Скачать 64.48 Kb.
|
Разработка урока: «Использование школьной ГИС в 6 классе. Литосфера» Учитель географии школы № 1740 Зеленоградского округа Алфёрова Надежда Васильевна Тема: «Литосфера». Урок. Основные формы рельефа суши. Горы суши Цели урока: углубить понятия горы, рельеф, формы рельефа. Сформировать представление у учащихся о горных системах, хребтах, типах гор по высоте. Развивать умения определять географическое положение гор, их высоту; умение показывать горы в контурных картах. Оборудование: физическая карта полушарий, России; картины с изображением гор, холмов; карточки со словами «рельеф», «равнины», «горы», «горный хребет», «горная система», ШГИС «Живая география». Ход урока.
Задания на знание понятий, закономерностей - Каково происхождение горных пород, слагающих вашу местность? Приведите примеры. - Как называют горные породы, изменившиеся под действием высокого давления и температур? Приведите примеры. - Дайте определение понятий: литосфера, рельеф, минерал, горная порода. - Какая порода оказалась «лишней» в каждом списке? а) гравий, базальт, известняк; б) гранит, базальт, мрамор; в) кварц, слюда, полевой шпат, гранит. - Приведите примеры осадочных горных пород. На какие группы их подразделяют? Расскажите, как они образуются? Какие основные свойства осадочных пород вы знаете? - Приведите примеры магматических горных пород. Как они образуются? Перечислите основные свойства этих пород. Задания на проверку умений - Определите названия и свойства горных пород, имеющихся в школьном наборе. (Гранит, кварц, песчаник, асбест, уголь, нефть).
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы не будем записывать тему урока в начале занятия, её вы сформулируете сами в конце работы. - Начнём мы урок с сеанса радиосвязи с инопланетянами. Они прилетели с планеты Ровшар, ( в переводе «ровный шар»). Их космический корабль преодолел миллион световых лет. Наши гости просят аварийную посадку. Ваша задача - предложить им место приземления. Дети предлагают ровный участок земли и произносят слово «равнины». - Но инопланетяне не знают это слово. Объясните им. Откройте свои переговорные устройства - тетради. Попробуйте объяснить это слово. (Дети записывают). - Давайте озвучим свои записи. Кто самый смелый? (Учащиеся зачитывают, выбирают самый верный вариант, сравнивают его с термином в учебнике). - Предупредите инопланетян, куда нельзя приземляться? (Дети говорят горы). - А знают ли гости слово «Горы»? помогите им понять, что такое «Горы». Учитель вывешивает на доске карточку «горы». - Ребята! Кто нарисует на доске гору? Добровольцы есть? (Ребята рисуют). - А теперь подпишите, где находится склон, подошва, вершина. вершина склон подошва - Посмотрим, умеете ли работать по рядам. 1 ряд думает. Что такое вершина, 2 ряд - склон, 3 ряд - подошва. Возможны такие варианты: вершина - самая верхняя часть горы; макушка горы; склон - расстояние между вершиной и подошвой; подошва - переход склона (горы) в равнину. - Ребята, посмотрите на две картины ( холма и горы). Вас ничего не удивило? (Это две формы рельефа, имеющие вершину, склон и подошву, но одна гора, а другая холм). - Что же нам нужно знать, чтобы объяснить разницу между горой и холмом? Чем они отличаются? (Высотой. Гора имеет относительную высоту более 200 м). - Выйдите к доске и покажите на схеме относительную высоту горы и холма. относительная высота - Обратите внимание на две карточки с терминами «Горный хребет» и «Горная система». Как вы думаете, чем отличается горный хребет от горной системы? - Попробуйте объяснить, что такое горный хребет и горная система. - Наши гости пошли на посадку и спустились на высоту 1000 м и, сохраняя направление и высоту, продолжают двигаться вокруг Земли по 50 гр. с. ш. Посмотрите на карту полушарий, сможет ли на этой высоте сделать полный оборот вокруг Земли космический корабль? (Ученики затрудняются ответить). - Почему вы не можете справиться с этой задачей? (Не можем определить высоту гор). - Посмотрите в легенду карты, она находится внизу карты. Что там есть в помощь вам при выполнении этого задания? (Шкала высот). - Каким цветом изображены территории выше 1000 м? (Коричневым, тёмно - коричневым). - Так сможет ли инопланетный корабль сделать полный оборот вокруг Земли по 50 гр. с. ш.? (Нет. Мешаются горы Кордильеры). - Откройте учебники. Какие горы бывают по высоте? Начертите в тетради схему «Различие гор по высоте». Различие гор по высоте низкие высокие средние - Обсудите в парах и приведите примеры гор, пользуясь картами в атласах. - Ребята, только что мы получили радостное известие: инопланетяне приземлились! Но у них новая неприятность. Кораблю нужен ремонт, а руду на изготовление нового корпуса можно взять в Уральских горах. Нужно суметь объяснить, где искать эти горы. Опишите географическое положение Урала по плану:
- Ребята, может, нам пора записать тему урока? Какие будут версии? (Основные формы рельефа. Горы). - Дома нам нужно будет в контурных картах показать горы. Для этого познакомьтесь с правилами обозначения гор. Правила обозначения гор на контурной карте.
IV. Домашнее задание. Параграф . |
Анализ геоинформационных систем для целей использования в задача Ний гис разработали основные требования к гис крупной организации, интересы которой распространяются на большую территорию. Данный... | В природе встречаются 94 химических элемента. К настоящему времени... Литосфера. Кислород (O), 46,60% по весу. Открыт в 1771 г. Карлом Шееле (Швеция) | ||
Методическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе... Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы | Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» учителя немецкого языка моу «сош №32» | ||
Разработка урока английского языка в 3 классе по теме «Рождество» Разработка урока английского языка в 3 классе по теме «Рождество» (учебник Биболетовой М. З и др. «Happy english» unit 2) | Разработка урока английского языка в 5 классе по теме present Simple План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other" | ||
Урока: «The tour around Britain» Тип урока Разработка урока английского языка в 9 классе с использованием информационно-компьютерных технологий | Разработка урока биологии в 6 классе по теме «Общая характеристика водорослей» Разработка урока биологии в 6 классе по теме «Общая характеристика водорослей». Учебник «Биология», авт. Пономарева И. Н | ||
Разработка урока окружающего мира Класс : 1 Тема : Кто такие насекомые? Ууд (общеучебные – использование информационных источников, логические – распознавание представителей насекомых), регулятивные ууд... | Разработка технологии адаптивного проектирования гис Работа выполнена в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования – “Московский государственный... | ||
Программа учебной дисциплины «гис в экологии и природопользовании» Дисциплина «гис в экологии и природопользовании» относится к вариативной части математического и естественно – научного цикла | Исследование и разработка методов и средств обеспечения информационной... Работа выполнена на кафедре прикладной информатики Московского государственного университета геодезии и картографии (миигаиК) | ||
Урока Обучающая Разработка урока русского языка в 5 классе по теме «Предложения с однородными членами» | Методическая разработка на тему: «Использование адаптивной системы... «Использование адаптивной системы обучения в составлении тестовых заданий по физике в 11 классе» | ||
Урока: Обобщить и систематизировать знания по теме «Электролиты.... Методическая разработка интегрированного урока повторения и закрепления по химии в 8 классе | Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме: «Живая природа. Животные» Цели урока: продолжить знакомить детей с водными ресурсами и их использование в жизни |