Разработка урока: «Использование школьной гис в 6 классе. Литосфера»





Скачать 64.48 Kb.
НазваниеРазработка урока: «Использование школьной гис в 6 классе. Литосфера»
Дата публикации06.10.2014
Размер64.48 Kb.
ТипРазработка урока
100-bal.ru > География > Разработка урока


Разработка урока: «Использование школьной ГИС в 6 классе. Литосфера»

Учитель географии школы № 1740

Зеленоградского округа

Алфёрова Надежда Васильевна
Тема: «Литосфера».

Урок. Основные формы рельефа суши. Горы суши

Цели урока: углубить понятия горы, рельеф, формы рельефа. Сформировать представление у учащихся о горных системах, хребтах, типах гор по высоте. Развивать умения определять географическое положение гор, их высоту; умение показывать горы в контурных картах.

Оборудование: физическая карта полушарий, России; картины с изображением гор, холмов; карточки со словами «рельеф», «равнины», «горы», «горный хребет», «горная система», ШГИС «Живая география».

Ход урока.

  1. Оргмомент.




  1. Опрос.

Задания на знание понятий, закономерностей

- Каково происхождение горных пород, слагающих вашу местность? Приведите примеры.

- Как называют горные породы, изменившиеся под действием высокого давления и температур? Приведите примеры.

- Дайте определение понятий: литосфера, рельеф, минерал, горная порода.

- Какая порода оказалась «лишней» в каждом списке?

а) гравий, базальт, известняк;

б) гранит, базальт, мрамор;

в) кварц, слюда, полевой шпат, гранит.

- Приведите примеры осадочных горных пород. На какие группы их подразделяют? Расскажите, как они образуются? Какие основные свойства осадочных пород вы знаете?

- Приведите примеры магматических горных пород. Как они образуются? Перечислите основные свойства этих пород.

Задания на проверку умений

- Определите названия и свойства горных пород, имеющихся в школьном наборе. (Гранит, кварц, песчаник, асбест, уголь, нефть).


  1. Изучение нового материала.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы не будем записывать тему урока в начале занятия, её вы сформулируете сами в конце работы.

- Начнём мы урок с сеанса радиосвязи с инопланетянами. Они прилетели с планеты Ровшар, ( в переводе «ровный шар»). Их космический корабль преодолел миллион световых лет. Наши гости просят аварийную посадку. Ваша задача - предложить им место приземления.

Дети предлагают ровный участок земли и произносят слово «равнины».

- Но инопланетяне не знают это слово. Объясните им. Откройте свои переговорные устройства - тетради. Попробуйте объяснить это слово. (Дети записывают).

- Давайте озвучим свои записи. Кто самый смелый? (Учащиеся зачитывают, выбирают самый верный вариант, сравнивают его с термином в учебнике).

- Предупредите инопланетян, куда нельзя приземляться? (Дети говорят горы).

- А знают ли гости слово «Горы»? помогите им понять, что такое «Горы».

Учитель вывешивает на доске карточку «горы».

- Ребята! Кто нарисует на доске гору? Добровольцы есть? (Ребята рисуют).

- А теперь подпишите, где находится склон, подошва, вершина.

вершина

склон

подошва
- Посмотрим, умеете ли работать по рядам. 1 ряд думает. Что такое вершина, 2 ряд - склон, 3 ряд - подошва.

Возможны такие варианты:

вершина - самая верхняя часть горы; макушка горы;

склон - расстояние между вершиной и подошвой;

подошва - переход склона (горы) в равнину.

- Ребята, посмотрите на две картины ( холма и горы). Вас ничего не удивило? (Это две формы рельефа, имеющие вершину, склон и подошву, но одна гора, а другая холм).

- Что же нам нужно знать, чтобы объяснить разницу между горой и холмом? Чем они отличаются? (Высотой. Гора имеет относительную высоту более 200 м).

- Выйдите к доске и покажите на схеме относительную высоту горы и холма.

относительная

высота

- Обратите внимание на две карточки с терминами «Горный хребет» и «Горная система». Как вы думаете, чем отличается горный хребет от горной системы?

- Попробуйте объяснить, что такое горный хребет и горная система.

- Наши гости пошли на посадку и спустились на высоту 1000 м и, сохраняя направление и высоту, продолжают двигаться вокруг Земли по 50 гр. с. ш. Посмотрите на карту полушарий, сможет ли на этой высоте сделать полный оборот вокруг Земли космический корабль? (Ученики затрудняются ответить).

- Почему вы не можете справиться с этой задачей? (Не можем определить высоту гор).

- Посмотрите в легенду карты, она находится внизу карты. Что там есть в помощь вам при выполнении этого задания? (Шкала высот).

- Каким цветом изображены территории выше 1000 м? (Коричневым, тёмно - коричневым).

- Так сможет ли инопланетный корабль сделать полный оборот вокруг Земли по

50 гр. с. ш.? (Нет. Мешаются горы Кордильеры).

- Откройте учебники. Какие горы бывают по высоте? Начертите в тетради схему «Различие гор по высоте».


Различие гор по высоте



низкие

высокие

средние

- Обсудите в парах и приведите примеры гор, пользуясь картами в атласах.

- Ребята, только что мы получили радостное известие: инопланетяне приземлились! Но у них новая неприятность. Кораблю нужен ремонт, а руду на изготовление нового корпуса можно взять в Уральских горах. Нужно суметь объяснить, где искать эти горы. Опишите географическое положение Урала по плану:


Учебная задача

Деятельность учителя

Активность учащихся

1) Определение географического положения горной системы

1. До урока строится трехмерная матрица высот изучаемой горной системы

2. В начале урока открыть карту Мира или России в школьной ГИС


1. По карте определить на каком материке, и в какой его части располагается горная система (или положение на территории Российской Федерации)

2. Ученик, водя курсором по территории горной системы, помогает определить классу между какими параллелями и меридианами она расположена



2) Определить среднюю высоту и наивысшую точку горной системы

1. Объяснение использования панели управления для увеличения необходимого участка земной поверхности на карте

2. Наложение трехмерной матрицы высот на изучаемую горную систему: вызов панели инструментов (F5); активирование кнопку Работа с матрицей высот; щелкаем на кнопку создание матрицы высот; выбирается область вывода (щелкаем в левом верхнем углу горной системы, потом в правом нижнем углу); в строке Имя матрицы задаем имя файла, с расширением mtw; подбор оптимального соотношения размер элемента/размер файла; даем команду построения трехмерной матрицы высот

3. Наложение на трехмерную матрицу высот космического снимка: в Работе с матрицей высот выбираем кнопку Трехмерная матрица высот; на карте щелчком по левой кнопке мыши указываем центр матрицы, отводим курсор и вторым щелчком ориентируем появившуюся на экране стрелку – направление обзора трехмерной модели; в появившемся окне Объемная модель местности в отображении данных отменяем матрицы высот и активируем растры


1.Один из учеников щелкнув пиктограмму, Увеличение изображения, увеличивает территорию изучаемой горной системы

2. Водя по территории горной системы, где наложена трехмерная мерная матрица высот, курсором и наблюдая за изменениями показаний абсолютной высоты учащиеся определяют среднюю высоту горной системы

3. Анализирую отметки абсолютных высот горных вершин, обозначенных на карте, определяется наивысшая точка горной системы (ее название и высота)

4. В окне Объемная модель местности (открытого во весь экран) изменяя угол обзора и поворота рассматривают горную систему, с отображением профильного изображения

3) По карте строение земной коры, определение структур лежащих в основании горной системы

1. Контроль над открытием учащимся карты «Тектоника и минеральные ресурсы»

2. Удаление слоев обозначающих расположение полезных ископаемых

1. Щелкнув по Увеличить изображение, выделить территорию изучаемой горной системы

2. Установив курсор на территории горной системы щелкнув по левой клавише мыши в семантиках определить тектоническую структуру лежащую в основании

4) Определение направления, в котором вытянута горная система и подсчет ее протяженности

1. Вызов панели инструментов (F5) для построения ортодромии

2. Объяснение определения протяженности с помощью данного инструмента: щелкнув по кнопке Построение ортодромии на карте щелчком левой кнопки мыши обозначаем опорные точки, которые соединятся плавной кривой, изображающей линию ортодромии; в окне отображается ее длина


1. Щелкнув по Уменьшить изображение, отображение на экране всей земной поверхности для определения направления в котором вытянулась горная система

2. При помощи инструмента «построение ортодромии» определение протяженности горной системы: с севере на юг и с запада на восток


- Ребята, может, нам пора записать тему урока? Какие будут версии? (Основные формы рельефа. Горы).

- Дома нам нужно будет в контурных картах показать горы. Для этого познакомьтесь с правилами обозначения гор.

Правила обозначения гор на контурной карте.

  1. Определение ГП горной системы в контурных картах. Провести наложение физической и контурной карт.

  2. Определить главное направление хребтов и подчеркнуть его одной линией карандашом соответствующего высоте цвета.

  3. Подписать горы по всей длине полученной линии.

  4. Отметить наивысшую точку, подписать печатными буквами, простым карандашом название и высоту. Название точки разместить параллельно параллели.


IV. Домашнее задание. Параграф .

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка урока: «Использование школьной гис в 6 классе. Литосфера» iconАнализ геоинформационных систем для целей использования в задача
Ний гис разработали основные требования к гис крупной организации, интересы которой распространяются на большую территорию. Данный...
Разработка урока: «Использование школьной гис в 6 классе. Литосфера» iconВ природе встречаются 94 химических элемента. К настоящему времени...
Литосфера. Кислород (O), 46,60% по весу. Открыт в 1771 г. Карлом Шееле (Швеция)
Разработка урока: «Использование школьной гис в 6 классе. Литосфера» iconМетодическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе...
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы
Разработка урока: «Использование школьной гис в 6 классе. Литосфера» iconМетодическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги»
Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» учителя немецкого языка моу «сош №32»
Разработка урока: «Использование школьной гис в 6 классе. Литосфера» iconРазработка урока английского языка в 3 классе по теме «Рождество»
Разработка урока английского языка в 3 классе по теме «Рождество» (учебник Биболетовой М. З и др. «Happy english» unit 2)
Разработка урока: «Использование школьной гис в 6 классе. Литосфера» iconРазработка урока английского языка в 5 классе по теме present Simple
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other"
Разработка урока: «Использование школьной гис в 6 классе. Литосфера» iconУрока: «The tour around Britain» Тип урока
Разработка урока английского языка в 9 классе с использованием информационно-компьютерных технологий
Разработка урока: «Использование школьной гис в 6 классе. Литосфера» iconРазработка урока биологии в 6 классе по теме «Общая характеристика водорослей»
Разработка урока биологии в 6 классе по теме «Общая характеристика водорослей». Учебник «Биология», авт. Пономарева И. Н
Разработка урока: «Использование школьной гис в 6 классе. Литосфера» iconРазработка урока окружающего мира Класс : 1 Тема : Кто такие насекомые?
Ууд (общеучебные – использование информационных источников, логические – распознавание представителей насекомых), регулятивные ууд...
Разработка урока: «Использование школьной гис в 6 классе. Литосфера» iconРазработка технологии адаптивного проектирования гис
Работа выполнена в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования – “Московский государственный...
Разработка урока: «Использование школьной гис в 6 классе. Литосфера» iconПрограмма учебной дисциплины «гис в экологии и природопользовании»
Дисциплина «гис в экологии и природопользовании» относится к вариативной части математического и естественно – научного цикла
Разработка урока: «Использование школьной гис в 6 классе. Литосфера» iconИсследование и разработка методов и средств обеспечения информационной...
Работа выполнена на кафедре прикладной информатики Московского государственного университета геодезии и картографии (миигаиК)
Разработка урока: «Использование школьной гис в 6 классе. Литосфера» iconУрока Обучающая
Разработка урока русского языка в 5 классе по теме «Предложения с однородными членами»
Разработка урока: «Использование школьной гис в 6 классе. Литосфера» iconМетодическая разработка на тему: «Использование адаптивной системы...
«Использование адаптивной системы обучения в составлении тестовых заданий по физике в 11 классе»
Разработка урока: «Использование школьной гис в 6 классе. Литосфера» iconУрока: Обобщить и систематизировать знания по теме «Электролиты....
Методическая разработка интегрированного урока повторения и закрепления по химии в 8 классе
Разработка урока: «Использование школьной гис в 6 классе. Литосфера» iconКонспект урока окружающего мира в 1 классе по теме: «Живая природа. Животные»
Цели урока: продолжить знакомить детей с водными ресурсами и их использование в жизни


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск