Методические рекомендации по созданию и использованию электронных образовательных ресурсов на уроках обобщения знаний по географии





Скачать 54.88 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по созданию и использованию электронных образовательных ресурсов на уроках обобщения знаний по географии
Дата публикации08.10.2014
Размер54.88 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > География > Методические рекомендации
Мастер-класс «Повышение эффективности образовательного процесса через использование интерактивных информационных технологий на интегрированных уроках географии и информатики»
С 3 по 5 февраля 2014 года в рамках СЕТЕВОЙ ШКОЛЫ МЕТОДИСТА проводится мастер-класс «Повышение эффективности образовательного процесса через использование интерактивных информационных технологий на интегрированных уроках географии и информатики».

Мастер-класс проводят муниципальное автономное учреждение информационно-методический центр г. Томска и МАОУ СОШ № 19 г. Томска.

 

Цель: презентация опыта работы учителей МАОУ СОШ №19 г. Томска по использованию интерактивных информационных технологий на основе интеграции предметов географии и информатики.
Задачи:

  1. Представить опыт работы учителей МАОУ СОШ №19 по созданию и

использованию интерактивных электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках обобщения знаний по географии.

  1. Познакомить с системой работы учителей МАОУ СОШ №19

г. Томска, основанной на интеграции предметов географии и информатики, с использованием проектной деятельности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности.

  1. Познакомить с методическими рекомендациями по использованию

цифровых образовательных ресурсов на уроках географии и информатики.

  1. Расширить пространство профессионального взаимодействия учителей

географии и информатики.
В ходе работы мастер-класса:

  • обсуждение системы работы учителей МАОУ СОШ №19 г. Томска по

разработке и использованию интерактивных электронных образовательных ресурсов на уроках обобщения знаний по географии в игровой форме;

  • внешняя экспертиза представленных практических материалов;

  • методические рекомендации по созданию и использованию

электронных образовательных ресурсов на уроках обобщения знаний по географии;

  • обмен опытом работы по организации проектной деятельности

обучающихся и использованию ЭОР на уроках географии;

  • выполнение технического задания по созданию интерактивной игры в

программе Power Point и построению диаграмм в Excel по предложенным инструкциям.
Ведущие мастер-класса:

- Зинченко Нина Николаевна, методист  по географии МАУ ИМЦ г. Томска;

- Беззубенко Светлана Анатольевна, учитель географии МАОУ СОШ №19 г. Томска;

- Бутакова Ольга Петровна, учитель информатики МАОУ СОШ №19 г. Томска.
Приглашаем к участию в работе мастер-класса учителей-предметников всех образовательных областей, классных руководителей и педагогов дополнительного образования, т.к. практические материалы, представленные в рамках мастер-класса, универсальны и могут быть использованы в педагогической практике любого учителя.

План проведения мастер-класса

 Даты

Тема

Материалы для ознакомления и обсуждения

Вопросы для обсуждения

03.02.

2014 г.

Разработка и использование интерактивных ЭОР на уроках обобщения знаний по географии в целях повышения мотивации и создания ситуации успеха школьников на уроке

Приложение 1.

Система работы учителей МАОУ СОШ № 19 по разработке и использованию интерактивных ЭОР на уроках обобщения знаний по географии.
Приложение 2.

- Игра «Морской бой» к теме «Великие путешественники».
Приложение 3.

Инструкция по использованию интерактивного ЭОР «Морской бой».
Приложение 4.

Игра «Лабиринт» к теме «Уральские горы».
Приложение 5. Инструкция по использованию интерактивного ЭОР «Лабиринт».
Приложение 6.

Мультимедийная раработка «Своя игра» к теме «Австралия» в курсе «География материков», 7 класс.
Приложение 7.

Мультимедийная разработка «Своя игра» к теме «Южная Америка» курса «География материков», 7 класс.
Приложение 8.

Инструкция по разработке и использованию интерактивной игры в Power Point на примере «Своей игры»


Приложение 9. Техническое задание по созданию интерактивной игры в

программе Power Point по предложенной инструкции

  1. Считаете ли Вы эффективным использование интерактивных ЭОР на уроках обобщения знаний в игровой форме?

  2. В чем Вы видите «плюсы» и «минусы» использования разработанных интерактивных ЭОР для уроков обобщения знаний в игровой форме?

  3. Какие еще интерактивные ЭОР могут быть использованы с целью повышения мотивации и создания ситуации успеха у обучающихся?

  4. Как Вы считаете, будет ли полезна и интересна предложенная нами форма обобщения знаний учителям других предметов?

04.02.2014

Организация эффективного учебного процесса через интеграцию географии и информатики


Приложение 10.

Интеграция географии и ИКТ как способ организации эффективного учебного процесса.
Приложение 11.

Практическая работа «Построение табличных информационных моделей по теме «Население России».
Приложение 12. Варианты заданий для практической работы «Население России».
Приложение 13. Инструкция по выполнению практической работы «Построение табличных информационных моделей».
Приложение 14.

Практическая работа «Построение диаграммы миграций населения и определение величины миграционного прироста населения».
Приложение 15.

Инструкция по построению диаграммы миграций населения и определению величины миграционного прироста населения.
Приложение 16.

Практическая работа. «Построение климатограммы населенного пункта с использованием возможностей Microsoft Excel по данным таблицы».
Приложение 17.

Инструкция по построению климатограммы. 8 класс. Тема «Климат».

Приложение 18. Техническое задание «Построение таблицы, климатограммы, диаграммы» в Excel по предложенным инструкциям

  1. Как Вы считаете, насколько эффективна интеграция географии и ИКТ для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся?

  2. Насколько актуален для Вас предложенный материал, что вызывает интерес, что является спорным? Что вызвало трудности при выполнении предложенного нами домашнего задания?

  3. Считаете ли Вы инструкции, предложенные нами, полными и понятными?

  4. Можете ли Вы предложить другие формы интеграции географии и информатики?

  5. Есть ли в Вашем учреждении опыт интеграции географии и информатики? В чем он проявляется?

05.02.2014

Организация проектной деятельности обучающихся через интеграцию географии и информатики

Приложение 19. Опыт работы по организации проектной деятельности обучающихся через интеграцию географии и информатики.

Приложение 20-23. Проектные работы обучающихся, выполненные в программе Power Point c использованием интерактивных приемов (триггеров, гиперссылок, управляющих кнопок)

  1. Какой Вы имеете опыт по организации проектной деятельности обучающихся?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по созданию и использованию электронных образовательных ресурсов на уроках обобщения знаний по географии icon«Обучение и методическая поддержка учителей по использованию электронных...
Поручение Президента России по разработке и утверждению комплекса требований по обеспечению совместимости создаваемых электронных...
Методические рекомендации по созданию и использованию электронных образовательных ресурсов на уроках обобщения знаний по географии iconМетодические рекомендации по эффективному использованию информационно-образовательных...
О методических рекомендациях по эффективному использованию информационно-образовательных ресурсов в сети Интернет
Методические рекомендации по созданию и использованию электронных образовательных ресурсов на уроках обобщения знаний по географии iconМетодические рекомендации по использованию авторских цифровых образовательных...
«Информационно-коммуникационные технологии в образовании Хабаровского края-2010: опыт, проблемы и перспективы»
Методические рекомендации по созданию и использованию электронных образовательных ресурсов на уроках обобщения знаний по географии iconИнформация об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся
Наименование и краткая характеристика библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, в том...
Методические рекомендации по созданию и использованию электронных образовательных ресурсов на уроках обобщения знаний по географии iconОглавление
Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников 14
Методические рекомендации по созданию и использованию электронных образовательных ресурсов на уроках обобщения знаний по географии iconИнформация об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым...
Наименование и краткая характеристика библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, в том...
Методические рекомендации по созданию и использованию электронных образовательных ресурсов на уроках обобщения знаний по географии iconЭлектронных образовательных ресурсов
Использование электронных образовательных ресурсов (эор) в образовательной деятельности обучающихся ипкиппро
Методические рекомендации по созданию и использованию электронных образовательных ресурсов на уроках обобщения знаний по географии iconЗадачами дисциплины являются
Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников 16
Методические рекомендации по созданию и использованию электронных образовательных ресурсов на уроках обобщения знаний по географии iconВопросы к экзамену 19 Примеры тестов для контроля знаний 20 VI. Тематический...
Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников 16
Методические рекомендации по созданию и использованию электронных образовательных ресурсов на уроках обобщения знаний по географии iconСписок электронных образовательных ресурсов Список рекомендуемых сайтов
Список электронных образовательных ресурсов, доступных в библиотечно-информационном центре школы
Методические рекомендации по созданию и использованию электронных образовательных ресурсов на уроках обобщения знаний по географии iconОб использовании современных образовательных технологий, информационно-образовательных...
Московский институт открытого образования по проведению диагностических и тренировочных работ (СтатГрад)
Методические рекомендации по созданию и использованию электронных образовательных ресурсов на уроках обобщения знаний по географии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: побудить педагогических работников к созданию системы использования электронных образовательных ресурсов в образовательном...
Методические рекомендации по созданию и использованию электронных образовательных ресурсов на уроках обобщения знаний по географии iconМетодические рекомендации по использованию набора цоров Современное...
Осваиваем Единую Коллекцию цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования
Методические рекомендации по созданию и использованию электронных образовательных ресурсов на уроках обобщения знаний по географии iconПлан проведения районного семинара учителей истории и обществознания...
Цель: формирование готовности учителей к использованию цифровых образовательных ресурсов, обеспечение нового качества образования,...
Методические рекомендации по созданию и использованию электронных образовательных ресурсов на уроках обобщения знаний по географии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наименование и краткая характеристика библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, в том...
Методические рекомендации по созданию и использованию электронных образовательных ресурсов на уроках обобщения знаний по географии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наименование и краткая характеристика библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, в том...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск