Конспект урока изо тематического рисования пейзажа мягкими материалами в 7 классе с критериями оценки детских работ





НазваниеКонспект урока изо тематического рисования пейзажа мягкими материалами в 7 классе с критериями оценки детских работ
Дата публикации01.10.2014
Размер45.2 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Конспект урока ИЗО тематического рисования пейзажа мягкими материалами в 7 классе с критериями оценки детских работ.
Данный урок построен по программе В.С. Кузина и отвечает основным требованиям к уровню освоения творческих умений и навыков в 7 классе. Урок может быть включен в календарно-тематический план на год.

Тематическое рисование- самый распространенный вид занятия по ИЗО.

Конспект поможет спланировать и провести урок с максимальным результатом. Это урок продолжения темы по работе с мягкими материалами (уголь, сангина).

Урок будет не только познавательным, но и интересным для семиклассников, т.к. открывает большое поле для творческой работы.

Выдержка из материала:

Развёрнутый план-конспект урока изобразительного искусства

Класс 7

Тема урока: «Рисование пейзажа мягкими материалами»(1 час)

Вид урока: рисование по памяти и воображениюТип урока: комбинированный

Цель урока: научить изображать пейзаж при помощи мягких материалов (на примере сангины)

Задачи урока:

1. Обучающие:

  • дать знания об изображении пейзажа, особенностях рисования пейзажа в графической технике;

  • учить вести работу в технике по сухому;

  • учить поэтапному ведению рисунка;

  • учить законами композиции;

  • учить анализировать форму предметов;

  • учить использовать возможности графического материала для набора тона;

  • учить использовать различные графические средства выразительности для передачи натуры;

  • учить терминологии (компоновка, тон, тушёвка, светотеневая моделировка, виды композиции (фронтальная, объёмная, глубинно-пространственная), законы композиции; правило золотого сечения);

2. Развивающие:

  • . пространственное мышление;

  • анализ формы;

  • умение создавать многоплановые работы;

  • умение работать мягкими материалами;

  • умение использовать тушёвку для передачи объёма и пространства;

  • законы перспективы;

3. Воспитывающие:

  • усидчивость, концентрация внимания;

  • аккуратность;

  • внимательность;

  • любовь к природе;

  • понимание ценности реалистического рисунка

Задание на урок: придумать и изобразить поэтапно пейзаж в пространстве при помощи угля.Оборудование для урока: классная доска, мольберт или лист бумаги для показа, мел, указка, поэтапное наглядное пособие, магниты, сангина/сепия.

Оформление классной доски


Условные обозначения:

1. Наглядное пособие;

2. Лист бумаги для показа (педагогического рисунка);

3. Примеры работ.

Структура урока:

1. Организационный момент: 2 минуты;

2. Вступительная беседа: 2-3 минуты;

3. Объяснение нового материала: 8 минут;

4. Личный показ учителя: 2-3 минуты;

5. Упражнения: 5минут;

6. Практическая работа: 23минуты;

7. Организационное завершение: 4 минуты.

Итого: 45 минут.

Ход урока:

1. Организационный момент (2мин.)

Устанавливаю дисциплину в классе, напоминаю детям, что начался урок. Приветствие: Здравствуйте, ребята! Садитесь. Проверьте, пожалуйста, всё ли у вас есть для урока? Сегодня нам понадобится бумага формата А4, простой карандаш, сангина или сепия и ластик.


2. Вступительная беседа (2-3 мин.) Объявляю тему урока:


3-6. Объяснение нового материала, практическая работа(36 мин.)

- Как и прежде, мы начнём с упражнения.Нарисуем небольшое дерево. Как и у любого другого предмета, у него есть собственная тень, есть освещённая часть.

При помощи известной нам тушёвки решаем дерево в тоне.Возможные ошибки: серость, отсутствие планов.Пока класс рисует, вспоминаем основные законы композиции, такие как: закон целостности, подчинения идейному замыслу, контрастов, подчинённости, воздействия, новизны; правило золотого сечения.- Отложим в сторонку упражнение. Наша основная задача на сегодня – нарисовать пейзаж.

Пусть он содержит одно или несколько деревьев, дорогу и домик или иной сельский объект (колодец, мельница). У меня это будет выглядеть так (рисунок на доске в сетке золотого сечения).Класс рисует, помогаю разобраться с композицией.Возможные ошибки: перспектива, композиция, фризовая композиция.

Композиция должна быть довольно простой, чтобы иметь возможность быстро с ней закончить.Каждому я утверждаю его композицию.Затем мы переходим к этапу работы с тоном. Здесь вспомним законы воздушной перспективы, планы, пространство. По аналогии с упражнением и работой над кубом класс выполняет работу над простым пейзажем.Возможные ошибки: штрихи, серость, отсутствие пространства, несоблюдение законов воздушной перспективы, путаница с тоном.

7. Организационное завершение(4 мин.)

В течение урока отмечаю для себя тех, кто успешнее всего справился с заданием, называю этих людей классу, выставляю оценки. Вы все сегодня очень хорошо поработали. Напоминаю, что в следующий раз нужно принести с собой, собираю работы.Урок окончен. До свидания.


Критерии оценки:

  • правильное выполнение упражнения

  • соответствие работы заданию

  • соблюдение идейного начала

Композиция

  • соразмерность изображения и листа (не слишком большое и не слишком маленькое)

  • правильное размещение в плоскости листа (не смещено вниз, вверх, влево или вправо)

  • отсутствие неоправданного пустого пространства

  • единство всех составляющих картины

  • наличие смыслового центра

  • понимание и выделение главного в композиции(выражение идеи)

  • ритм

Пропорции

  • передача правильных пропорциональных отношений

Перспектива

  • верное определение точки зрения и линии горизонта (весь рисунок выполнен с использованием одной точки зрения и одной линии горизонта)

  • соблюдение линейной перспективы

  • соблюдение воздушной перспективы

Объёмно-пространственное решение

  • наличие всех градаций светотени

  • передача объёма градациями тона

  • передача объёма изменением напряжения линии (уместное использование линии напряжения)

  • плановость

  • пространство

Владение графической техникой

  • работа остриём и всей плоскостью

  • сочетания тушёвки, штриховки и линейного начала

Общее впечатление от работы

  • верная расстановка акцентов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока изо тематического рисования пейзажа мягкими материалами в 7 классе с критериями оценки детских работ iconКонспект урока по изо в 3 классе
Группа №4 «Мастер общестроительных работ» (каменщик, монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций, сварщик)
Конспект урока изо тематического рисования пейзажа мягкими материалами в 7 классе с критериями оценки детских работ iconКонспект урока по изо в 8 классе на тему: «Ландшафтный дизайн»
Хохломы; формировать умение выполнять элементы хохломской росписи, передавать форму и пропорции, объем предмета; развивать воображение,...
Конспект урока изо тематического рисования пейзажа мягкими материалами в 7 классе с критериями оценки детских работ iconПлан – конспект открытого урока по изобразительному искусству
Подведение итогов урока. Выставка. Коллективное обсуждение детских работ. Обобщение темы урока. Уборка рабочего места
Конспект урока изо тематического рисования пейзажа мягкими материалами в 7 классе с критериями оценки детских работ iconУроках изо. 18. Принципы и методы обучения изо относительно концепции Приобщение к
Методы педагогической драматургии в обучении изо. 11. Подготовка учителя к уроку. Конспект урока и его виды. 12. Рисование с натуры,...
Конспект урока изо тематического рисования пейзажа мягкими материалами в 7 классе с критериями оценки детских работ iconПриёмышева Т. В
Изучение документов на этапе внедрения фгос. Подбор, разработка интегрированных работ, диагностических материалов для контроля и...
Конспект урока изо тематического рисования пейзажа мягкими материалами в 7 классе с критериями оценки детских работ iconКонспект урока роль пейзажа в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг»...
Цель урока: Выявить роль пейзажа как художественного приема в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг»
Конспект урока изо тематического рисования пейзажа мягкими материалами в 7 классе с критериями оценки детских работ iconКонспект урока изо по теме «Народные промыслы. Гжель» Вид урока: Урок подведение итогов
Задание: декоративно оформить выполненную на мастер-классе фигуру, сохраняя традиции промысла
Конспект урока изо тематического рисования пейзажа мягкими материалами в 7 классе с критериями оценки детских работ iconКонспект урока английского языка в 6-м классе по теме "Спорт"
Тема урока: Чтение буквы Uu в закрытом слоге, и гласной буквы Yy в конце слов в безударных слогах. Команды с глаголом must. (Соответствует...
Конспект урока изо тематического рисования пейзажа мягкими материалами в 7 классе с критериями оценки детских работ iconКонспект урока изо в 5 классе на тему: Декор и положение человека в обществе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Конспект урока изо тематического рисования пейзажа мягкими материалами в 7 классе с критериями оценки детских работ iconКонспект урока изо в 1 классе по теме «Природа и изделие. Человек-художник»
Тема: Приемы работы в Photoshop c превращение черно-белой фотографии в цветную
Конспект урока изо тематического рисования пейзажа мягкими материалами в 7 классе с критериями оценки детских работ iconКонспект урока изо в 5-м классе "Русская изба"
О чём вам рассказала эта мелодия? Если бы можно было нарисовать музыку, какие бы цвета вы использовали ? Почему ?
Конспект урока изо тематического рисования пейзажа мягкими материалами в 7 классе с критериями оценки детских работ iconКонспект интегрированного урока-проекта по литературе и изо в 5 классе...
Учить применять сочетательное свойство сложения при нахождении значения выражения
Конспект урока изо тематического рисования пейзажа мягкими материалами в 7 классе с критериями оценки детских работ iconКонспект урока по теме модуля «Основы православной культуры» комплексного...
Цель: Развивать умение наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического рисунка
Конспект урока изо тематического рисования пейзажа мягкими материалами в 7 классе с критериями оценки детских работ iconКонспект по изо Нетрадиционная техника рисования «Поздравительная открытка»
Курс изобразительного искусства имеет целью подготовить студентов, к самостоятельному проведению занятий по изобразительному искусству,...
Конспект урока изо тематического рисования пейзажа мягкими материалами в 7 классе с критериями оценки детских работ iconУрок для заместителей директоров школ по учебной работе «Сельскохозяйственные...
Основанием для участия в конкурсе считаю следующие результаты работы в соответствии с критериями оценки из Положения о конкурсном...
Конспект урока изо тематического рисования пейзажа мягкими материалами в 7 классе с критериями оценки детских работ iconКонспект урока рисования в 4 классе Морской пейзаж Цель: развитие...
Развивать навыки восприятия и понимания произведений искусства, учить отражать свои впечатления на плоскости листа живописно


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск