Пояснительная записка





Скачать 75.25 Kb.
НазваниеПояснительная записка
Дата публикации07.10.2014
Размер75.25 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка






Пояснительная записка

2 класс

Цель программы 2 класса – знакомство с основами образного языка изобразительного искусства, с выразительными возможностями художественных материалов, с выражением в искусстве чувств человека, отношения к миру, добра и зла. Духовно-нравственное развитие ребенка, формирование у него нравственных и коммуникативных компетентностей на основе качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира является основной целью художественного воспитания. В тематическом плане определены виды и приемы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения:

– изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);

– декоративная и конструктивная работа;

– восприятие явлений действительности и произведений искусства;

– обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на уроках;

– изучение художественного наследия.

Предусматривается освоение трех способов художественного выражения действительности: изобразительного, декоративного и конструктивного, которые в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности. Поэтому система уроков опирается на знакомство учащихся начальной школы с Мастерами Изображения, Украшения, Постройки. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволит систематически приобщать их к миру искусства.

Сокращения, используемые в программе:

ОНЗ – урок открытия новых знаний;

УОНМ – урок ознакомления с новым материалом;

УЗИМ – урок закрепления изученного материала;

УО – урок обобщения;

КУ – комбинированный урок;

УП – урок-практикум.

Содержание курса и предметные результаты

Согласно программе по изобразительному искусству, разработанной под редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского, на изучение предмета во 2 классе отводится 34 часа в год, по учебному плану средней школы «Уна» - 34 часа, 1 час в неделю. Исходя из этого, предлагается следующее распределение часов.

Общая тема: «Искусство и ты »- 34 часа

  • Как и чем работают художники – 9часов

Представления о разнообразии художественных материалов, которые использует в своей работе художник. Выразительные возможности художественных материалов. Особенности, свойства и характер различных материалов. Цвет: основные, составные цвета. Смешивание красок. Роль черной и белой красок. Ритм пятен. Лепка, моделирование из бумаги.

Ученик научится:

- наблюдать цветовые сочетания в природе, смешивать краски;

-изображать различными художественными материалами, сравнивать их выразительные возможности;

-создавать простые композиции на заданную тему;

-различать основные и составные цвета, изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с черной и белой красками;

-использовать различные художественные материалы (карандаш, гуашь, акварель, бумага).

Ученик получит возможность научиться:

-создавать творческие работы на основе собственного замысла.

  • Реальность и фантазия – 7 часов

Для изображения реальности необходимо воображение. Для создания фантастического образа необходима опора на реальность. Значение фантазии и воображения для творчества художника. Изображение реальных и фантастических животных. Изображение узоров, увиденных в природе, и орнаментов для украшения человека. Изображение фантазийных построек. Развитие духовной и эмоциональной сферы ребенка через общение с природой.

Ученик научится:

-изображать животных, выделяя пропорции тела;

-придумывать фантастические образы животных;

-наблюдать украшения в природе;

-создавать украшение в природе;

-создавать украшения для людей, используя узоры;

-сравнивать природные формы с архитектурными постройками;

-создавать макеты фантастического города (коллективная работа).

Ученик получит возможность научиться:

-моделировать новые формы, различные ситуации путем трансформации известного, создавать новые образы природы, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства.

  • О чем говорит искусство – 10 часов

Искусство выражает чувства человека, его понимание и отношение к тому, что он изображает, украшает и строит. Изображение состояний (настроений) в природе. Изображение доброго и злого сказочного образа. Украшения, характеризующие контрастных по характеру, по их намерениям персонажей. Постройки для добрых и злых, разных по характеру сказочных героев.

Ученик научится:

-изображать живописными материалами контрастные состояния природы;

-изображать живописными материалами время суток;

-изображать животного с ярко выраженным характером и настроением;

-создавать средствами живописи образ человека (противоположные по характеру сказочные женские и мужские образы и былинные персонажи);

-передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета) в живописи, графике или скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта;

-понимать роль украшения в жизни людей;

Ученик получит возможность научиться:

- передавать настроение в композиции с помощью цвета, формулировать собственный замысел.

  • Как говорит искусство – 8 часов

Средства образной выразительности в изобразительном искусстве. Эмоциональное воздействие цвета: теплое – холодное, звонкое и глухое звучание цвета. Выразительные возможности линии. Понятие ритма; ритм пятен, линий. Выразительность соотношения пропорций. Выразительность фактур. Язык изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению мыслей и чувств художника.

Ученик научится:

-составлять теплые и холодные, тихие и звонкие цвета;

-изображать с помощью цвета простые сюжеты с колористическим контрастом;

-видеть линии в окружающей действительности, изображать линиями;

-понимать, что такое ритм, пропорция;

-создавать коллективную творческую работу;

-обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников.

Ученик получит возможность научиться:

-воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств.
Личностные и метапредметные результаты

Личностные УУД:

-оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

-осознавать роль изобразительного искусства в жизни людей;

-эмоционально «проживать» произведения искусства, выражать свои эмоции; высказывать свое отношение к ним;

-понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

Средством достижения личностных результатов служат художественные произведения, детские работы, прекрасное в жизни, обеспечивающие эмоционально-оценочное отношение.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УДД:

-самостоятельно организовывать свое рабочее место;

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;

-учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования данных УУД являются технология мотивации работы, технологии проблемного диалога и оценивания, технология продуктивного чтения (задания для работы с текстом).

Познавательные УДД:

-ориентироваться в учебнике; в словаре;

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и ИКТ (первичные навыки работы с информацией: поиск информации в учебнике и словарях, в окружающем мире, в сети Интернет; конструирование небольших информационных объектов; работа на компьютере).

Коммуникативные УДД:

-оформлять свои мысли в устной речи и в рисунках;

-слушать и понимать речь других; фиксировать тему, ключевые слова;

-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога и организации работы в парах и группах.

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения

Для реализации программного содержания используются:

- учебник Е.И.Коротеевой «Искусство и ты».- М.: Просвещение, 2010.

-Изобразительное искусство. 1-4 класс. Методическое пособие для учителя.

-Интерактивная доска «SMART Board», компьютер.

Список литературы

Для учителя:

1. Алехин, А. Д. Когда начинается художник. – М.: Просвещение, 1984.

2. Аранова, С. В. Обучение изобразительному искусству. – СПб., 2004

3.Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе.- М.: Академия, 2003
Для ученика:

1. Басина, Н. С кисточкой и музыкой в ладошке. – М.: Линка-Пресс, 1997.

2.Учимся рисовать и лепить животных/ И.С. Казакова.- М.: Чистые пруды, 2006.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Пояснительная записка iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
Пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон”
...
Пояснительная записка iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Пояснительная записка iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу...
Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709...
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины...
Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний...
Пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка iconРеферат Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников....
Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников
Пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 список...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения – очная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (сокращенная) на базе спо


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск