Уровень развития производительных сил в районе тяготения дороги





Скачать 55.12 Kb.
НазваниеУровень развития производительных сил в районе тяготения дороги
Дата публикации08.12.2014
Размер55.12 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы

  1. Общие понятия об эксплуатационной работе станции.

Под эксплуатационной работой понимается рационально организованный процесс использования всех технических средств железнодорожного транспорта с целью осуществления перевозок.

В общем виде эксплуатационная работа включает:

грузовую, коммерческую, техническую и пассажирскую работу станций;

организацию движения поездов по участкам сети;

текущее содержание и ремонт подвижного состава и устройств инфраструктуры транспорта.

В связи с тем, что на железных дорогах все стадии эксплуатационной работы выполняют отраслевые линейные предприятия с различными технологическими особенностями производственных процессов и параметрами объемов работ, необходима общая регламентация их деятельности.

Такими основными документами, определяющими единый порядок организации эксплуатационной работы, являются Правила технической эксплуатации, Инструкция по маневровой работе, график движения поездов, план формирования поездов, расписание движения пассажирских поездов и др.

Вместе с тем эксплуатационная работа каждой железной дороги очень специфична и зависит от множества факторов. Приведем важнейшие из них.

Географическое положение железной дороги. Оно определяет специфику эксплуатационной деятельности. На дорогах могут преобладать начально-конечные операции, погрузочно-разгрузочные работы, если они расположены на территориях промышленных, сельскохозяйственных или имеющих развитую сырьевую базу регионов. Преобладающее значение движенческих операций имеют транзитные железные дороги, связывающие регионы производства и потребления продукции.

Уровень развития производительных сил в районе тяготения дороги. Влияет на объем перевозок железной дороги, степень загруженности ее станций и участков и, как следствие, на уровень напряженности организации перевозочного процесса и работ по текущему содержанию технических средств дороги.

Конфигурация участков сети, входящих в территориальные границы дороги. Сложная конфигурация отдельных дорог сети приводит к дополнительным трудностям в организации эксплуатационной работы – увеличению переработки вагонопотоков в узлах, замедлению продвижения поездов.

Техническая оснащенность дороги. Очевидно, что дороги, имеющие высокий технический уровень устройств инфраструктуры и мощные перевозочные ресурсы, обеспечивают эксплуатационную работу высокого качества. На железнодорожном транспорте принята такая техническая политика, которая направлена на первоочередное техническое и технологическое развитие железных дорог. Данное положение обусловлено объективными предпосылками – эти регионы имеют большие объемы производства или потребления продукции, а следовательно, и большие объемы перевозок, для выполнения которых необходимы хорошо технически оснащенные станции, магистральные участки сети, перевозочные средства. Тем не менее - это приводит к неравномерности технического развития транспортной сети и уровню организации эксплуатационной работы на железнодорожном транспорте.

Уровень организации производства и труда на железных дорогах. Наряду с объективными факторами различий организации эксплуатационной работы на участках сети, немаловажным является качество управления производством и использования трудовых ресурсов, занятых в основной деятельности.

Климатические условия. Различия в климатических условиях функционирования железных дорог влияют на объемы работ по текущему содержанию и ремонту технических средств. Более сложные климатические условия работы приводят к увеличению всех видов затрат на организацию перевозочного процесса.

Центральным звеном эксплуатационной деятельности транспорта является подвижной состав, так как вагоны и локомотивы обеспечивают перевозочный процесс и участвуют почти во всех его стадиях. Поэтому очень часто понятие эксплуатационной работы железнодорожного транспорта сводят к понятию организации работы и использования подвижного состава.

Очевидно, что данный подход имеет односторонний характер, поскольку без постоянных устройств, обеспечивающих переработку грузов, а также без создания технических условий для продвижения поездов перевозочный процесс невозможен. Тем не менее, вся технологическая деятельность отраслевых транспортных предприятий, в том числе обслуживающих устройства инфраструктуры транспорта, нацелена на обеспечение работы подвижного состава.

Разработка показателей эксплуатационной работы является необходимым условием формирования бюджета производства по параметрам основной деятельности железнодорожного транспорта и его территориальных филиалов с их структурными подразделениями. План-прогноз работы подвижного состава разрабатывается отдельно для грузового и пассажирского движения и по видам тяги.

Работа подвижного состава характеризуется системой объемных или количественных показателей и качественными показателями, которые оценивают уровень эффективности использования транспортных средств.

  1. Значение структурного плана-графика работы станции, его содержание и порядок построения. Использование суточного плана-графика для определения основных норм работы технических средств станции.

Суточным планом-графиком называют графическое изображение работы станции приёма поездов, их обработки в парках и отправления. В планах- графиках отражают так же обработку местных вагонов, включая подачи (и уборки) на грузовые пункты, погрузку, выгрузку вагонов, сортировку контейнеров и мелких отправок. Цель суточного плана-графика - согласовать, увязать работу всех цехов станции, их взаимодействие с графиком прибытия и отправления поездов, с работой поездных путей предприятий, уточнить загрузку отдельных парков, путей горловин, маневровых локомотивов, определить нормы времени нахождения на станции вагонов различных категорий обработки. На плане - графике наглядно видны «узкие» места, межоперационные интервалы, простой из-за неравномерности прибытия поездов, недостаточный путевого развития, числа маневровых локомотивов и д.р. План-график составляет на сутки. В нём отражают:

- подход поездов по графику движения со всех примыкающих к станции направлений;

- нахождение их в парке прибытия с выделение времени приёма (занятие стрелочной горловины), обработки составов, простоя в ожидании последующих операции;

- занятость поездными и маневровыми вагонами передвижения наиболее загруженных стрелок в горловинах парков прибытия, выходной горловине сортировочного парка, на маршрутах подач и уборок местных вагонов в горловинах парка отправления;

- расформирование составов с выделением операций, выделяемых каждым маневровым локомотивом и занятостью устройств(горки, вытяжные пути);

- накопление вагонов на сортировочных путях с показом моментов завершения накопления составов, занятость сортировочных путей при окончании формирования и выводе составов;

- подачу и уборку местных вагонов маневровыми локомотивами;

- работу грузовых пунктов(время подачи, погрузка - выгрузка, простоев в ожидании последующих операций);

- нахождение поездов отправления и транзитном с выделением операций обработки составов и ожидания отправления;

- отправление поездов по графику на все примыкающие к станции направления.

При построении плана - графика обязательно учитывают возможную враждебность различных передвижений, время освобождения устройств (пути, горки, вытяжного пути), локомотивов и бригад после выполнения операций, что позволяет выявить межоперационные простои и простои поездов из-за неприёма станцией вследствие недостаточности путевого развития. Для построения плана - графика используют расчётные нормативные, определяющие технологию работы станции:

- схему станции и грузовых пунктов;

- специализацию парков и путей;

- технико-распорядительный акт;

- план оформления поездов и план маршрутизации перевозок;

- пооперационные графики обработки поездов;

- нормы времени на все виды манёвров;

- договоры на эксплуатацию подъездных путей, подачу и уборку вагонов, единые технологические процессы работы станции и подъездных путей предприятий;

Суточный план - график составляют после разработки нового технологического процесса, ввода новых графиков движения и плана формирования поездов. Он позволяет уточнить потребность в технических средствах и кадрах для выполнения заданного объёма работы, рассчитывать нормы времени нахождения поездов и вагонов различных категорий на станции показатели использования технических средств.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уровень развития производительных сил в районе тяготения дороги iconФизический взгляд на мир 42
Хх в и происходит с тех пор все с нарастающей скоростью. Мир вступает в постиндустриальный период своего развития. Постиндустриальное...
Уровень развития производительных сил в районе тяготения дороги iconРоссийская академия наук совет по изучению производительных сил национальный...
Международная научно – методическая конференция «Декабрьские чтения имени С. Б. Барнгольц»
Уровень развития производительных сил в районе тяготения дороги icon1. Управлению текучестью кадров 3
Состав кадров характеризуется следующими показателями: образовательный уровень, специальность, профессия, квалификация, стаж работы,...
Уровень развития производительных сил в районе тяготения дороги iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«гравитационные силы»; изучение закона всемирного тяготения, границ его применимости, знакомство с опытным определением гравитационной...
Уровень развития производительных сил в районе тяготения дороги iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«гравитационные силы»; изучение закона всемирного тяготения, границ его применимости, знакомство с опытным определением гравитационной...
Уровень развития производительных сил в районе тяготения дороги iconЛ. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия)
Современный характер размещения и территориальной организации производительных сил
Уровень развития производительных сил в районе тяготения дороги iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели и задачи учебного занятия: познакомить с видами взаимодействий в природе и видами сил в механике; изучить гравитационное взаимодействие...
Уровень развития производительных сил в районе тяготения дороги iconРеферат по физике тема «пять сил природы»
Существует пять сил природы: сила трения, сила всемирного тяготения, сила упругости, сила Архимеда и сила Ампера
Уровень развития производительных сил в районе тяготения дороги iconРоль производительных сил в мировом историческом процессе
Защита состоится часов на заседании диссертационного совета д 212. 141. 12 в Московском государственном техническом университете...
Уровень развития производительных сил в районе тяготения дороги iconРоль производительных сил в мировом историческом процессе
Гэф. Цель проекта, с учетом предшествующих достижений, укрепление регионального контроля за окружающей средой и применение нового...
Уровень развития производительных сил в районе тяготения дороги iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Выяснить какие типы сил встречаются в природе. Дать определение гравитационной силы. Сформулировать закон всемирного тяготения
Уровень развития производительных сил в районе тяготения дороги iconКонспект урока движение под действием сил Всемирного тяготения. Вес...
Земли и космических кораблей, дать количественную характеристику выявленных зависимостей
Уровень развития производительных сил в районе тяготения дороги iconКурсовая работа по предмету макроэкономика на тему: «Международная торговля и ее роль»
Рост прибыли обусловленный применением машин, предопределил появление относительно избыточного капитала и вывоз его за границу, что...
Уровень развития производительных сил в районе тяготения дороги iconРеферат по философии на тему: Жан Жак Руссо великий просветитель
В отличие от идеологов буржуазии 17 и 18 веков, которые видели в капитализме одни лишь положительные стороны, Руссо доказывал, что...
Уровень развития производительных сил в районе тяготения дороги iconЗакон тяготения
Таким же естественным казалось Аристотелю и падение тяжелых сил на землю. Ведь Земля, по его представлениям, находилась в центре...
Уровень развития производительных сил в районе тяготения дороги icon«Дороги, мосты, тоннели – инновации, технический уровень и тенденции...
Вместе с тем, цель проведения Конгресса – изучение норвежского опыта управления целевыми работами по строительству и содержанию объектов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск