выполнения поиска материала к теме «Уход за волосами» с использованием метки:
Рисунок . Осуществление поиска материалов по метке Найденные ссылки и ресурсы можно отсортировать по одному из способов: алфавиту, популярности, дате добавления или обращения. Для удобства восприятия пользователя есть возможность изменить и способ показа закладок (полностью, т.е. с полным описанием автора, в одну строку или в две колонки), а также регулировать их количество, отображаемое на первой странице.
Рисунок . Осуществление сортировки материала по популярности Кроме меток, есть категории, структурирующие, в данном случае, всю информацию по типу материала. На рассматриваемом ресурсе их 6, некоторые из них имеют свои подкатегории, все они расположены в алфавитном порядке. Запрос №2. Нас интересуют готовые вариации уроков с подборкой учебно-методического и дидактического материалов по технологии из раздела «Личная гигиена». Для этого достаточно воспользоваться категорией Уроки. Активизировав данную ссылку, ресурс выдаст все закладки по запросу (Рисунок ). Рисунок . Осуществление поиска материалов по категории Если отсортировать список в алфавитном порядке, и учесть необходимые метки на ссылках, то поиск нужного урока не составит труда. Запрос №3. Для урока на тему «Уход за волосами» нам не хватает видеоматериала. Для его поиска выбираем соответствующую категорию Видеобаза и устанавливаем метку Волосы. В результате ресурс выдает определенное количество ссылок, из которых мы выбираем наиболее подходящее видео (Рисунок ). Если необходимо можно отредактировать способы сортировки и показа закладок. Алгоритм выполнения поиска видеоматериала на тему «Уход за волосами» с дополнительным использованием меток:
Рисунок . Осуществление поиска видеоматериалов по категории и метке Все ссылки для уточнения обладают описанием и метками, что позволяет пользователю не смотреть каждый найденный материал на первый взгляд подходящий ему, что увеличивает вероятность экономии времени при поиске. Запрос №4. К теоретическому материалу на тему «Уход за волосами», необходимо подготовить практическое задание для учащихся 6 класса с использование игровой технологии. Для этого выбираем из списка меток, подходящий и наиболее приоритетный для нас тег – Практика. Ресурс выдает нам все ссылки по выбранной метке. Мы продолжаем отбор, конкретизируя его добавлением дополнительных тегов, относящихся к теме, – Волосы, (выбираем в верхней части окна, а не справа из полного списка) и, к классу – 6класс. Выполнив описанные действия, мы максимально сузили круг поиска необходимого материала (Рисунок ). Алгоритм выполнения поиска практического задания по теме «Уход за волосами» для 6 класса с использованием меток:
Рисунок . Осуществление поиска практических заданий по меткам Таким образом, ресурс дает возможность смоделировать всевозможные вариации уроков, комбинируя различные элементы учебно-методического и дидактического материалов. При этом система навигации позволяет учитывать тип искомого материала, тему урока и класс учащихся, что максимально сужает рамки поиска. 1 http://moemesto.ru/dovgan |
2. Пояснительная записка Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год | Пояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины... Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... | Рабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная... «История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой | ||
Пояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон” ... | Рабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном... | ||
Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная... Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования | Пояснительная записка основной Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический... | ||
Пояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Пояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу... Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709... | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины... Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний... | Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | ||
Реферат Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников.... Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников | Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи | ||
Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 список... Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо | Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная... Форма обучения – очная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (сокращенная) на базе спо |