Рабочая программа объединения по интересам «Мой выбор»





Скачать 433.66 Kb.
НазваниеРабочая программа объединения по интересам «Мой выбор»
страница1/3
Дата публикации13.08.2015
Размер433.66 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3
Управление образования администрации

Старооскольского городского округа Белгородской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр развития творчества детей и юношества № 1»




Рассмотрена

на заседании методического объединения

протокол

от «___»______20__г.

№____

Согласована

зам. директора по УВР

МБОУ ДОД

«ЦРТДЮ № 1»
______Г.В. Дурнева

Рассмотрена

на заседании педагогического

совета от «___»______20__г.

№_____

Утверждена

приказом директора

МБОУ ДОД

«ЦРТДЮ № 1»

от«__»______20__г.

№___



Рабочая программа объединения по интересам

«Мой выбор»
1 год обучения

Возраст обучающихся: 14-15 лет
Педагог дополнительного образования

Пупынина Варвара Митрофановна

Старый Оскол

2013

Дополнительная образовательная программа: модифицированная дополнительная образовательная программа «Мой выбор», художественно-эстетической направленности.

Автор образовательной программы: Пупынина Варвара Митрофановна

Программа рассмотрена на заседании педагогического совета от «____» _____________ 20__г., протокол № ____
Рабочая программа рассмотрена на заседании педагогического совета

от «___» ___________ 20 __г., протокол № ____

Председатель ____________________Ж.В. Плохотникова

Пояснительная записка
Рабочая программа объединения по интересам «Мой выбор» социально-педагогической направленности разработана на основе модифицированной дополнительно образовательной программы «Мой выбор», составленной Пупыниной В.М. и утвержденной приказом директора МБОУ ДОД « ЦРТДЮ № 1 в 2011г.

Предлагаемая программа предназначена для обучающихся 14-15 лет. Срок реализации программы - 1 год, занятия проводятся два раза в неделю по два часа, всего 144 часа.

В программу внесены коррективы: увеличено количество часов на изучение раздела «Субъекты избирательного права» и увеличено количество часов на практические занятия.

Главным отличием данной программы является ее практическая направленность. Об этом свидетельствуют основные задачи, направленные на ознакомление обучающихся с основами избирательного права в РФ; развитие умения работать с нормативно-правовыми актами; формирование ответственного отношения к выборам; развитие коммуникативных способностей.

Основная цель данной программы:

формирование у подростков основ правовой культуры, как составной части совершенствования личности посредством освоения знаний и умений грамотного поведения избирателей в различных ситуациях, а также практического их применения в повседневной жизни.

Задачи:

- ознакомление обучающихся с основами избирательного права;

- развитие умений работать с нормативно-правовыми актами;

- формирование гражданского, ответственного отношения к выборам.

Формы и методы работы:

- интерактивные лекции, дискуссии;

- работа с документами (самостоятельное чтение, анализ материала, организация понимания через обсуждение, составление логических схем и таблиц);

- изучение статистических материалов;

- изучение материалов СМИ, интернет-материалов;

- проведение социологических исследований;

- практические занятия-тренинги;

- организация выборов органов школьного самоуправления;

- выполнение творческих работ (рефератов, докладов, мультимедийных презентаций, плакатов, слоганов и т.д.).

Итоговые занятия по разделам проводятся в виде деловых игр, бесед, демонстраций презентаций, викторин, интеллектуальных турниров.

В качестве средства контроля знания обучающихся используются зачет по одному из выбранных видов деятельности (тестирование, защита проекта, ролевая игра и т. п.)

Требования к уровню подготовки обучающихся

Обучающиеся должны знать:

- основные термины: избирательное право, избиратель, избирательные комиссии, избирательная кампания, выборы, референдум, кандидат, гражданин, агитация, процедура голосования, избирательный бюллетень;

- основные принципы избирательного права;

- основные типы избирательных систем;

- субъекты избирательного права;

- стадии избирательного процесса;

- виды юридической ответственности за нарушение норм избирательного права.

Обучающиеся должны уметь:

- анализировать основные документы по избирательному праву;

- объяснять роль избирательных комиссий в процессе выборов;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и реальной жизни для получения и оценки политической информации; участия в школьных общественных организациях; оценки собственной точки зрения в качестве гражданина РФ,

- защищать и отстаивать свои права в случае их нарушения.

Календарно-тематический план




п/п

Дата

Тема учебного занятия

Всего часов

Содержание деятельности

Воспитатель -ная работа

Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности

Практическая часть занятия /форма организации деятельности

Вводные занятия (8часов)

1-4

05.09

09.09

Вводное занятие «Что надо знать о выборах?»

4

- знакомство со структурой, целями клуба, методическим обеспечением;

- распределение опережающих творческих заданий

- знание правил ТБ;

- понятие «выборы»

- выбор творческих заданий

формирование доброжела-тельного отношения друг к другу

5-8

12.09

16.09



Основные страницы развития избиратель-ного права в России.

4

- Вече – как элемент выборных органов власти;

- Выборные институты (Земские Соборы, Городские Думы, Избирательное Собрание, Городская Дума);

- Выборы в Учредительное Собрание (избирательные комиссии);

- «Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа»;

-Конституции 1936 г., 1993г.

Представление творческих работ учащихся по основным вопросам темы:

- сообщения

- мультимедийные презентации

- кроссворды

- таблицы

- плакаты

Формирование креативных качеств личности

Раздел 1. Общие вопросы избирательного права (20 часов)

9-12

19.09

23.09


Понятие, система и источники избиратель-ного права

4

- законы и подзаконные акты;

- отраслевая принадлежность избирательного права;

- предмет избирательного права.


- работа с текстом Конституции РФ


формирование политической культуры

13-20

26.09

30.09

03.10

07.10

Принципы избиратель-ного права

8

- избирательный ценз;

- всеобщее избирательное право и право на участие в референдуме;

- равное избирательное право;

- прямое избирательное право;

- тайное голосование;

- обязательность и периодичность выборов;

- независимость органов (комиссий), организующих и проводящих выборы и референдум;

- открытость и гласность;

- свободное и добровольное участие в выборах.

работа со схемой 1 «Принципы проведения выборов в РФ»

- практическая работа с текстом Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»

- заслушивание сообщений учащихся по теме «Избирательный ценз: история и современность»

Воспитание самостоятель-ности

21-28

10.10

14.10

17.10

21.10


Избирательная система

8

- понятие и основные типы избирательной системы - методика пропорционального распределения депутатских мандатов по результатам выборов депутатов Государственной Думы ФС РФ

-составление сравнительной таблицы; -решение практических задач.

Воспитание ответствен-ного отношения к выполнению заданий

Раздел 2. Субъекты избирательного права (56часов)

29-34

24.10

28.10

31.10


Избиратели, участники референдума. Гарантии их прав

6

- активное избирательное право;

- регистрация (учет) избирателей, участников референдума;

- составление списков избирателей, участников референдума.


- работа со схемой 5 «Регистрация (учет) избирателей»;

- работа со схемой 6 «Составление списков избирателей»;

- практическая работа со статьями 16, 17 ФЗ № 67-ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”

(с учетом изменений в ФЗ)

воспитание самостоятель- ности




35-40

05.11

07.11

11.11


Политическая партия (основы правового статуса)

6

- понятие политической партии;

- требования к политическим партиям;

- устав политической партии.


- практическая работа со статьями 3, 21, 27,28 ФЗ  №95-ФЗ  «О политических партиях» (с учетом изменений в ФЗ)

формирование политической культуры

41-46

14.11

18.11

21.11

Кандидат в депутаты Государствен -ной Думы Федерального Собрания РФ

6

- право выдвижения кандидатов; гарантии реализации пассивного избирательного права граждан, не являющихся членам политических партий;

- права и обязанности кандидатов;

- гарантии деятельности зарегистрированных кандидатов


- практическая работа со статьями 7, 36, 37, 45, 47

ФЗ № 51-ФЗ “О выборах Депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ” (с учетом изменений в ФЗ)

Воспитание ответствен-ности

47-50

25.11

28.11


Кандидат на пост Президента РФ

4

- право выдвижения кандидатов;- права и обязанности кандидатов;- гарантии деятельности зарегистрированных кандидатов.

- практическая работа со статьями 6, 34, 35, 40, 42 ФЗ № 19-ФЗ “О выборах Президента Российской Федерации”(с учетом изменений в ФЗ)


Формирование активной жизненной позиции

51-60

02.12

05.12

09.12

12.12

16.12


Кандидаты в депутаты представитель-ного органа местного самоуправле-ния

10

- право выдвижения кандидатов;

- права и обязанности кандидатов

- гарантии деятельности зарегистрированных кандидатов;

- изучение нормативной базы, регулирующей формирование представительных органов Белгородской области.

- практическая работа с текстами документов: ст. 36, 38, 42, 48, 50 Избирательного Кодекса Белгородской области (с учетом изменений в ФЗ); а также соответствующие статьи ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ»; Устав Белгородской области (с учетом изменений).

Воспитание толерантности

61-64

19.12

23.12



Встреча с представителя-ми органа местного самоуправле-ния

4




- работа со схемой 15 «Статус доверенных лиц»;

- заслушивание сообщений учащихся «Роль наблюдателей при проведении выборов и референдумов», «Зачем нужны уполномоченные представители и доверенные лица?»


Воспитание уважительного отношения к человеку с противопо-ложной позицией

65-68

26.12

30.12


Избиратель-ные комиссии

8

- принципы деятельности избирательных комиссий;

- основы правового статуса избирательных комиссий;

- организация деятельности избирательных комиссий;

- статус членов избирательной комиссии с правом решающего и совещательного голосов;

- расформирование избирательной комиссии.


- работа со схемой 9 «Принципы деятельности избирательных комиссий»;

- работа со схемой 10 «Статус членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса»;

Развитие навыков работы в коллективе

69-72

09.01

12.01

Система избиратель-ных комиссий

4

- порядок формирования и статус Центральной избирательной комиссии РФ;

- порядок формирования и полномочия избирательных комиссий различных уровней;

- использование в деятельности избирательных комиссий Государственной автоматизированной системы «Выборы».


- составление учащимися схемы «Система избирательных комиссий РФ»

Формирование морально-волевых качеств личности

73-76

16.01

19.01



Встреча с представите-лями избиратель-ных комиссий разного уровня

4




- занятие-интервью

Воспитание толерантности

77-80

23.01

26.01



Наблюдатели.

Уполномочен-ные представители и доверенные лица.

4

- права и обязанности наблюдателей;

- уполномоченные представители политической партии и ее региональных отделений;

- доверенные лица политических партий;

- доверенные лица кандидатов на пост Президента РФ.

- работа со схемой 15 «Статус доверенных лиц»;

- заслушивание сообщений учащихся «Роль наблюдателей при проведении выборов и референдумов», «Зачем нужны уполномоченные представители и доверенные лица?»


Воспитание ответственности

81-84

30.01

03.02

СМИ как субъект избиратель-ного права

4

- понятие СМИ;

- государственные, муниципальные и негосударственные СМИ;

- требования избирательного законодательства к СМИ при информационном освещении ими подготовки и проведения выборов.

- работа со схемой 19 «Общие условия проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях»;

- изучение теоретического материала;

- изучение материалов СМИ по итогам прошедших выборов.


формирование доброжела-тельного отношения друг к другу

Раздел 3. Стадии избирательного процесса (36часов)

85-88

06.0210.02

Назначение выборов и референдума

4

- назначение выборов в РФ;

- инициатива проведения и назначение референдума;

- реализация инициативы проведения всенародного голосования по проекту новой Конституции РФ;

- реализация инициативы проведения референдума в соответствии с международным договором РФ;

- образование (определение) избирательных округов, округа референдума;

- образование избирательных участков;

- формирование участковых избирательных комиссий.

- работа со схемой 3 «Назначение выборов»;

- работа со схемой 7 «Образование избирательных округов»;

- работа со схемой 8 «Образование избирательных участков»;

- работа со схемой 16 «Информирование избирателей»;

- практическая работа с текстом Конституции РФ, ФКЗ «О референдуме в РФ»;

- просмотр мульимедийной презентации учащихся по теме «Референдумы в истории России», «Голосование по вопросу преобразования муниципальных образований Губкинского и Старооскольского муниципальных районов Белгородской области».

Воспитание самостоятель-ности

89-90

13.02

Выдвижение кандидатов

2

- общие положения о выдвижении кандидатов;

- выдвижение федерального списка кандидатов политической партии.

- практическая работа статьями 7, 36, 37 ФЗ № 51-ФЗ “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ” (с учетом изменений в ФЗ)

Воспитание морально-волевых качеств личности

91-96

17.0220.0224.02


Выдвижение и регистрация кандидатов на пост Президента РФ

6

- самовыдвижение кандидата;

- выдвижение кандидата политической партией;

- основания для отказа регистрации кандидата;

- регистрация кандидата на пост Президента РФ.

- работа со схемой 11 «Сбор подписей избирателей»;

- работа со схемой 12 «Проверка подписей избирателей»;

- работа со схемой 14 «Статус кандидатов»;

- практическая работа со статьями 6, 34, 35

ФЗ № 19-ФЗ “О выборах Президента Российской Федерации” и со статьями 36,37 ФЗ №95-ФЗ

«О политических партиях»

(с учетом изменений в ФЗ)

Формирование навыков самостоятель-ной деятельности

97-104

27.0203.0306.0310.03

Агитация

8

- агитационный период;

- предвыборная агитация;

- требования избирательного законодательства к предвыборной агитации.


работа со схемой 18 «Предвыборная агитация»;

- работа со схемой 20 «Условия проведения предвыборной агитации»;

- социологический опрос «Самые эффективные методы предвыборной агитации»;

- конкурс предвыборных слоганов;

- изучение материалов предвыборной агитации за период выборов 2000-2008 гг.;

- изучение статистической информации избирательных комиссий; - заслушивание сообщений по теме «Черный пиар», «Грязные технологии» и т.п.

Формирование дисциплини-рованности, корректности, требователь-ности к себе

105-112

13.0317.0320.0324.03

Голосование

8

- помещения для голосования;

- информационные стенды участковых избирательных комиссий;

- бюллетень для голосования;

- время начала и окончания голосования;

- голосование в помещении для голосования;

- голосование вне помещения для голосования;

- голосование по открепительным удостоверениям.


- работа со схемой 25 «Организация голосования»;

- работа со схемой 26 «Порядок голосования: общие условия»;

- работа со схемой 27 «Порядок голосования: особенности».

(досрочное голосование только на местных выборах и местном референдуме)

Воспитание уважения к людям, развитие хороших манер

113-120

27.0331.0303.0407.04


Подсчет голосов и установление результатов голосования

8

- сортировка избирательных бюллетеней;

- подсчет голосов избирателей;

- составление протокола

об итогах голосования участковой избирательной комиссией;

- обработка итогов голосования в избирательных комиссиях в зависимости от уровня выборов;

-порядок определения результатов выборов;

- обнародование результатов выборов.


работа со схемой 28 «Подсчет голосов избирателей и составление протокола»;

- работа со схемой 29 «Определение результатов выборов».


Воспитание ответствен-ного отношения к выполнению обязанностей

Раздел 4. Юридическая ответственность за нарушение норм избирательного права» (16 часов)

121-124

10.0414.04


Конституцион-но-правовая ответствен-ность за нарушение норм избиратель -ного права

4

- субъекты конституционно-правовой ответственности

- отмена решения о результатах выборов или референдума

- работа со схемой 22 «Ограничения при проведении предвыборной агитации»;

- работа со схемой 30 «Обжалование решений и действий, нарушающих избирательные права»;

Формирование дисциплиниро-ванности, корректности, требовательности к себе

125-130

17.0421.0224.04

Административная ответствен-ность за нарушение норм избиратель-ного права

4

- классификация объектов правонарушения;

- субъекты правонарушений;

- виды административных правонарушений

- работа со схемой 31 «Основания для аннулирования, отмены регистрации кандидата, списка кандидатов»;

- практическая работа с текстами Конституции РФ, КоАП РФ, УК Российской Федерации;

- решение и составление учащимися практических задач по теме.

Формирование правовой культуры личности

131-136

28.0405.0508.05

Уголовная ответствен-ность за нарушение норм избиратель-ного права

4

- преступления, посягающие на интересы граждан и публичный интерес в отношениях, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов;

- состав преступления

Воспитание морально-волевых качеств личности

Зачетное занятие (8 час)
















137-140

12.0515.05

Итоговое тестирование

4

- повторение основных понятий избирательного права и основных стадий избирательного процесса

- решение учащимися тестовых и практических задач

Формирование дисциплини-рованности, корректности, требовательности к себе

141-144

19.0522.05

Организация обобщающих турниров, игр (Турнир «Знатоки права»; интеллектуальная игра «Умники и умницы»)

4

- обобщение знаний избирательного права и основных стадий избирательного процесса

- решение и составление учащимися практических задач

Формирование ценностных ориентиров на активный образ жизни

Всего:

144







Содержание программы
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа объединения по интересам «Мой выбор» iconПрограмма по профориентации учащихся «Мой выбор»
Целевая программа по профориентации «Мой выбор» для учащихся моу «Харпская сош» на 2013-2015 годы» (далее Программа) разработана...
Рабочая программа объединения по интересам «Мой выбор» iconРассказать о природе комического
Причиной выбора темы моего реферата является мой глубочайший интерес к творчеству А. П. Чехова. Также на мой выбор повлияло участие...
Рабочая программа объединения по интересам «Мой выбор» iconПрил. 14 На школьном уровне
...
Рабочая программа объединения по интересам «Мой выбор» iconКомплексная программа мбоу «сош №18» по профилактике наркомании,...
Комплексная Программа по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения «Мой выбор»
Рабочая программа объединения по интересам «Мой выбор» iconПоложение о конкурсе проектов по предпрофильной подготовке “Мой выбор” 1
Цель: ориентация учащихся 9-ых классов на осознанный выбор профиля дальнейшего обучения с учетом своих индивидуально-психологических...
Рабочая программа объединения по интересам «Мой выбор» iconПрограмма по профориентации «Я и мой профессиональный выбор»

Рабочая программа объединения по интересам «Мой выбор» iconВведение в курс «психология. Уроки выбора профессии» Как хорошо,...
Вильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам и требованиям, которые предъявляют профессии...
Рабочая программа объединения по интересам «Мой выбор» iconМой выбор
Что такое профессия
Рабочая программа объединения по интересам «Мой выбор» iconФотовыставка-конкурс «Удивительное в мире природы» 1-11
Конкурс творческих работ на лучшее освещение темы «Мой выбор – рабочая профессия» (сочинение, эссе, в стихотворной форме, презентация...
Рабочая программа объединения по интересам «Мой выбор» iconРабочая программа объединения по интересам «Компьютерная графика»
Дополнительная образовательная программа: модифицированная дополнительная образовательная программа «Компьютерная графика», научно-технической...
Рабочая программа объединения по интересам «Мой выбор» iconАнализ воспитательной работы школы за 2013-2014 учебный год
С целью объединения обучающихся по интересам и успешного их всестороннего развития в школе созданы 6 творческих объединений, в которых...
Рабочая программа объединения по интересам «Мой выбор» iconРабочая программа объединения по интересам «Клуб юных кинолюбителей»
Дополнительная образовательная программа: модифицированная дополнительная образовательная программа «Клуб юных кинолюбителей», художественно-эстетической...
Рабочая программа объединения по интересам «Мой выбор» iconЭлективный курс для 10-11 классов Классный Васянкина Людмила Анатольевна...
Таким образом, в современных условиях профессиональное самоопределение предполагает четко продуманный выбор карьеры, сферы приложения...
Рабочая программа объединения по интересам «Мой выбор» iconПрограмма профориентационного курса «Мой выбор»
Составила: Сакенова Валентина Николаевна, учитель высшей категории моау «сош №5 г. Соль – Илецка»
Рабочая программа объединения по интересам «Мой выбор» iconМоего реферата – это жизнь и творчество известного живописца, мастера...
Карла Павловича Брюллова. На мой выбор формы экзамена (реферат) повлияло то обстоятельство, что в этой работе я смогла подробнее...
Рабочая программа объединения по интересам «Мой выбор» iconПрограмма «Мой выбор здоровое питание»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр внешкольной работы «Аврора» городского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск