Скачать 122.82 Kb.
|
Пояснительная записка Программа рассчитана на 34 часа. Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю (1 часа). Озеленение помещений (жилых, служебных и др.) в настоящее время получает все большее распространение, интерес к декоративным растениям, пригодным для этой цели, постоянно растет. Научные исследования, проведенные в этом направлении, дают основание утверждать, что растения в комнатах оздоравливают воздух. Они повышают влажность воздуха, что очень ценно для помещений с центральным отоплением, где в отопительный сезон влажность воздуха падает до 35 %. Содержание пыли в воздухе комнаты, где выращиваются растения, резко снижается, а количество углекислого газа не повышается, так как ночью растения выделяют ее во много раз меньше, чем поглощают днем. Кроме того, почти все растения обладают фитонцидными свойствами, т. е. способностью выделять в воздух летучие вещества, убивающие микроорганизмы или замедляющие их рост и размножение, как бы дезинфицируя окружающий нас воздух. Большое значение имеют растения в создании благоприятной среды в коридорах школы и во время учебного процесса, а также на переменах, где учащиеся отдыхают. Озеленение коридоров улучшает психологический климат, снимает нервное напряжение, растения поглощают часть шума. Вся работа кружка направлена на изучение комнатных растений, условий их содержания. Отдельные темы работы кружка направлены на изучение размножения растений, закрепляются биологические понятия вегетативного размножения. Работа направлена на воспитание любви к живой природе. Большое внимание уделяется изучению ритмов развития растений, т.е. чередование периодов покоя и роста. Не зная этого, цветовод-любитель не может правильно организовать озеленение помещений. Также ребята осваивают особенности различных подкормок — комплексными удобрениями, минеральными удобрениями для регуляции различных этапов роста и развития растений. Одним из путей воспитания у школьников любви к природе, к своему краю, дому; бережливого, хозяйственного отношения к ее богатствам является приобщение учащихся к изучению комнатных растений. Настоящая программа предназначена для детей, у которых есть интерес в области эколого-биологического, декоративно-прикладного направления в форме кружка «Для глаз и души»» для детей 8-12 лет. В этом возрасте у детей преобладает потребность в развитии деятельно-коммуникативной сферы, более развит интерес к познанию своего окружения. Обучение школьников опирается на получение ими ранее знания основ биологической науки, и осуществляется на основе развития обобщения биологических понятий прикладного характера, усвоения научных факторов, важнейших закономерностей, идей, теорий обеспечивающих формирование эколого-биологического мышления и подготовку учащихся к практической деятельности. Направление данного курса эколого-биологическое, декоративно-прикладное. На его базе рассматривается комнатное цветоводство, которое благотворно влияет на здоровье человека. Программа призвана существенно дополнить и углубить знания учащихся, полученные при изучении других предметов, и является частично пропедевтическим по отношению к изучению биологии в старших классах. Программой предусмотрено возможности для привлечения школьника к самостоятельной деятельности, к обучению планировать ее, ставить проблемы и принимать решения, что позволяет у детей развивать стремление к познанию и творчеству, а так же ответственность и сознательную дисциплинированность. Содержание кружка «Для глаз и души» обеспечивает знакомство учащихся с кругом вопросов, знание которых необходимо в повседневной жизни: размножение растений, уход за ними, виды посадок, борьба с болезнями и т.д. Одно из направлений курса— увеличение гибкости, мобильности программы. Принципиальность возможность этого заложена в самом характере кружка. Можно комбинировать тему, сокращать, перестраивать в зависимости от требований жизни и местных обстоятельств. Имеется так же возможность выбора различных вариантов практической деятельности учащихся с учетом их перспективности для данного района. Гибкость программы дает возможность осуществлять индивидуальную и коллективную работу учащихся над заданием, обеспечивая свободный выбор темы, поощряя стремление ребят самостоятельно находить пути решения поставленных задач. Эти возможности развивают способности к творческой деятельности, включая речевую коммуникацию, стремление к знаниям, умения работать с литературными источниками, ответственность за порученное дело, аккуратность, настойчивость и точность в работе. Совершенствуя качество обучения необходимо формировать у ребят устойчивый интерес к кружку, показывая практическое применение знаний в повседневной жизни, широко применяя районный материал. Одним из главных путей для достижения этой цели является активизация учебной деятельности детей. Следует так строить занятие, что бы учащиеся в основном усваивали материал на данном занятии. Последовательно раскрывая значение цветов, растений в повседневной жизни, и значение знаний о них. Работа в кружке расширяет знания и навыки учащихся по основному предмету, существенно расширяет и углубляет значения. Формирует необходимые для жизни практические навыки. Уход за растениями играет большую роль и в трудовом воспитании. На занятиях кружка дети обучаются всем видам ухода: поливке, рыхлению земли в горшках. Содержанию растений в чистоте, опрыскиванию, удалению сухих листьев, подкормке, пересадке и размножению. В процессе занятий в кружке дети понимают, какую великую роль комнатные растения играют в нашей повседневной жизни: поднимают нам настроение, воспитывают чувство ответственности за « зеленых друзей», некоторые даже лечат человека. Улучшают микроклимат помещения. Цель кружка: воспитать у ребят любовь к природе, научить наблюдать их за жизнью природы, привлечь к практической деятельности и дать навыки работы по уходу за комнатными растениями. Задачи: через кружковую работу углублять знания учащихся по комнатному цветоводству привить интерес к предмету, воспитать ответственность за порученное дело, трудолюбие; побуждать у учащихся стремление к систематическому чтению литературы по цветоводству.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Используемая литература. 1. Д-р Д.Т. Хессайон. Всё о комнатных растениях Expert Books 1998. 2. Капранова Н.Н. Комнатные растения в интерьере. – М.: Изд – во МГУ, 1989. – 190 с. 3. Клинковская Н.И.; Пасечник В.В. Комнатные растения в школе. – М. Просвещение, 1986. – 143 с. 4. Комнатные растения. Сост. Галкина Е.Г. : Изд – во “Феникс”, 1997. – 384 с. 5. Цветы круглый год. - СПб.: Дельта - С.П.: 1999.-192с., ил. ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА “Для глаз и души”
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Занятия по классу скрипки в дмш №8 проводятся в объеме, определенном действующими учебными планами: 1-й, 2-й, 3-й и 4-й классы -2... | Пояснительная записка Улановой Надеждой Николаевной Программа деятельности... Программа деятельности кружка «Увлекательный английский» на 2012-2013 учебный год рассчитана на 34 часа 1час в неделю | ||
Программа кружка «Юный эколог» ... | Программа кружка «Юный эколог» ... | ||
Программа кружка «Юный эколог» ... | Программа кружка «Юный эколог» ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Занятия по предмету деревянные духовые инструменты в дмш №8 проводятся в объеме, определенном действующими учебными планами: 1-й,... | Пояснительная записка срок реализации программы: 1 год Количество... Без этих знаний немыслимо создание полноценной полиграфической продукции. Поэтому на занятиях кружка учащиеся знакомятся с компьютерными... | ||
Пояснительная записка Изо, под редакцией Б. М. Неменского. Программа рассчитана на 34 часа из расчёта 1 час в неделю | Рабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе... Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой И. А. и рассчитана на 0,7 часа в неделю... | ||
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе государственного... Икт, примерной программы и базисного учебного плана. Настоящая программа рассчитана на изучение информатики в 9 классе, общее количество... | Программа ориентирована на детей в возрасте 10-13 лет. Занятия проводятся... Данная программа составлена на основе следующих нормативных документов об образовании: закона об образовании; приказа Министерства... | ||
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. Программа рассчитана на 68 часов, в том числе: 4 часа развития речи, 4 часа внеклассного... | Рабочая программа объединения по интересам «Мой выбор» Программа предназначена для обучающихся 14-15 лет. Срок реализации программы 1 год, занятия проводятся два раза в неделю по два часа,... | ||
Пояснительная записка рабочая программа разработана для работы в... Рабочая программа разработана для работы в классе социально – экономического профиля и рассчитана на 2 часа в неделю | Программа кружка «Думай! Смекай! Решай!» Программа «Кружка речевого творчества» рассчитана на учащихся 4 класса. Реализуется она в течение одного учебного года. Занятия будут... |