Скачать 160.56 Kb.
|
Государственное бюджетное нобразовательное учреждениедополнительного образования детей Дом детского творчестваНевского района Санкт-Петербурга «Левобережный» 192131 Санкт-Петербург, ул. Бабушкина д. 56 корп. 2,тел/факс (812) 262-11-38ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ «Подходы к презентации педагогического опыта» КОНСПЕКТ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «Электронные образовательные ресурсы» Автор: Попова О.О. Санкт-Петербург 2012 «Электронные образовательные ресурсы» Цель: побудить педагогических работников к созданию системы использования электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе. Задачи: -познакомить с классификацией и отличительными особенностями ЭОР; -продемонстрировать технические возможности для использования и создания ЭОР в учреждении; -познакомить с возможностями презентации использования ЭОР в портфолио профессиональной деятельности педагога; -провести самоанализ готовности педагогов к использованию ЭОР; -побудить к использованию современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе. Участники: педагоги дополнительного образования, концертмейстеры, методисты, педагоги-организаторы. Оборудование: -интерактивная доска, мультимедийный проектор -ноутбук -компьютерный класс с выходом в интернет -тест «Что такое ЭОР» (приложение 1) -раздаточный материал «Материалы к практическому занятию «Электронные образовательные ресурсы» (приложение 2) -Глоссарий (приложение 3) Ход занятия
Приложение 1 Что такое ЭОР 1 Ресурс это: средство, к которому обращаются в необходимом случае запасы, источники чего-нибудь 2. Электронные образовательные ресурсы это: учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные цифровые устройства каталог материалов методического кабинета (в рукописном виде) образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме 3. Электронные цифровые устройства это: компьютер электронная книга видеомагнитофон медиа плеер DVD плеер интерактивная доска планшетный ПК патефон мультимедийный проектор Приложение 2Государственное бюджетное образовательное учреждениедополнительного образования детей Дом детского творчестваНевского района Санкт-Петербурга «Левобережный» ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ«Подходы к презентации педагогического опыта» Материалы к практическому занятию «Электронные образовательные ресурсы» Составитель: Попова Ольга Олеговна 27.01.2012 192131 Санкт-Петербург, ул. Бабушкина д. 56 корп. 2,тел/факс (812) 362-11-38www.ddtl-spb.ru. е-mail: ldtu@mail.ru ddtlspb@mail.ru Ресурс: -средство, к которому обращаются в необходимом случае -запас, источник чего-нибудь Электронные образовательные ресурсы: -образовательные ресурсы, представленные в электронно-цифровой форме. -учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные цифровые устройства Скри́ншот (screenshot) - снимок экрана, картинка, которая точно отображает то, что показывает ваш монитор в конкретный момент времени. Из материалов Всероссийской конференции «Применение ЭОР в образовательном процессе» «Вестник Образования России» декабрь (24) 2011 Классификация ЭОР по цели создания: • педагогические информационные ресурсы, разработанные специально для целей учебного процесса; • культурные информационные ресурсы, существующие от учебного процесса независимо; по природе основной информации: • текстовые, содержащие преимущественно текстовую информацию, представленную в форме, допускающей посимвольную обработку; • изобразительные, содержащие преимущественно электронные образцы объектов, рассматриваемых как целостные графические сущности, представленные в форме, допускающей просмотр и печатное воспроизведение, но не допускающее посимвольной обработки; • звуковые, содержащие цифровое представление звуковой информации в форме, допускающей ее прослушивание; • программные продукты как самостоятельные, отчуждаемые произведения, представляющие собой программы, на языке программирования или в виде исполняемого кода; • мультимедийные, в которых информация различной природы присутствует равноправно и взаимосвязано для решения определенных разработчиком задач; по наличию печатного эквивалента:
по технологии распространения:
экземпляров (тиража) на переносимых машиночитаемых носителях;
по характеру взаимодействия пользователя и ЭОР:
по функция в учебном процессе:
Мультимедийность ЭОР: синтез различных видов информации — текстовой, графической, анимационной, звуковой и видео, при котором возможны различные способы структурирования, интегрирования и представления информации. Интерактивность ЭОР: • манипулирование экранными объектами с помощью мыши; • линейная навигация; • иерархическая навигация; • интерактивные справки; • обратная связь; • конструктивное взаимодействие; • рефлексивное взаимодействие; • имитационное моделирование; • поверхностная контекстная интерактивность; • углубленная контекстная интерактивность. ЭОР способны обеспечить: • все компоненты образовательного процесса: получение информации, практические занятия, аттестацию или контроль учебных достижений; • расширение сектора самостоятельной учебной работы; • изменение ролей преподавателя (поддержка учебного процесса и его координация) и учащихся (активная вовлеченность в учебный процесс); • ощущение способности управлять ходом событий и чувство ответственности за получаемый результат; • переход ученика от пассивного восприятия представленной информации к активному участию в образовательном процессе; • реализацию принципиально новых форм и методов обучения, в том числе самостоятельного индивидуализированного обучения. Перечень электронных образовательных ресурсов к образовательной программе «……..» ВАРИАНТ 1
ВАРИАНТ 2
Интернет – ресурсы:
Бесплатные конструкторы сайтов:
Свой мини-сайт или страницу можно создать на порталах:
Свои работы можно опубликовать в Интернете:
Приложение 3ГлоссарийРесурсы - средства, имеющиеся в наличии, но к которым обращаются лишь при необходимости. Источник чего-л. Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. – М.: Русский язык, 2000 [Электронный ресурс] / – Режим доступа: http://www.efremova.info/word/resurs.html
Мультимедиа — это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении. Википедия [Электронный ресурс]/–Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Мультимедиа Интерактивность (от англ. Interaction- «взаимодействие») - понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами. Википедия [Электронный ресурс]/–Режим доступа: http: //ru.wikipedia.org/wiki/ Интерактивность Локальный - ограниченный определенным местом, не выходящий за известные пределы. Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. – М.: Русский язык, 2000 [Электронный ресурс] / – Режим доступа: http: http://www.efremova.info/word/lokalnyj.html Детерминировать - обусловливать, предопределять. Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. – М.: Русский язык, 2000 [Электронный ресурс] / – Режим доступа: http://www.efremova.info/word/determinirovat.html Скринтшот - сни́мок экра́на (скри́ншот, скрин или скриншо́т, англ. screenshot) - изображение, полученное компьютером и показывающее в точности то, что видит пользователь на экране монитора. Википедия [Электронный ресурс]/–Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Скринтшот Дистанционные образовательные технологии: Образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или частично опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. ГОСТ Р 52653-2006 «Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Термины и определения.», п. 3.2.1. [Электронный ресурс] / Образовательный ресурс «ГОСТы, СНиПы. СанПиНы и др.» - Режим доступа: http://www.gostedu.ru/30.html - Учебный портал стандартов |